?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Место для тренировки Декодера6
П
metanymous wrote in metapractice
Место для тренировки Декодера5
http://community.livejournal.com/metapractice/98359.html
Место для тренировки Декодера4
http://community.livejournal.com/metapractice/94480.html
Место для тренировки Декодера3
http://community.livejournal.com/metapractice/34050.html


Трансформация "Я" - это переход от "Я" описаний к безличным описаниям?
Трансформация "Я" это переходы/варианты изменений:
(а) от полностью безличных к личным и наоборот (возникновение "Я" и эээ выключение "Я")
(б) увеличение "объема Я" или его "уменьшение"
(в) перемещение "Я" в ту или иную сторону по траектории внимания
(г) изменение качества/содержания "Я" (например, изменение описания "Я" по ВАКО или по субмодальностям)
(д) комбинаторика пп (а);(б);(в);(г)

Тренировки еще идут?
Тренировки идут всегда, по мере того как вы их еще ведете! :)


Вы не указали ваш замысел по исполнению/тренировке декодера.

Я поднимаю ко рту чашку и отхлебываю горячий кофе, чувствуя его тепло языком и губами.
Я ставлю чашку на стол и слышу негромкий стук ее о столешницу
Мой взгляд перемещается на клавиатуру и я вижу свои пальцы.
Я перевожу взгляд на монитор и вижу мерцающий на белом фоне курсор.
Мое внимание привлекает картинка на которой изображен черноглазый зверек.
Я смотрю на его маленькую лапку и вновь перевожу взгляд на свои руки.
Я вижу красные буквы на клавишах и ощущаю прикосновения пальцев к теплой пластмассе в те моменты, когда я касаюсь их.
Я слышу телефонный звонок, смотрю на телефон и взяв трубку ощущаю ее тяжесть в своей руке.


Посмотрим на замечательный результат вашей тренировки, как на заготовку.


От "Я" к "МОЙ"

Я поднимаю ко рту чашку и отхлебываю горячий кофе, чувствуя его тепло языком и губами.
Я ставлю чашку на стол и слышу негромкий стук ее о столешницу
Мой взгляд перемещается на клавиатуру и я вижу свои пальцы.
Я перевожу взгляд на монитор и вижу мерцающий на белом фоне курсор.
Мое внимание привлекает картинка на которой изображен черноглазый зверек.
Я смотрю на его маленькую лапку и вновь перевожу взгляд на свои руки.
Я вижу красные буквы на клавишах и ощущаю прикосновения пальцев к теплой пластмассе в те моменты, когда я касаюсь их.
Я слышу телефонный звонок, смотрю на телефон и взяв трубку ощущаю ее тяжесть в своей руке.


Попробуйте прописать заготовку точнее/контраснее.

Re: От "Я" к "МОЙ"

Спасибо, кажется я понял идею!

Я поднимаю ко рту чашку и отхлебываю горячий кофе, чувствуя его тепло языком и губами.
Я ставлю чашку на стол и слышу негромкий стук ее о столешницу
Я перевожу взгляд на клавиатуру и вижу красные буквы на клавишах.
Подняв глаза, я вижу мерцающий на белом поле экрана курсор.
Я смотрю на монитор и мое внимание привлекает картинка, на которой изображен черноглазый зверек.
Мои глаза скользят по изображению и я вижу маленькую лапку зверька, после чего мой взгляд обращается на свои руки.
Мои пальцы ощущают прикосновения к теплой пластмассе клавиш.
Телефонный звонок привлекает мое внимание, моя рука снимает трубку, давая мне осознавание ее тяжести.

Я попробовал так:
Начав с предложений, включающих личные местоимения в форме "Я", через промежуточное предложение, включающее формы и "Я" и "Мой"/"Свой" перешел к предложениям содержащим только формы местоимений "Мой".

В процессе выполнения, несколько поменял местами исходные восприятия, чтобы получилось более складно.

