?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
К тренировке метамодели
wake_ wrote in metapractice
1. К какому классу паттернов с точки зрения метамодели относить прилагательные, например денежная работа или забавная модель ?
Нормально ли на них смотреть как на составные части глагола следующего за прилагательным или слова. То есть вопрос к ним будет :
Как именно забавна эта модель ?
Как проявляется забавность этой модели ?

либо вопросы можно задавать непосредственно превратив прилагательное в глагол, например
Как именно забавляет эта модель ?

2. Кто-нибудь разделяет модальные глаголы Надо и Должен ?
Англерхуд говорит, что должен - к нему метамодельный вопрос будет - а что будет, если ты этого не сделаешь ?
А если глагол - надо, то вопрос будет - для чего надо ?

3. Некоторое время не мог догнать, к какому классу паттернов метамодели отнести когда говорят про будущее, например
"Через четыре года здесь будет город сад". Потом дошло, что здесь скрытый паттерн причина-следствие, причем осталось одно следствие и надо выявить причину.

4. Выделил для себя отдельный класс слов типа "ведь, но, а , при том, зато". Еще не совсем понял, как их метамоделировать.
Есть идеи ? Такое ощущение что их действие... особенно бессознательно и надо для себя проделать работу, чтобы вытащить их репрезентации, смыслы.


  • 1
1. Прилагательные часто свидетельствуют о наличии опущения:

- прилагательные определения имени, как в приведённых примерах: денежная работа, забавная модель. Суть в том, можно ли на основе поверхностной структуры предположить более полную структуру. Например, забавная модель -- модель которая забавляет, вот здесь уже понятнее, что опущен аргумент глагола "забавляет": кого забавляет модель? возможны вопросы: как забавляет? чем забавляет?

- прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Например лучше, быстрый, большой и т.д. Здесь бывает опущено то с чем сравнивается: лучше чего? быстрый среди кого? большой по сравнению с чем?

2. Я разделяю, но так конкретный вопрос за конкретным словом не закрепляю :)

3. Возможно я чего-то не догоняю, можно поподробнее, как ты обнаруживаешь здесь паттерн причина-следствие?

4. А ещё: "уже, ещё, самый, очень и др." Вытащить много таких слов и подумать над общей идеей не было времени, но вот на счёт "уже" и "ещё" мы с Англерхудом пришли к мысли, что их наличие говорит о присутствии пресуппозиции имевшегося/имеющегося ожидания. Сравни "корабль приплыл" и "корабль уже приплыл" Или "мы не договорились" и "мы ещё не договорились".

Про пункт 3 (будущее - причина-следствие)
Пример :

Чарли: Через 4 года здесь будет город сад
Боб: Что приводит тебя к такому выводу ? Из чего ты это выводишь ?
Чарли: Он здесь будет, потому что у нас хорошие рабочие и в этой местности много карьеров + не надо платить много налогов.

Метамодель
За две недели молчания в журнале я выучил метамодель и приступил к тренировкам по ней. Метода пока два:
http://www.livejournal.com/users/metaforge/3214.html


Спасибо, это читал и по этим моделям тренировался, сейчас сделал акцент на приоритетном вопросе.
В том-то и дело, что стандартные метаформы в момент обнаруживаю, но русский язык богат и метаформ в неявном виде немало.
Забавно как многие паттерны стали легко обнаруживаться по ключевым словам, на бессознательном уровне знаю, что если слышу слова - знаю, понимаю и если говорят про другого человека - то готовность номер1 для паттерная чтения мыслей.

Спасибо, это читал и по этим моделям тренировался, сейчас сделал акцент на приоритетном вопросе. В том-то и дело, что стандартные метаформы в момент обнаруживаю, но русский язык богат и метаформ в неявном виде немало.
Да, неявными метафорами оцень богат. Я бы сосредоочился на фразеологизмах в первую очередь.

Забавно как многие паттерны стали легко обнаруживаться по ключевым словам, на бессознательном уровне знаю, что если слышу слова - знаю, понимаю и если говорят про другого человека - то готовность номер1 для паттерна чтения мыслей.
(Хм, в скоро формируемой сертификации "метапрактик" ты получишь сразу наивысшее звание.)

Да, неявными метафорами оцень богат. Я бы сосредоочился на фразеологизмах в первую очередь.
--------------------
Я про метафорМы говорил, но фразеологизмы - это тоже очень интересно.

(Хм, в скоро формируемой сертификации "метапрактик" ты получишь сразу наивысшее звание.)
--------------------
Интересно! А какой механизм сертификации планируется ? А какие варианты званий в сертификации есть ?

--Да, неявными метафорами оцень богат. Я бы сосредоочился на фразеологизмах в первую очередь.
--Я про метафорМы говорил, но фразеологизмы - это тоже очень интересно.

А что это такое -- метаформы?

--(Хм, в скоро формируемой сертификации "метапрактик" ты получишь сразу наивысшее звание.)
--Интересно! А какой механизм сертификации планируется ? А какие варианты званий в сертификации есть ?

Механизм планируется :)

На выбор:
--прикладное моделирование
--классическое
--фундаментальное
:)
Или так:
--практик моделирования
--мастер моделирования или просто моделист
--тренер моделирования
:)

--Я про метафорМы говорил, но фразеологизмы - это тоже очень интересно.
А что это такое -- метаформы?
-----------------------
Ээээ...это паттерны к которым применяются метамодельные вопросы. Метамодельные паттерны, если правильно я их называю.

Механизм планируется :)
-----------------------
Это может оказаться хорошим формированием-поощрением :)

Ээээ...это паттерны к которым применяются метамодельные вопросы. Метамодельные паттерны, если правильно я их называю.
----------------------
Понял.

--Механизм планируется :)
--Это может оказаться хорошим формированием-поощрением :)

Так ведь ничего другого не остается. Смотри:

--эти, как типичный пример, про моделирование ничего сказать не могут
Что есть модель НЛП, а что нет..., Дискуссия.
http://nlpnews.ru/forum/index.php?s=6d60eaccad88d11f13b3f6c3c40df1ef&showtopic=87&st=0&#entry882


--ДГ в новом коде пишет про что угодно, только не про моделирование. Т.е. он все время пишет о моделировании, конечно, и слово "моделирование" там, наверное, самое частотное :), но у него получается как во сне -- когда пытаешься идти и не можешь сдвинуться с места при сверх интенсивных усилиях.

Остается установить собственный свободный от всех этих путаниц и ограничений формат.

Магия появления моделиста ... или первые шаги новичка.
http://www.livejournal.com/community/metapractice/4791.html


Ментальные опреаторы

В диалогах часто замечаю слова, которые говорят о том, что человек принял решение. Напиример "решил, считаю, думаю" и т.п.
Предложения с этими словами очень похожи на предложения с модальными операторами.
"Я не думаю что это возможно..."
почти как
"Я не могу.."
Можно ли в случае использования собеседником ментальных операторов задавать вопросы как к модальным операторам?
т.е.
"Я не думаю что это возможно..."
-А что произойдет если это будет возможно ...?
-Что мешает?
-Что тебе нужно чтобы передумать ?

Насколько применимы вопросы к модальным операторам в этом случае?

Re: Ментальные опреаторы

"Я считаю, я решил" - можно воспринимать просто как чуть большее осознание человеком ограниченности-условности своих выводов.
Я решил - и как ты это решал ?
Я считаю - на основании чего ты считаешь ? есть ли еще что-то кроме этого основания ?

  • 1