Previous Entry Share Next Entry
Канарейка и Фокусы Языка
wake_ wrote in metapractice
В этом топике мы исследуем, как в игре "Канарейка" использовать "Фокусы Языка".

Описания, как тренировать искусство простого рефрейминга играя в "Канарейку" и список Фокусов Языка приводятся ниже.



Правила Канарейки



Канареечка

Игра на позитивные и негативный рефрейминги.
Минимум 2-4 человека:

Первый игрок произносит фразу "Я люблю свою канареечку, потому что… … …" и заканчивает её перечислением трёх положительных качеств. Далее один из игроков произносит негативный рефрейминг "Это ужасно, что … - …" повторяя указанное первым качество канарейки и приводя одно негативное объяснение. После этого первый игрок произносит фразу "Это прекрасно, что … - … … …" повторяя указанный негатив и находя в нём три позитивных следствия (вариант – одно позитивное). Затем третий участник дает первому негативный рефрейминг и так далее.

Пример:
MM: Я люблю свою канареечку, потому что она светится в темноте.
Я люблю свою канареечку, потому что у неё взгляд орла.
Я люблю свою канареечку, потому что она умеет плавать под водой.

TT: Это ужасно, что твоя канареечка светится в темноте - наверное, она мешает спать по ночам!

MM: Это замечательно, что канареечка мешает спать - освою искусство ночной фотографии.

Для мало игравших ставится ограничение по негативному рефреймингу, он не должен формулироваться в виде серьезной угрозы здоровью или жизни канарейки или её хозяина. Игра тренировочная, канарейка берется в качестве объекта с тем условием, что у участников нет к ней особо ярких чувств (относятся к канарейкам нейтрально).

В качестве стратегии для генерации ответов предлагается визуально-интуитивная: подняв глаза, слева воображаешь образ предлагаемого качества и ждёшь, когда справа появится образ рефрейминга. В примере это может быть светящийся образ птички слева и появляющийся образ фотографа в темноте справа.
По мере обучения рефрейминга время генерации ответов должно уменьшаться. Например, с минуты до 5 секунд.
Другим параметром улучшающимся по мере игры должна быть конвенциональная очевидность предлагаемых вариантов, то есть большей части людей должно быть понятно, прекрасно или ужасно предложенное Вами следствие. Так, большинство согласится, что плохо, когда мешают спать по ночам, и что учиться новому в фотографии – хорошо.
Ещё возможное ограничение для игры – не играть словами на созвучии, а использовать разумные аргументы.

Игра развивает способность к комплексному анализу плюсов и минусов, к переопределению ситуации, причем строго контролируемому. В отличие от неконтролируемого рефрейминга лежащего в основе т.н. индульгирования.

Полозов Юрий


Фокусы языка - ссылка на книгу.

Краткое описание Фокусов Языка:



Дано:
Ограничивающее убеждение:
Структура убеждения: означает/является причиной

Список вопросов для применения Фокусов Языка.

1. Намерение; «Какова позитивная цель или намерение этого убеждения?»

2. Переопределение: «Каким словом можно заменить одно из использованных в формулировке данного убеждения, чтобы сохранить смысл высказывания, но наделить его новым позитивным подтекстом?»

3. Последствия: «К какому позитивному результату может привести это убеждение или определяемая им взаимосвязь?»

4. «Разделение»: «Какие меньшие элементы или составляющие заключены в данном убеждении, взаимосвязи внутри которых были бы богаче или более позитивными, чем та, которая определяется убеждением?»

5. «Объединение»: «Какие более крупные элементы или составляющие заключены в данном убеждении, взаимосвязи внутри которых были бы богаче или более позитивными, чем та, которая определяется убеждением?»

6. Аналогия: «Какая взаимосвязь аналогична той, которая определяется убеждением (метафора для убеждения), но обладает другим подтекстом?»

7. Изменение размера фрейма: «Какой временной фрейм (более длительный или более краткий), какое изменение количества людей, вовлеченных в ситуацию, какая широта перспективы могут сменить подтекст убеждения наболев позитивный?»

8. Другой результат: «Какой другой результат (или проблема) может обладать большей значимостью, чем заключенный в данном убеждении?»

9. Модель мира: «Какая модель мира представит это убеждение в совершенно ином ракурсе?»

10. Стратегия реальности: «Какие когнитивные процессы участвуют в создании данного убеждения? Как именно должен человек воспринимать мир, чтобы это убеждение оказалось верным?»

