Previous Entry Share Next Entry
*ЗрениеЛягушки6
metanymous wrote in metapractice
В этом месте моделируем/тренируемся в так называемом *ЗренииЛягушки (ЗЛ)
http://community.livejournal.com/metapractice/33533.html

  • 1
http://community.livejournal.com/metapractice/33533.html?thread=571389#t571389
Заинтересовал эффект. Как это связано с ЗЛ? Я пришел домой. Был немного уставший, включил телевизор. В начале пытался смотреть на картинку. Было что-то музыкальное, или же реклама или какая-то заставка. Но танца не было. Потом я расслабил зрение: увел глаза от центра экрана, вообще чуть в сторону от экрана. Просто расслабил взгляд, хотя и внимательно следил за периферией. Т.е. картинка привычно четкая и даже чуть чуть четче - не размывается, как с просто расфокусировкой. И в тот момент, когда расслабил свое внимание,

Нам неизвестно, что это у вас за процесс "расслабления внимания". Понимаете ли, вы продолжали/продолжаете быть сфокусированными в своем "в уме" на зрении, но телевизор еще и звуки издает. А в слуховой сфере все те же самые закономерности (наличие центра и периферии звукового восприятия). Мы их хуже понимаем/знаем, про причине гораздо меньшей эээ "проработанности" нашего слуха. Ежели есть *зрение лягушки, тогда надо брать во внимание эээ *слух кошки.

я заметил, что люди на экране двигались в соответствии с музыкальным сопровождением. Тогда воспринимал картинку достаточно отчетливо, сейчас правда совсем забыл о том, что тогда видел. Удивило, что это не танец, где люди естественно двигаются в соответствии с ритмом музыки. Тогда попытался запомнить сам факт наблюдаемого, хотя очень надо было бы пронаблюдать, что же было на экране.

Совсем непонятно, что же вы описали. Типа звучала музыка, отдельно от нее на экране происходило некоторое действие. Потом возникло впечатление, что в движениях людей стала отслеживаться музыкальная составляющая ритма?

1 Любые движения людей содержат огромное число разноуровневых повторяющихся паттернов движений.
2 Среди регулярно повторяющихся паттернов есть немалое число четких ритмических паттернов.
3 Эти внутренние ритмы малозаметны и могут быть совсем не связаны с каким-то внешним музыкальным ритмом.

Получилось, что с эффектом переключения зрения на периферию, я начал осознавать звук.
Получилось:
--на периферию могло переключаться не только зрение, но и слух. Но про это у вас в отчете ничего нет
--возник эффект синхронного отслеживания ритма в музыке и в некоторых компонентах движений

Хотелось сказать, что расфокусировал и осознание звуков, но получается, что наоборот начал их сознавать, переключился на другой сенсорный канал (может быть каналы,
Это сплошное гадание.

потому, что не явно я расфокусировал глаза вместе с расслаблением тела в кресле). Или же здесь сыграло роль расслабление тела?
М.б. сыграло роль переключение внимания в сфере слуха?

До сих пор, я просто фиксировал зрение на одной точке. И удерживал неподвижность этой точки, добиваясь состояния, когда мне не приходилось прилаживать усилий чтобы сохранять фокусировку на одной неподвижной точке и тогда мог вполне сознательно менять точку зрения.
Вот эта вот точка фиксации или опорная (ОП) точка в ЗЛ играют очень важную роль. Совершенно не безразлично что является ОП:
--ОП есть часть наблюдаемого явления/объекта или
--ОП находится на его "границе"
--или ОП находится вне границ

Но я не наблюдал такого эффекта со звуком, хотя, наверное, не было внешних факторов, которые бы были бы синхронны. Да и состояние очень легко уходило с малейшей моей щенячей радостью и мечтаниями. И с неким пресыщением.
Звук уже включен в наблюдавшийся вами эффект.

