?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
THE SYNTAX OF BEHAVIOR
И
metanymous wrote in metapractice
Был такой замечательный семинар.

Следующие комплекты компакт-дисков, представленные "Гриндер и партнёры", были записаны на знаковых семинарах во второй половине 80-х годов.

Записи от "Гриндер и партнёры". Джон Гриндер, Роберт Дилтс, Стивен Гиллиген.
http://im-tr.livejournal.com/3407.html


  • 1
Энциклопедия «Кругосвет» СИНТАКСИС (от греч. ’строй, порядок’), в традиционном понимании совокупность грамматических правил языка, относящихся к построению единиц, более протяженных, чем слово: словосочетанию и предложению. Существуют и более расширительные понимания синтаксиса, восходящие к терминологической традиции семиотики. В соответствии с первым из них в понятие синтаксиса включают правила построения любых более сложных языковых единиц из более простых; при этом появляется возможность говорить о внутрисловном синтаксисе или о синтаксисе текста. В еще более расширительном понимании под синтаксисом понимаются правила построения выражений любых знаковых систем, а не только вербального (словесного) языка. При всех существующих пониманиях предмета синтаксиса раздел соответствующей теории (языкознания, семиотики), занимающийся изучением синтаксических единиц и правил, также называется синтаксисом. Ниже рассматривается в основном синтаксис в традиционном понимании; относительно расширительных пониманий
http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/krugosvet/5/1008262.htm?text=%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%81%20


Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля. СИНТАКСИС м. греч. граммат, словосочиненье. Синтаксическия правила. Синтезис, логическ. разбор от начала к последствиям, от частностей к общему. Синтетический способ разысканий, противопол. аналитический, разлагающий целое на части его, доходяший от явлений к началу их.
http://slovari.yandex.ru/dict/dal/article/dal/03160/70600.htm?text=%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%81%20


Cловарь по естественным наукам. Глоссарий.ру Синтаксис. Синтаксис - набор правил построения фраз алгоритмического языка, позволяющий определить, осмысленные предложения в этом языке. греч. Syntaxis - порядок
http://slovari.yandex.ru/dict/gl_natural/article/163/163_100.HTM?text=%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%81%20


Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Синтаксис, греч., часть грамматики, учение о предложении и его частях. С. рассматривает предложения, различн. их виды, части предложения, порядок слов и его изменения, связь частей предложения между собою, функции отдельных грамматических категорий (рода, числа, падежей, глагольн. форм и пр.) и способы соединения предложений между собою.- Ср. Потебня, "Из записок по русской грамматике" (1888, введение); Delbruck, "Vergleichende S. der indogermanischen Sprachen" (1893-1900).
http://slovari.yandex.ru/dict/brokminor/article/36/36605.html?text=%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%81%20



Re: Синтаксис

Литературная энциклопедия. СИНТАКСИС. Определение С. - В определениях С. отражены три основных направления в изучении грамматики (см.) в целом - направления логическое, психологическое и формальное. Так, наиболее распространенными определениями С. являются: 1) определение его как учения о сочетании слов (или еще у́же - о формах словосочетаний), восходящее еще к античной грамматике; 2) определение С. как учения о предложении, относящееся к периоду разработки рационалистической логической грамматики; 3) наконец выдвинутое младограмматиками определение С. как учения о классах слов и их использовании в связной речи (Миклошич, "Vergleichende Syntax der slav. Sprachen"). Недостаточность последнего определения очевидна, т. к. оно сводит С. к учению о частях речи (см.). Вундт не без остроумия назвал его "негативным С.". Но и первые два определения не покрывают полностью всего предмета. Понимание С. как учения о формах словосочетания игнорирует возможность синтаксических целых (предложений) из одного слова. Определение же С. как учения о предложении выносит за пределы С. изучение всех типов сочетания слов, к-рые не являются предложениями.
http://slovari.yandex.ru/dict/litenc/article/lea/lea-7392.htm?text=%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%81%20


