Previous Entry Share Next Entry
We will metapractice you!3
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/54404.html
http://community.livejournal.com/metapractice/49048.html

ЛевоПраваяСебеЭкспрессия1
http://community.livejournal.com/metapractice/47628.html
http://community.livejournal.com/metapractice/42269.html
http://community.livejournal.com/openmeta/187752.html
http://metanymous.livejournal.com/50591.html
Эдди
http://community.livejournal.com/metapractice/48322.html
http://community.livejournal.com/openmeta/188836.html
http://metanymous.livejournal.com/51464.html
http://metanymous.livejournal.com/51235.html

  • 1
Как понять что НЛП-Тренер - на самом деле классный НЛП-Тренер?
http://nlpforum.ru/viewtopic.php?p=90416#90416

Eclipse: "не угостишь меня своей вишенкой?"
http://www.sostav.ru/news/2006/06/23/r3/

ЛевоПраваяЭкспрессия:

<не
>угостишь меня своею
<вишенкой


>ты меня
< своею

ЛевоПраваяЭкспрессия:

<не
>угостишь меня своею
<вишенкой
-----------
И о чем такой вариант экспрессии?

<не
>угостишь меня своею
<вишенкой
-----------
И о чем такой вариант экспрессии?


Я выбрал этот пример, чтобы продемонстрировать уникальные возможности лево- правой экспрессии:
--только применение лево- правой экспрессии дает возможность создать однозначное правильное прочтение этого примера/кусочка коммуникации
--правильным является адресовать то содержание коммуникации, которое является намеком в правое полушарие, чтобы исключить двусмысленность
--буквальное значение "про вишенку" адресовать в левое полушарие, что ограничит эти слова их аллегорическим значением, ибо разговор вовсе не о вишенке.

Итак:

Вопрос:
К левому полушарию:
<не
<вишенкой

К правому:
>угостишь меня своею

Встречный вопрос:
К левому:

< своею

К правому:
>ты меня

Все достаточно откровенно. Пикап лево- правой экспрессии.

лево-правые мозги и тело

у меня по поводу лево-правой асимметрии крутится такой вопрос
у меня есть несколько достаточно серьезных телесных проблем хронического характера
все они, как я довольно давно заметил, с правой стороны тела
приходилось ли с таким иметь дело? можете ли подсказать, как это понимать?
например
(а) конфликт "телесности" и "левого мозга"
(б) "глубоко зашитые" в "левом мозге" проблемы-блоки, картирующиеся на тело
(в) перегрузка "левого мозга" с результирующим невниманием к телу

т.е. вопрос1 - что происходит? вопрос2 - что делать? (полагаю, что поняв примерно, какова проблема, можно выстроить соответствующую установку на самоисцеление)

Re: лево-правые мозги и тело

у меня по поводу лево-правой асимметрии крутится такой вопрос
у меня есть несколько достаточно серьезных телесных проблем хронического характера
все они, как я довольно давно заметил, с правой стороны тела

Хм.

приходилось ли с таким иметь дело?
Да, приходилось.

можете ли подсказать, как это понимать? например
(а) конфликт "телесности" и "левого мозга"

Вполне может быть.

(б) "глубоко зашитые" в "левом мозге" проблемы-блоки, картирующиеся на тело
1 Это может быть действительно интерфейс проблем-блоков левого мозга на правой половине тела.
2 А в другом варианте м.б. результат конфликта левого и правого мозга, так что один доминирует в своей победе над другим, а тот телесными проблемами посылает партизанские возражения. Намеренно не прописываю эту схему с точным указанием какой правый/левый победитель, а какой партизанит по причине:
--некоторые телесные "мозговые" проблемы проецируются не на противоположную, а на одноименную сторону тела по ипсилатеральным нервным путям
--в случае задействования вегетативной нервной системы на первом месте, ситуация с определением какая сторона коры порождает телесную проблему весьма запутанная. Но она калибруется сигналами подсознания.

