Previous Entry Share Next Entry
Этюд моделирования
metanymous wrote in metapractice
В этом месте http://www.livejournal.com/users/kotjonok/100144.html?view=773680#t773680 elegantchikova, которая высокопрофессионально исполняет и сочиняет музыку, искала ответ на вопрос:
Я не понимаю, почему в движении (на корабле, в самолёте, в машине) у меня так легко сочиняется, а за письменным столом полный тормоз. Ощущение, как будто бежишь по беговой дорожке на тренажёре или в страшном сне- на месте. Наверное поэтому Чайковский писал в дневниках, что с утра он в любую погоду идёт гулять и сочиняет на ходу, а потом домой приходит и записывает. Ну, нет же у меня времени на утренние прогулочки!
Далее был разыгран этюд моделирования:
metanymous
Физические покачивания стимулируют/"встроены" в процессы музыкального сочинительства. А движения бега/хотьбы вам не помогут. Вам (простите за непрошенный совет) надо поэкспериментировать с чем-то "качательным":
--кресло качалка
--что-то вроде гамака/качелей
прямо возле рабочего места. Может сработать :)

elegantchikova
Надо обдумать.
metanymous
Это сработает наверняка:
--если вам удаться подобрать подходящий "покачивающий" паттерн: частота/амплитуда
--найти подходящее техническое средство. Вот этот вот товарищ: dvv7 как-то описывал, что он работает у компа, сидя на большом надувном (гимнастическом?) шаре. Это позволяет все время покачиваться слегка в вертикальной плоскости и, одновременно, удерживать/тренировать осанку.
--совместить это с записыванием
Да, еще: надо проверить, не играет ли важную роль транспортный шум/фон. Сколько я понимаю, из рассеянных транспортных шумов слуховому воображению легче "выбрать"/синтезировать мелодии/гармонии. Надо поэкспериментировать с такими разными фоновыми шумами. Надо не обдумывать, а пробовать/делать.

elegantchikova
Я внезапно вспомнила, прочитав Ваш совет, что в детстве (лет с 4 до 11- потом я сильно выросла и стало неудобно), я часами могла либо висеть вниз головой на ветке дерева или турнике, зацепившись коленками за перекладину или ветку и раскачиваясь, как мартышка на хвосте, либо кувыркаться вперёд назад. Мама относилась к этому очень добродушно. Когда я кувыркалась, она просто , проходя мимо считала:" двести одинадцать, двести двенадцать", а когда я была во дворе и к ней заходили гости и спрашивали: "а где твоя малышка"; она махнув рукой в сторону окна отвечала: "Да вон, висит". Была потребность двигаться и быть головой вниз. Но теперь-то это невозможно, к сожалению! Что-то в этом есть......
metanymous
Ага, это-то и дает уверенность, что стимуляция вестибюлярного аппарата является ключом.
elegantchikova
А что ещё может стимулировать вестибулярнтй аппарат? прыжки через скакалку, наклоны? Ломаю голову....
metanymous
А не надо стремиться к воспроизведению первичного паттерна "летучей мыши", "обезьяны-вниз-головой". Достаточно воспроизвести "танспортное покачивание". ДГ в "Черепахах" описывал такие как ваше состояния "качания вниз головой" как архаичных детских "демонов" творчества -- Вази. Вази "выскакивают" в жизни взрослых творческих людей и блокируют творчество. Их невозможно подавить/выключить. Но им нельзя давать полную волю. Если вы будете теперь полномасшабно регулярно висеть/качаться вниз головой вы будете "превращаться" в девочку соответствующего возраста. Но та девочка не знала о музыке то, что теперь знаете вы. Так?
Лучше частично воспроизвести требования Вази, например:
--обеспечить себя разумным покачиванием вверх головой
--в пределах досягаемости повесить большое изображение "мира вниз головой". Ну, типа, какого-нибудь плаката/вида, перевернутого с ног на голову.
А отдельно, вы можете придаться асанам йоги, делая акцент на всем что "вверх ногами".

elegantchikova
Тогда проще войти в транс и представить именно ту ситуацию, которая меня так вдохновила в последний раз. Мы сидели в креслах в смотровом салоне на корабле и навстречу плыла вода свинцового цвета, бурые скалы и серые облака низко-низко прямо над водой. А на коленях у меня лежала, подаренная подругой (Вы только не смейтесь) какая-то книжчка Наталии Правдиной. И я прямо на внутренней стороне обложки начала рисовать эскиз.
metanymous
Ааа, а это не будет давать столь мощного ожидаемого вами эффекта: ведь вы описали очень особенную по настроению и внешним впечатлениям ситуацию. Если я правильно понимаю, такая ситуация будет стимулировать вполне замечательный, но ограниченный по разнообразию перечень музыкальных тем. Тогда уж нужно:
-- вспомнить не менее эээ десятка таких сильных и СОВЕРШЕННО разных ситуаций.
--погружением в транс/в каждую из них попросить подсознание найти, что такое есть связанное с каждой ситуацией, что а) стимулирует творческий настрой б) может быть "включено" в совершенно ином/любом контексте
--попросить подсознание собрать все это вместе и включать КАЖДЫЙ РАЗ, когда вы приступаете к сочинению музыки



  • 1
Замечательно. Я уже лет 10 борюсь с зависимостью творчества от "шевеления",
похоже - эту штуку стоит проработать всерьез.