Такой эффект усиления наблюдения синхронизации, что это такое?
Такой эффект есть:
--эффект синхронизации ЗЛ и СК (слуха кошки :)
--наличия в двигательных паттернах многих ненаблюдаемых составляющих

Нам неизвестно, что это у вас за процесс "расслабления внимания"(1). Понимаете ли, вы продолжали/продолжаете быть сфокусированными в своем "в уме" на зрении, но телевизор еще и звуки издает. А в слуховой сфере все те же самые закономерности (наличие центра и периферии звукового восприятия)(2). Мы их хуже понимаем/знаем, про причине гораздо меньшей эээ "проработанности" нашего слуха. Ежели есть *зрение лягушки, тогда надо брать во внимание эээ *слух кошки.
1. Сел -- т.е. прекратил двигательную активность, прекратил на некоторый момент эээ стимулировать или поддерживать свой внутрений монолог, т.е. обратился весь в глаза.
2. Да подумалось, что прекратил накручивать внутрений монолог, возможно это привело к большему слушанию и слышанию.

Совсем непонятно, что же вы описали. Типа звучала музыка, отдельно от нее на экране происходило некоторое действие. Потом возникло впечатление, что в движениях людей стала отслеживаться музыкальная составляющая ритма?

1 Любые движения людей содержат огромное число разноуровневых повторяющихся паттернов движений.
2 Среди регулярно повторяющихся паттернов есть немалое число четких ритмических паттернов.
3 Эти внутренние ритмы малозаметны и могут быть совсем не связаны с каким-то внешним музыкальным ритмом.


Я заметил т.е. отчетливо осознал, что движения на экране в массе людей музыкальны и точно(!) сотвествуют музыкальному ритму, ритмической составляющей музыки, хотя в состоянии не расслабленном, не ЗЛ я не видел такого соответсвия для меня была просто группа людей которая как-то двигается, когда играет музыка, т.е. не было ощущение, что они достаточно строго соответсвуют ритму, а скорее весьма произвольны в своих движения.

М.б. сыграло роль переключение внимания в сфере слуха?
Да скорее всего, тогда это описанное НеНагнетаниеМыслей, которое привело вместе с раслаблением к описанному эффекту.

Вот эта вот точка фиксации или опорная (ОП) точка в ЗЛ играют очень важную роль. Совершенно не безразлично что является ОП:
--ОП есть часть наблюдаемого явления/объекта или
--ОП находится на его "границе"
--или ОП находится вне границ

Насколько различные эффекты наблюдаются в каждом из отмеченных случаев? Потому что для себя таких отличительных эффектов не наблюдал.

Такой эффект есть:
--эффект синхронизации ЗЛ и СК (слуха кошки :)
--наличия в двигательных паттернах многих ненаблюдаемых составляющих

Да это и интересовало.

Вот эта вот точка фиксации или опорная (ОП) точка в ЗЛ играют очень важную роль. Совершенно не безразлично что является ОП:
--ОП есть часть наблюдаемого явления/объекта или
--ОП находится на его "границе"
--или ОП находится вне границ
Насколько различные эффекты наблюдаются в каждом из отмеченных случаев? Потому что для себя таких отличительных эффектов не наблюдал.


Не наблюдали. Но ничто не мешает вам пронаблюдать. :)

http://community.livejournal.com/metapractice/33533.html?thread=789245#t789245
Зрение лягушки. Чем оно отличается от обычного взгляда Чарли. Взгляд эээ зафиксирован или скорее неподвижен, в одной точке.

А чем отличается "фиксация" и "неподвижность" между собою?

При обычном же взгляде, Чарли так сказать бегает за своим вниманием. При ЗЛ получается, что Чарли осознает свое "бегание" осознает свое внимание, не через микродвижения глаз, а через выделение "активных" фрагментов уже в воспринимаемой картинке.
1 В самом ЗЛ ничего произвольно активно не выделяется, но возникает спонтанно выделение некоторых, в том числе и "активных" объектов.
2 Кроме фиксации центрального взгляда на ОП, есть еще произвольная фиксация "внимания" ЗЛ на некоторых объектах/точках на периферии.

Таким образом выключается один из автоматических механизмов -- "бегания/преследования" глазами.
Когда мы смотрим, мы видим:
--за счет многоуровневых паттернов произвольных и непроизвольных движений глаз
--движений головы
--движений тела

Вопрос как изменяется состояние Чарли при этом, принимая во внимание что он начинает осознавать свои микродвижения,

1 ЗЛ про изменение зрительного и иного восприятия, ЗЛ не "про состояния".