(в) перегрузка "левого мозга" с результирующим невниманием к телу
И такое может быть.

т.е. вопрос1 - что происходит?
Это лучше выяснять в рефрейминго-подобных диалогах непосредственно с телом/подсознанием.

вопрос2 - что делать? (полагаю, что поняв примерно, какова проблема, можно выстроить соответствующую установку на самоисцеление)
Точно. А в некоторых случаях, например, когда задействован опорно-двигательный аппарат, лучше сначала радикально применить лекарственную терапию, а затем наводить ментальный порядок. Ежели интересно/важно - перейдем на письма.

Re: лево-правые мозги и тело

Ежели интересно/важно - перейдем на письма
да, если можно

Re: лево-правые мозги и тело

Я так понимаю - нужно.

Re: лево-правые мозги и тело

нужно, потому что понимаю, что "это жужу не спроста" (про ЛП), но что именно с этим делать - не понимаю, застрял, и ресурсы лобовой атаки исчерпаны

Re: лево-правые мозги и тело

нужно, потому что понимаю, что "это жужу не спроста" (про ЛП), но что именно с этим делать - не понимаю, застрял, и ресурсы лобовой атаки исчерпаны
Понятно, догадываюсь каково тебе. Пиши, жду.

Re: лево-правые мозги и тело

я послал письмо

Re: лево-правые мозги и тело

Ловлю.

Япробую разобраться с частицей "не" в право-левой экспрессии.

<не
>угостишь меня своею
<вишенкой
----------
Это получается отрицание на логическом/левополушарном уровне? Какой эффект оно будет вносить в восприятие этой фразы?
Типа, для достижения пикап-результата выгоднее исключить аналоговое отрицание на правополушарном уровне?

Я пробую разобраться с частицей "не" в право-левой экспрессии.
Хорошо.

<не
>угостишь меня своею
<вишенкой
----------
Это получается отрицание на логическом/левополушарном уровне?

Абсолютно точно.

Какой эффект оно будет вносить в восприятие этой фразы? Типа, для достижения пикап-результата выгоднее исключить аналоговое отрицание на правополушарном уровне?
Создать умеренную диссоциацию между левым и правым. И левое может догадываться/знать о том что "не вишенкой". Для левого это тавталогическая истина и этим оно удовлетворено, и на момент не вмешивается в процесс оценки неявной части сообщения. Пока оно не вмешивается, правое "поглощает" неявную часть сообщения и немедленно генерирует ответную реакцию, которую теперь левое полушарие не отвергает, а начинает обрабатывать в режиме: "как угостить".

Среди пчел преобладают "правши"
Ученым из Австралийского национального университета удалось установить, что, по всей видимости, способность пчел различать запахи связана с правой стороной их центральной нервной системы, сообщает PhysOrg. Это исследование помогает понять, каким образом эволюционировала асимметрия функций нервной системы, примерами проявлений которой служит существование «правшей» и «левшей» среди людей и животных.
По всей видимости, считают ученые, точно также как разные полушария мозга людей отвечают за разные функции, нервная система пчел и других насекомых может быть правосторонне- или левосторонне-активной при определенных видах деятельности. В экспериментах было показано, что пчелы используют свои правые «усики»-антенны для изучения и распознавания запахов. Это говорит о том, что пчелы реализуют эти функции при помощи правой стороны своего «мозга», т. е., образно говоря, являются «правшами» при восприятии аромата цветов.
До этого было известно, что существует асимметрия центральной нервной системы у человека и позвоночных животных. Так, у людей, каждое из полушарий в большей степени отвечает за определенные способности - изучение языков, музыкальные способности, эмоциональные реакции и т. д. Существование такой асимметрии функции обоняния у насекомых - существ с достаточно примитивной нервной системой - выявлено впервые. Новая находка может внести ценный вклад в понимание закономерностей эволюции центральной нервной системы. Один из вопросов, на который предстоит ответить: появилась ли асимметрия у насекомых и позвоночных по отдельности, или по какой-то причине сохранилась и перешла к высшим животным по «наследству» от низших?
http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2006/07/31/207114