11. Противоположный пример: «Какой пример или переживание , является исключением к правилу, определяемому данным убеждением?»

12. Иерархия критериев: «Какой критерий обладает потенциально большей значимостью, чем те, с которыми связано данное убеждение?»

13. Примени к себе: «Как можно оценить формулировку убеждения по определяемой им взаимосвязи или критериям?»

14. Метафрейм: «Какое убеждение относительно данного убеждения может изменить или расширить его восприятие?»



  • 1

Приведи примеры использования ФЯ в К-е

Я люблю свою канареечку, потому что по её свисту могу предсказывать погоду.
Я люблю свою канареечку, потому что она постоянно тренируется в мастерстве свиста.
Я люблю свою канареечку, потому что довольствуется малым для своего существования.

Re: Приведи примеры использования ФЯ в К-е

Не, не, погоди. Нам надо:
--уточнить инструкцию Юрия
--разработать новые правила для Фокусов канарейки :)

Re: Приведи примеры использования ФЯ в К-е

По поводу использования ФЯ в канарейке у тебя могут быть свои соображения/подход. Ну, я бы например сделал так:

Я люблю свою канареечку, потому что по её свисту могу предсказывать погоду.
------------------
Паттерн аналогии: Это ужасно, что ты по свисту будешь предсказывать погоду, соседи нарекут тебя Кассандрой :)

Я люблю свою канареечку, потому что она постоянно тренируется в мастерстве свиста.
------------------
Паттерн другой результат:
Это ужасно, что она постоянно тренируется в мастерстве свиста, очень трудно ей будет одновременно свистеть и клевать зернышки

Я люблю свою канареечку, потому что довольствуется малым для своего существования.
--------------------
Паттерн другая модель мира: Это ужасно, что довольствуется малым для своего существования, сейчас такое время, что и птицам в городе надо делать большие запасы, чтоб выжить - а с таким подходом запасов не будет.

Как пример, попробую паттерн ФЯ для обратной позитивной канарейки:

Это здорово, что запасов не будет - будет мобильность передвижения, а с мобильностью и до другой пищи недалеко (Это паттерн "другой результат" или "противоположный пример" - хм, в одном фокусе могут быть скрыта два фокуса!!! Наверное Дилтс просто указал наиболее выраженные формы фокусов).



Re: Приведи примеры использования ФЯ в К-е

По поводу использования ФЯ в канарейке у тебя могут быть свои соображения/подход. Ну, я бы например сделал так:
Нужен унифицированный.

--Я люблю свою канареечку, потому что по её свисту могу предсказывать погоду.
--Паттерн аналогии: Это ужасно, что ты по свисту будешь предсказывать погоду, соседи нарекут тебя Кассандрой :)

А какое общее организующее правило, как выбирать отдельные позиции фокусов языка?

--Я люблю свою канареечку, потому что она постоянно тренируется в мастерстве свиста.
--Паттерн другой результат:
Это ужасно, что она постоянно тренируется в мастерстве свиста, очень трудно ей будет одновременно свистеть и клевать зернышки

Линейный перебор не будет способствовать правильной метанойе.

--Я люблю свою канареечку, потому что довольствуется малым для своего существования.
--Паттерн другая модель мира: Это ужасно, что довольствуется малым для своего существования, сейчас такое время, что и птицам в городе надо делать большие запасы, чтоб выжить - а с таким подходом запасов не будет.

И паттерны фокусов надо уточнять: что это за "другая модель мира"? Очень неточное определение :(

--Как пример, попробую паттерн ФЯ для обратной позитивной канарейки:
--Это здорово, что запасов не будет - будет мобильность передвижения, а с мобильностью и до другой пищи недалеко (Это паттерн "другой результат" или "противоположный пример" - хм, в одном фокусе могут быть скрыта два фокуса!!! Наверное Дилтс просто указал наиболее выраженные формы фокусов).

Вот это и надо сейчас сделать первой задачей: перебирать паттерны фокусов и их уточнять.

общая схема для применения ФЯ

А какое общее организующее правило, как выбирать отдельные позиции фокусов языка?
--------------------------------
В Дилста в его книге по ФЯ нарисована схема (рис.55 Система паттернов "Фокусов языка"). Ссылка на книгу была приведена выше.