Я помню, что требовалось описывать свои ощущения от выполнения упражнения. Поскольку это упражнение я делал не непосредственно, а перерабатывая уже имеющееся - никаких особых ощущений я не испытывал. Просто механически переработал... В принципе, задумывался над тем как избежать "Я" в последних предложениях и свести их к "Мой". С "Я" - предложения составлять проще, быстрее. Возможно потому, что я практиковался в "Здесь и сейчас" Перлза именно с уклоном в "Я".

От манипулирования телом к манипуляции "чистым" вниман

Я поднимаю ко рту чашку и отхлебываю горячий кофе, чувствуя его тепло языком и губами.
Я ставлю чашку на стол и слышу негромкий стук ее о столешницу
Мой взгляд перемещается на клавиатуру и я вижу свои пальцы.
Я перевожу взгляд на монитор и вижу мерцающий на белом фоне курсор.
Мое внимание привлекает картинка на которой изображен черноглазый зверек.
Я смотрю на его маленькую лапку и вновь перевожу взгляд на свои руки.
Я вижу красные буквы на клавишах и ощущаю прикосновения пальцев к теплой пластмассе в те моменты, когда я касаюсь их.
Я слышу телефонный звонок, смотрю на телефон и взяв трубку ощущаю ее тяжесть в своей руке.


Попробуйте прописать заготовку точнее/контраснее.

Re: От манипулирования телом к манипуляции "чистым" вним

Я поднимаю ко рту чашку и отхлебываю горячий кофе, чувствуя его тепло языком и губами.
Я ставлю чашку на стол и слышу негромкий стук ее о столешницу
Я опускаю глаза на клавиатуру и вижу свои пальцы.
Краем глаза я замечаю мерцающий на белом экране монитора курсор и перевожу взгляд на него.
Мое внимание привлекает картинка на которой изображен черноглазый зверек.
Я смотрю на его маленькую лапку и вновь перевожу взгляд на свои руки.
Я вижу красные буквы на клавишах и ощущаю прикосновения пальцев к теплой пластмассе.
Я слышу телефонный звонок и обращаю взор на телефон, осознавая как моя рука тянется к трубке.

Перевожу взгляд - это манипулирование телом или вниманием? Похоже на нечто среднее...

Придумывая последние предложения, я споткнулся на том, как описать то, что я поднимаю трубку. Ведь это манипулирование телом? Тогда я написал так как написал - сделал действие пассивным (происходящим "как то самостоятельно") и добавил глагол "осознавать".

Интересно!

Изначально, у меня интерес к Декодеру возник просто так, по ходу чтения постов сообщества. Я некоторое время тренировался, пытаясь понять смысл описаний, которые тут приводили wake и другие авторы. Потом была пауза. Потом я стал читать книгу Трансформейшн и вспомнил о декодере когда стал практиковать упражнения. Мне почему то кажется, что Я-описания - это тренировка умения "подстройки" к актуальной реальности собеседника на сознательном уровне. Безличные описания - это тоже самое, но с уклоном в сторону бессознательного. Траектории внимания - способ организовать свои монологи, обеспечить их непрерывность и гладкость. Полисенсорные объекты - точки, в которых можно перевести монолог из одной репрезентативной системы - в другую. "Воздушные Объекты" - важны тем, что могут быть дистанционны и при этом давать ощущения непосредственно на теле через связующее звено-ветер/воздух.

Вобщем, куча всего в голове и пока еще не встало все на свои места...

(no subject) (Anonymous) Expand
Я так понял, из вышеприведенного упражнения, что Я и МОЙ - хоть и личные местоимения, но все же с разным эффектом воздействия.

Помню, самые первые, базовые декодерные описания - Я-описания и безличные описания.
Так вот, не было акцента вроде бы, что в Я-описаниях надо употреблять только Я. Можно было употреблять и МОЙ.

Я осознаю руку.
Моя рука.
Моя варежка.
Моя комната.
Моя страна.