Большая советская энциклопедия. Предложение., одна из основных категорий синтаксиса, противопоставленная слову и словосочетанию по формам, значению и функциям. В широком смысле - это любое (от развёрнутого синтаксического построения - в письменном тексте от точки до точки - до отдельного слова или словоформы) высказывание (фраза), являющееся сообщением о чём-либо и рассчитанное на слуховое (в произнесении) или зрительное (на письме) восприятие. В узком, собственно грамматическом, смысле П. - это имеющая в своей основе специальный абстрактный образец (модель) особая синтаксическая конструкция, организованная по законам данного языка и специально предназначенная для того, чтобы быть сообщением. В зависимости от цели сообщения П. могут быть повествовательными, вопросительными или побудительными (возможны и другие, более частные классификации).
http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00062/29400.htm?text=%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%81%20


Синтаксис поведения(?) это Развитие четвертой позиции

Синтаксис поведения(?) это Развитие четвертой позиции

Четвертая позиция включает в себя синтез других трех позиций, давая ощущение "быть всей системой". Она включает в себя идентификацию с системой или самим взаимоотношением, давая опыт быть частью коллектива, характеризующуюся такими формами языка, как "мы" (первое лицо множественного лица).
Первое явное использование "четвертой позиции восприятия" произошло в процедуре Мета Зеркала (Дилтс, 1988, 1990, 1992), разработанного Робертом Дилтсом как результат серии семинаров " Синтаксис Поведения", которые он провел вместе с Джоном Гриндером в 1988 г.

Процедура основывалась на занятии позиции, которая охватывала и отражала вместе первую, вторую и третью позиции, для того, чтобы помочь решить проблемы, возникшие из-за суждений, сделанных из третьей позиции. В 1989 г. концепция "четвертой позиции" была расширена до "системной позиции", или того, что часто упоминается как "позиция компании" в Мета Карте Лидерства (Дилтс, 1989, 1998), будучи результатом моделирования Дилтсом навыков и стратегий эффективных лидеров. Эта позиция характеризовалась словом "мы" и включала в себя "идентификацию" с командой, группой или системой, в которой человек являлся лидером, создавая "размышляющее видение системы" и "рассматривая наилучшие интересы всей системы". Именно сейчас четвертую позицию начинают называть "Мы" - позиция.

Словарь Уэбстера определяет использование термина "мы" как относящегося к "группе, которая так осознанно ощущается своими членами". В своей классической работе по групповой динамике Курт Левин (1939) упомянул понятие связность (чувство "мы") как одно из основных качеств любой группы. Когда связность высока, члены мотивированы на участие в деятельности группы и помощь в достижении группой своих целей и задач. Такой опыт дает членам группы ощущение безопасности и идентичности, и чувство личной значимости - или, говоря словами Левина, "основание, на котором стоит человек". Степень связности, испытываемая группой, есть обычно функция степени наложения интересов и ценностей членов группы и степени коммуникации и "раппорта", которого они способны достичь друг с другом.

Концепция раппорта в НЛП восходит к 1976 г. Создание раппорта вообще определяется как установление доверия, гармонии и сотрудничества во взаимоотношениях. "гармоничное взаимопонимание", "соглашение", быть "в унисон" и в аккорде" - это слова, которыми обычно описывается процесс или состояние нахождения в раппорте с другим человеком. Процесс отзеркаливания позы для создания раппорта является одной из наиболее ранних и известных техник НЛП (хотя отзеркаливание не гарантирует создания состояния раппорта, поскольку человек может при этом просто оставаться в своей "первой позиции" и необязательно входить в опыт "мы").
Понятие раппорта в НЛП было вычленено из работы Милтона Эриксона.
http://www.nlp-ekb.ru/110.html

Re: Синтаксис поведения(?) это Развитие четвертой позици

Т.е. тема синтаксиса поведения у ДГ развития не получила, а у Дилтса она словотворчески превратилась в тему "четвертой позиции МЫ". [мы ее проанализируем вскорости и отдельно]

