Previous Entry Share Next Entry
Удержание себя от транса
dragon
bowin wrote in metapractice
Спонтанное впадение в транс на автотрассе и практические способы удержания себя от него

Чтоб мимо пробок и гари, выехали, как обычно - ночью. До Волочка проскользнули, а дальше, стоило отцепиться от накатанного пути, началась сказка. Сначала плотный туман, затем он стремительно превращается в снежный ком и вихрем окутывает машину.

Прежде мне приходилось специально моделировать ситуации, подобные этой. А здесь: крупные полоски снега в стекло, видимость метров десять, непроглядная темень за светом фар, - идеальные условия для транса. Отстегивает от реальности максимум за минут пятнадцать.

Впору бы радоваться, да, боюсь, не тот случай. Пришлось сдаваться.

Твердить банальные фразы, переводить фокус зрения на едва уловимые предметы и убеждать себя, так же быстро, что дерево - это дерево с корнями и ветвями - именно его-то я и вижу, читать стихи и напевать дурным голосом. <...>
Женя Обруч рассказывала, что в подобных историях полезно громко звать себя по имени. Прием я усовершенствовал. Во-первых, звать надо с отчеством и фамилией; во-вторых, дата рождения и семейное положение, а если к этому прибавить еще и краткую автобиографию - сон проходит безвозвратно. Рекомендую.


http://konst-d.livejournal.com/3824.html

Что скажут уважаемые метапрактики?

  • 1
Я как-то оказывалась в подобной ситуации на незнакомой дороге в лесу под Рязанью. По опыту: помогает Rammstein на полную громкость. Правда транс от этого только усиливается и углубляется. Однако ничего плохого для успешного проведения автомобиля по предполагаемой траектории я в этом не усматриваю. Даже скорее наоборот. :)

Участвовала я тут не так давно в качестве подопытного кролика в одном эксперименте - водитель за рулем после депривации сна. Смысл такой, что ты ночь после работы не спишь, день потом еще гуляешь, и где-то во второй половине дня приходишь на эксперимент, там на тебя надевают куду датчиков - ЭЭГ, КГР, ЧСС и др., сажают за виртуальный руль и надо ехать по дороге с редкими деревьми по пустынной трассе со скоростью 40 км/ч - ни больше, ни меньше. Если съезжаешь с дороги на обочину - получаешь небольшой удар током по руке. Так вот: где-то минут через 30 я не чувствовала даже ударов током. Основное отличие от реальной ситуации - у меня никто не сидел рядом и мне не было страшно за жизнь кого-то еще, да и за свою - тоже, поскольку максимум, что можно получить - 20 вольт по руке.
В реальной жизни в таком состоянии за руль иногда, к сожалению, приходится садится. И то, что вынесла для себя из экспериента - то, что не даст уснуть, уйти в транс или просто отключиться - может быть ЧТО УГОДНО, ЛИШЬ БЫ ИМЕЛО ЗНАЧИМОСТЬ ИМЕННО ДЛЯ ТЕБЯ! А самое лучшее - просто воздержаться от поездок и дать организму маленько отдохнуть. Тогда спокойнее будет всем. Да и безопаснее (имхо).

То есть, повторять одно и то же скучное (имя, дату рождения) и переводить фокус постоянно активируя периферическое зрение -- это способы осознания и УДЕРЖАНИЯ от транса??

Начнем с того, что автоматическое вождение -- это транс. Поэтому удерживать нужно в трансе, в нужном трансе.

а автоматическая ходьба по улице в раздумье о вещах, не связанных с координацией "ходильных" движений - это тоже транс?

-- а автоматическая ходьба по улице в раздумье о вещах,

Это может быть, а может не быть трансом. Скорее всего нет. Потому что большинство людей не обладают навыками удержания транса в движении. Даже если они могут различать для себя где транс, а где не транс. А в авто -- самое то ситуация, сидишь, периферическое зрение активировано, фокус сужен, движения минимальные и ритмичные. Если еще при этом повторять скучные и однообразные слова как мантру -- это верный способ трансовать.

Автоматическое движение или делание чего-либо на автомате -- не есть признак транса.

Бэйтсон с Эриксоном как-то смотрели фильм и различали танцующих дикарей -- кто в трансе, а к то нет.

а просто ходьба без раздумий о том, какую мышцу сократить и насколько повернуть определенный сустав и куда переместить центр тяжести - это тоже транс? или сидение на стуле без раздумий о том, сколько воздуха вдохнуть и в какой момент выдохнуть - это транс?

По тексту изначально заявленной задачи мне показалось, что слово «транс» было использовано лишь как синоним слову «сон». А значит задача сводится – помочь водителю продолжать оставаться в бодрствующем состоянии в конкретных (в пределе любых) условиях управления автомобилем. Если не так, bowin, вы можете меня поправить.

Самое замечательное, что тут встретились два понятия транса.
1. Транс - как навык, не требующий внимания для рутинных операций
2. Транс - как отключение внимания более глобально.

Когда рулишь - это транс первого вида.
Когда живешь - у многих второго :)))

Копайте дальше!

Например, вчера я ехал в машине из... Санта Крус, в Калифорнии, где я живу... поднимаясь в горы Санта Крус... и спускаясь с другой стороны... к аэропорту Сан Хосе. И, как это случалось уже много раз, когда я вел машину... особенно вдоль известной мне дороги... хорошо известной... где я уже много раз проезжал... последнее, что я вспоминаю... перед тем, как я прибыл в аэропорт... я сворачивал на автостраду номер 17, по которой проезжаю весь путь через горы Санта Крус до Сан Хосе, чтобы поспеть к самолету. И, конечно, я ехал вполне безопасно... и во время езды... однообразие пути... я полагаю... вызвало у меня нечто вроде автоматической... и бессознательной реакции... на которую я мог положиться... чтобы доехать безопасно с начала... до конца моего пути...

Сон наяву, бодрствование во сне. Уточнение онтологии.
http://metanymous.livejournal.com/59427.html

  • 1
?

Log in

No account? Create an account