Previous Entry Share Next Entry
Глава 12: Читая "Transforming Your Self" Steve Andreas (3)
глаза
piter239 wrote in metapractice
Предыдущий отчет

Делали технику по шаблону "Transforming an Unwanted Quality", описанному в этой главе.


Я выбрал качество, условно обозначенное как "фиолетовое", которое я регулярно проявляю, и которое мне не нравится. Я хотел бы значительно чаще проявлять обратное качество, условно обозначенное как "оранжевое".

Анатолий anglerhood начал с выяснения позитивного намерения "фиолетового" поведения. Оказалось, что для некоторых контекстов это очень ценное поведение, которое в них обозначается другим словом, условно "синее".

Выяснили структуру позитивного качества (делалось уже много раз).

Затем мы долго прикидывали, как же пойти дальше: сначал хотели делать 6-шаговый рефрейминг "синей" части, потом была идея договора между частями, в конце концов остановились на рефрейминге "оранжевой" части с формулировкой "хочу делать, но не делаю". Сигналом "оранжевой" части было ощущение в центре груди. Возражения на шестом шаге были, сигнал части, имевшей возражения, был похож на сигнал "синей" части (пока прикидывали, мы получили сигналы обеих частей, но почему-то не сигнал "фиолетовой").

Собрали "контр-примеры", т.е. примеры "фиолетового" поведения. Выделили одну группу примеров и начали их трансформацию:

а) взяв один из наиболее "фиолетовых" примеров, пробовали изменить его, подгоняя субмодальности под структуру позитивного качества. Без особого результата

б) взяв четыре примера "оранжевого" качества в виде образов, помещали образ контр-примера в середину коллажа из них. Эффект был, но незначительный

в) провели поиск бОльшего кол-ва "оранжевых" примеров, нашли их не менее 15 (соответствует кол-ву примеров в позитивном качестве при первых опытах), привели их в структуру позитивного качества по субмодальностям (один побольше в центре, остальные вокруг, короткие последовательности событий, наличие 2-ой и 3-ей позиции).

затем аккуратно передвигали один образ контр-примера к этому коллажу. При этом он распадался на два образа - как оно было в тот раз (с объяснением возможных причин) и как можно было бы поступить "оранжевым" способом в этой ситуации

таким образом контр-пример становился частью коллажа "оранжевых" примеров. Процесс повторялся для всех контр-примеров этой группы.

Когда в группе не осталось не трансформированных контр-примеров, возникло ощущение более тонкой дифференциации "оранжевого" поведения: его уместность и желательность зависит от реакции других людей, находящихся в ситуации (удивительное открытие!)

К этому моменту прошло 2 часа, и я решил ограничится контекстом этой группы контр-примеров.

Получилась структура примеров "оранжевого" поведения, подобная позитивному качеству. Суммарной репрезентацией "оранжевого" качества оказалось ощущение тепла, распространяющегося из центра груди (см. сигнал, упоминаемый выше).

Вопрос о частях, возражающих против "оранжевого" поведения, дал множество сигналов, которые я воспринимал как необычные. Выбрав один такой сигнал, мы провели с ним СТ. Остальные сигналы о наличии возражений пришлось оставить для самостоятельной проработки.

UPD: Отчеты о работе по книге "Transforming your self"

- Глава 4, список упражнений и описание работы в комментах http://community.livejournal.com/metapractice/79149.html 18.01.2007
- Глава 7, упоминание - в комментах http://community.livejournal.com/metapractice/85792.html?thread=1119008 8.04.2007
- Глава 11, описание работы http://community.livejournal.com/metapractice/92491.html 30.05.2007
- Глава 12, описание работы http://community.livejournal.com/metapractice/92755.html 6.06.2007
- Глава 13 - повторение работы по главе 12 http://community.livejournal.com/metapractice/96018.html 1.08.2007

  • 1
Я выбрал качество, условно обозначенное как "фиолетовое", которое я регулярно проявляю, и которое мне не нравится. Я хотел бы значительно чаще проявлять обратное качество, условно обозначенное как "оранжевое".
Понятно. У тебя как бы изменение "значения" качества по содержанию. Типа рефрейминг содержания качества.