Синтаксис поведения = четв. позиция - соматический синт

Создание "Мы-Поля": Развитие Разделенного Ресурса ("Мы-Ресурса") Через Соматический Синтаксис
Для выполнения первоначально в парах.
1. Определите недавний ресурсный опыт. Ассоциируйтесь в вашу собственную первую позицию (видя своими собственными глазами, чувствуя собственные эмоции и слыша мир вокруг себя), исследуйте движение, ассоциированное с этим ресурсным ощущением и опытом.
2. Стоя лицом к своему партнеру, продемонстрируйте ему это движение и, оставаясь в своей первой позиции, наблюдайте за движением своего партнера. Находясь на своей собственной точке зрения, имитируйте движение своего партнера.
3. Затем поменяйтесь местами и "наденьте мокасины" (войдите во вторую позицию) своего партнера. Сделайте движение вашего партнера "как если бы" вы действительно были этим человеком. Заметьте, как ваш опыт в этом движении различается.
4. Войдите в позицию наблюдателя (третья позиция), осознайте общность и различия между движением и ресурсом вашего партнера и вашими собственными.
5. Возвратитесь в свою первую позицию. Повернитесь так, чтобы вы и ваш партнер стояли бок о бок. Начните совершать ваше первоначальное ресурсное движение снова. В это же время ваш партнер должен начать совершать свое движение. Вместе со своим партнером произведите слегка возрастающие добавления в свои движения, пока вы не найдете общее движение, которое смешивает ваши два ресурсных состояния и движения в четвертую позицию, или "мы-поле", что представляет собой интеграцию вас обоих.
6. Будучи парой, найдите другую пару и повторите ту же процедуру; в этот раз вы используете движение, созданное вами в паре. Затем повторите это опять в четверке и т. д., пока не найдете общее движение вместе со всей группой.
Другой вариант этой процедуры в группе (например, из 7 человек) будет состоять для каждого участника в том, чтобы совершать его или ее ресурсное движение по очереди. Пока один человек делает свое движение, остальные члены группы входят во "вторую позицию", делая это движение самостоятельно. Когда все члены группы продемонстрировали свои движения, они начинают сначала делать свои движения индивидуально, постепенно изменяя и смешивая их в движении "группового ресурса".
Эта процедура демонстрирует генеративные аспекты позиций восприятия (и в особенности четвертую позицию), сохраняя понятие Бейтсона о характерологических прилагательных и создании "большего разума" как функции взаимодействий между двумя или более людьми. Бейтсон дает пример собаки и гиббона, которые, играя, создают виды деятельности, не являющиеся исключительно "собачьим" или "гиббоновым" поведением, а "собачье-гиббоновым" поведением. Четвертая "собачье-гиббоновая" позиция возникает естественно из их взаимодействия. Таким образом, такая четвертая позиция является, согласно терминологии Бейтсона, скорее "постоянной" во взаимодействии собаки и гиббона, нежели разновидностью "превосходящего" понимания.
http://trenings.ru/content/view/386/140/

Соматический синтаксис это красивые словеса

Ну и соматический синтаксис - это не более чем красивые словеса. Но мы и это упр. проанализируем.

Серия "Синтаксис поведения", Комплект I

Серия "Синтаксис поведения", Комплект I
Представлено Джоном Гриндером и Робертом Дилтсом

Часть 1: Состояния и стратегии
Роберт и Джон начинают этот семинар с отстаивания точек зрения, относительно достоинств подхода "состояния" и подхода "стратегии" к изменениям. Уточнение этих исходных точек зрения даёт в результате новое взаимоотношение между подходами состояния/стратегии в уровневом/иерархическом формате [layered format], интегрируя эти основополагающие принципы НЛП.