2 Осознать все/большую часть микродвижений невозможно.

3 Осознание микродвижений никак прямо не связано:
--ни с изменением состояний
--ни с ЗЛ

в чем есть сходность с неподвижностью медитации ЗЛ.
Я не знаю какую "медитацию" вы имеете в виду. Большинство из них описаны весьма постмодернистки - совершенно не ясно что на самом деле делается.
Кроме того, даже если мы и имеем в распоряжении четкое унитарное описание некоей процедуры медитации, то ее индивидуальные варианты исполнения могут содержать все что угодно в описании не содержащееся.
Медитация тем уникальна, что все знают что это такое, но никто с самых древних времен ни одной медитации не описал с необходимой подробностью модели.

Очевидно ЗЛ работает на переключении/замещении каналов Кинистетика-Визуального.
А что это такое: "переключение каналов"?

Какие другие моменты дает ЗЛ. Что упустил для практики. Как работать с неподвижностью/управлением движениями остального тела?
Для практики ЗЛ его надо практиковать. Где-то в этой теме и на опенмета, и на метапрактике уже приводили описания упражнений из "Структуры магии I".

--Зрение лягушки. Чем оно отличается от обычного взгляда Чарли. Взгляд эээ зафиксирован или скорее неподвижен, в одной точке.
--А чем отличается "фиксация" и "неподвижность" между собою?

Когда взгляд зафиксирован то я прилогаю усилия к тому, чтобы он был направлен в одну точку. В тоже время когда я говорю, что взгляд не подвижен тем самым я константирую факт, что я не прилогаю сознательных усилий для удержания взгляда на одной точке.

--Таким образом выключается один из автоматических механизмов -- "бегания/преследования" глазами.
--Когда мы смотрим, мы видим:
--за счет многоуровневых паттернов произвольных и непроизвольных движений глаз
--движений головы
--движений тела

Имелись в виду непроизвольные, но осозноваемые движения глазами слежения за "активным(и)" объектом(ами).

--Вопрос как изменяется состояние Чарли при этом, принимая во внимание что он начинает осознавать свои микродвижения,

--
1 ЗЛ про изменение зрительного и иного восприятия, ЗЛ не "про состояния".
2 Осознать все/большую часть микродвижений невозможно.
3 Осознание микродвижений никак прямо не связано:
--ни с изменением состояний
--ни с ЗЛ

ясно, т.е. это артефакт, начинающего практиковать ЗЛ -- замечание желания непроизвольного движения глаз(слежение за активным объектом).

--Очевидно ЗЛ работает на переключении/замещении каналов Кинистетика-Визуального.
--А что это такое: "переключение каналов"?

У меня наблюдалось изменение состояния при практике ЗЛ, я подумал что это происходит из-за "переключения каналов".
Переключение каналов -- в мое сознание попадают многие непроизвольные автоматические движения действия. Пожалую такой смысл. Почему это названо переключением каналов, просто из-за того что мелкие движения глазных яблок я начинал осозновать как места "активного" на всем зрительном экране ЗЛ, при этом осозновая, что глаза все же хотят двигаться в "активную" область.

Для практики ЗЛ его надо практиковать. Где-то в этой теме и на опенмета, и на метапрактике уже приводили описания упражнений из "Структуры магии I".
Кажется, ссылки на упражения есть даже в рассматриваемой теме ЗЛ.

==1 ЗЛ про изменение зрительного и иного восприятия, ЗЛ не "про состояния".
2 Осознать все/большую часть микродвижений невозможно.
3 Осознание микродвижений никак прямо не связано:
--ни с изменением состояний
--ни с ЗЛ
==ясно, т.е. это артефакт, начинающего практиковать ЗЛ -- замечание желания непроизвольного движения глаз(слежение за активным объектом).

Да.

--Для практики ЗЛ его надо практиковать. Где-то в этой теме и на опенмета, и на метапрактике уже приводили описания упражнений из "Структуры магии I".
--Кажется, ссылки на упражения есть даже в рассматриваемой теме ЗЛ.