Варежка - это уже не мое тело. Страна - тем более.

Расширение Я - это как раз увязывание посторонних вещей в некий общий образ при помощи местоимений МОЙ?
А сужение - это избавление переход от МОЯ к "Я осознаю" или что-то типа того?


Я так понял, из вышеприведенного упражнения, что Я и МОЙ - хоть и личные местоимения, но все же с разным эффектом воздействия.
Эта разница может быть усилена.

Помню, самые первые, базовые декодерные описания - Я-описания и безличные описания.
Так вот, не было акцента вроде бы, что в Я-описаниях надо употреблять только Я. Можно было употреблять и МОЙ.

Точно так, но теперь пришло время отметить этот акцент:)

Я осознаю руку.
Моя рука.
Моя варежка.
Моя комната.
Моя страна.
Варежка - это уже не мое тело. Страна - тем более.

Ощущения "принадлежности" могут указывать на противоположное.

Расширение Я - это как раз увязывание посторонних вещей...
...некоторым одним способом

в некий общий образ...
...некую "общность" - только образ такой общности будет только частным ее случаем.

при помощи местоимений МОЙ?
Местоимение "мой" может создавать некие "общности" несколько другие чем "общности Я". И могут быть "общности Я и МОЙ".

А сужение
Сужению расширению могут подвергаться отдельно и "Я", и "МОЙ".

- это избавление переход от МОЯ к "Я осознаю" или что-то типа того?
И можно организовывать переход от "мой" к "я" или наоборот.

Расширение Я

Я так понимаю, что "расширение" - осуществляеться циклическим описанием по траектории от себя-наружу-вдаль.

Я замечаю кончик своего носа, видя его правым глазом.
Я вижу обстановку комнаты, мутно перекрываемую расплывчатым контуром моего носа.
Я замечаю синеватое пятно и перевожу взгляд на него.
Я вижу пустую бутылку из под воды, которая стоит в дальнем конце комнаты, у окна.
Я смотрю на окно и сквозь сероватое стекло вижу стоящий вдалеке строительный кран.
Я представляю себе, с каким звуком включается двигатель крана и касаюсь мочки своего уха.
Я слышу негромкое сопение своего носа.
Мое внимание переключается на ровный шум системного блока компьютера.
Я слышу щелканье "мышки" моей коллеги, сидящей у окна.
Я на секунду прикрываю глаза и слышу еле слышный гудок машины за окном.
Я осознаю, что кожа над моими висками слегка чешется.
Я поднимаю свою руку и почесываюсь, а опуская руку - касаюсь ею носа, ощущая тепло собственного пальца.
Открывается дверь и я ощущаю кожей своего лица несильное колыхание воздуха.
Я потягиваюсь и мысленно представляю себе, как моя рука почувствовала бы прикосновение к оконному стеклу.
А если бы я был машинистом крана, то я сжимал бы в руках холодные рычаги строительной машины...

Описание составлено по такому плану:
Три цикла, расширяющихся от лица на улицу через окно с чередованием В, А и К систем представления.
Когда смотрел на свой нос в самом начале - захотел упомянуть в описании букву "С" ибо контур такой виднеется. Однако не стал включать, потому как не придумал гладкую формулировку и оставил как есть - подумав о том, что в слове ноС буква С присутствует и, может, проговаривая текст ее стоит как-то подчеркнуть/выделить...

Re: Расширение Я

Кстати, правомерно ли "фантазировать" в декодере, упоминая "если бы я был машинистом", "рука почувствовала бы" или нечто подобное?

Декодер или нет?

Я встречал в определениях Декодера, здесь в темах метапрактика, что декодер = описание (процесс описания?) сенсорного опыта словами.

Еще я встречал здесь литературные "примеры Декодера", например стихи Пастернака.

Только вот в чем у меня непонятка - я не наблюдаю у Пастернака в "Никого не будет в доме" - сенсорных описаний, описаний процессов восприятия. Я наблюдаю там только результаты восприятия: Гардины, шторы, крест окна, ... т.е. какие то объекты. Почему же это считается декодером тоже?

