Previous Entry Share Next Entry
Путеводитель по ассортименту школ развития2
metanymous wrote in metapractice
Путеводитель по ассортименту школ развития
http://community.livejournal.com/metapractice/85329.html

parepa
Настоящая школа и мастер учит быть самодостаточным.

(1) Начнем с того, что моделисты ничего не принимают на веру/на одно только слово. С этой позиции мы не видим в изобилии вокруг "настоящих школ" и настоящих мастеров".

(2) Если уж мы начинаем разговор про поиск в определениях чего-то "настоящего", то стоит еще до "настоящих мастеров" и настоящих школ" определить что есть такое "настоящее обучение". Мы начинаем с определения "настоящего обучения", самым главным свойством которого будет возможность быть реализованным и в отсутствие "настоящих" мастеров и школ.

(3) В свою очередь, "настоящие" мастера и школы прямо с этого и начинают: возобновляют у ученика особенный сорт его ресурсов, позволяющий ученику учится самостоятельно. Мы эту тему поднимали:
Удавы и Кролики
http://metanymous.livejournal.com/65183.html
Практик = тот, кто принял на себя ответственность за свое самообучения
Мастер = тот, кто знает, как реально делать самообучение в любых условиях/контекстах и по отношению к любым источникам информации
Тренер = тот, кто может реализовать для других ИХ самообучение, даже если они и не будут этого знать.
Учитель/Создатель = тот, кто умеет учить и учит только самообучению, причем в открытую

  • 1

Путеводитель по различиям

Ученик который приходит с целью что-то "поиметь" уже в проигрыше.

Не важно с чем ученик приходит. Важно с чем он уходит/завершает процесс обучения. Для ученика нормально стяжать пользы от применения навыков, а не искать самих только навыков. Но в хорошей школе мотивацию ученика перенаправляют на обучение именно навыкам, да еще в придачу учат метанавыкам.

Его цель согласиться, что у него все уже есть, а мешают только внутренние заморочки и желание "иметь мир на своих условиях". А для этого придется пахать, а не цепляться за свои любимые болячки.

Когда ученик приходит, у него реально может быть наличие полного "ничего". Да еще и кучи внутренних возражений. В этом нет ничего необычного.

Поэтому если говорить о такой цели избавиться от этого хлама, то не может быть никаких рекомендаций. Чарли не доброволец в "пути саморазвития". Добровольцев не берут! :) До этого нужно дорасти.

Все это полумистический полумусорный антураж, типично развиваемый в школах-без-модели.

А если рекомендации есть, то преследуют свои корыстные цели, а именно: поиметь замороченность ученика в своих корыстных целях. Битва за чужое сознание. Этим отличаются школы от сект.

В школах передают навыки. В сектах занимаются группировкой человеков. Вот и все различие.

Ты пишешь путеводитель по сектам развития, а не школам развития. :)

Написан путеводитель по информации, которую встречает обычный человек в этом мире: вокруг полно "школ" с раздутыми щеками и кошельками, которые генерируют всяческое пыжанье, но не владеют и не разрабатывают действительно эффективные модели обучения.

Ученик не может осознанно выбрать школу,

Вот, путеводитель в этом ему и поможет.

потому что это находится за пределами его понимания.

У человека еще есть и нормальная интуиция.

Иначе какое может быть качественное развитие, если все уже в поле его знания?

Развитие состоит:
--формирования конкретных навыков
--формирования мета навыков

Вот это дилемма. Которая решается.... Бедный Чарли. Что не выбрет, все равно пожалеет. :) Не дай Бог ему таких советчиков! :)

Ну, "такими" отрицательными советчиками являются в огромном затуманивающем разнообразии сами "учителя" и "школы". Чарли нуждается в путеводителе по этому туману. Причем, путеводитель должен быть составлен на уровне представлений Чарли, и тем не менее, достаточно объективно указывать чем различаются "учителя" и "школы".

мета-навык - это учись учиться?

мета-навык - это учись учиться?
В самом общем виде - да. Но, полезно будет выявить и указать более детальный набор мета-навыков.

Вход -> выход vs мета вход/мета выход
http://community.livejournal.com/metapractice/95300.html

Каталог ресурсов «Развитие человека» (живые журналы)
http://catalog.ariom.ru/cat13.html

  • 1
?

Log in

No account? Create an account