Угм.

http://community.livejournal.com/metapractice/33533.html?thread=789501#t789501
Возможные хорошие владельцы навыка ЗЛ в том числе могут быть хореографы, так как наблюдал, что они при смотрении/наблюдении за группой видят всех, что намекает на использование ЗЛ вместо центрального зрения,

Вполне возможно. И хореографы, и любые другие учителя/преподаватели, которые поневоле тренируются отслеживать реации/движения больших групп людей одновременно.

да и интересно что ритм движения танцующих намного быстрее медатационной расфокусировки зрения.
НЕ очень понятно что вы в этом месте утверждаете. "Медитационная" расфокусировка зрения (начало/вхождение в процесс?) по скоростным характеристикам может быть:
-- любой быстрой по мере имеющейся натренированности
--быстрой за счет ее постоянства - ежели она никогда не выключается, то и в любой момент может быть использована

Какие вопросы можно им задать для определения того, как они используют ЗЛ, если удастся найти людей использующих именно ЗЛ?
Для этого надо уверенно владеть познавательным вопрошанием/метамоделированием.

Предполагая, что именно ЗЛ, так как сам использовал для наблюдения за всеми танцующими именно такое зрение, да и наблюдал как хореограф, которая вела занятия на время замирала, когда она нас отсматривала.
Не надо абсолютизировать неподвижность, сопровождающую ЗЛ в качестве обязательной/финальной компоненты.
ЗЛ вполне себе реализуется и в движении-наблюдении.

--Какие вопросы можно им задать для определения того, как они используют ЗЛ, если удастся найти людей использующих именно ЗЛ?
--Для этого надо уверенно владеть познавательным вопрошанием/метамоделированием.

А где об этом можно прочитать в метапрактике или опенмете?
//И оффтоп чем можно скачать ЖЖ журнал или сообщество? Так как пропустил достаточно много.


--Какие вопросы можно им задать для определения того, как они используют ЗЛ, если удастся найти людей использующих именно ЗЛ?
--Для этого надо уверенно владеть познавательным вопрошанием/метамоделированием.
--А где об этом можно прочитать в метапрактике или опенмете?

Попробуйте поискать в этом месте:
Ранжированный список тем опенметы
В этом месте приведены все (до 2004-12-02 18:30:00) темы опенметы. Список тем ранжирован по количеству реплик, которые они вызывали.
http://community.livejournal.com/openmeta/128531.html

//И оффтоп чем можно скачать ЖЖ журнал или сообщество? Так как пропустил достаточно много.
Где то в опенмета Аилев не один раз давал ссылку на прогу для скачивания журналов. Можно поискать/задать там вопрос (в самом жж опенмета).


Разворачиватель длинных тредов
http://community.livejournal.com/openmeta/176687.html

Вот например:
http://win32utils.com/alj/
Однако у меня иногда глючит, перемешивая комментарии. Закономерностей точных не выявил, предположу, что лучше скачивать журнал "в один присест".
Автор - alexf.

http://community.livejournal.com/metapractice/33533.html?thread=793853#t793853
И еще один интересный вопрос по ЗЛ. Как будет реагировать человек правша или левша на происходящее на периферии зрения если действие будет происходить в его области визуального конструкта или визуального воспоминания.

Этот вопрос не правильно сформулирован. Прежде чем его формулировать и отвечать на него, надо ясно представить:

1 ОП центрального взгляда может располагаться:
-- на какой-то нейтральной точке
--на нейтральном фоне
--в пределах контура некоего значимого объекта
--вблизи внешнего контура значимого объекта

2 ОП периферического внимания может располагаться:
--слева/справа на нейтральной точке
--слева/справа на нейтральном фоне
--слева/справа в пределах значимого объекта
--слева/справа вблизи внешнего контура значимого объекта
--то же ОДНОВРЕМЕННО отдельно для левой и правой стороны

3 Комбинации всех вышеперечисленных условий дают минимальное множество разнообразия возможных реагирований при использовании ЗЛ

4 Дополнительно существуют еще три возможности, перемножаемые с вышеприведенными условиями и существенно разнообразящие возможные результативные реакции по ходу применения ЗЛ:
--все ОП находятся выше уровня глаз
--все ОП находятся на уровне глаз
--все ОП находятся ниже уровня глаз

5 И еще: все ОП могут находиться в комбинаторном разнообразии на трех разных уровнях.