Замечательно. Я уже лет 10 борюсь с зависимостью творчества от "шевеления",
Хм, если вы окончательно поборите "шевеления", вы (простите за плохие пресуппозиции) потеряете доступ к творчеству, которое питается от этих "шевелений".

похоже - эту штуку стоит проработать всерьез.
Тогда стоит обратить внимание на то, что в творческих "шевелениях" Котенка (и вообще) стоит различать две относительно независимые компоненты:
--сами мышечные движения (тела, конечностей)
--работу аппарата равновесия
--ритмы/аритмику движений
--ритмы/аритмику эээ "колыханий" -- того, что стимулирует аппарат равновесия

1. Борюсь в моем предыдущем тексте надо было взять в кавычки :)
2. В еврейской модели названия довольно многих важных процесов связаны с глаголами движения. Более того, система законов называется "галаха", что переводится как "хождение". Прямой смысл - "хождение по жизни". Но есть много смысловых идей.
3. У меня, кстати, часто в консультативной работе происходило следующее - сложный вопрос в сидячей обстановке заходил в тупик, когда мы с клиентом начинали прогуливаться - ситуация начинала потихоньку раскручиваться. Ощущение, как будто ты вытаскиваешь "кончик" процесса (как рулетки) и прикрепляешь к движущей ленте (конвейеру), и он (процесс)"вынужден" разматываться раскатываясь по движущемуся конвейеру.
4. Творческий процесс за компьютером добавляет еще один фактор - экран часто вводит в "пассивный транс", который "отключает" творческое начало. Я сажусь с целью написать, и плавно сползаю в тупое просматривание чужого. Поэтому, важно сформировать до того "стартовый" пакет идей, и за компом только "дожимать" его.
5. У Вас в списке даже не два, а три процесса (три кита) - движение, ритм и вестибулярка.
Все хороши. Я тут вспомнил Фенделькрайза - он включал идеомоторику, там движение переходило на "виртуальный" уровень. Наверное, это тоже интересно. Особенно, если это вставить "в одно ухо" :)
6. Интересно, можно ли смоделировать "виртуально" группу учеников? Обычно, на лекциях - творческий поток идей порождается активнее.
7. Я когда-то "смоделировал" своего сына, т.е. я решил сочинить сказку, пошел по улице, поставил возле рта диктофони представил, что рядом сидит мой сын и слушает. Получилось интересно. (Забавно, что когда я глянул название улицы, по которой шел - это была улица (сказочника) Бажова :) )
8. Попробую подключить три кита поглядеть за эффектом. Хотя вот сейчас сама идея уже пробудила творческий процесс. (Мета - три кита ?!)
9. Хорошо бы обобщить это - "Пособие в помощь сочинителю".

ochen' aktualnuyu i interesnuyu temu vy zatronuli. u menia takoi vorpos, ia zanimayus' art-om, risovanie i digital art. ia zametel chto ia polnostiu otkluchayus' i horosho risuyu kogda razgovarivayu po telephonu i risuyu v odno i tozhe vremia. interesno, kogda poesh i risuyesh (ia eshe ne probyval, segodnia posle raboty poprobuyu i soobshu) kakim obrazom tonal'nost i ritm budet vliat' na kachestvo risunka i 'inspiration'. i chto luchshe pet' - "intelligible" slova sushestvuyushego iazyka ili zhe pet' na glassolalia.

ochen' aktualnuyu i interesnuyu temu vy zatronuli. u menia takoi vorpos, ia zanimayus' art-om, risovanie i digital art. ia zametel chto ia polnostiu otkluchayus' i horosho risuyu kogda razgovarivayu po telephonu i risuyu v odno i tozhe vremia.
Эээ, простите, это классика -- у вас есть какие-то таинственные/невыясненные процессы ВнутреннегоДиалога (ВД), вполне возможно особенная синестезия/представленность ВД (которое, формально есть Ad) и в Ar, и и в Ac. Я извиняюсь за такое заочное огульное диагностирование, но я уже не раз встречал такое сочетание:
--заметное/значителное изменение метальной продуктивности при параллельном разговоре по телефону
--наличие связки Ad/Ac/Ar

Помните, ссылку на тему: "одним ухом он слушал Пинк Флойд, а другим..." о том как начинал свое моделирование РБ? Так вот, это в точности то же самое -- РБ обладал (обладает?) этой уникальной синестезией Ad/Ac/Ar, которую еще никто внятно не исследовал. Которая может работать как сильнейший блокиратор ментальных процессов, но и как их мощнейший ресурс/стимулятор.

interesno, kogda poesh i risuyesh (ia eshe ne probyval, segodnia posle raboty poprobuyu i soobshu) kakim obrazom tonal'nost i ritm budet vliat' na kachestvo risunka i 'inspiration'.
Да, это будет интересно.

i chto luchshe pet' - "intelligible" slova sushestvuyushego iazyka ili zhe pet' na glassolalia.
Надо испробовать оба варианта.


