?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Читаем-анализируем: "Steps to an Ecology of Emergence"3
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/97281.html

Три вопроса в контексте НЛП:
Ответ (Дона Гриндера): "Red Tail Math" ("Red Tail Math" - это книга. Прим. мое) это расширенное исследование в области эпистемологии - название (предложенное Томом Мэллоем) относится к насмешливо-ироническому вопросу и последовавшему обсуждению, инициированному Томом, в котором он, Кармен и я принимали участие около 4 или 5 лет назад. Вопрос таков: Должны ли мы сказать (когда наблюдаем краснохвостого ястреба [Red Tailed Hawk] парящим над полого поднимающимся берегом океана, характерным для береговой линии Центральной Калифорнии), что этот ястреб, представляющий перед нами поразительное проявление использования подъёмной силы (он "катится" на нагретом воздухе), понимает теорему Бернулли (в настоящее время принятую как точку отсчёта для явления подъёмной силы)?
http://community.livejournal.com/metapractice/97281.html?thread=1584897#t1584897

В контексте серьезного расширенного исследования эпистемологии некто только насмешливо-иронически интересуется ответом на вопрос: понимает ли краснохвостый ястреб, парящий над полого поднимающимся берегом океана, теорему Бернулли? Тем самым, этот "некто" достаточно серьезно (и автоматически) ставит совсем другой вопрос: понимает ли теорему Бернулли в качестве именно теоремы гидродинамики сам господь Бог? Вопрос на тему осведомленности высших сил именно в кодах математики ставит перед нами, земными нелперами, вполне обоснованный полу-вопрос - полу-утверждение: наличие порции вменяемой конкретной информации на тему теории и практики моделирования межчеловеческой коммуникации в книге "Red Tail Math" можно не ожидать.


  • 1
Существует одно свойство или характеристика - назовём сосредоточенностью - которая является общей для каждого и всех гениев, с которыми мы имели удовольствие работать. Предположим, что мы определяем сосредоточенность, как способность выбирать фиксирование своего внимания исключительно на определенных переменных, прямо соответствующих /значимых, актуальных, релевантных - relevant/ задаче, и поддерживать эту сосредоточенность независимо от остальных элементов, составляющих ваш контекст. Эти элементы, не имеющие отношения к задаче, просто не существуют для гения, посвящённого его или её задаче.


ЭКСПЕРИМЕНТЫ ПО ОБДУМЫВАНИЮ СОБРАННОГО ЭТНОЛОГИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА*
* Bateson G. Experiments in Thinking about Observed Ethnological Material // Philosophy of Science. 1941. Vol. 8(1).
В кн.:
Бейтсон Г. Экология разума.
Избранные статьи по антропологии, психиатрии и эпистемологии / Пер. с англ. М.: Смысл. 2000.

Пожалуйста, отметьте умоляющий-о-вопросах характер нашего ответа в параграфе выше. Например, как вы узнаёте, какие элементы в контексте актуальны, а какие представляют собой просто отвлечения, рассеивающие внимание человека, выполняющего задачу?

На пути предварительной кодификации (это по ДГ ! :) мы выполняем несколько прикидочных разбиений наблюдаемого на разные по масштабу морфо-циклические описания. Повторяем рядом указанный процесс до попадания к его "сети" потенциально интересной феноменологии. Проводим пробное оконтуривание потенциально интересной феноменологии до уровня годных для моделирования паттернов. Последние представляют собою "объекты" вполне достаточные для фокусировки полного внимания именно на них и они же одновременно способствуют беззатратному игнорированию остального "фона".
Как конкретно (при условии, что вы можете определить релевантные переменные) вы достигаете и поддерживаете такую сосредоточенность в практическом смысле? Имеет ли набор значимых переменных сдвиг от контекста к контексту (да, конечно), и как вы узнаёте, какие различающиеся контексты требуют каких сдвигов к каким переменным (хороший вопрос!)? Как такие сдвиги сосредоточенности на разных переменных на самом деле достигаются?
Среди нескольких годных для моделирования паттернов выделяем один/однородную группу паттернов, позволяющую сделать из них извлечение *Звезды Бейтсона (см. выше). В зените моделирования отслеживаем и описываем варианты воплощения *Звезды Бейтсона в актуальных для нее онтологических контекстах и тем фиксируем релевантную/экологичную для данной модели/группы моделей онтологию.

Нет никаких проблем с "сосредоточенностью", ибо *Звезда Бейтсона (*ЗБ) обладает свойствами автофокусировки на себе общего и большинства частных "вниманий". Скорее, стоит обратная задача - как на заданные интервалы времени НЕ ДУМАТЬ о *ЗБ , ибо *ЗБ воздействует на ментальность моделиста в целом подобно сверх ценной идее!