Попытаюсь ответить на этот вопрос сам, могу ошибиться - поправите?

Последовательность упоминания Объектов в описании косвенно свидетельствует о том, что автор осознавал, воспринимал их каким-то образом. У этой последовательности есть струтура - в какой последовательности автор обращается к каким объектам.

Тренируя декодерные описания в изначальном варианте (Я, Безличное, Траектории внимания, Опорные объекты, ...) мы учимся "отмечать вниманием" произвольные последовательности объектов. Соответственно, если потом исключить из описаний непосредственные упоминания ментальных глаголов восприятия и оставить только объекты - то это будет, как бы, лаконичный/зашифрованный/сжатый декодер, типа:

Ночь, Улица, Фонарь, Аптека, ...

Только вот для тренировки не стоит сразу переходить к сжатым описанием - ибо тогда можно прошляпить и не уловить сам принцип возникновеиня таких описаний. По ходу тренировок, такие описания (как я предполагаю) постепенно будут получаться сами собой.

Re: Декодер или нет?

Я встречал в определениях Декодера, здесь в темах метапрактика, что декодер = описание (процесс описания?) сенсорного опыта словами.
Да.

Еще я встречал здесь литературные "примеры Декодера", например стихи Пастернака. Только вот в чем у меня непонятка - я не наблюдаю у Пастернака в "Никого не будет в доме" - сенсорных описаний, описаний процессов восприятия. Я наблюдаю там только результаты восприятия: Гардины, шторы, крест окна, ... т.е. какие то объекты. Почему же это считается декодером тоже?

Потому что: гардины, шторы, крест окна, - являются конкретными объектами, который любой человек способен представить сенсорно.

Последовательность упоминания Объектов в описании косвенно свидетельствует о том, что автор осознавал, воспринимал их каким-то образом.

Последовательность упоминания Объектов в описании ПРЯМО свидетельствует о том, что автор осознавал, воспринимал их данным ЧЕРЕДУЮЩИМСЯ образом.

У этой последовательности есть струтура - в какой последовательности автор обращается к каким объектам.

У этой последовательности есть структура. Структурой является сама последовательность.

Тренируя декодерные описания в изначальном варианте (Я, Безличное, Траектории внимания, Опорные объекты, ...) мы учимся "отмечать вниманием" произвольные последовательности объектов. Соответственно, если потом исключить из описаний непосредственные упоминания ментальных глаголов восприятия и оставить только объекты - то это будет, как бы, лаконичный/зашифрованный/сжатый декодер, типа: Ночь, Улица, Фонарь, Аптека, ...

Да. И не зашифрованный, а самый натуральный декодер, в данном случае именно сходящийся: ночь, улица, фонарь (включая конус света от фонаря), аптека...

Только вот для тренировки не стоит сразу переходить к сжатым описанием - ибо тогда можно прошляпить и не уловить сам принцип возникновения таких описаний.

Да.

По ходу тренировок, такие описания (как я предполагаю) постепенно будут получаться сами собой.

По ходу тренировок декодеры "ночь, улица. фонарь..." получаются:
--по плану
--по вдохновению

Фокусировка "МОЕГО"

Мой взгляд упал на теплотрассу,
Неподалеку, за окном.
Я вижу тень моей руки над кассой,
И кончик носа, чуть потОм.

Слышна бульдозера работа,
Мое окно открыто - факт.
Я щелкаю орехи. О как!
Мне слышится дыханье - "фаххх.."

Бульдозер будоражит землю,
Трясется створка, вот ведь как!
Рука коснулась, пальцы внемлют
И на щеке рисуют знак.

Получилось странное описание. Мне пришла в голову фраза, которая показалась мне стихотворной. И я стал составлять описание в рифмах. Сделал. Отправил. Компьютер сглюкал и все пропало... Поэтому первое безвозвратно пропало.