А вы не подскажете, как еще можно улучшить/разнообразить процесс сидячей работы за компьютером? Очень уж монотонно, шея, спина устает, да и мозги...
Стул, стол, экран - варьировать вроде мало чего можно, на первый взгляд :)

Покачивания - супер! И во время процесса работы - может, экран под углом разным ставить? Я обычно вверх-вниз наклоняю, но можно ведь вправо-влево сдвигать, хотя вряд ли это повысит производительность :) Что еще можно?

А вы не подскажете, как еще можно улучшить/разнообразить процесс сидячей работы за компьютером? Очень уж монотонно, шея, спина устает,
Это как йога асан -- надо вырабатывать собственную ассану-за-компьютером -- специальную позу, в которой не устают ни шея, ни спина.

да и мозги...
Для компенсации усталости мозгов, наверное, надо что-то изменять в самой работе, в том, что на экране/по ту сторону экрана.

Стул, стол, экран - варьировать вроде мало чего можно, на первый взгляд :)
Надо исследовать глагол "варьировать" опросником по критериям важности. Это даст материал о двух наборах якорей рабочей обстановки:
--один набор вызывает впечатление разнообразия
--второй набор -- поддерживает впечатления отсутствия разнообразия

Если хотите, это можно провести прямо в метапрактике.

Покачивания - супер! И во время процесса работы - может, экран под углом разным ставить? Я обычно вверх-вниз наклоняю, но можно ведь вправо-влево сдвигать, хотя вряд ли это повысит производительность :) Что еще можно?
Все можно. Но вопрос в том, что это разнообразие-разнообразия как бы есть и, как бы и его нет. Важно выявлять это мета-разнообразие ТОЛЬКО в системе.

Это как йога асан -- надо вырабатывать собственную ассану-за-компьютером -- специальную позу, в которой не устают ни шея, ни спина.
Как раз вчера думал про асаны - только какие-нибудь динамические. Типа, когда они животом внутренние органы массируют :) - также во время сидения, + какие-то похлопывания, пощипывания, смена напряжения внутренними мышцами...

Для компенсации усталости мозгов, наверное, надо что-то изменять в самой работе, в том, что на экране/по ту сторону экрана.
Наверное :(
А как определить, что менять?

Надо исследовать глагол "варьировать" опросником по критериям важности.
Все равно же рабочая обстановка весьма фиксирована - если надо сильно менять расстановку или мебель - вряд ли возможно...

Если хотите, это можно провести прямо в метапрактике.
Хочу! :)

Но вопрос в том, что это разнообразие-разнообразия как бы есть и, как бы и его нет. Важно выявлять это мета-разнообразие ТОЛЬКО в системе.
Это для меня сложно - "как бы есть и как бы нет" - дзен какой-то :)

Система наверно получится довольно большой, даже если брать только рабочий процесс - всевозможные внешние "раздражители" :) все равно будут...





( на секунду высовывая нос из-под груды эскизов): ПИШЕТСЯ, ПИШЕТСЯ!!!!! Так легко и взахлёб вторые сутки пишется, что очень удивилась, посмотрев на часы. А что помогло- потом поделюсь, пока муза не упорхнула. Спасибо умным-преумным друзьям за дельные советы. Побежала писать далше:)))))) http://www.livejournal.com/users/kotjonok/101331.html

Тсс, не будем ее сейчас беспокоить вопросами... :)


Хорошо бы еще научиться отключать/фильтровать/подавлять или использовать внешние шумы, движения, мелькания, картины, которые меня сильно отвлекают от работы за компьютером.

Хорошо бы еще научиться отключать/фильтровать/подавлять или использовать внешние шумы,
движения, мелькания, картины, которые меня сильно отвлекают от работы за компьютером.

1 Внешние шумы обычно отвлекают когда есть какие-то значимые внутренние звуки/шумы.
2 Движения, мелькания -- аналогично.

Т.е. когда сам хочешь отвлечься?! Эффект проекции...

Про нормальные переводы по-моему было подробное обсуждение в Опенмете когда начинался перевод Лягушек. Почему дальше не продолжается эта работа? С экрана я читаю, но пока не нашел этих книг.

