Previous Entry Share Next Entry
Mobilis in mobile7.1
metanymous wrote in metapractice
В этом месте развивается тема роли движений в моделировании.
http://community.livejournal.com/metapractice/54148.html

  • 1
3 недели занимаюсь тайцзи стиля У. Удивительная практика:
-зеркалирования движений учителя. микро/макро. Прямым и боковым зрением.
-моделирования
-работы с метафорами тцц
-трансовых феноменов
-много-много чего иного.


3 недели занимаюсь тайцзи стиля У. Удивительная практика:
Ты занимаешься практикой тайцзы просто для освоение навыка? Или ты моделируешь тайцзы?

-зеркалирования движений учителя.
Освоение двигательного навыка всегда требует на первом этапе полного отзеркаливания.

микро/макро...
Это очень спорный вопрос допустимо ли вообще в случае тайцзы микроотзеркаливание.

Прямым и боковым зрением.
Боковым лучше.

-моделирования
Моделирование тайцзы, если занятия идут у тренера, состоит в том, чтобы постоянно выспрашивать у тренера насколько правильно ты занимаешь некие "конечные"/статичные положения. Лучше ежели тренер описывает эти положения в координатах взаиморасположений конечностей и тела.

-работы с метафорами тцц
В тайцзы нет метафор - есть буквализм.

-трансовых феноменов
Самый важны трансовый феномен - нет "я" есть только движение.

-много-много чего иного.
А чего же это такого "иного"?

Ты занимаешься практикой тайцзы просто для освоение навыка? Или ты моделируешь тайцзы?
В первую очередь - для освоения.


В тайцзы нет метафор - есть буквализм.
Тогда там есть буквализмы разного рода. Например: "опустошить"/"наполнить" часть тела - прямая буквалистическая инструкция. А фраза "послать цзи вперёд", "сознанием дотянуться до горизонта" - инструкция немного другого вида, как мне думается.

Моделирование тайцзы, если занятия идут у тренера, состоит в том, чтобы постоянно выспрашивать у тренера насколько правильно ты занимаешь некие "конечные"/статичные положения.
Наш тренер постоянно нам напоминает важность статических позиций, приводя в пример своего китайского учителя, который мог часами выстаивать в этих позициях.


--Моделирование тайцзы, если занятия идут у тренера, состоит в том, чтобы постоянно выспрашивать у тренера насколько правильно ты занимаешь некие "конечные"/статичные положения.
--Наш тренер постоянно нам напоминает важность статических позиций, приводя в пример своего китайского учителя, который мог часами выстаивать в этих позициях.
Меня интересует ответ на вопрос: а каковы были пресуппозиции вашего тренера на предмет, на чем полезно фокусировать сознание в момент пребывания в статических позициях?

по свежим следам

Со слов тренера:
--сначала надо проверить внешнюю корректность формы - взаиморасположение частей тела и геометрию.
--проверить буквалистические указания на правильные напряжённости, точнее натянутости. В некоторых стойках/"ши" есть такие указания как "послать сознание/цзи за горизонт" - это выполняется, как будто части тела, откуда эта цзи посылается, удлинняются в этом направлении.
--потом пройтись по всем лишним напряжённостям в теле и расслабить их. Любая стойка должна стать комфортной и удобной. Искать и устранять неудобства.
--Напоминание про дыхание: "На вдохе цзи через поры кожи собирается в "нижнем даньтяне", на выдохе - заполняет кости". Можно варьировать и "вдыхать цзи" не всё поверхностью, а, например, через ступни, точку "лаогун" ладоней (как будто от этой точки до нижнего даньтяня идёт полая трубка внутри тела). Представлять, что находишься в окружающем тебя океане "цзи", как в киселе.
--далее отдельный этап: надо стараться "понять стойку". Ответ тренера на метамодельное уточнение неконкретного глагола "понять":
----Вспомнить т.н. боевые применения стойки, и в уме проигрывать ситуации "что если противник сейчас ударит".
----Какие части тела должны быть "пустые", какие "полные". Что, если варьировать? Мастера умеют делать "пустыми" и "полными" фаланги пальцев!

