Previous Entry Share Next Entry
Моделирование Ценностных Иерархий (ЦИ)4
И
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/87906.html

Принятие решений. Собственно, в модели ЦИ (ценностных иерархий) "принятие решений" определяется процессуально. В модели ЦИ различают пять основных типов принятия решений:
(1) Выбор определенной ЦИ
(2) Выбор конкретного уровня в рамках определенной ЦИ. (Напомню, что "уровнем" ЦИ считается совокупность: парная Альтернатива (поведенческой) активности <(+)> ВАКОГ <(+)> Вербальная ценность.)
(3) Выбор вербальной ЦИ при фиксированной альтернативе активности <(+)> ВАКОГ
(4) Выбор ВАКОГ при фиксированных альтернативе активности <(+)> вербальной ЦИ
(5) Выбор определенной активности при фиксированном ВАКОГ <(+)> вербальной ЦИ


  • 1

Принятие решения Естественные науки

Принятие решения - в модели П.К.Анохина - процесс выбора реакции из множества возможных реакций при организации поведенческого акта.
Принятие решения предполагает формирование исполнительной команды, передачу ее в моторную кору и торможение всех остальных возможных в данный момент команд.
При принятии решения играют роль внешние раздражители, доминирующая мотивация и прошлый опыт.

http://slovari.yandex.ru/dict/gl_natural/article/244/244_344.HTM?text=%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9

Принятие решения Общая психология

Принятие решения - акт формирования последовательности действий, ведущих к достижению цели на основе преобразования исходной информации в ситуации неопределенности. Процесс П. р. является центральным на всех уровнях переработки информации и психической регуляции в системе целенаправленной деятельности. Основные этапы процесса П. р. включают информационную подготовку решения и собственно процедуру П. р. - формирование и сопоставление альтернатив, выбор, построение и коррекцию эталонной гипотезы или программы действий. Структуру П. р. образуют цель, результат, способы достижения результата, критерии оценки и правила выбора.

http://slovari.yandex.ru/dict/psychlex2/article/PS2/ps2-0297.htm?text=%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9

Принятие решений Общественные науки

Принятие решений - выбор одного из вариантов решения задачи или проблемы, в основе которого лежит информационное обеспечение и системный анализ ситуации.
Процедура принятия решений включает формулирование и сопоставление альтернатив, выбор, построение и корректировку гипотезы или программы действий.

http://slovari.yandex.ru/dict/gl_social/article/14012/1401_2984.htm?text=%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9

Принятие решения групповое Социальная психология

Принятие решения групповое - осуществляемый группой выбор из ряда альтернатив в условиях взаимного обмена информацией при решении общей для всех членов группы задачи. Процедура П. р. г. предполагает обязательное результирующее согласование мнений членов группы в отличие от групповой дискуссии, которая обычно рассматривается как фаза, предшествующая П. р. г. В отдельных случаях П. р. г. используется в условиях ограниченного обмена информацией, когда члены группы могут только сообщить о своих первоначальных решениях. От П. р. г. следует отличать переход от индивидуальных решений к групповым без взаимодействия участников. Экспериментальное изучение процесса П. р. г. было начато К. Левином, рассматривавшим влияние групповой дискуссии на характер принимаемых решений. В рамках этого направления были установлены феномены сдвига к риску и групповой поляризации, свидетельствующие о том, что групповые решения не могут сводиться к сумме индивидуальных, а являются специфическим продуктом группового взаимодействия. Имеются данные о более высоком качестве групповых решений по сравнению с индивидуальными. В то же время отмечается, что в процессе дискуссии могут возникать некоторые деформации (в частности, сдвиг к риску), снижающие качество групповых решений. При изучении вопроса о сравнительной ценности индивидуального и П. р. г. не всегда принимается во внимание уровень группового развития, учет которого необходим при оценке и анализе результатов различных исследований в области П. р. г.

http://slovari.yandex.ru/dict/psychlex4/article/PS4/ps4-0146.htm?text=%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9


Технология принятия управленческого решения Экономи

Технология принятия управленческого решения Экономика и финансы

Технология принятия управленческого решения - процесс, состоящий из трех этапов:
-1- подготовка решения - выявление и анализ управленческой ситуации;
-2- принятие решения - оценка альтернативных вариантов и выбор единственного решения;
-3- реализация решения.

http://slovari.yandex.ru/dict/glossary/article/1800/180_0754.HTM?text=%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9


Операций исследование БСЭ

Операций исследование, научный метод выработки количественно обоснованных рекомендаций по принятию решений. Важность количественного фактора в О. и. и целенаправленность вырабатываемых рекомендаций позволяют определить О. и. как теорию принятия оптимальных решений. О. и. способствует превращению искусства принятия решений в научную и притом математическую дисциплину. Термин "О. и." возник в результате буквального перевода американского выражения operations research, являющегося модификацией английского operational research, введённого в конце 30-х гг. 20 в. как условное наименование одного из подразделений британских ВВС, занимавшегося вопросами использования радиолокационных установок в общей системе обороны.
...
Принятие решений происходит на основе информации, поступающей к принимающему решение субъекту. Поэтому задачи О. и. естественно классифицировать по их теоретико-информационным свойствам. Если субъект в ходе принятия решения сохраняет своё информационное состояние, т. е. никакой информации не приобретает и не утрачивает, то принятие решения можно рассматривать как мгновенный акт. Соответствующие задачи О. и. называется статическими. Напротив, если субъект в ходе принятия решения изменяет своё информационное состояние, получая или теряя информацию, то в такой динамической задаче обычно целесообразно принимать решение поэтапно ("многошаговые решения") или даже развёртывать принятие решения в непрерывный во времени процесс. Значительная часть теории динамических задач О. и входит в динамическое программирование.
...