Часть 2: Якорение: Самая давняя тайна в НЛП
Почти все приложения НЛП включают продуманное использование якорения, хотя мало понимается относительно внутренней структуры техники. Джон и Роберт глубоко исследуют подтекст, структуру и развитие явления якорения. Обсуждаются такие вопросы, как: "Что заякоривается? Это поведение, состояние, стратегия? Якорение учитывает логические уровни?"

Часть 3: Системы убеждений: Методы по изменению
Здесь Джон и Роберт исследуют вопросы: Чем в точности являются убеждения и как они влияют на выбор фильтров, влияющих на наше внимание и обработку информации? Какие условия требуются для их изменения? Как может быть достигнута устойчивость в процессе изменения убеждений?

Часть 4: Бейтсоновская модель исследований
Джон и Роберт исследуют такие вопросы, как: какие хорошо сформулированные ограничения на принятие человеком решений и действий в мире предполагаются согласно работе Грегори Бейтсона? Как эпистемологические ограничения, проявляющиеся через упрощение обработки информации человеком, должны учитываться? Эти темы рассматриваются по мере того, как Дилтс и Гриндер проводят участников через развивающий/экспериментальный процесс, устанавливающий кибернетически правильную модель исследования.
http://im-tr.livejournal.com/3407.html

Сепулька см. Сепуление. Сепуление см. Сепульку

Часть 1: Состояния и стратегии. Роберт и Джон начинают этот семинар с отстаивания точек зрения, относительно достоинств подхода "состояния" и подхода "стратегии" к изменениям. Уточнение этих исходных точек зрения даёт в результате новое взаимоотношение между подходами состояния/стратегии в уровневом/иерархическом формате [layered format], интегрируя эти основополагающие принципы НЛП.
[Ну, пошли делать разборку.]

(1) В отношении "подхода "состояния"" - если есть где-то более подробное определение состояний чем через ВАКОГ, те же "стратегии" или фо топль?

(2) В отношении "подхода "стратегии"" самый главный/важный для развития вопрос "распаковка" ВАКОГ не был решен ни тогда, ни в настоящее время.

(3) Состояния ГиР выявляли и изменяли с помощью стратегий. А сами стратегии с эээ белым пятном. Мда.

Серия "Синтаксис поведения", Комплект II

Серия "Синтаксис поведения", Комплект II
Представлено Джоном Гриндером и Стивеном Гиллегеном

Часть 1: Инструменты владения разумом: Встретить вызовы жизни мудростью
Эта 9-часовая программа сосредотачивается на расширении восприятия, границ и выборов в наших жизнях. Более глубокая близость, восстановление от травм и доверие к бессознательным процессам являются целями. Для достижениях этих целей, Джон и Стивен исследуют, как мы воспринимаем себя и свои взаимоотношения со своим бессознательным разумом. Они также сосредотачиваются на различиях между контекстом, фреймами и содержанием, и представляют техники для мудрого и уравновешенного поведения.

Часть 2: Порождающая [Generative] личность: Улучшение настоящего и построение будущего
В этой 10-часовой аудиопрограмме изучаются разрешение конфликтов, преодоление затруднений в отношениях, овладение навыками и выстраивание будущего. Включает: предпосылки для творчества, функции и разнообразие внимания, растворение жёстких/навязчивых [fixed] паттернов, интеграция противоположностей, востребование внутренних и внешних ресурсов и представление и создание желаемых результатов.
http://im-tr.livejournal.com/3407.html

Необходимо и/или достаточно

Серия "Синтаксис поведения", Комплект II
Представлено Джоном Гриндером и Стивеном Гиллегеном


Хм, что нам подарит второй комплект.

Часть 1: Инструменты владения разумом: Встретить вызовы жизни мудростью
Эта 9-часовая программа сосредотачивается на расширении восприятия, границ и выборов в наших жизнях. Более глубокая близость, восстановление от травм и доверие к бессознательным процессам являются целями. Для достижениях этих целей, Джон и Стивен исследуют, как мы воспринимаем себя и свои взаимоотношения со своим бессознательным разумом. Они также сосредотачиваются на различиях между контекстом, фреймами и содержанием, и представляют техники для мудрого и уравновешенного поведения.