PS. Кажется ничего не забыл. В следующий четверг последнее занятие до месячного перерыва, если надо уточнить что-то - не откладывай вопрос.
PSS. Тренер посетовал, что в прочтённой им литературе крайне мало внимания оказывается стойкам и тренировки тцц в стойках, больше описываются движения форм.

Re: по свежим следам

Со слов тренера:
--сначала надо проверить внешнюю корректность формы - взаиморасположение частей тела и геометрию.

Понятно, по четким инструкциям тренера.


--проверить буквалистические указания на правильные напряжённости, точнее натянутости. В некоторых стойках/"ши" есть такие указания как "послать сознание/цзи за горизонт" - это выполняется, как будто части тела, откуда эта цзи посылается, удлинняются в этом направлении.
А здесь пожалуйста подробнее. Как именно получить осознание того, что части тела как будто вытянулись в определенном направлении?
Сознание=цзи/ци/чи? Что именно посылаем за горизонт? Нужны какие-то буквальные инструкции по фокусировке внимания.


--потом пройтись по всем лишним напряжённостям в теле и расслабить их. Любая стойка должна стать комфортной и удобной. Искать и устранять неудобства.
Да, это понятно. Уточню только, что означает «лишние напряженности». «Лишние» - те, при устранении которых стойка начинает ощущаться как комфортная и удобная?

--Напоминание про дыхание: "На вдохе цзи через поры кожи собирается в "нижнем даньтяне", на выдохе - заполняет кости". Можно варьировать и "вдыхать цзи" не всё поверхностью, а, например, через ступни, точку "лаогун" ладоней (как будто от этой точки до нижнего даньтяня идёт полая трубка внутри тела). Представлять, что находишься в окружающем тебя океане "цзи", как в киселе.
--далее отдельный этап: надо стараться "понять стойку". Ответ тренера на метамодельное уточнение неконкретного глагола "понять":
----Вспомнить т.н. боевые применения стойки, и в уме проигрывать ситуации "что если противник сейчас ударит".
----Какие части тела должны быть "пустые", какие "полные". Что, если варьировать? Мастера умеют делать "пустыми" и "полными" фаланги пальцев!

Получается какое-то «двигательное» понимание статической позиции. Тут я думаю тренера надо метамоделировать дальше. Что будет критерием «понимания» позиции? Слово «понимание» используют обычно довольно абстрактно, будь это понимание музыки, понимание природы или понимание стоек в тайцзицюань.

Re: по свежим следам

Да, это понятно. Уточню только, что означает «лишние напряженности». «Лишние» - те, при устранении которых стойка начинает ощущаться как комфортная и удобная?

Уточнение от тренера: любая "напряжённость" - лишняя. Нужно достигать "лёгкой натянутости". Как "резиновый мяч". Как если от конечностей через сухожилия протянута нить/резинка до "нижнего дань-тянь".

--Ты занимаешься практикой тайцзы просто для освоение навыка? Или ты моделируешь тайцзы?
--В первую очередь - для освоения.

Понятно.

--В тайцзы нет метафор - есть буквализм.
--Тогда там есть буквализмы разного рода. Например: "опустошить"/"наполнить" часть тела

Это не буквализм, а аллегория. Опустошить/наполнить, пустое/полное - есть центральная часть понимания секретов тайцзы.
Буквализмом является понимание трех разновидностей опустошить/наполнить (пустое/полное):

1 Пустое/полное (опустошить/наполнить) - это прямое указание на легкие и процесс дыхания, в котором нечто (воздух) а) наполняет/опустошает легкие б) входит/выходит из тела. Это буквальная метафора для организации процесса пересечения границы (тела) внутреннее/внешнее.

2 Пустое/полное (опустошить/наполнить) - является смысловой инструкцией к начальным тренировочным паттернам движений в тайцы, которые буквально-метафорически устанавливают неизоморфное тождество между движениями дыхания и другими движениями тела/конечностей. Это буквальная метафора устанавливающая неизоморфное подобие между пространством/объемом тела/легких и окружающим пространством.