Вкратце, выделяется в убеждении две части:
1. причина или основание (комплексный эквивалент или причина-следствие)
2. результат или критерий

Дилтсом выделяются паттеррны ФЯ которые применяются только к №1 или только к №2. Есть также и паттерны которые могут быть применены к любой части убеждения. Паттерн мета-фрейм применяется ко всему убеждению.

Выпишу это схему письменно здесь.

Паттерны для применения к части убеждения "причина или основание":
намерение, переопределение, стратегия реальности, модель мира, изменение размера фрейма, объединение, противоположный пример, применение к себе

Паттерны для применения к части убеждения "результат или критерий":
последствия, другой результат, аналогия, иерархия критериев, разделение, применение к себе.

Паттерн для применения ко всему убеждению: мета-фрейм

То есть при определении, является ли убеждение причиной-следствием, или комплексным эквивалентом - отсекается часть паттернов.




Re: общая схема для применения ФЯ

В Дилста в его книге по ФЯ нарисована схема (рис.55 Система паттернов "Фокусов языка"). Ссылка на книгу была приведена выше.
Она у меня есть. Но работаем здесь для тех, кто ее не читал.

Вкратце, выделяется в убеждении две части:
1. причина или основание (комплексный эквивалент или причина-следствие)
2. результат или критерий

Причина => результат. Стимул => реакция. Понятно, дальше. А нет, погоди, непонятно. У нас:
--причина есть то или иное свойство канарейки
--следствие есть любовь/не любовь к канарейке

Дилтсом выделяются паттеррны ФЯ которые применяются только к №1 или только к №2. Есть также и паттерны которые могут быть применены к любой части убеждения. Паттерн мета-фрейм применяется ко всему убеждению.
Четыре типа паттернов.

Выпишу это схему письменно здесь.
Паттерны для применения к части убеждения "причина или основание":
намерение,
переопределение,

Это, примерно понятно, как применить к свойствам канарейки

стратегия реальности,
модель мира,

Это непонятно, как применить к свойствам канарейки.

изменение размера фрейма,
Это надо опытным путем определять.

объединение,
Непонятно.

противоположный пример,
Непонятно.

применение к себе
Непонятно.

Паттерны для применения к части убеждения "результат или критерий":
последствия, другой результат, аналогия, иерархия критериев, разделение, применение к себе.

В отношении этих совсем не могу сообразить с чего/как подступиться.

Паттерн для применения ко всему убеждению: мета-фрейм
Ну, б.м.

То есть при определении, является ли убеждение причиной-следствием, или комплексным эквивалентом - отсекается часть паттернов.
Ну, погоди, так уж сразу отсекать. Надобно разобраться.

Re: общая схема для применения ФЯ

У нас:
--причина есть то или иное свойство канарейки
------------------
Следствием может быть результат свойства канарейки:
Это ужасно, что твоя канарека любопытная, она может открыть дверь незнакомым людям.


стратегия реальности,
модель мира,
Это непонятно, как применить к свойствам канарейки.
------------------------
Модель мира: Выбор любой точки зрения/позиции восприятия с которой данное свойство канарейки можно оценить *с другим знаком* (+/-).
Например:
-Ужасно: Ей придется менять часто клетку
+ Хорошо: врачи говорят смена обстановки улучшает здоровье

Стратегия реальности (когнитивное/cубмодальное исследование убеждения):
-Ужасно: Ей придется часто менять клетку
-Хорошо: Здорово, что напомнил - Я ей сообщу, что менять будем не бесконечно, а лишь раз в сезон в течении 3 минут. (непрерывность против дискретности)

Это надо опытным путем определять.
-----------
ОК, ждем первой пробной игры :)

объединение,
Непонятно.
------------
Отнесение первой части убеждения(причины, основания) к более широкому/асбстрактному классу с изменением знака: Кричит - подает сигнал; грустить - выражать эмоции, реагировать; прыгать на одной ноге: упражняться, привлекать внимание;

противоположный пример,
Непонятно.
---------
Моя канарейка умеет свистить вальсы.
Это ужасно, что она имеет свистеть вальсы, заразишься ритмом вальса и не сможешь уснуть(тут любой рефрейминг будет противоположным положительной оценке примером)
Это здорово, что заражусь ритмом вальса - буду забавно засыпать считая вальсирующих баранов.
(тоже в чем-то противоположный пример, но все же кажется что противоположный пример это нечто из общепринятых знаний/онтологий/опыта общего/личного - как Швейк любил говорить - знавал я одного аптекаря, так он.... ;)

Re: общая схема для применения ФЯ

применение к себе
Непонятно.
---------
Тут кажется нужна более полная начальная формулировка Канарейки.
То есть вместо: Я люблю как моя канарейка поет утром.
Можно чуть точнее: Это так бодрит, когда моя канарейка поет утром.
Тогда можно применить к себе критерий из первой части: Это так ужасно, когда она бодрит тебя за три часа до подъема на работу.