(1) Все бы ничего, ежели бы уже дежурно не настораживала постоянная рекламная компонента пустого словоупотребления. Заявлено:
--расширение восприятия
--расширение границ
--расширение выборов
--все вышеперечисленное в "наших жизнях", т.е. в жизни в целом.

А в следующей фразе идет уточнение:
--глубокая близость (в межчеловеческих отношениях?)
--восстановление травм (типа избавление от травматических последствий)
--доверие к подсознательным процессам

Весь потенциал/ресурс "расширенных границ" идет на "глубокую близость", "восстановление (после) травм" и "доверие к подсознательным процессам"? Или именно близость, восстановление и доверие есть средства "расширения границ"? Думаете я придираюсь? Думаете это артефакт рекламы, а программы не имеют таких внутренних противоречий?

Часть 2: Порождающая [Generative] личность: Улучшение настоящего и построение будущего
В этой 10-часовой аудиопрограмме изучаются разрешение конфликтов, преодоление затруднений в отношениях, овладение навыками и выстраивание будущего. Включает: предпосылки для творчества, функции и разнообразие внимания, растворение жёстких/навязчивых [fixed] паттернов, интеграция противоположностей, востребование внутренних и внешних ресурсов и представление и создание желаемых результатов.


Думаете к этому невозможно придраться? Возможно и еще как! Итак, про ГиГам (Гриндеру-Гиллигану) Генеративная личность возникает в результате:
--разрешения конфликтов настоящего
--улучшения отношений
--расширения некий навыков (каких не указано)
--планомерного выстраивания будушего
--задействования нужных функций и разнообразных сфер внимания
--избавления от навязчивостей
--интеграции противоположностей
--свободному доступу к внутренним и внешним ресурсам
--работе с образами желаемых результатов

Теперь спросим себя: Генеративная личность (ГЛ) возникает только НЕОБХОДИМО при исполнении вышеприведенного списка? Или достаточно? Нетрудно заметить, что выполнение вышеприведенного перечня является только необходимыми условиями для активации Генеративной личности. А что это значит? А это значит, что может быть так, что ВСЕ эти вещи будут сделаны, а ГЛ так и не появится. И наоборот, вам можно придется наблюдать в жизни явные ГЛ, которые не соответствую БОЛЬШИНСТВУ из вышеприведенных условий. Вот так оно.

Джеймс Цакалос: Состояния, Стратегии

Тема: Re: Re: Разные подходы к моделированию
Опубликовано: Джеймс Цакалос
Дата / Время: 29/05/2004 15:20:16
<...>
Думая о различных сообщениях, опубликованных мной в этом обсуждении, я сожалею о своём выборе терминологии. Когда я ссылаюсь на "INLPTA-стиль" моделирования, основное различие, которое я имею в виду, это использование неврологических стратегий. Возможно, если бы я просто сказал "подход, основанный на стратегиях", это было бы несколько яснее.

Подход INLPTA действительно включает извлечение верований и ценностей, но основное преимущество этого (по моему личному мнению) заключается в том, что это, похоже, помогает в "получении правильного состояния". После извлечения верований и ценностей эксперта, а также изучения, как они осмысливают эти вещи (включая неявное моделирование их, когда они говорят о своих убеждениях и ценностях), моё переживание немного похоже на актёра, "попавшего в характер".

Так что, для меня, этот аспект INLPTA подхода всецело посвящён состоянию.

"Стратегиевый" аспект этого стиля моделирования, с другой стороны, представляет собой совершенно другое дело.