3 Пустое/полное (опустошить/наполнить) - является метафорой, организующей а) переход/перетекание нервной активности ENS на скелетную мускулатуру б) "перенос" паттернов движения гладкомышечной мускулатуры на скелетную.

- прямая буквалистическая инструкция. А фраза "послать цзи вперёд", "сознанием дотянуться до горизонта" - инструкция немного другого вида, как мне думается.
Это то же аллегория. "Послать цзи вперёд" является буквализмом двух разновидностей:

1 См. пп2,3 выше.
2 Специальные манипуляции по синхронизации центрального взгляда, периферического внимания и движений рук/кистей/пальцев.

--Моделирование тайцзы, если занятия идут у тренера, состоит в том, чтобы постоянно выспрашивать у тренера насколько правильно ты занимаешь некие "конечные"/статичные положения.
--Наш тренер постоянно нам напоминает важность статических позиций, приводя в пример своего китайского учителя, который мог часами выстаивать в этих позициях.

О, господи! Настаивать на исключительной важности статики, все равно как решать односторонне дилемму что важнее между курицей и яйцом.

--А чего же это такого "иного"?
--Дыхание. "На вдохе цзи через поры кожи собирается в "нижнем даньтяне", на выдохе - заполняет кости".

Эээ, прости это мое непедагогическое: "бред". Ци заполняющее кости это очередной бред в исполнении очередного китайца.

Подозреваю что такая инструкция может привести к повдыху.
Подозреваю, что такая инструкция ни к чему не приводит. Повдых не является центральным процессом для тайцы.

А чего же это такого "иного"?
Дыхание. "На вдохе цзи через поры кожи собирается в "нижнем даньтяне", на выдохе - заполняет кости".
Подозреваю что такая инструкция может привести к повдыху.

Ты занимаешься практикой тайцзы просто для освоение навыка? Или ты моделируешь тайцзы?
Что есть модель тайцзы? Что такого умеет моделист тцц, но не умеет обычный практик тцц ?
Наоборот - есть ли что-то, что умеет практик, но не умеет моделист?
Можно ли быть моделистом тцц, но не быть практиком?

Моделист и практик

--Ты занимаешься практикой тайцзы просто для освоение навыка? Или ты моделируешь тайцзы?
--Что есть модель тайцзы?

Модель тцц являет собою все то, что являет любая модель человеческой активности:
--буквалисткое описание центрального паттерна
--буквалисткое описание иерархии соподчиненных паттернов
--первичные (короткие), вторичные (средние) и третичные (длинные) пресуппозиции, необходимые для контроля над установкой/загрузкой/обучением модели

Что такого умеет моделист тцц, но не умеет обычный практик тцц ?
Моделист тцц владеет моделью. "Практик" моделью не владеет. Владение моделью позволяет моделисту:
--сортировать древнее "наследие" тцц (различные "китайские" описания/аллегории) на содержательные и бессодержательные (возникшие в результате непонимающего реинтерпретирования древнего наследия)
--воссоздавать отсутствующие в древнем наследии части - тех, которых там и не было изначально
--в конечном раскладе владение моделью позволяет моделисту в каждом новом случае за 15-40 минут выдавать конкретные тренировочные инструкции/описания по любому а) элементу статики/динамики отдельных базовых упражнений б) комплексу тцц в) произвольному движению/паттерну, который прямо к тцц не относятся, но такими описаниями становятся "движениями/паттернами" тцц

Наоборот - есть ли что-то, что умеет практик, но не умеет моделист?
Практик тцц, получивший хорошую "китайскую" школу умеет быть непробиваемым догматиком, т.е. он захвачен различными аллегорическими "китайскими" описаниями, которые у него получили объемные неосознаваемые проективные интерпретации. Моделист даже через силу догматиком быть не может, так как он автоматически находит только различные уточнения/развития модели:
...И в чем вчера различал два-три качества, завтра увидишь массу новых (для себя) тонкостей. Нет мелочей - есть подробности. ...
Сунь Лутан
http://community.livejournal.com/metapractice/profile

Можно ли быть моделистом тцц, но не быть практиком?
Нет, потому как даже если моделист и не практикует стандартные упражнения/комплексы тцц, - первичные, вторичные и третичные пресуппозиции модели тцц делают свое дело, и моделист начинает делать тцц с окружающим миром, мало-по-малу каждым своим движением.