Я стал из принципа составлять описание снова в рифмах, хотя на этот раз они уже шли несколько туже. Зато я понял, что в первом описание скорее всего ошибся - ибо употреблял в нем местоимения "Мне" а не "мой". Здесь я также отслеживаю траекторию с улицы к своему лицу и переключаю репсистемы.

Вобщем, составил второй вариант. Копирую его в буфер прежде чем нажать кнопку "Добавить комментарий". Ибо жалко его терять.

Re: Фокусировка "МОЕГО"

Получилось странное описание. Мне пришла в голову фраза, которая показалась мне стихотворной. И я стал составлять описание в рифмах. Сделал. Отправил. Компьютер сглюкал и все пропало... Поэтому первое безвозвратно пропало.

Пропало, бывает. Но тема - вечная. В стихах полно декодеров: У лукоморья дуб зеленый. Златая цепь на дубе том. И днем и ночью кот ученый...

Я стал из принципа составлять описание снова в рифмах, хотя на этот раз они уже шли несколько туже. Зато я понял, что в первом описание скорее всего ошибся - ибо употреблял в нем местоимения "Мне" а не "мой". Здесь я также отслеживаю траекторию с улицы к своему лицу и переключаю репсистемы.

Лучше работать в такой генеральной последовательности:
--разобраться с ТД - чисто тренировочным декодером
--освоить ПД - применение декодера в около литературной прозе
--освоить стихотворное ПД

Сияние русского ямба
упорней - и жарче огня,
как самая лучшая лампа,
в ночи освещает меня.
И.Б.

Вопрос по траекториям кинестетики

А как правильно организовать траекторию, допустим, расширяющуюся для кинестетической системы?

Я чувствую, как мой палец касается носа и опускаю руку на гладкий, чуть холодноватый стол...
(И на этом длина руки заканчивается. А как правильно двигаться дальше?)

Как дотянуться рукой до звезд

А как правильно организовать траекторию, допустим, расширяющуюся для кинестетической системы?

Я чувствую, как мой палец касается носа и опускаю руку на гладкий, чуть холодноватый стол...
(И на этом длина руки заканчивается. А как правильно двигаться дальше?)


(1) Тысячью разных способов, например: я чувствую под рукою шероховатую поверхность ручки кресла, в то время как разглядываю за окном бугристую кору осин.

(2) С использованием полисенсорных объектов.

(3) Используя основную последовательность декодера:
--в каждом цикле расширяющееся описание
--первый цикл маленький, но последующие более длинные
--кажный предшествующий цикл на шаг меньше последующего
--в первых циклах присутствует обоснованно К
--в нечетных циклах К нет на самом последнем шаге
--в четных К доходит до самого конца цикла

Размытие, Расширение Я, описанное кинестетически

Цифрами обозначены циклы.
Траектория – от себя наружу вдаль, расширяющаяся в каждом цикле.

1. Спинка моего стула слегка пружинит, когда я отклоняюсь назад.
2. Я чувствую спиной теплую опору, и неторопливо нажимаю клавиши на клавиатуре.
3. Отхлебнув чай, я чувствую тепло на губах. Затем, я ставлю чашку обратно на стол и вновь кладу руки на клавиатуру. Буквы выскакивают, сцепляясь в слова на гладком экране моего монитора.
4. Сделав очередной глоток сладкого напитка, я набиваю пальцами еще несколько предложений, после чего внимание привлекает пушистая гусеница, прилепленная на краешек монитора, такого же точно как и у моего коллеги, сидящего за столом у двери.
5. Я чувствую аромат чая, и мои пальцы набирают на клавиатуре слово "чай". Это слово пропечатывается на экране монитора как раз в тот момент, когда дверь толчком открывается. Из тесного коридора в мою комнату заходит очередной гость.

Re: Размытие, Расширение Я, описанное кинестетически

Цифрами обозначены циклы.
Траектория – от себя наружу вдаль, расширяющаяся в каждом цикле.