<...>

Джеймс
http://im-tr.livejournal.com/3616.html

Re: Джеймс Цакалос: Состояния, Стратегии

Тема: Re: Re: Разные подходы к моделированию. Опубликовано: Джеймс Цакалос. Дата / Время: 29/05/2004 15:20:16 <...>Думая о различных сообщениях, опубликованных мной в этом обсуждении, я сожалею о своём выборе терминологии. Когда я ссылаюсь на "INLPTA-стиль" моделирования, основное различие, которое я имею в виду, это использование неврологических стратегий. Возможно, если бы я просто сказал "подход, основанный на стратегиях", это было бы несколько яснее.

Хм, тема вполне и сейчас злободневная. Являют ли собою стратегии (имеется ввиду КГД-стратегии) полноценную нейрологическую компоненту моделирования или не являют? И что такое есть "нейрология" в моделировании. Джемс Цакалос там смело что-то выясняет с самим ДГ, а стоило бы ему напомнить об отсутствии внятной прописи по моделированию и его компонентам. Что же касается игривого БиГовского объяснения типа: мы НЛП запросто так название сочинили - вместо надлежащих построений теории и методики моделирования... ну кому как, а по мне так это верх цинизма...

Подход INLPTA действительно включает извлечение верований и ценностей, но основное преимущество этого (по моему личному мнению) заключается в том, что это, похоже, помогает в "получении правильного состояния". После извлечения верований и ценностей эксперта, а также изучения, как они осмысливают эти вещи (включая неявное моделирование их, когда они говорят о своих убеждениях и ценностях), моё переживание немного похоже на актёра, "попавшего в характер". Так что, для меня, этот аспект INLPTA подхода всецело посвящён состоянию. "Стратегиевый" аспект этого стиля моделирования, с другой стороны, представляет собой совершенно другое дело. <...> Джеймс

Понимай так, что состояния "ловятся" каким-то вторым способом, а стратегии для ДЦ есть нечто особенное/отдельное.

Джон Гриндер: Синтаксис поведения = Стратегии, - отказа

Тема: Re:Re:Re:Разные подходы к моделированию
Отправитель: Джон Гриндер
Дата/Время: 29/05/2004 17:08:32

Джеймс

Ваша позиция является менее чем последовательной.

Если бы основанный на стратегиях подход к моделированию был всецело посвящён состоянию, как вы предлагаете, тогда было бы сложно представить себе путь к достижению соответствующего (или функционально эквивалентного) состояния МЕНЕЕ подходящий, чем тратить время на прослушивание содержания чьих-либо убеждений и ценностей, за исключением, возможно, времени, проведенного за составлением графиков/схемы движения глаз.

Если вы предлагаете, что, когда вы слушаете словесное представление этой моделью убеждений и ценностей, вы прислушиваетесь к форме её высказываний, а не содержанию, тогда пусть они описывают свои представления о современном балете или импрессионистах или структуре социальных взаимодействий при игре в бейсбол или ... , так как форма по-прежнему будет присутствовать там.

Вы слушаете содержание и в той мере, в которой вы делаете это, вы являетесь жертвой (ненамеренно или намеренно) сознательных фильтров модели (которые, по всей видимости, совершенно не имеют отношения к навыку, который вы хотите паттернировать). Кроме того, вы интерпретируете (f2) эти высказывания в своих картах (если только вы не занимаетесь смертельно скучными уточнениями объяснения (мета-модель, модель точности, словесная упаковка...) этих высказываний модели с бесконечным терпением) [c моделью бесконечного терпения | with a model of infinite patience]

Это хвост, машущий собакой - этот спор может быть решен довольно просто. Возьмите пару достойных людей: одного на самом деле способного делать НЛП моделирование, как описано в Шептании (приостановление f2 фильтров в ходе этапа ассимиляции до воспроизведения поведения модели), и одного, использующего на полную f2 фильтры и извлекающего верования и ценности, а также составляющего графики большого количества [? | blooding] движений глаз. Было бы достаточно просто обнаружить, кто достигает критерия первым (воспроизведения способности модели получать ответные реакции от соответствующих частей мира, в те же сроки и с тем же качеством (если, на самом деле, моделировщик стратегий/ценностей/убеждений вообще достигнет цели).