Re: Моделист и практик

-- Наоборот - есть ли что-то, что умеет практик, но не умеет моделист?
--Практик тцц, получивший хорошую "китайскую" школу умеет быть непробиваемым догматиком


=)))))

Пытаясь как можно точнее скопировать речь Эриксона, я заметил что его речь более "дискретна", чем моя, то есть в его речи есть промежутки в которых громкость почти нулевая. Это хорошо видно в программах, которые рисуют графики звуковых волн(например, Soundforge), а после многократного прослушивания отдельных предложений и слов - это стало и хорошо слышно. Для сравнения я прочитал своим "обычным" голосом отрывок из книги, и в моей речи оказалось практически нет отрывков с нулевой громкостью(кроме длительных пауз). Затем я написал коротенький текст:
"Передо мной возвышалось здание, медленно поднимая голову вверх я насчитал пять окон. Посредине стены проходила трещина. Краска на рамах потрескалась и некоторые окна были разбиты. Это было очень старое здание."

Сначала я прочитал это текст маркирую более высокой громкостью _слова: здание, окон, стены, рамах, окна, здание. Речь стала очень отрывистой и при повторном прослушивании маркирование слов громкостью было очень заметным. Затем я прочитал этот же текст попрежнему отмечая более высокой громкостью _слова и в тоже время растягивая произношение слов_: возвышалось, поднимая, проходила, потрескалась, разбиты. В результате в речи появились паузы между словами очень похожие на паузы в речи Эриксона, маркирование слов громкостью стало менее выделяющимся.

Выводы: очевидный/ухослышный - в речи Эриксона есть выделение слов различными громкостями, интонациями, длительностью произношения и паузами. Менее ухослышный - в речи Эриксона есть выделение не только слов, но и слогов. Еще менее ухослышный - чем больше различных типов маркирования используется в речи, тем менее различимыми становятся эти аркирования.

боевой взгляд на тело


Вчера довелось увидеть кусок интересной передачи про подготовку спецназа. Много одновременно интересных и жестких-жестоких моментов. Самое интересное, что там был показан знаменитый тренер-боец-подполковник Кочергин, боевая машина (http://www.koicombat.org/). Тут же было принято решение его смоделировать. Полуосознанная цель - прихватить его боевой настрой.
Времени мало - было два куска интервью минут по 5. Начал пару минут с макрокопирования движений, но тут же подключил в них мимику и микродвижения - мало времени. Смотрел больше левым глазом, чем правым.
У Кочергина заметен особо расфокусированный взгляд вперед *под* собой. Он с таким взглядом разговаривает, лишь иногда смотря на собеседника. В результате до меня через несколько минут дошли две вещи

- такой взгляд у него идет из жесткого ближнего боя, где нет места центральному взгляду

- у меня в результате отзеркаливания возник такой же взгляд, выделил для себя замечательное различие - можно смотреть на человека перед собой как на киноэкран - так делают обычно - движения воспринимаются как "плоские". После отзеркаливания Кочергина получилось смотреть так: охватывая взглядом все тело человека перед собой, прихватывая еще и пространство позади-вокруг него. Как кошка лапами перед собой обнимает мышь. Если так смотреть - то возникает ощущение что перед тобой именно тело, с телесными свойствами, а не киноэкран с киногероем.

Кажется за счет такого взгляда (может и за счет другой мимики) прихватил толику настроя на цель + готовности к боленечувствительности. Ну тут может сработали какие-то воспоминания моих давних тренировок в полный контакт.

- потом меня что-то двинуло ходить по улице с таким взглядом, кажется и восприятие окресностей поменялось, я их тоже как-то в целом взглядом охватывал, хотя такой цели не было - это был продолжающийся эффект полу-сфокусированного взгляда перед собой.