посмотрим

1. Спинка моего стула слегка пружинит, когда я отклоняюсь назад.
2. Я чувствую спиной теплую опору, и неторопливо нажимаю клавиши на клавиатуре.
3. Отхлебнув чай, я чувствую тепло на губах. Затем, я ставлю чашку обратно на стол и вновь кладу руки на клавиатуру. Буквы выскакивают, сцепляясь в слова на гладком экране моего монитора.
4. Сделав очередной глоток сладкого напитка, я набиваю пальцами еще несколько предложений, после чего внимание привлекает пушистая гусеница, прилепленная на краешек монитора, такого же точно как и у моего коллеги, сидящего за столом у двери.
5. Я чувствую аромат чая, и мои пальцы набирают на клавиатуре слово "чай". Это слово пропечатывается на экране монитора как раз в тот момент, когда дверь толчком открывается. Из тесного коридора в мою комнату заходит очередной гость.


А ты сам как воспринимаешь что получилось? По-моему очень даже вполне хорошо.

C Днем Рождения!

Анатолий, поздравляю Вас с Днем рождения!

Re: C Днем Рождения!

Спасибо.

Альтист Данилов

Прихожая в квартире была огромная, в доме Данилова в ней обязательно бы устроили площадку для игры в городки, а то и просто, на всякий случай, забили бы ее со всех сторон досками и фанерой. Теперь в прихожей или в коридоре, где виднелись между прочим детская коляска, вешалки, велосипеды и оцинкованное корыто, повешенное на крепкий гвоздь, теснились десятки людей. Свет горел, и Данилов мог заметить, что публика собралась в прихожей отменная. Все люди были исключительно приличные, прекрасно одетые, не курили, не толкались, чего следовало бы ожидать в очереди, и говорили вполголоса. Почти совсем не имелось в прихожей юношей, в особенности длинноволосых, а те, которые были, жались как‑то, на себя не походили, не хамили, видно было, что они кого‑то заменяют. Большинство же ожидавших относились к среднему поколению, самому деятельному и динамичному теперь. Здесь стояли сорока— и тридцатилетние люди, в самом соку, а им и еще соки предстояло добирать. Хозяин квартиры Юрий Ростовцев, окончивший два института, был, пожалуй, из них самый бедный и несолидный, пусть и имел федоровскую трубку. Дамы присутствовали пышные, цветущие, в дорогих нарядах, и Данилов представил, что и его бывшая жена Клавдия Петровна выглядела здесь бы неплохо. Данилов вспомнил, что на подходе к дому — в переулке и на улице Чехова — он видел много личных машин. все больше «Волг», а то и каких‑нибудь там изумительных «опелей» и «пежо» с московскими номерами. Не иначе как на тех машинах прикатили сюда люди из очереди.

Примерно так:
--разметка циклов
--что "перемещается"
--как изменяется "я"
--...

ТрансФормейшн

Приглашаю вас последовать за мной, с закрытыми или открытыми глазами, когда я опишу вам… впечатление от берега моря… Если бы вы могли бы в самом деле… подойти к берегу моря… в такой день, как сегодня… то прежде всего вы заметили бы… посмотрев вверх… вы отчетливо увидели бы… ясный свет неба… Вы видите тучи, плывущие по небу… и когда вы смотрите кругом… вы радуетесь… прозрачности воздуха… и вы смотрите вниз… и видите поверхность пляжа… и когда вы стоите так… и смотрите себе под ноги… вы видите ваши ступни… и чувствуете, как ваши ноги… стоят… на песке…

И когда вы смотрите вокруг… на океан… вы видите волну… за волной… они катятся с горизонта… к вам… и каждая имеет свою собственную форму… особенный цвет, когда она плещет. И когда вы смотрите на волны… как они движутся к вам… вы замечаете, как ветер сдувает пену… с каждой волны… когда буруны разбиваются о берег… И когда вы смотрите на эту пену, вы ощущаете… влажность воздуха… когда бриз дует вам в лицо… И если бы вы сделали пару шагов… в воду… и ощутили бы прохладу воды, журчащей у ваших ног… вы в самом деле наслаждаетесь этим…