Моделирование.
Ошибка моделирования типа - *"Сальери"

У нас здесь уже расписано много отсебятины в отношении "исторического" примера Сальери и Моцарта. Прежде чем двигаться дальше по теме "Цель и предпосылка НЛП", нам стоит более формально разобраться чем же занимался Сальери, что он моделировал, к чему стремился и что у него получилось на самом деле.

http://www.rvb.ru/pushkin/01text/05theatre/01theatre/0839.htm
МОЦАРТ И САЛЬЕРИ
СЦЕНА I
Комната.

Сальери

Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет — и выше.
--------------------------------------
Вообще-то, в качестве цели/задачи этого кейса моделирования можно принять, намеки, указаные прямо в самом начале. Двухэтапное моделирование "поиск правды":
--этап первый -"поиск правды на Земле"
--этап второй - "поиск правды на Небесах"

Для меня
Так это ясно, как простая гамма.
Родился я с любовию к искусству;
Ребенком будучи, когда высоко
Звучал орган в старинной церкви нашей,
Я слушал и заслушивался — слезы
Невольные и сладкие текли.
..................................................
1 Постановка задачи.
В памяти взрослого Сальери содержатся свидетельства, как он думает, его еще детской любви к музыке.
Взрослый Сальери любит музыку так, как он (как ему кажется) любил ее в детстве.
Вот с этой смутной, нечеткой, плохо оформленной полуосознанной цели начинается моделирование.
Неизвестно, к чему на самом деле стремился С. на осознанном уровне, так же как и к чему стремилось его подсознание/чувства - к музыке ради музыки, у "внутренней" музыке?

Примечание, в те времена наиболее часто полифоническую музыку можно было услышать только лишь в церкви.

Отверг я рано праздные забавы;
Науки, чуждые музыке, были
Постылы мне; упрямо и надменно
От них отрекся я и предался
Одной музыке.
..................................................
2 По мере формирования понудительной внутренней мотивации, С. оказался перед ОТСУТСТВИЕМ выбора моделировать/не моделировать.
И он занялся моделированием (как мы это уже называли - моделированием ПРОДУКТА-) музыки.

Труден первый шаг
И скучен первый путь. Преодолел
Я ранние невзгоды. Ремесло
Поставил я подножием искусству;
..................................................
3 Первые шаги моделирования. Преодоление возражений/помех раннего этапа стратапа проекта.

Примечание. Действовал С. в соответствии с распространенной в те времена концепцией "искусства" -"ремесленного искусства" - возможности доведения любых/определенных ремесленных навыков до совершенства в ранге искусства.

Я сделался ремесленник: перстам
Придал послушную, сухую беглость
И верность уху. Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп. Поверил
Я алгеброй гармонию.
.................................................
4 Моделирование продукта реализовывалось через:
--тренинг необходимого исполнительского мастерства (сенсомоторный тренинг)
--тренинг достаточного уровня музыкального слуха
--моделирование кОдовой стороны музыки

Тогда
Уже дерзнул, в науке искушенный,
Предаться неге творческой мечты.
Я стал творить; но в тишине, но в тайне,
Не смея помышлять еще о славе.
..................................................
5 Экологическая проверка. Музыка сочиняется только для себя.
5.1 Дополнительно начинает решаться задача поиска адекватного контекста применения модели. С. пытается уточнить цель моделирования: музыка средство достижения славы?

Нередко, просидев в безмолвной келье
Два, три дня, позабыв и сон и пищу,
Вкусив восторг и слезы вдохновенья,
Я жег мой труд и холодно смотрел,
Как мысль моя и звуки, мной рожденны,
Пылая, с легким дымом исчезали.
...................................................
6 Пропущенное внутренне возражение.
С. должно было насторожить повторение этого - "холодно смотрел, Как мысль моя и звуки, мной рожденны, Пылая, с легким дымом исчезали". Его сознание, скорее всего, расценивало происходящее как следствие недостаточного качества доступного ему на тот момент музыкального творчества. Но, м.б. и так, что это было сигналом от его подсознания, возражавшего против единственного заготавливаемого контекста применения музыки - "для славы".