Если у вас есть практический опыт исполнения так называемого основанного на стратегиях подхода, опишите его достаточной подробностью, чтобы предложить что-то конкретное.

Стратегии были созданы Бэндлером и мной в проекте, который мы называли проект синтаксис поведения [выделено при переводе], и мы отказались от этого по двум простым причинам: из нашего опыта было очевидно, что захват и воспроизведение последовательности систем представления (стратегии), не достаточно для перетаскивания вместе с ним вовлечённого состояния, и, следовательно, это не приводит к воспроизведению поведения модели.

Во-вторых, понятие последовательности в системах представления - фактическая основа для "стратегии" является артефактом ограничений сознания. Дело в том, что все системы представления задействуются одновременно и идут параллельно - иллюзия последовательности возникает, поскольку "кусаются" 7 + или - ограничения сознания. "Последовательность", участвующая в так называемой стратегии является последовательностью, в которой сознательный разум обрабатывает одновременно параллельный набор событий/явлений систем представления.

Ваше использование таких терминов, как "пурист" без объяснения менее, чем полезно. Предположим, что под пуристам, вы имеете в виду модель моделирования описанную в Шептании - модель, которую, по сути, Бэндлер и я использовали для моделирования первоначальной волны гениев, и через посредство которой мы создали область НЛП.

Вопрос является НЕ терминологическим - есть конкретные аргументы, которые различают (они доступны в разных местах на этом сайте и в Шептании) два предложения - Ваш отказ признать различия является в точности мотивом Кармен и моей настойчивости. Без предложенного различия, игра схлопывается в некоторое галлюцинаторное лево-полушарное упражнение, с маленькой ценностью.

Какие модели (паттернирования) основанный на стратегиях "подход" к моделированию произвёл, и какие области они создали?

Джон
http://im-tr.livejournal.com/3616.html

Такое ценно только полностью ПЕРЕмоделировать заново

Тема: Re:Re:Re:Разные подходы к моделированию. Отправитель: Джон Гриндер. Дата/Время: 29/05/2004 17:08:32 Джеймс, Ваша позиция является менее чем последовательной. Если бы основанный на стратегиях подход к моделированию был всецело посвящён состоянию, как вы предлагаете, тогда было бы сложно представить себе путь к достижению соответствующего (или функционально эквивалентного) состояния МЕНЕЕ подходящий, чем тратить время на прослушивание содержания чьих-либо убеждений и ценностей, за исключением, возможно, времени, проведенного за составлением графиков/схемы движения глаз.

Переведем на понятный русский тонкую вязь пресуппозиций в исполнении ДГ (далее везде под номерами в скобочках (...) будут идти интепретации материала, скрывающегося в высказываниях ДГ. А в таких [...] прямой метапратиковый комментарий на (...) ):

(1) Стратегии не только для определения Состояний.
(2) Состояния на основе содержания Убеждений и Ценностей определять не продуктивно.
(3) Искать определения Убеждений и Ценностей на основе внесодержательных эээ методов (например тех же Cтратегий)... искать НЕ НАДО и думать. [стоит отметить эээ специфику выдачи такого эээ... ограничительного внушения путем скрытых пресуппозиций. а специфика - СТОП АНТИРЕСУРС !!!!]
(4) Для определения Состояний выявление КГД все же частично работает.

Если вы предлагаете, что, когда вы слушаете словесное представление этой моделью убеждений и ценностей, вы прислушиваетесь к форме её высказываний, а не содержанию, тогда пусть они описывают свои представления о современном балете или импрессионистах или структуре социальных взаимодействий при игре в бейсбол или ... , так как форма по-прежнему будет присутствовать там.

(0) Существуют лингвистические внесодержательные "маркеры", с помощью которых как кажется Джону можно выявлять Убеждения и Ценности прямо из вербального материала ЛЮБОГО содержания.