Паттерн Последствия


Паттерн Последствия интересная штука, ведь последствия есть у всего. И в принципе любой фокус языка явно или неявно на них указывает.

Я люблю канарейку за ее утренние трели.
Это ужасно, что ты любишь канарйку за ее утренние трели, не сможешь по утрам сосредоточится на чем-то другом.

Дилтс приводит разные примеры последствий.
Два примера - это подстройка к бреду клиента и выведение из него позитивных выводов (лечение воображаемых блох воображаемым лекарством). Есть в книге так же просто общие примеры последствий: "страх приводит нас к более экологическим поступкам".





Паттерн Аналогия


С этим паттерном Дилтс явно указал на Бэйтсона и его абдуктивное мышление с поиском в чем-то изоморфных паттернов.

Люблю канарейку за умение маршировать.
Это ужасно, что..., это напоминает хождение заключенных по теремному двору.
Это ужасно, что..., не мучай птицу, купи лучше тамагочи!
Это ужасно, что..., напоминает мне дрессировщиков зацикленных на одном номере.

Паттерн Иерархия Критериев


Я люблю свою канареечку, потому что она умеет плавать под водой.
-----------------------
Это ужасно, что..., лучше бы ты научил ее делать то, что не вредно для канарейки.
Это здорово, что я научил ее делать то что ей вредно, так это поведение будет точно под моим контролем.


Я люблю свою канареечку, потому что у неё взгляд орла.
--------
Это ужасно, что..., тебе важнее не реальность птицы, то, чем она кажется.
Это здорово, что мне важнее то, чем она кажется, зато буду хорошо и плотно кормить своего орла!

Уточняем паттерн "Другая модель мира"

И паттерны фокусов надо уточнять: что это за "другая модель мира"? Очень неточное определение :(
-----------------

Вот отрывок из книги посвященный паттерну "модель мира".
По сути это иная точка зрения, другого человека или класса людей (отца, матери, социологов или биологов и т.п.).



«Вторая позиция» как способ увидеть ситуацию с точки зрения другой модели мира

Еще одной простой, но действенной формой рефрейминга является переосмысление ситуации, переживания или суждения в рамках другой модели мира. С точки зрения НЛП, легче и естественнее всего сделать это, поставив себя на место другого человека, или заняв так называемую «вторую позицию».
Занятие второй позиции подразумевает переключение на точку зрения партнера, или на его «позицию восприятия», в рамках конкретной ситуации или взаимодействия. Вторая позиция является одной из трех основных позиций восприятия, описанных в НЛП. Она предполагает изменение точки зрения и взгляд на ситуацию «глазами другого человека». Из второй позиции можно видеть, слышать, чувствовать взаимодействие, ощущать его вкус и запах в ракурсе, доступном другому человеку.
Таким образом, вторая позиция означает установление связей с взглядами, убеждениями и допущениями другого человека, а также восприятие идей и событий на основе его модели мира. Способность увидеть ситуацию с точки зрения чужой модели мира нередко дарит возможность новых прозрений и осознания.
Паттерн «модель мира» основан именно на этом процессе. Он предполагает наличие способности помещать некую ситуацию или обобщение в новый фрейм через восприятие и выражение иной ментальной карты этой ситуации. Хороший пример принятия второй позиции и иной модели мира с целью расширения перспективы сформулировал судебный адвокат Тони Серра. В интервью, данном в 1998 г. журналу Speak, Cepра заметил:
Когда ты представляешь интересы преступника.., ты становишься им, чувствуешь также, как он, влезаешь в его шкуру, видишь его глазами и слышишь его ушами. Ты узнаешь его в совершенстве, чтобы понять природу его поведения. И у тебя есть «слово». Это значит, что ты можешь перевести его чувства, его идеи, его интеллект — значимые компоненты поведения — на язык юристов, в слова закона или в убедительные метафоры. Ты берешь глину человеческого поведения и превращаешь ее в произведение искусства. Это называется творчеством адвоката.