Что говорю? Когда великий Глюк
Явился и открыл нам новы тайны
(Глубокие, пленительные тайны),
Не бросил ли я все, что прежде знал,
Что так любил, чему так жарко верил,
И не пошел ли бодро вслед за ним
Безропотно, как тот, кто заблуждался
И встречным послан в сторону иную?
.....................................................
7 Обогащение модели продукта (музыки), моделированием персональной музыкальной гениальности композитора Глюка.

Примечание. Вот тебе бабушка и юрьев день - С. СМОДЕЛИРОВАЛ Глюка!

Усильным, напряженным постоянством
Я наконец в искусстве безграничном
Достигнул степени высокой. Слава
Мне улыбнулась; я в сердцах людей
Нашел созвучия своим созданьям.
Я счастлив был: я наслаждался мирно
Своим трудом, успехом, славой; также
Трудами и успехами друзей,
Товарищей моих в искусстве дивном.
.....................................................
8 Контекстуальная проверка модели в реале.
Контекстуальная проверка прошла успешно: модель воспроизводится, музыка порождается, социальная оценка музыки адекватная.

Примечание. Итак выбор/уточнение сделано: музыка есть средство достижения славы.

Нет! никогда я зависти не знал,
О, никогда! — нижe, когда Пиччини
Пленить умел слух диких парижан,
Ниже, когда услышал в первый раз
Я Ифигении начальны звуки.
Кто скажет, чтоб Сальери гордый был
Когда-нибудь завистником презренным,
Змеей, людьми растоптанною, вживе
Песок и пыль грызущею бессильно?
Никто!..
.....................................................
9 Финишная экологическая проверка.

Примечание. Типичная проблема в среде музыкантов/композиторов - наличие/отсутствие конкурентной зависти.

С. свидетельствует, что он свободен от зависти.

Хеппи энд? Но нет, в дело вмешивается провидение, или как это сейчас модно обозначать - происходит роковая синхронизация - на сцене появляется Моцарт.

А ныне — сам скажу — я ныне
Завистник. Я завидую; глубоко,
Мучительно завидую. — О небо!
Где ж правота, когда священный дар,
Когда бессмертный гений — не в награду
Любви горящей, самоотверженья,
Трудов, усердия, молений послан —
А озаряет голову безумца,
Гуляки праздного?.. О Моцарт, Моцарт!
......................................................
Exit block. С. обнаруживает:

1 Его настоящей целью моделирования было (что-то вроде) - достижение божественной награды, (м.б. именно бессмертия), достижение Бога? Т.е. музыка была средством в отношениях с небесными силами. Достижения в музыке - награда божественных сил.

2 Но вопреки такому всплывшему ожиданию/цели, у С. теперь существует огромное сомнение - перед его глазами "безумец и праздный гуляка" Моцарт, которому небесные силы настолько благоволят, что увеличили его музыкальный дар до неземного уровня. Для С. такой расклад не оставляет никаких шансов. Но нет М, - нет проблемы.

Моцарт убит. Exit

Примечание. Мотив моцартоубийства примерно такой же, как мотив христараспятия.

http://greenogr.livejournal.com/154309.html?thread=849605#t849605

1 Бежевый -- развитие адаптивности, здоровье, увеличение жизненной силы и т.п.
2 Пурпурный -- возможность подчинить себе/управлять своей судьбой/жизнью/удачливостью и т.п.
3 Красный -- Вы станете Победителем! Укрепите Ваше Эго! Разовьете могучую харизму!
4 Синий -- эффективная карьера.
5 Оранжевый -- развитие всех видов познавательных способностей, "эпистемологичности" и т.п.
6 Зеленый -- развитие способности быть чутким/влиятельным "БОС" с людьми и со всем на свете.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account