У меня когда действие происходило в области периферийного зрения и девушка поправила волосы, то захотелось и самому поправить прическу.
Это типичный основной эффект ЗЛ. Мы его многократно описывали в этой теме в опенмета/метапрактике.

В это время получилось, что я наблюдал за центром,
"Наблюдать за центром" - это ничего не говорит. На что были направлены глаза по центру? Была ли зафиксирована ОП?

но осознавал и происходящее на периферии, что правда все равно не помешало возникнуть желанию повторить действия за девушкой. Объяснил тем, что наблюдаемое было представлено в области визуального конструкта для меня.
Визуальный конструкт здесь не при чем.

Т.е. даже с отзеркаливанием есть ли лучшие стороны отзеркаливания для правши и для левши?
Есть.

ОП центрального зрения находилось на нейтральном фоне на уровне глаз, ОП периферийного зрения находилось справа выше уровня глаз.

Визуальный конструкт здесь не при чем.
Т.е. при движение ключей доступа человек ничего не видит, допустим, сверху справа?
Т.е. такой вопрос где человек видит воспоминания, а где фантазии на плоскости зрения? Или нет таких постоянных мест?

--Т.е. даже с отзеркаливанием есть ли лучшие стороны отзеркаливания для правши и для левши?
--Есть.

Вспомнил, что смотрю на левую(для меня) стороны человека, когда его отзеркаливаю. Т.е. скорее помню, что он делал правой рукой (стоя ко мне лицом) а вот левой и не помню.

--Визуальный конструкт здесь не при чем.
--Т.е. при движение ключей доступа человек ничего не видит, допустим, сверху справа?


1 При обычном разглядывании окружающего человек смотрит куда хочет и эти взгляды не являются взглядами-КГД.

2 Для доступа к внутренней информации человек делает "боковые взгляды" - КГД. При этом он может частично осознавать что-то еще извне в периферийном поле зрения.

3 При разглядывании чего-либо с помощью ЗЛ всегда извлекается только внешняя информация, но боковые положения глаз привносят в характер этого извлечения определенные разницы. Но это имеет никакого отношения к эффектам КГД.

Т.е. такой вопрос где человек видит воспоминания, а где фантазии на плоскости зрения? Или нет таких постоянных мест?

С КГД существуют типичные заморочки даже у тренеров нлп:
Три объективные причины «эпидемии» инверсии КГД
http://community.livejournal.com/openmeta/154286.html
А как Вы решите эту задачу? Ключи доступа vs. субмодальности:
http://community.livejournal.com/openmeta/62950.html
Различал ли Джеймс ключи доступа? Глазодвигатели, ключи доступа, разглядывание объектов и визуализации
http://community.livejournal.com/openmeta/151983.html
Четыре модели
http://community.livejournal.com/metapractice/15651.html

--Т.е. даже с отзеркаливанием есть ли лучшие стороны отзеркаливания для правши и для левши?
--Есть.
--Вспомнил, что смотрю на левую(для меня) стороны человека, когда его отзеркаливаю. Т.е. скорее помню, что он делал правой рукой (стоя ко мне лицом) а вот левой и не помню.

Хм. :)

ассиметрия Зрения Лягушки и ТебеЭкспрессия


Насколько я понимаю ЗЛ левым глазом - это зрения моделиста ухватывающего закономерности, подходит для наблюдения, отзеркаливания, подстройки.

ЗЛ правым глазом - это зрения моделиста транслирующегозакономерности, подходит для ведения, внушения.

Наверное можно сделать модель, выделив классы ситуаций в общении, когда лучше использовать правое или левое ЗЛ.

Ну, например, при разговре в продавцом однозначно надо вести а не подстариваться, значит надо смотреть правым глазом.

При изучении человека вприглядку - лучше смотреть левым глазом Зрения Лягушки.

Но тогда эта модель будет несовместима с моделью правой-левой экспрессии.
Сейчас объясню.
При этом удобно немного поворачивать голову чтобы нужный глаз был ближе к собеседнику. Например:
- я собираюсь внушить нечто, и поворачиваю свою голову налево, чтобы правым глазом "схватить" собеседника. Но получается что при этом я говорю ему НАЛЕВО, то есть пытаюсь вести лягушкой - а слова при этом будут летить в левую сторону, которая воспринимается как сторона возможного или не существующего.