И если вы посмотрите вдоль пляжа, вы увидите знакомую фигуру… вы не думали увидеть ее здесь… и вы машете ему… и он зовет вас… напоминая другое время и место… и что-то очень приятное и удивительное… из того переживания… вы радуетесь этому переживанию… и учитесь из него… чему-то полезному для вас… И когда вы будете готовы… не торопясь, так, как вам угодно… вы возвращаетесь…

Отлично, теперь анализ. Примерно так:
--разметка циклов
--что "перемещается"
--как изменяется "я"
--...

Стругацкие

Я вернулся в машину и медленно въехал во двор. Двор был обширный, в
глубине стоял дом из толстых бревен, а перед домом красовался
приземистый необъятный дуб, широкий, плотный, с густой кроной,
заслоняющей крышу. От ворот к дому, огибая дуб, шла дорожка, выложенная
каменными плитами. Справа от дорожки был огород, а слева, посередине
лужайки, возвышался колодезный сруб с воротом, черный от древности и
покрытый мохом.

Re: Стругацкие

Анализ

Когда ведущий на палубу люк распахнулся, Дарвина ослепил солнечный свет. Некоторое время он напряженно моргал, держась за перила, а потом несколько почтительных рук пришли ему на помощь и помогли подняться на палубу.
Дарвин прикрыл лицо ладонью. Когда глаза немного привыкли к свету, он разлепил веки и увидел безбрежную ярко-синюю гладь океана, над которой висели белые галочки птиц. Вдали, за невысокой стеной борта, сквозь редкую сетку уходящих вверх снастей виднелся зеленый берег какого-то неизвестного острова — он то уходил чуть вниз, то поднимался вверх.

Анатолий, что-то вы куда-то пропали...
Я хоть в правильном направлении примеры разбираю или нет?

В. Попов. "Жизнь удалась"

Работал у нас тогда такой Змеинов. Всегда четко знал, что модно сейчас, что
современно, другого ничего для него просто не существовало. И выглядел соответственно:
дымчатые очки, бородка, трубка, шарф, свисающий до земли. Помню, как он, взяв в буфете
чашечку кофе, держа ее перед собою на блюдце, другой рукой придерживая трубку, зорко
оглядывал зал, соображая, куда сесть. И обычно не ошибался: садился к тому, кто самый
модный был, самый успешный. Сидел, кофе отхлебывая, вел интеллигентную беседу - и
вдруг случайно узнавал, что у человека, с которым он сидит, все переменилось: украли
пальто, благодарность заменили на выговор, сын попал в вытрезвитель. Тут же Змеинов
вставал, брал недопитую чашечку, пересаживался за другой стол, к новому корифею. И если
снова узнавал: не этот самый модный, а тот, что в углу сидит, - тут же вставал,
извинившись, забирал кофе, попыхивая трубочкой, шел через зал. Одной чашечки кофе ему
обычно на несколько человеческих судеб хватало.
Пока мы считались с Лехой молодыми и дико растущими, Змеинов, бывало, до трети
чашечки с нами выпивал. Леха доверился ему, рассказывал подробно о своих планах.
И вдруг в этот день, только начал Леха рассказывать, Змеинов, ни слова не говоря,
встает и тянется к своей чашечке. Леха аж позеленел от такой подлости, мотнул головой и
плюнул Змеинову прямо в чашку!
Помню до сих пор Змеинова позу, немой укор в его взгляде: "Как же я теперь, с
плевком в чашке, буду за новые столики садиться?"
Ушел Змеинов, Леха говорит:
- Ну, что? Может, неправильно я сделал?
- Правильно. Но, в общем-то, по Змеинову измеряя, популярность наша стремится к
нулю...