Нет никаких проблем с "переменными", ибо нет там тех "переменных". Это не "переменные россыпью". Это уже система, обладающая внутренней целостностью.

Нет никаких проблем с выбором "контекстов", ибо *ЗБ к определенным наборам контекстов "подходит/сочетается подобно ключу и замку.
Для нас это одновременно и критика наших собственных ответов, и обвинительное заключение сегментационной стратегии, столь распространенной на западе и столь бедной в некоторых своих последствиях.

Чтобы что-то критиковать, надо вначале увидеть наконец "теорию/практику моделирования человеческой активности" от ДГ, или хотя бы - одной коммуникации. И не надо сюда эээ присоединять ни эпистемологию повседневной жизни, ни чего еще такого же эээ мутного/глобального. И аналогично, проблемы запада с его сегментационными стратегиями здесь не при чем.

что за "Звезда Бейтсона"?

что за "Звезда Бейтсона"?

Примерно так:

* - так называемая ЗвездаБейтсона. Обозначение конкретного специально выбранного, постоянно фиксированного образного примера, аналогия для фиксации и изучения сложного явления/процесса/закономерности. это часть похожих терминов, но используемых для обозначения разных понятий
http://community.livejournal.com/openmeta/47729.html


Официальное образование почти ничего не говорило людям о природе тех сущностей, которые можно найти на берегах морей и в сосновых лесах, в пустыне и на равнинах. Даже взрослые люди, уже имеющие своих собственных детей, не могли сказать ничего разумного о таких концепциях, как энтропия, таинства, синтаксис, число, количество, паттерн, линейное соотношение, имя, класс, релевантность, энергия, избыточность, сила, вероятность, часть, целое, информация, тавтология, гомология, ньютоновская масса и христианская месса, объяснение, описание, правило размерностей, логический тип, метафора, топология, и т.д. Что такое бабочка? Что такое морская звезда? Что такое красота и уродство?
Грегори Бейтсон
Разум и природа
http://metanymous.livejournal.com/64548.html


У нас в openmeta для такого приема есть специальный значок -- звездочка, что означает "звезду Бейтсона", по мотивам Бейтсона, описавшего такое использование поиска дальних аналогий на примере морской звезды. Так и писал бы с метапометками -- *вера, *ТретийРим, пока не придумал бы как сказать проще. И, ежели бы разъяснил этот метазначок, то было бы понятней, чем сейчас без разъяснения. Еще беда в том, что в одном тексте он все-таки разъясняет смысл своей метафоры хоть как-то, а в другом тексте -- не разъясняет никак).
http://ailev.livejournal.com/175888.html


Возможно, стоит привести пример: вопрос касался формулировки социальной организации у ятмулов, племени из Новой Гвинеи. Социальная система у ятмулов отличается от нашей в одном весьма существенном пункте. В их обществе полностью отсутствует какой-либо вид вождизма, и я расплывчато выразил это обстоятельство, сказав, что контроль над индивидуумом достигается скорее тем, что я назвал "горизонтальными" санкциями, нежели "санкциями сверху". Продолжая работу над материалом, я обнаружил, что в целом подразделения общества - кланы, секции и т.д. - не имели средств для наказания своих собственных членов. Я знал случай, когда церемониальный дом, принадлежавший одной младшей возрастной ступени, был осквернен, и хотя другие члены ступени были очень злы на осквернителя, они ничего не могли с этим поделать. Я спросил, не убьют ли они одну из его свиней, не заберут ли что-то из его собственности, и мне ответили: "Нет, конечно, нет. Он - член их собственной инициационной ступени". Если бы он сделал то же самое в большом (старшем) церемониальном доме, принадлежащем нескольким ступеням, то был бы наказан. Его собственная ступень защищала его, но другие подняли бы скандал (подробнее об этом см.: Bateson, 1936, pp. 98-107).
Тогда я начал искать более конкретные случаи, которые можно было сравнить с контрастом между этой системой и нашей собственной. Я сказал: "Это - что-то вроде различия между радиально симметричными животными (медузами, морскими анемонами и т.д.) и животными, имеющими поперечную сегментацию (земляными червями, омарами, человеком и т.д.)".
ЭКСПЕРИМЕНТЫ ПО ОБДУМЫВАНИЮ СОБРАННОГО ЭТНОЛОГИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА*
* Bateson G. Experiments in Thinking about Observed Ethnological Material // Philosophy of Science. 1941. Vol. 8(1).


N A V E N
A Survey of the Problems suggested
by a Composite Picture ofthe Culture of a
New Guinea Tribe drawnfrom
Three Points of View
BY
GREGORY BATESON, M.A.



первого издания 1936 года доступно здесь:

http://www.archive.org/details/naven033591mbp

  • 1