Previous Entry Share Next Entry
Bigger and brighter8
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/57235.html

  • 1
Есть вопрос.
По технике - Изменение визуальных субмодальностей.
суть в том что надо внести некий ресурс из одной ситуации Ресурсной. В другую НЕреурсную.
Когда я представлял в ресурсной ситуации как забиваю шар на бильярде в определенной позиции (что всегда делал отлинчо) то все было ок.
Техника сработала.
Но этот удар с тех пор я редко забиваю . Мастерство то ушло куда то.
В чем мог быть косяк.
Ведь по идее все должно было остаться как и было?
http://community.livejournal.com/ru_nlp/233273.html?view=1950265#t1950265

По технике - Изменение визуальных субмодальностей.
Сравниваем ресурсный образ с нересурсным.

суть в том что надо внести некий ресурс из одной ситуации Ресурсной. В другую НЕреурсную.
Некоторые ресурсные субмодальности переносим в нересурсный образ.

Когда я представлял в ресурсной ситуации как забиваю шар на бильярде в определенной позиции (что всегда делал отлично) то все было ок.
Отдельный интересный вопрос вот про это чувство:
Просто когда я его бью - то я его чувствую. чувствую как он покатится как влетит в лузу.

В реальной ситуации игры, в момент забивания есть только это: "чувствую как он покатится как влетит в лузу"? Нет никаких внутренних образов, звуков, диалога?

Техника сработала.
Что означает: некоторые ресурсные субмодальности из ресурсного образа были перенесены на нересурсный образ.

Но этот удар с тех пор я редко забиваю . Мастерство то ушло куда то.
А это означает, что некоторые НЕРЕСУРСНЫЕ субмодальности из нересурсного образа нечаянно перенеслись на ресурсный образ забивания шара в лузу.

В чем мог быть косяк.
Косяк мог быть в неаккуратном манипулировании субмодальностями. Тем более, что многие нересурсные субмодальности очень эээ липучие, т.е. имеют свойство прицепляться ко всему что ни попадя.

Ведь по идее все должно было остаться как и было?
По идее все ДОЛЖНО остаться как было:
--ресурсный образ сохраняет в точности исходный вид/субмодальности
--нересурсный образ с новыми ресурсными субмодальностями может быть изменен к его первоначальному виду

критерий немедленного исполнения и субмодальности


К тебе быстрого исследования субмодальностей, как они работают.

Типичная ошибка - начать исследовать свои субмодальности, и либо остановиться - потому как исследовать можно бесконечно, либо поспешно ухватить главные субмодальности и потом разочароваться, потому что они не сработают.

Кажется надо работать с ними так - вычислить совсем чуть-чуть тех субмодальностей что работают - и пару дней их применять. Возможно стоит применять их даже в ситуациях/сценах похожих на те, на которых эти субмодальности изучались.

Как только не срабатывает субмодальность - оп, надо сразу думать что здесь новое различие. И либо исследовать его, либо пройти мимо, но оставить зарубку - да, здесь надо новое различие.
Вот при таком подходе люди перестанут кричать, какая простая штука суб-ти и перестануть молчать о том, что они их быстро бросают или неэффективно используют.

Это есть иное моделирование , моделирование в процессе, моделирование с критерием немедленного исполнения.

А при использовании суб-тей на семинарах и консультациях выгодно конечно действовать быстрее - проверить человека на типично эффективные для всех субмодальности, пару штук, и сразу их задействовать в технике.




Re: критерий немедленного исполнения и субмодальности

тебе быстрого исследования субмодальностей, как они работают.
Типичная ошибка - начать исследовать свои субмодальности, и либо остановиться - потому как исследовать можно бесконечно,

Это неверная пресуппозиция. Бесконечно можно/стоит исследовать субмодальности:
--в контексте неспецифической познавательной деятельности
--в контексте продолжающегося процесса моделирования

Целевое себе/тебе исследование субмодальностей обязательно должно быть конечным - иметь четко размеченное:
--начало
--середину
--конец

Целевое - направленное на:
а) формирования навыков контроля субмодальностей
б) применения ресурсов субмодальностей к той или иной конкретной проблеме

либо поспешно ухватить главные субмодальности и потом разочароваться, потому что они не сработают.
Субмодальности не могут не работать. Если исходить из пресуппозиции существования функционального разнообразия субмодальностей:
--субмодальности, дающие линейное влияние на кинестетику
--субмодальности дающие нелинейное влияние на кинестетику
--субмодальности, вызывающие изменения других субмодальностей той же модальности
то все субмодальности работают.

