Previous Entry Share Next Entry
Глава 11: Читая "Transforming Your Self" Steve Andreas (2)
глаза
piter239 wrote in metapractice
встречи по книге продолжаются (предыдущие отчеты, далеко не полные, увы... не нашел отчетов по главам 5-10, хотя встречи были, и как минимум одна - повторение пройденного с неподготовленным субъектом, довольно успешная)

К сегодняшнему дню добрались до главы 11 Changing the "Not-Self", в которой исследуются два способа представлять себе качества, которыми человек НЕ обладает:

1. Я не "жестокий", качество "злой" мне не нравится
2. Я не "добрый", качество "добрый" мне нравится

(в кавычках - кодовое обозначение качества, чтобы работать с закрытым содержанием)

Что было:

1. У Толи anglerhood качество "не жестокий" оказалось представлено в виде примеров проявления противоположного позитивного качества "добрый" (без отрицания), что по мнению автора книги является полезным способом репрезентации.

У меня же в репрезентации присутствовало представление качества "не жестокий" в виде примеров, где я проявлял качество "жестокий", или же представлял себе такую возможность, и лишь пережив/представив неприятные последствия этого проявлял качество "добрый", как бы отталкиваясь от этих неприятных последствий, избегая их.

Мне кажется, я использую этот прием достаточно часто, со следующим результатом: снаружи видны действительно позитивные поступки и их результаты, но субъективно я переживаю и негативные последствия того "отрицательного" поведения, которое фактически не происходило. Это делает результат менее приятным для меня. (Комментарий Толи: по схожей причине плохо работает мотивация через наказание - см. "Science and Human Behavior", Section II, Punishment page 182)

Рекомендация автора в подобной ситуации - представление качества "не злой" в виде примеров проявления позитивного качества "добрый".

В моем случае для перехода к такому представлению мы сделали "Взмах" для смены примера поведения и СТ для проработки возражения. О результатах будет сообщено дополнительно :)

2. У Толи "не добрый" оказалось представлено примерами проявления негативного качества "злой". Проработкой этого случая автор собирается заняться в главе 12 "Transforming an Unwanted Quality". Stay tuned! :>

У меня представление качества "не добрый" состояло из воспоминаний ситуаций, где я хотел бы и мог бы проявлять качество "добрый", но не делал этого. Рекомендация автора - переход к представлению и ожиданию того, что я _буду_ проявлять качество "добрый".

UPD: Отчеты о работе по книге "Transforming your self"

- Глава 4, список упражнений и описание работы в комментах http://community.livejournal.com/metapractice/79149.html 18.01.2007
- Глава 7, упоминание - в комментах http://community.livejournal.com/metapractice/85792.html?thread=1119008 8.04.2007
- Глава 11, описание работы http://community.livejournal.com/metapractice/92491.html 30.05.2007
- Глава 12, описание работы http://community.livejournal.com/metapractice/92755.html 6.06.2007
- Глава 13 - повторение работы по главе 12 http://community.livejournal.com/metapractice/96018.html 1.08.2007

  • 1
(предыдущие отчеты, далеко не полные, увы... не нашел отчетов по главам 5-10, хотя встречи были, и как минимум одна - повторение пройденного с неподготовленным субъектом, довольно успешная)
А по нашему внутреннему поисковичку смотрел?
http://community.livejournal.com/metapractice/89903.html

да, правда только после написания поста.

Хорошая штука. С ручным разбором, конечно, не сравнится, но как дополнительный источник - очень полезная прилуда :>

Результаты по слову: transforming

так ты нашел потерянное?

нет, не нашел.

Проблема, скорее всего, в том, что я эти отчеты не написал :<

и никто не написал. Придется при втором проходе :>

нет, не нашел.
Жаль.

Проблема, скорее всего, в том, что я эти отчеты не написал :<
Но, раз тебе кажется, что они должны быть, значить ты их как-то "намеревал".

и никто не написал. Придется при втором проходе :>
Хорошо.