СебеВзгляд управляет СебеОщущением:

Гляжу на указательный палец, вдруг в пальце ощущаю покалывание. Интересно, а если гляну на четверть фаланги ниже, это ощущение туда тоже сместится ? Смещается за 4-6 секунд. Постепенно смещается взглядом ощущение до основания пальца. Я думал в ладонь пойдет с трудом - а оно наоборот накопилось на линии разделяющей палец и ладонь и легко пошло дальше. Так взглядом и довел ощущение до локтя. А в середине предплечья даже подвигал вправо-влево произвольно - ощущение слушалось. По мере продвижения можно было заметить что в месте, где возникает ощущение возникает размером с рисинку белое пятнышко - то ли сосуды сжимаются, то ли эффект трансового зрения.

После передвижения оставался некоторый "след" предыдущих ощущений, как бы линия. Наверное можно доплнительными пресуппозициями оставить только пятнышко. Например: "по мере того как я двигаю пятнышко, в других местах руки в произвольном порядке могут возникать какие-то хаотические покалывания".

Возможное приложение синестезии СебеВзглядУправляетСебеОщущением:
Развитие чувствительности.

Внимание к тому, как работают мышцы, повышает эффективность тренировок
http://community.livejournal.com/metapractice/76740.html?view=998852#t998852

Ньюансы отзеркаливания - брови


Зеркалил такой сигнал собеседника: движение бровей.
В ответ на движения немного сжимал разжимал пальцы правой руки.

Выводы делать о значении движения бровей пока рановато, хотя хочется сделать предварительную догадку что двигающиеся брови - это эмоциональная реакция вызванная познаванием. Брови двигаются: сосредоточение, удивление, грустные размышления, воодушевление.

Очень интересно, как калибруются движения бровей. Смотреть просто прямым взглядом на лицо - да, легко видно как они ходят вверх-вниз. А попробовал глядеть в сторону - раскрытие глаз часто принимается за движением бровей. Тогда я как в рефрейминге - решил считать движением бровей только то, что 100% прошло критерии отбора. Но все равно трудновато было периферией их воспринимать. Почти не видно!!! Чуть ли не нейрологическое ограничение :)

И тут осенило - когда мои глаза смотрят справа-слево от себеседника, но не на уровне бровей - то движение бровей не ловится. Как только моя "лягушка" начинает находится на горизонтальной линии глаз собеседника - паттерн снова ловится.
Потом снова осенило - когда центральная точка взгляда находится на вертикальной средней линии человека, движение бровей тоже легко ловится, даже если взгляд смотрит ниже их - на нос или губы.

Вот так вот, чтобы словить движение бровей периферией - не все области для фиксации центрального взгляда подходят. Прямо таки поиск места силы. В данном случае траэкторией силы оказался крест с центром между глаз :)


Re: Ньюансы отзеркаливания - брови

Зеркалил такой сигнал собеседника: движение бровей.
В ответ на движения немного сжимал разжимал пальцы правой руки.

Так.

Выводы делать о значении движения бровей пока рановато, хотя хочется сделать предварительную догадку, что двигающиеся брови - это эмоциональная реакция вызванная познаванием. Брови двигаются: сосредоточение, удивление, грустные размышления, воодушевление.
Очень, очень интересно.

Очень интересно, как калибруются движения бровей. Смотреть просто прямым взглядом на лицо - да, легко видно как они ходят вверх-вниз. А попробовал глядеть в сторону - раскрытие глаз часто принимается за движением бровей. Тогда я как в рефрейминге - решил считать движением бровей только то, что 100% прошло критерии отбора. Но все равно трудновато было периферией их воспринимать. Почти не видно!!! Чуть ли не нейрологическое ограничение :)
Очень, очень интересные наблюдения.

И тут осенило - когда мои глаза смотрят справа-слева от собеседника, но не на уровне бровей - то движение бровей не ловится. Как только моя "лягушка" начинает находится на горизонтальной линии глаз собеседника - паттерн снова ловится.
Ага!

