?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Рефрейминг15
П
metanymous wrote in metapractice
Рефрейминг14
http://community.livejournal.com/metapractice/109816.html
Рефрейминг13
http://community.livejournal.com/metapractice/103294.html


  • 1

Вопросы для себе-использования

Какие компактные формулировки вопросов подошли бы для заучивания для последующего запуска авто6шр?

Re: Вопросы для себе-использования

По мере перехода к авто6шр, формулировки становятся все более лаконичными и "внутренними". Закономерность такая:
--чем более точные, ритуальные и витиеватые конструкции используются в самом начале
--тем к более лаконичным формулировкам можно прибегнуть уже по ходу авто6шр

Re: Вопросы для себе-использования 2

переопределю вопрос:
какие точные, ритуальные и витиеватые конструкции нужно использовать? Особоенно для случая когда надо переучиваться, и быть особенно точным и ритуальным в формулировках.

Re: Вопросы для себе-использования 2

переопределю вопрос: какие точные, ритуальные и витиеватые конструкции нужно использовать?

Лучше брать такие конструкции из кн.:
--Из лягушек в принцессы
--Рефрейминг
--Трансформейшн

Особенно для случая когда надо переучиваться, и быть особенно точным и ритуальным в формулировках.

Эффект переучивания можно усилить:
--идейно/пресуппозиционно - с подсознанием надо общаться а) буквально б) как с ребенком
--технически - запланировать и делать специальные тренировки за пределами рефрейминга.

Тренировки речевых навыков в обращении с подсознанием/субстратом:
--собрать точные тексты инструкций ко всем упражнениям из базовых книг НЛП. Инструкции зачитывать другим людям для а) выполнения упражнений в) воспроизведения по памяти для членов "жюри" в соревновании на точность запоминания инструкций
--играть в игру "робот". Один играет робота, который выполняет только конкретные и буквальные смыслы из инструкций. Оператор придумывает для робота простые задания и реализует их. Судьи следят, чтобы инструкции были а) конкретные б) чтобы робот реагировал только буквально и конкретно НА ЛЮБЫЕ инструкции. Т.е. в этой игре тренируются все. Оператор, робот и судьи. Для сложности, можно намеренно разрешать оператору говорить что-то неопределенное. Тогда основная нагрузка на робота и судей, которые должны извлечь из обобщенных указаний что-то конкретное и буквальное.

Следует учитывать степень готовности бессознательного ума воспринимать информацию и различные сигналы [1966].
(Erickson, 1980, Vol. IV, 28, p. 277)
Бессознательный ум индивида имеет тенденцию отбирать из слышимого необходимые вещи. Любой шестимесячный ребенок может, глядя на лицо матери, протягивающей ему ложку с едой, прочесть там: “Ну кому же может понравиться эта дрянь?” Ребенок соглашается и тут же выплевывает пищу.
(ASCH, 1980, Запись лекции 2.02.1966)
Ваш бессознательный ум все прекрасно понимает и готов напряженно работать [1964].
(Erickson, 1980, Vol. I, 13, p. 323)
Почтительное отношение к способностям бессознательного ума пациента воспринимать значимость неосознаваемого поведения психотерапевта — ведущий принцип психотерапии.
(Erickson, 1980, Vol. IV, 28, p. 277)

Бессознательное воспринимает буквально именно то, что говорится.
(Erickson & Rossi, 1979, p. 431)

Вторичное внушение зависит от буквальности восприятия на уровне бессознательного.
(Erickson & Rossi, 1979, p. 162)

Многие ли из нас могут в полной мере оценить детскую непосредственность бессознательного ума? Бессознательный ум более прост, не подвержен влияниям, прям и честен. Он свободен от всей видимости и внешнего лоска того, что мы называем культурой взрослых, и подобен восприятию ребенка.
(ASCH, 1980, Запись лекции, 2. 02. 1966)

Можно провести параллель между детьми, еще не познавшими реальность жизни, и тем освобождением от приобретенных в процессе обучения видов обусловленности, которое можно видеть спонтанно проявляющимся в гипнотическом трансе, а еще более явственно — в сомнамбулическом состоянии [1967].
(Erickson, 1980, Vol. I, 2, p. 76)

Бессознательное в своей прямоте и свободе подобно уму ребенка.
(Erickson, Rossi & Rossi, 1976, p. 255)
http://community.livejournal.com/metapractice/104747.html

  • 1