Паттерн «модель мира» основан на следующем предположении НЛП:

Карта не есть территория. Каждый человек обладает собственной «картой мира». Правильных карт не существует. В каждый момент люди совершают наилучший выбор с учетом тех возможностей и способностей, которые воспринимаются доступными в их модели мира. Наиболее «мудрыми» и «чуткими» считаются те карты, в которых доступно большее количество альтернатив, а вовсе не наиболее «точные» или «близкие к реальности».




Уточняем паттерн "Другая модель мира" - продолжение



Задание

Вспомните какую-нибудь ситуацию, в которой вы оказались не на высоте при взаимодействии с другим человеком, хотя знаете, что могли бы вести себя иначе. Какое обобщение или заключение вы сделали о себе или о другом человеке? Обогатите свое восприятие ситуации и это заключение, осознав их, по крайней мере, с трех точек зрения или из трех «моделей мира».
Войдите в положение другого человека. Как бы вы воспринимали ситуацию, если бы оказались на его месте?
Представьте себе, что вы независимый наблюдатель, не вовлеченный в ситуацию. Что бы вы сказали об этом взаимодействии со своей точки зрения? Как бы воспринял эту ситуацию, например, антрополог, художник, министр, журналист?
Неплохо также вспомнить о ком-нибудь, кто в свое время сыграл для вас роль хорошего учителя или ментора, и посмотреть на ситуацию с точки зрения этого человека.

Пример нужных слов, сказанных в нужное время

Приведу пример того, как мне довелось применить на практике некоторые принципы, описываемые в этой книге. Однажды мы с Ричардом Бэндлером договорились встретиться в одном из баров. Это был так называемый «байкерский бар», битком набитый довольно неотесанными и неприятными типами. Я вообще-то не любитель подобных заведений, но Ричарду там нравилось.
Вскоре после того как мы начали говорить, в бар вошли два здоровенных парня. Оли были пьяны, явно не в духе и горели желанием затеять драку. Наверное, по мне было видно, что я здесь случайный гость, потому что очень скоро парни начали выкрикивать оскорбления в наш адрес, называя нас «гомиками» и требуя, чтобы мы покинули бар.
Моей первой реакцией была попытка вежливо игнорировать их. Разумеется, это не сработало. Вскоре один из парней толкнул меня в плечо и разлил мое пиво. Я решил быть дружелюбным, посмотрел на них и улыбнулся. Один из них спросил: «Чего смотришь?» Когда я отвернулся, другой сказал: «Смотри на меня, когда я говорю с тобой».
Дела принимали дурной оборот и, к собственному удивлению, я начал злиться. К счастью, я осознавал, что развитие событий по стандартному сценарию только ухудшит ситуацию. И вдруг мне в голову пришла замечательная идея: почему бы не попробовать использовать НЛП? Я постарался отыскать в их действиях позитивное намерение, глубоко вздохнул и на какое-то мгновение посмотрел на мир глазами этих парней. Затем ровным и спокойным голосом я сказал ближайшему ко мне: «Знаешь, я не верю, что вы на самом деле считаете нас гомосексуалистами. Вы же видите, что у меня на пальце обручальное кольцо. Я думаю, у вас какие-то иные намерения». В ответ на это парень рявкнул: «Ага, мы хотим драться!»
Я понимаю, что сейчас некоторые из моих читателей саркастически улыбаются: «Надо же, Роберт, невероятный прогресс! Какая полезная штука эти "Фокусы языка"». Но прогресс действительно был, потому что мне удалось втянуть их в разговор. Ухватившись за эту возможность, я ответил: «Могу вас понять, но хорошей драки из этого не выйдет. Во-первых, я не хочу драться, значит, многого вы от меня не добьетесь. Во-вторых, каждый из вас вдвое больше меня. Ну и что это будет за драка?»
На этом месте второй парень (представлявший собой «мозги» этой парочки) сказал: «Нет. Это драка будет честной, потому что мы пьяны». Обернувшись так, чтобы смотреть ему прямо в глаза, я сказал: «Тебе не кажется, что это будет все равно что отец, вернувшись домой, бьет своего четырнадцатилетнего сына и утверждает, что все честно, потому что он сам пьян?» Я был уверен, что парню не раз доводилось переживать подобное в четырнадцатилетнем возрасте.
Не зная что ответить, эти двое перестали приставать к нам с Бэндлером. В конце концов они стали приставать к кому-то другому; этим другим оказался знаток карате, который вывел их на улицу и хорошенько отлупил.
По версии Бэндлера, я определил субмодальности этих типов и стратегию, согласно которой они выбрали нас в качестве объектов, и по сути дела провел с ними терапию. (Он утверждал, что собирался предложить ребятам выйти на улицу и подраться друг с другом, раз уж у них так чесались кулаки. ) Однако мне эта история запомнилась иначе. Как бы то ни было, этот инцидент укрепил мою веру в силу языка и НЛП.