Re: ассиметрия Зрения Лягушки и ТебеЭкспрессия

Насколько я понимаю ЗЛ левым глазом - это зрения моделиста ухватывающего закономерности, подходит для наблюдения, отзеркаливания, подстройки.
Не так все просто. Я встречал чела, который из примерно таких, как у тебя соображений заклеивал свой правый глаз и тренировал свое восприятие. Получалась полная ерунда - ничего нового не происходило.

ЗЛ правым глазом - это зрения моделиста транслирующегоз акономерности, подходит для ведения, внушения.
Думаю, что и если левый глаз заклеить это ничего не изменит.

Наверное можно сделать модель, выделив классы ситуаций в общении, когда лучше использовать правое или левое ЗЛ.
Думаю, что и если правый глаз заметить это ничего не изменит.

Ну, например, при разговоре в продавцом однозначно надо вести а не подстраиваться, значит надо смотреть правым глазом.
Дело вот в чем:
Visual Field Defects. This diagram is a schematic summary of the visual field defects caused by lesions (hatched contours) at different points in the visual system. At right, the visual field is shown separately for each eye for each lesion. 1: A lesion through the right optic nerve produces blindness in the right eye. 2: A lesion through the optic chiasm produces loss of the temporal fields in both eyes (bitemporal hemianopia). 3: Lesioning the uncrossed fibers coming from right eye produces loss of the nasal field of the right eye (right nasal hemianopia). 4: A lesion through the right optic tract produces loss of the left visual field, that is the temporal field of the left eye and the nasal field of the right eye (left homonymous hemianopia). 5: A lesion through the right optic radiations that pass directly back to the occipital lobe produces loss of the inferior quadrant of the left visual field (left lower quadrantanopia). 6: A lesion through right optic radiations in Meyer's loop produces loss of the superior quadrant of the left visual field (left upper quadrantanopia). 7: A lesion through all the right optic radiations produces loss of the left visual field (left homonymous hemianopia). 8: A lesion involving the right visual cortex on the medial surface of the brain produces loss of the left visual field but with macular sparing (left homonymous hemianopia with macular sparing), because the macular (foveal) representation extends beyond the medial surface and onto the posterolateral surface of the hemisphere.
http://www9.biostr.washington.edu/cgi-bin/DA/imageform




http://www9.biostr.washington.edu/cgi-bin/DA/imageform

При изучении человека вприглядку - лучше смотреть левым глазом Зрения Лягушки.
Левым полуполем зрения вначале, правым полуполем зрения - затем.

Но тогда эта модель будет несовместима с моделью правой-левой экспрессии.
Сейчас объясню.

Ты смешал две ситуации - изучение в наблюдении и ТебеЭкспрессию с элементами отслеживания.

При этом удобно немного поворачивать голову чтобы нужный глаз был ближе к собеседнику. Например:
- я собираюсь внушить нечто, и поворачиваю свою голову налево, чтобы правым глазом "схватить" собеседника. Но получается что при этом я говорю ему НАЛЕВО, то есть пытаюсь вести лягушкой - а слова при этом будут летит в левую сторону, которая воспринимается как сторона возможного или не существующего.

В наблюдении-изучении ты используешь относительно малоподвижные взгляды и боковое сканирование.
В ТебеЭкспрессии ты не занимаешься изучением-наблюдением.
Для отслеживания же коммуникативного результата/обратной связи ты используешь ТебеЭкспрессию со смещением основной директивы взгляда в нужную сторону. Это позволяет тебе:
--и делать лево- правую экспрессию
--отслеживать, контролировать, и, даже, изучать

В ЗЛ я заметил такую техническую особенность. Чтобы уловить какие-то паттерны движений, не заметные "невооруженным" глазом, нужно держать основное внимание вне поля проявления этого паттерна. В то же самое время какой-то иной сорт внимания должен был готов воспринять паттрен и транслировать его в первое внимание.