Анатолий anglerhood начал с выяснения позитивного намерения "фиолетового" поведения. Оказалось, что для некоторых контекстов это очень ценное поведение, которое в них обозначается другим словом, условно "синее".
А у Анатолия типа рефрейминга контекста (уточнение границ контекста) для своего качества.

Выяснили структуру позитивного качества (делалось уже много раз).
Затем мы долго прикидывали, как же пойти дальше: сначала хотели делать 6-шаговый рефрейминг "синей" части, потом была идея договора между частями, в конце концов остановились на рефрейминге "оранжевой" части с формулировкой "хочу делать, но не делаю".

Ага, в таком раскладе 6-шаговый раздвигает/изменяет/уточняет контексты.

Сигналом "оранжевой" части было ощущение в центре груди. Возражения на шестом шаге были, сигнал части, имевшей возражения, был похож на сигнал "синей" части
Никаких "похож". Эх, вам бы проникнуться полностью "идеологией" 6-шагового. В данном случае никаких непроверенных догадок. Как только появилась догадка, что это "синяя" часть, сразу же ей вопрос: "ты есть именно "синяя" часть"?. Да/нет и никаких догадок не надо. Как говорили об этом отцеположники: люди играют с собою в психиатрию, потому что стоят НЕПРОВЕРЕННЫЕ догадки о значении того, что происходит у них внутри. Рефрейминг же избавляет от необходимости такие догадки строить.

(пока прикидывали, мы получили сигналы обеих частей, но почему-то не сигнал "фиолетовой").
Ты хотел написать: "но почему-то не сигнал ОДНОЙ только фиолетовой части"? Почему двух частей одновременно? А вот посмотри, по вашей логике:
--фиолетовая часть есть негатив
--но в некоторых контекстах она позитив, становясь при этом другою синей частью! Если это действительно две разные части, тогда должна быть еще треться часть, которая делает прерывание синей.
--либо частей только две. Синяя и, прерывающая ее некая часть, а фиолетовая часть есть просто заторможенное состояние синей. Типа того. Но тогда лучше было бы начать с синей части. В конце рефрейминга, она была бы значительно укреплена, ее укрепление вызвало бы отчетливые возражения некоей ее прерывающей части.

Собрали "контр-примеры", т.е. примеры "фиолетового" поведения. Выделили одну группу примеров и начали их трансформацию:
а) взяв один из наиболее "фиолетовых" примеров, пробовали изменить его, подгоняя субмодальности под структуру позитивного качества. Без особого результата
б) взяв четыре примера "оранжевого" качества в виде образов, помещали образ контр-примера в середину коллажа из них. Эффект был, но незначительный
в) провели поиск бОльшего кол-ва "оранжевых" примеров, нашли их не менее 15 (соответствует кол-ву примеров в позитивном качестве при первых опытах), привели их в структуру позитивного качества по субмодальностям (один побольше в центре, остальные вокруг, короткие последовательности событий, наличие 2-ой и 3-ей позиции).
затем аккуратно передвигали один образ контр-примера к этому коллажу. При этом он распадался на два образа - как оно было в тот раз (с объяснением возможных причин) и как можно было бы поступить "оранжевым" способом в этой ситуации
таким образом контр-пример становился частью коллажа "оранжевых" примеров. Процесс повторялся для всех контр-примеров этой группы.
Когда в группе не осталось не трансформированных контр-примеров, возникло ощущение более тонкой дифференциации "оранжевого" поведения: его уместность и желательность зависит от реакции других людей, находящихся в ситуации (удивительное открытие!)
К этому моменту прошло 2 часа, и я решил ограничится контекстом этой группы контр-примеров.
Получилась структура примеров "оранжевого" поведения, подобная позитивному качеству. Суммарной репрезентацией "оранжевого" качества оказалось ощущение тепла, распространяющегося из центра груди (см. сигнал, упоминаемый выше).
Вопрос о частях, возражающих против "оранжевого" поведения, дал множество сигналов, которые я воспринимал как необычные. Выбрав один такой сигнал, мы провели с ним СТ. Остальные сигналы о наличии возражений пришлось оставить для самостоятельной проработки.


Очень интересная методика/техника переработки. Побольше бы вы приводили примеров ее применения.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account