http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00055/28900.htm?text=%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9


КАНЕМАН, ДЭНИЭЛ

КАНЕМАН, ДЭНИЭЛ (Kahneman, Daniel) (р. в Тель-Авиве 1934) - израильско-американский психолог, один из основоположников психологической (поведенческой) экономической теории, лауреат Нобелевской премии по экономике 2002 «за применение психологической методики в экономической науке, в особенности — при исследовании формирования суждений и принятия решений в условиях неопределенности» (совместно с В.Смитом).
...
Главный объект исследований Канемана — это механизмы принятия человеком решений в ситуации неопределенности. Он доказал, что принимаемые людьми решения существенно отклоняются от того, что предписано стандартной экономической моделью homo oeconomicus. Критикой модели «человека экономического» занимались и до Канемана (можно вспомнить, например, нобелевских лауреатов Герберта Саймона и Мориса Алле), но именно он и его коллеги впервые начали систематически изучать психологию принятия решений.

В 1979 появилась знаменитая статья Теория перспектив: анализ принятия решений в условиях риска, написанная Канеманом в соавторстве с профессором психологии Амосом Тверски (Иерусалимский и Станфордский университеты). Авторы этой статьи, положившей начало так называемой поведенческой экономике (behavioral economics), представили результаты огромного количества опытов, в ходе которых людям предлагалось совершать выбор между различными альтернативами. Эти эксперименты доказали, что люди не могут рационально оценивать ни величины ожидаемых выгод или потерь, ни их вероятности.

Во-первых, обнаружилось, что люди по-разному реагируют на эквивалентные (с точки зрения соотношения выгод и потерь) ситуации в зависимости от того, теряют они или выигрывают. Это явление называют асимметричной реакцией на изменение благосостояния. Человек боится потери, т. е. его ощущения от потерь и приобретений несимметричны: степень удовлетворения человека от приобретения, например, 100 долларов гораздо ниже степени расстройства от потери той же суммы. Поэтому люди готовы рисковать, чтобы избежать потерь, но не склонны к риску, чтобы получить выгоду. Во-вторых, эксперименты показали, что люди склонны ошибаться при оценке вероятности: они недооценивают вероятность событий, которые, скорее всего, произойдут, и переоценивают гораздо менее вероятные события. Ученые обнаружили интересную закономерность — даже студенты-математики, хорошо знающие теорию вероятности, в реальных жизненных ситуациях не используют свои знания, а исходят из сложившихся у них стереотипов, предрассудков и эмоций.

Вместо теорий принятия решений, основывающихся на теории вероятностей, Д.Канеман и А.Тверски предложили новую теорию - теорию перспективы (prospect theory). Согласно этой теории, нормальный человек не способен правильно оценивать будущие выгоды в абсолютном выражении, на самом деле он оценивает их в сравнении с некоторым общепринятым стандартом, стремясь, прежде всего, избежать ухудшения своего положения. С помощью теории перспективы можно объяснить многие нерациональные поступки людей, не объяснимые с позиций «человека экономического».
...

http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/krugosvet/1/1010292.htm?text=%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9

Ценностный опросник (ЦО) С. Шварца
и духовное развитие личности: нормальное и патологическое
А. Л. Лихтарников
http://www.diagnostika.spb.ru/co_1_4.html

Доброго вам времени суток!

я ищу методику ЦО Шварца в интерпритации Лихтарникова. Через Яндекс вышла на Вашу страничку.
Я буду Вам очень признательна, если Вы поделитись со мной этим материалом. Конечно, если у Вас есть больше, чем на указаном линке. Меня инетресует ключ - каким образом считать баллы по шкалам.

Вариант Карандашова, более распостранен, но мне он не подходит.


С уважением, Мария
мой адрес mail2masha@gmail.com

Доброго вам времени суток!
И вам аналогично.

я ищу методику ЦО Шварца в интерпритации Лихтарникова.
Дело в том, что мы с методиками эээ "большой" психологии не работаем :)

Через Яндекс вышла на Вашу страничку.
Это хорошо.

Я буду Вам очень признательна, если Вы поделитись со мной этим материалом.
А мы бы с удовольствием поделились, но у нас этого нет.

Конечно, если у Вас есть больше, чем на указаном линке.
Мы работаем только со своей методикой.

Меня инетресует ключ - каким образом считать баллы по шкалам.
Понятно.

Вариант Карандашова, более распостранен, но мне он не подходит.
Сожалеем.

С уважением, Мария
мой адрес mail2masha@gmail.com

Удачи вам, Мария!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account