Кажется надо работать с ними так - вычислить совсем чуть-чуть тех субмодальностей что работают - и пару дней их применять. Возможно стоит применять их даже в ситуациях/сценах похожих на те, на которых эти субмодальности изучались.
Угм.

Как только не срабатывает субмодальность - оп, надо сразу думать что здесь новое различие. И либо исследовать его, либо пройти мимо, но оставить зарубку - да, здесь надо новое различие.
Да.

Вот при таком подходе люди перестанут кричать, какая простая штука суб-ти и перестанут молчать о том, что они их быстро бросают или неэффективно используют.
При таком подходе люди будут забывать, что такое есть субмодальности, потому что мощные процессы интериоризации и автоматизации навыка контроля над субмодальностями обязательно "уберут" осознание субмодальностей из поля сознательного внимания. Субмодальностей не будет в поле сознания по причине того, что такие эффективные субмодальности тот час же будут вовлечены в "работу" по оптимизации ментальных процессов на автоматическом уровне.

Мы где-то уже обсуждали это парадокс. Если модели/техники нлп сработали, ежели, как это идиотски называют у нас, произошло "встраивание" навыка/ресурса, то Чарли немедленно теряет интерес к произошедшему. Никаких восторгов в отношении:
--замечательного подхода
--великолепного тренера
--чудесного курса
и т.п.

ВСЕГДА, когда такие восторги присутствуют, НИЧЕГО хорошего не происходило.

Но идиоты-тренеры всех мастей снова и снова будут стремиться получать восторженные отзывы на свои сертификационные тренинги до тех пор пока НЛП полностью не выродится. Осталось ждать уже недолго :)

Это есть иное моделирование , моделирование в процессе, моделирование с критерием немедленного исполнения.
Это и есть иное моделирование - моделирование, имеющее мужество признать, что процессы натурального моделирования и обучения ему идут в разрез с традиционными формами обучения.

А при использовании суб-тей на семинарах и консультациях выгодно конечно действовать быстрее - проверить человека на типично эффективные для всех субмодальности, пару штук, и сразу их задействовать в технике.
Угм.

интеграция якорей субмодальностями?

wake: я осознал как проблему два режима моделирования своих
один - это сухое, аналитическое
другое - когда я думаю про моделирование образами и движениями

ну так я взял субмодальности обоих типичных образов для этих моделирований и обучился менять их туда-обратно...то цветное-то чернобелое, то динамика-тостатика...кажется даже заметный эффект был пару дней

bionycs: yo! сделай по модели конфликтной интеграции...и они заработают вместе в одно время на одной территории) на ручки....выясни все что там требуется..и своди!

а так своими субмодальностями все моделирование к черту разлететься может, блин

ну это как брать полезную синестезию, разложить на компоненты, заменить их менее полезными и собрать заново, а тот и так оставить как есть

я бы посоветовал отложить такие приколы с субмодальностями

Слово не есть поименованная вещь

Меня заинтересовал вопрос: как экологично выполнять отделение слов от внутренних реакций на эти слова?

Например, слово «Sony» порождает совершенно определенную внутреннюю реакцию. Однако само сочетание звуков, «So-ny», или его написание, никак не обозначают эту реакцию. Люди погружены в мир таких лингвистических эфемерных контекстов.
Я могу представить слово визуально, и отредактировать его образ, скажем, написать слово шерстяной ниткой на фоне лоскутного одеяла, или поменять расстояние до слова, или изменить субмодльности по шаблону какого-то иного слова с другой реакцией. Исходная реакция на слово пропадает. Экологично ли так делать?
Как я понимаю, это очень ценный шаг в развитии моделиста – отделить свои внутренние реакции от слов.

Моделирование: Aex/in/K или субмодальности звука, проникающего прямо в мозг
http://community.livejournal.com/metapractice/68983.html

Моделирование: Aex/in/K или субмодальности звука, проникающего прямо в мозг
http://community.livejournal.com/metapractice/68983.html

На дессерт: Ощущения Пространства и Субмодальности
http://www.livejournal.com/community/openmeta/90502.html

  • 1
?

Log in

No account? Create an account