Потом снова осенило - когда центральная точка взгляда находится на вертикальной средней линии человека, движение бровей тоже легко ловится, даже если взгляд смотрит ниже их - на нос или губы.
Ты смотри, какие закономерности!

Вот так вот, чтобы словить движение бровей периферией - не все области для фиксации центрального взгляда подходят. Прямо таки поиск места силы. В данном случае траекторией силы оказался крест с центром между глаз
Здорово, молодец, пошел проверять/наблюдать именно ДБ.

Re: Ньюансы отзеркаливания - брови


Дополню, что отзеркаливал с экрана компа + тело в три/четверти на экране.
Наверняка есть важный нюанс в расстоянии до лица при наблюдении с такими "зонами восприятия".

Re: Ньюансы отзеркаливания - брови

Дополню, что отзеркаливал с экрана компа + тело в три/четверти на экране.
Обязательно переходи на отзеркаливание живьем.

Наверняка есть важный нюанс в расстоянии до лица при наблюдении с такими "зонами восприятия".
Скорее всего - да.

паттерны движения глаз


Тренировался по телеку различать сигналы глазного доступа от сигналов
- наблюдения
- наблюдения распакованных образов (чтоб как РБ выделять их при работе с покупателем :-)

Какой это кайф! Левое полушарие смотрит на глаза и пытается, наблюдая только область глаз, выделить различие движений КГД от других глазных паттернов. И тут я осознаю, что понимаю что имеет место сигнал, отличный от КГД. А как я это понимаю? А не по глазам, а по шее-голове. При КГД шея-голова относительно неподвижна. А при реальном наблюдении глазами за обстановкой

- с ними часто двигается голова-шея. паттерны синхронизации глаз и движений - ориентировочные рефлексы
- я знаю что собеседник делает глазами не-КГД и не-галлюцинацию - если он смотрит точно на предмет обстановки даже если я на этот предмент не смотрю. во мне происходит автоматически вычисление пункта назначения его взгляда.
- а если он смотрит в сторону реального предмента, но в нем или рядом с ним галлюцинирует нечто? как определить? немного, но не всегда помогает вычисление фокусировки. но скорее поможет изменение других паттернов - мускулатуры лица, может быть ослабление тонуса нижних век при галюнах(во!)

И еще наблюдение - движения глаз не обязательно по яблокам наблюдать. Очень снабжают информацией движения век - при взгляде вниз-вверх они опускаются-поднимаются заметнее, чем сами яблоки-радужные оболочки.

Re: паттерны движения глаз

Тренировался по телеку различать сигналы глазного доступа от сигналов
- наблюдения
- наблюдения распакованных образов (чтоб как РБ выделять их при работе с покупателем :-)

Угм, важный навык.

Какой это кайф! Левое полушарие смотрит на глаза и пытается, наблюдая только область глаз, выделить различие движений КГД от других глазных паттернов. И тут я осознаю, что понимаю что имеет место сигнал, отличный от КГД. А как я это понимаю? А не по глазам, а по шее-голове.
Но, там все сложнее. КГД может быть и без движения головы, и с движением головы.

При КГД шея-голова относительно неподвижна. А при реальном наблюдении глазами за обстановкой - с ними часто двигается голова-шея. паттерны синхронизации глаз и движений - ориентировочные рефлексы
Часто, но не всегда.

- я знаю что собеседник делает глазами не-КГД и не-галлюцинацию - если он смотрит точно на предмет обстановки даже если я на этот предмент не смотрю. во мне происходит автоматически вычисление пункта назначения его взгляда.
Это позволяют различать более обширные паттерны движения тела.

- а если он смотрит в сторону реального предмета, но в нем или рядом с ним галлюцинирует нечто? как определить? немного, но не всегда помогает вычисление фокусировки. но скорее поможет изменение других паттернов - мускулатуры лица, может быть ослабление тонуса нижних век при галюках(во!)
Если человек смотрит на что-то реальное, его тело движется.