Re: Уточняем паттерн "Другая модель мира"

--И паттерны фокусов надо уточнять: что это за "другая модель мира"? Очень неточное определение :(
--Вот отрывок из книги посвященный паттерну "модель мира". По сути это иная точка зрения, другого человека или класса людей (отца, матери, социологов или биологов и т.п.).

Ага, точка зрения другого существа. Предварительно понятно.

Еще одной простой, но действенной формой рефрейминга является переосмысление ситуации, переживания или суждения в рамках другой модели мира. С точки зрения НЛП, легче и естественнее всего сделать это, поставив себя на место другого человека, или заняв так называемую «вторую позицию».
Че то сразу же запутали. Почему - вторая - это же третья позиция!

Занятие второй позиции подразумевает переключение на точку зрения партнера,
Ну это - да, вторя позиция. А в канарейке что будет второй позицией, кто будет "партнером"?
Канарейка? Ее хозяин?

или на его «позицию восприятия», в рамках конкретной ситуации или взаимодействия. Вторая позиция является одной из трех основных позиций восприятия, описанных в НЛП. Она предполагает изменение точки зрения и взгляд на ситуацию «глазами другого человека». Из второй позиции можно видеть, слышать, чувствовать взаимодействие, ощущать его вкус и запах в ракурсе, доступном другому человеку.
Все-таки это канарейка.

Таким образом, вторая позиция означает установление связей с взглядами, убеждениями и допущениями другого человека, а также восприятие идей и событий на основе его модели мира. Способность увидеть ситуацию с точки зрения чужой модели мира нередко дарит возможность новых прозрений и осознания.
Или какие-то другие действующие лица, которые вводятся в ответной реплике. Хотя, в канарейке мы это спонтанно/регулярно делаем и так.

Паттерн «модель мира» основан именно на этом процессе. Он предполагает наличие способности помещать некую ситуацию или обобщение в новый фрейм через восприятие и выражение иной ментальной карты этой ситуации. Хороший пример принятия второй позиции и иной модели мира с целью расширения перспективы сформулировал судебный адвокат Тони Серра. В интервью, данном в 1998 г. журналу Speak, Cepра заметил: Когда ты представляешь интересы преступника.., ты становишься им, чувствуешь также, как он, влезаешь в его шкуру, видишь его глазами и слышишь его ушами. Ты узнаешь его в совершенстве, чтобы понять природу его поведения. И у тебя есть «слово». Это значит, что ты можешь перевести его чувства, его идеи, его интеллект — значимые компоненты поведения — на язык юристов, в слова закона или в убедительные метафоры. Ты берешь глину человеческого поведения и превращаешь ее в произведение искусства. Это называется творчеством адвоката.
Ага, а мы будем влазить в перья канарейки.

Паттерн «модель мира» основан на следующем предположении НЛП: Карта не есть территория. Каждый человек обладает собственной «картой мира». Правильных карт не существует. В каждый момент люди совершают наилучший выбор с учетом тех возможностей и способностей, которые воспринимаются доступными в их модели мира. Наиболее «мудрыми» и «чуткими» считаются те карты, в которых доступно большее количество альтернатив, а вовсе не наиболее «точные» или «близкие к реальности».
Последние годы я готов тезис о пользе в любом контексте большего числа альтернатив оспорить.



--Я люблю свою канареечку, потому что она умеет плавать под водой.
--Это ужасно, что..., лучше бы ты научил ее делать то, что не вредно для канарейки.

Стоп, это уже не канарейка! Ты отрицаешь исходный посыл входной реплики.

Это ужасно, плавание под водой делает ее безгласной.

--Я люблю свою канареечку, потому что у неё взгляд орла.
--Это ужасно, что..., тебе важнее не реальность птицы, то, чем она кажется.

Это опять отрицание входной реплики.

Это ужасная картина: орел, распевающий райскими трелями над телом своей жертвы.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account