НЛП - синтаксис переживания/опыта (experience):

    Отчетливое различение в поведении между формой и сущностью, процессом и содержанием.
    <...>
    В этом смысле НЛП кажется мне естественным распространением трансформационной грамматики на более широкую область, ведущим к тому, что лучше всего было бы назвать синтаксисом переживания.
    Шепатние, стр. 131.


* * *

Синтаксисы множеств f2 преобразований:

В одном обсуждении на форуме участник высказал предположение об f2 преобразованиях, помимо языковых. ДГ ответил:
    В Шептании, Кармен и я представили эту возможность: уместными примерами являются визуальный синтаксис манипуляций визуальными образами (изменение перспективы, масштабирование) архитектором без языка; манипуляций звуками, ритмами, тембром композитором (снова без языка); микро мышечное двигательное мышление танцора или атлета во время создания (или повторения) нового движения или хореографии без языка. Всё это множества f2 преобразований. Нобеля человеку, который выработает синтаксис любого из этих f2 множеств преобразований!

СинтаксисыСинтаксисов

НЛП - синтаксис переживания/опыта (experience):
Отчетливое различение в поведении между формой и сущностью, процессом и содержанием.
<...>
В этом смысле НЛП кажется мне естественным распространением трансформационной грамматики на более широкую область, ведущим к тому, что лучше всего было бы назвать синтаксисом переживания.
Шептание, стр. 131.


(1) Синтаксис1 = трансформационная грамматика в поведении. Ну, и где она? ДГ специалист по трансформационной грамматике языка.

(2) различие между формой и сущностью, процессом и содержанием - никаким "синтаксисом" по определению быть не может.

Синтаксисы множеств f2 преобразований:
В одном обсуждении на форуме участник высказал предположение об f2 преобразованиях, помимо языковых. ДГ ответил: В Шептании, Кармен и я представили эту возможность: уместными примерами являются визуальный синтаксис манипуляций визуальными образами (изменение перспективы, масштабирование) архитектором без языка;


(1) Визуальный синтаксис манипуляции перспективы, масштабирования = синтаксис субмодальных преобразований школы Бандлера-Андреаса.

(2) Но причем здесь СЕНСОРНАЯ кора (да еще и первичная, в которой никаких ни форм, ни процессов НЕТ !

манипуляций звуками, ритмами, тембром композитором (снова без языка);

Это музыка. Музыкальный синтакисис... ну пусть. Хотя там есть совсем иное свое название. И, опят же f2 к музыке отношения не имеет.

микро мышечное двигательное мышление танцора или атлета во время создания (или повторения) нового движения или хореографии без языка.

А ПОЧЕМУ ЖЕ МИКРОМЫШЕЧНОЕ? А потому, что он и мышцы/движения хочет упрятать непременно "в кору"! :)))

НО мышцы такой вредный орган - они вроде как и внутренние, и внешние одновременно.

(1) Хоть тысячу раз "микро", но любое сокращение мышц есть ВНЕШНЕЕ проявление.
(2) Двигательно-кинестетическое мышление ЦЕЛИКОМ инвертированное во внешний мир особенное мышление.
(3) Двигательно-кинестетическое мышление присуще ЛЮБОМУ человеку, даже полностью парализованному.
(4) Нетрудно показать, что без движений ни одно восприятие невозможно, отсюда все что касается двигательного мышления обратным ходом распространяется на любую сферу восприятия.

Всё это множества f2 преобразований. Нобеля человеку,

НОбеля тому человеку, который остановит/отвлечет Джона Гриндера от теоретизирования в сфере НЛП.

который выработает синтаксис любого из этих f2 множеств преобразований!

Это же надо так все запутать на ровном месте! Синтакситы:
--движений
--музыки
--языка
--и т.д. давным давно известны

Для моделирования требуется:
--мета-паттерновать чисто двигательные синтаксисы
--расписывать гибридные синтаксисы типа музыкальный-двигательный, зрительный-двигательный
--и т.д.

  • 1