И еще наблюдение - движения глаз не обязательно по яблокам наблюдать. Очень снабжают информацией движения век - при взгляде вниз-вверх они опускаются-поднимаются заметнее, чем сами яблоки-радужные оболочки.
угм.

Нейрофизиологическое обоснование отзеркаливания
http://www.livejournal.com/community/openmeta/24531.html

Наблюдения за движениями кистями/пальцами.


Наблюдения за движениями кистями/пальцами поначалу были малорезультативны.
Особенно люди часто микро-сигналят пальцами попутно основной активности, но смысла в этом особого не виделось. Микро-движения пальцев задумчивых попутчиков в маршрутке, микро-движения пальцев держащих сумку, микро-движения в разговоре.

Теперь начались выделяться отдельные паттерны пальцев:
движения пальцев хватающие
движения пальцев стучащие
движения пальцев указывающие
движения пальцев ощупывающие

Но чтения мыслей или его подобия по таким пальцам все равно не получится. Отчасти потому что у многих Чарли они разнятся и маловыражены. Хотя могут быть отдельные паттерны выражены - какие-нибудь теневые паттерны программера с оттопыренным указательным пальцем на провой руке.

При этом выразительные ТебеЖесты с пальцами довольно эффектны для иллюстративных целей и для запоминательности - хорошие дифференцированные якоря получаются. Тут и пальцы могут крючком ухватить нужную идею, и положить её в ладошку сложенную лодочкой, и погладить воображаемый рельеф. Иными словами хорошо выделяются имитирующие паттерны кистей/пальцев. А в сочетании с другими движениями тела (например особая кисть + движения глаз) - это уже актерское мастерство.

Так, что у нас там дальше - ритмические паттерны пальцев/кистей :
многократно постукивание, поскребывание, подергивание. Много там всего.
Хочется сказать что двигающие пальцы - обозначают ментальные процессы, но будет слишком общо. Ментальные процессы с доступом к внешнему миру - уже точнее будет.


Re: Наблюдения за движениями кистями/пальцами.

Наблюдения за движениями кистями/пальцами поначалу были малорезультативны.
Особенно люди часто микро-сигналят пальцами попутно основной активности, но смысла в этом особого не виделось. Микро-движения пальцев задумчивых попутчиков в маршрутке, микро-движения пальцев держащих сумку, микро-движения в разговоре.

А трансовые непроизвольные движения?

Теперь начались выделяться отдельные паттерны пальцев:
движения пальцев хватающие
движения пальцев стучащие
движения пальцев указывающие
движения пальцев ощупывающие

Хм.

Но чтения мыслей или его подобия по таким пальцам все равно не получится. Отчасти потому что у многих Чарли они разнятся и маловыражены.
Стоп, но для чтения мыслей надо зеркалить движения пальцев.

Хотя могут быть отдельные паттерны выражены - какие-нибудь теневые паттерны программера с оттопыренным указательным пальцем на правой руке.
Теневые паттерны. Да.

При этом выразительные ТебеЖесты с пальцами довольно эффектны для иллюстративных целей и для запоминательности - хорошие дифференцированные якоря получаются.
Ага, я недавно на одном высоком семинаре обнаружил, что мои пальцы умудрились регулярно показывать высокой публике фак йю :)

Тут и пальцы могут крючком ухватить нужную идею, и положить её в ладошку сложенную лодочкой, и погладить воображаемый рельеф. Иными словами хорошо выделяются имитирующие паттерны кистей/пальцев. А в сочетании с другими движениями тела (например особая кисть + движения глаз) - это уже актерское мастерство.
Пальцы могут дактилировать знаковые системы.

Так, что у нас там дальше - ритмические паттерны пальцев/кистей :
многократно постукивание, поскребывание, подергивание. Много там всего.
Хочется сказать что двигающие пальцы - обозначают ментальные процессы, но будет слишком общо. Ментальные процессы с доступом к внешнему миру - уже точнее будет.

Хм.

Взгляд/Внимание > изменение кинестетики
http://community.livejournal.com/metapractice/83311.html

  • 1
?

Log in

No account? Create an account