сейчас начал новый заход, для начала собрал все посты предыдущего - вышло вот что

Отчеты о работе по книге "Transforming your self"

- Глава 4, список упражнений и описание работы в комментах http://community.livejournal.com/metapractice/79149.html 18.01.2007
- Глава 7, упоминание - в комментах http://community.livejournal.com/metapractice/85792.html?thread=1119008 8.04.2007
- Глава 11, описание работы http://community.livejournal.com/metapractice/92491.html 30.05.2007
- Глава 12, описание работы http://community.livejournal.com/metapractice/92755.html 6.06.2007
- Глава 13 - повторение работы по главе 12 http://community.livejournal.com/metapractice/96018.html 1.08.2007

вставил это во все посты темы. На память:)

Четыре способа задания того что есть и того, что должно

К сегодняшнему дню добрались до главы 11 Changing the "Not-Self", в которой исследуются два способа представлять себе качества, которыми человек НЕ обладает:

Ну, т.е. схема такая, если я правильно понял. Возможны два варианта:

--нет качества <> позитивное качество
--негативное качество <> "противоположное" негативному позитивное качество

1. Я не "жестокий", качество "злой" мне не нравится
2. Я не "добрый", качество "добрый" мне нравится
(в кавычках - кодовое обозначение качества, чтобы работать с закрытым содержанием)


Расширением схемы будет:

--нет качества <> позитивное качество, заданное позитивной репрезентацией или позитивное качество, заданное негативной репрезентацией (через отрицание)

--негативное качество, заданное негативной же репрезентацией или, что реже, заданное позитивной репрезентацией (через свое отрицание) <> желаемое позитивное качество, заданное позитивной репрезентацией или негативной репрезентацией (через отрицание негатива)


Процесс перехода от негативного образца к позитиву

Что было:
1. У Толи anglerhood качество "не жестокий" оказалось представлено в виде примеров проявления противоположного позитивного качества "добрый" (без отрицания), что по мнению автора книги является полезным способом репрезентации.


Негативное качество, заданное через свое отрицание в позитивных примерах.

У меня же в репрезентации присутствовало представление качества "не жестокий" в виде примеров, где я проявлял качество "жестокий", или же представлял себе такую возможность, и лишь пережив/представив неприятные последствия этого проявлял качество "добрый", как бы отталкиваясь от этих неприятных последствий, избегая их.

Позитивное качество, заданное через отрицание негатива "того, что не должно быть". + Процесс. Хм, мысль интересная.

Источник сложностей

Мне кажется, я использую этот прием достаточно часто, со следующим результатом: снаружи видны действительно позитивные поступки и их результаты, но субъективно я переживаю и негативные последствия того "отрицательного" поведения, которое фактически не происходило. Это делает результат менее приятным для меня.

Не только менее приятным. Такая внутренняя структура имеет тенденцию к порождению дополнительных частей/бинарностей и всяческого вида других сложностей.

(Комментарий Толи: по схожей причине плохо работает мотивация через наказание - см. "Science and Human Behavior", Section II, Punishment page 182)

Это он очень точно подметил! Фактически, при такой сруктуре мотивация через наказание может вообще не работать!

Роковые препятствия к изменениям

Рекомендация автора в подобной ситуации - представление качества "не злой" в виде примеров проявления позитивного качества "добрый".

Ежели исходное качество "злой", а желаемое "не злой", то возможны четыре варианта репрезентации:

--исходное "злой" через репрезентации недостигнутой/нереализованной "доброты"
--исходное "злой" через репрезентации примеров применения "зла" в действии

--желаемое "не злой" через репрезентации примеров желаемой "доброты"
--желаемое "не злой" через отвержение репрезентаций все тех же примеров применения "зла" в действии. В этом случае, ежели не использовать подход Андреаса, получить желаемое изменение будет очень очень непросто.

В моем случае для перехода к такому представлению мы сделали "Взмах" для смены примера поведения и СТ для проработки возражения. О результатах будет сообщено дополнительно :)

Будет очень интересно узнать как идет и что получилось.

2. У Толи "не добрый" оказалось представлено примерами проявления негативного качества "злой". Проработкой этого случая автор собирается заняться в главе 12 "Transforming an Unwanted Quality". Stay tuned! :>

Посмотрим.

У меня представление качества "не добрый" состояло из воспоминаний ситуаций, где я хотел бы и мог бы проявлять качество "добрый", но не делал этого. Рекомендация автора - переход к представлению и ожиданию того, что я _буду_ проявлять качество "добрый".

Если исходное "не добрый" представлено в виде примеров "жестокий", то кажется, требуется два этапа:
--заменить негативные примеры "жестокий" на позитивные примеры потенциальной "доброты"
--сделать плавным переход от "жестокости" к "доброте" за счет промежуточного "буду проявлять качества "добрый""

  • 1
?

Log in

No account? Create an account