А кто будет продолжать? Продолжают только активные/желающие. Тема знаковая и будет вместе с другими темами перенесена в метапрактика, тем более, что это "наша" тема. Если хочешь ускорить ее инициацию в метапрактике -- собери по ней ссылки в опенмета и приведи здесь.
Обратись к "народу" -- попроси поделиться ссылками, это можно сделать в отдельном новом топике.

Что уже было по этой теме в [info]openmeta:
Совместное чтение этой же книги [info]alh__ и [info]metanymous: http://www.livejournal.com/community/openmeta/34061.html

Перевод книги(начало): http://www.livejournal.com/community/openmeta/43828.html

Совместное чтение/толкование/перевод книги ## 1,2,3:
http://www.livejournal.com/community/openmeta/147426.html
http://www.livejournal.com/community/openmeta/148617.html
http://www.livejournal.com/community/openmeta/152531.html

Спасибо! Обязательно посмотрю.

Где-то в ЖЖ у Аилева было обсуждение как музыка влияет/помогает работе. Там по-моему было много интересного. Мне кажется было бы и здесь интересно продолжить эту тему.

Конечно:
--разыщи соотвествующие ссылки
--размести здесь
--заведем топик и проведем обсуждение

(как в армии -- инициатива "наказуема" :)

Да разве ж это наказание:) Я только не знаю как копировать и размещать ссылки.

(Deleted comment)
Здесь находится обсуждение того, кому какая музыка помогает работать:
http://www.livejournal.com/users/ailev/243607.html
Было бы интересно продолжить эту тему.

Я не знаю по теме это или нет, но мне все это обсуждение оптимизации рабочего процесса сильно напоминает обучение скорочтению. Я пытался обучиться скорочтению в конце 80-х годов в г.Омске. Там было в том числе и подавление вокализации -проговаривания читаемого текста (внутреннего диалога) и расширение активного пля зрения для того, чтобы видеть часть строки или всю строку текста в целом. Там же приводился пример того, как обучают скорочтению во Франции. Там издают несколько томов книг, в которых текст расположен столбиком, ширина которого постепенно расширяется с 2-3 сантиметров до ширины обычной сторки в книге. Некоторые продвинутые слушатели задавали вопросы про использования компьютера для этих целей. Но тогда технические возможности были значительно слабее. Как считаете нужно ли поискать на эту тему или нет - поезд ушел? Материал только печатный. Я как раз только что узнал про возможности автопрокрутки, наверное она бы подошла для этих целей.

Я не знаю по теме это или нет, но мне все это обсуждение оптимизации рабочего процесса сильно напоминает обучение скорочтению.
Хм, интересная ассоциация.

Я пытался обучиться скорочтению в конце 80-х годов в г. Омске. Там было в том числе и подавление вокализации -проговаривания читаемого текста (внутреннего диалога) и расширение активного пля зрения для того, чтобы видеть часть строки или всю строку текста в целом. Там же приводился пример того, как обучают скорочтению во Франции. Там издают несколько томов книг, в которых текст расположен столбиком, ширина которого постепенно расширяется с 2-3 сантиметров до ширины обычной сторки в книге. Некоторые продвинутые слушатели задавали вопросы про использования компьютера для этих целей. Но тогда технические возможности были значительно слабее. Как считаете нужно ли поискать на эту тему или нет - поезд ушел?
Конечно поищи. Кажется, технически это будет просто -- организовать (преобразовать) каждый раз на странице электронного текста "расходящуюся" колонку текста.

Материал только печатный. Я как раз только что узнал про возможности автопрокрутки, наверное она бы подошла для этих целей.
Автопрокрутка это что такое?

Автопрокрутка - это когда текст медленно ползет по экрану снизу вверх. Находится в MyIE меню "Сервис".

>Там издают несколько томов книг, в которых текст расположен столбиком, ширина которого постепенно расширяется с 2-3 сантиметров до ширины обычной сторки в книге.

Насколько постепенно?

Я точно не помню, но по-моему там говорилось о нескольких томах книги чуть-ли не до 30 томов. Таким образом очень постепенно и "механически" расширяется активное поле зрения. У обычного человека оно составляет около 3 сантиметров. По этой причине колонки в газетах и печатались такой ширины. По мере расширения активного поля зрения воспринимается слово, затем несколько слов целиком, а затем и вся строка текста. Идет продолжение процесса, который проходит каждый человек при обучении чтению. Сначала мы учимся читать по буквам, потом по слогам, дальше по словам, а затем целыми строками. Обучившийся таким образом человек может "сканировать" текст, скользя взглядом по странице сверху вниз. Здесь как раз и пригодится автопрокрутка. Но авторы методики скорочтения считали такой "механический" способ обучения несколько примитивным и предлагали комплексный метод, который я постораюсь найти.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account