К примеру, я сфокусировался на очень мелкой точке вблизи контура человека, ну скажем на болтике поручня в транспорте. Пока я сохраняю периферийное внимание обращенным на человека, теневые паттерны недоступными. Но как только я предельно фокусирую все сознательное внимание на точке, как бы углубляюсь в рассматривание деталей этой точки, тут же в какой-то момент в поле зрения впрыгивает картинка паттерна. Если я ожидал увидеть движения глаз, то это буквально вспыхивающие в непропорционально большом масштабе глаза с движением глаз. Это даже уже порой не визуальный образ, это готовое точное знание того, куда в какую сторону в какой момент пошли глаза. причем трудно оценить реальный размах движения глаз в терминах "больше-меньше".

Такие же феномены и с наблюдением теневых паттернов движения головы или туловища. Ингда кажется что по телу человека проходит волна, снизу вверх, иногда это бывают словно винтообразные движения тела. Когда я сознательно едва заметно отзеркаливаю (напрямую либо перекрестно) такие теневые паттерны, на это очень сильно реагирует субстрат налюдаемого человека - усилением этого движения, или внезапным иной интенсивной экспрессией.

А трудность пока вот в чем: не получается длительное время удерживать первое внимание вне поля наблюдения. КАк только паттерн оказывается воспринятым, периферийное внимание сразу фокусируется на нем. Работает сложившийся стереотип. Может есть какие-то стратегические ухищрения, которые позволят держать наблюдаемое одним лишь сторым вниманием?

В ЗЛ я заметил такую техническую особенность. Чтобы уловить какие-то паттерны движений, не заметные "невооруженным" глазом, нужно держать основное внимание вне поля проявления этого паттерна. В то же самое время какой-то иной сорт внимания должен был готов воспринять паттерн и транслировать его в первое внимание.
На шаг назад мы на это прямо указывали:
http://community.livejournal.com/metapractice/33533.html

К примеру, я сфокусировался на очень мелкой точке вблизи контура человека, ну скажем на болтике поручня в транспорте. Пока я сохраняю периферийное внимание обращенным на человека, теневые паттерны недоступными. Но как только я предельно фокусирую все сознательное внимание на точке, как бы углубляюсь в рассматривание деталей этой точки, тут же в какой-то момент в поле зрения впрыгивает картинка паттерна.
Это важно наблюдение.

Если я ожидал увидеть движения глаз, то это буквально вспыхивающие в непропорционально большом масштабе глаза с движением глаз. Это даже уже порой не визуальный образ, это готовое точное знание того, куда в какую сторону в какой момент пошли глаза. причем трудно оценить реальный размах движения глаз в терминах "больше-меньше".
Отлично!

Такие же феномены и с наблюдением теневых паттернов движения головы или туловища. Иногда кажется что по телу человека проходит волна, снизу вверх, иногда это бывают словно винтообразные движения тела. Когда я сознательно едва заметно отзеркаливаю (напрямую либо перекрестно) такие теневые паттерны, на это очень сильно реагирует субстрат наблюдаемого человека - усилением этого движения, или внезапным иной интенсивной экспрессией.
Молодец! Очень точно все описано!

А трудность пока вот в чем: не получается длительное время удерживать первое внимание вне поля наблюдения. Как только паттерн оказывается воспринятым, периферийное внимание сразу фокусируется на нем. Работает сложившийся стереотип. Может есть какие-то стратегические ухищрения, которые позволят держать наблюдаемое одним лишь вторым вниманием?
Пока трудно указать какие-то специальные ухищрения. У тебя явно недостаточно общей практики спокойного длительного отслеживания чего-либо периферией зрения.


К примеру, я сфокусировался на очень мелкой точке вблизи контура человека, ну скажем на болтике поручня в транспорте. Пока я сохраняю периферийное внимание обращенным на человека, теневые паттерны недоступными. Но как только я предельно фокусирую все сознательное внимание на точке, как бы углубляюсь в рассматривание деталей этой точки, тут же в какой-то момент в поле зрения впрыгивает картинка паттерна. Если я ожидал увидеть движения глаз, то это буквально вспыхивающие в непропорционально большом масштабе глаза с движением глаз. Это даже уже порой не визуальный образ, это готовое точное знание того, куда в какую сторону в какой момент пошли глаза. причем трудно оценить реальный размах движения глаз в терминах "больше-меньше".

!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account