?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Субъект-объект-глагол = универсальная грамматика жестов (= бессознательного)
metanymous wrote in metapractice

Группа учёных под руководством доктора Сьюзен Голдин-Мидоу (Susan Goldin-Meadow) протестировала сорок человек, разговаривающих на разных языках (по десять говорящих по-английски жителей Чикаго, по-китайски жителей Пекина, по-испански — Мадрида и по-турецки — Стамбула). Подопытным были показаны простые видеоролики, иллюстрирующие различные действия как реальных людей, так и нарисованных персонажей (примеры: мужчина берёт ребёнка, мальчик подкрадывается к кошке, девочка дарит мужчине цветок). Людей попросили сначала описать происходящее словами, а затем жестами. После учёные сравнили, в каком порядке идут слова (субъект, глагол и объект), которые использовали люди для своего рассказа об увиденном. Порядок слов в описании происходящего голосом соответствовал грамматическому порядку языка, которым владел испытуемый. Так, в английском, испанском и китайском первым идёт субъект, потом глагол, затем объект (пример: женщина завязывает узел). Турецкий вариант последовательности: субъект – объект – глагол (женщина узел завязывает).
http://www.membrana.ru/lenta/?8377

Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына,
Грозный, который ахеянам тысячи бедствий соделал:
Многие души могучие славных героев низринул
В мрачный Аид и самих распростер их в корысть плотоядным
Птицам окрестным и псам (совершалася Зевсова воля),
С оного дня, как, воздвигшие спор, воспылали враждою
Пастырь народов Атрид и герой Ахиллес благородный.
http://lib.ru/POEEAST/GOMER/gomer01.txt


  • 1
THE SYNTAX OF BEHAVIOR
Был такой замечательный семинар.
http://community.livejournal.com/metapractice/111361.html

http://lib.ru/NLP/nt.txt

Тема наших занятий – гипноз. Мы могли бы тут же спор затеять, такая вещь есть ли и в каком смысле, если она есть, ее понимать. Но раз уж вы здесь и сюда пришли, деньги уплатив, то я об этом спорить не буду.

Три дня мы вместе здесь проведем, и я надеюсь, что за это время вы поймете, в каком смысле подобный спор мог бы оказаться полезным. В отношении гипноза под его другими названиями и без всяких названий уже немало знаете. Превосходные примеры измененных состояний сознания в некоторых переживаниях, многими из вас испытанными, вы обнаружите. В течении трех дней вы удовольствие, надеюсь, будете получать, а не только учиться.

Вы сюда две цели пришли, имея ввиду, полагаю. Во-первых, для вас гипнотическое запечатление насколько полезно и эффективно вы, может быть, рассчитываете узнать, какая интересующая вас область применения бы ни была: психотерапия, управление, образование, уход за больными, торговля или что-нибудь другое ни была. Каковы новые возможности вы, полагаю, хотите узнать, перед вами гипнотическое запечатление открывает, чтобы свой репертуар расширить и свое дело еще эффективнее делать. Во-вторых, многие из вас, я уверен, в собственной личности изменении заинтересованы, и ряд изменений чтобы в ней произвести, опыт, здесь приобретенный, хотели бы использовать.

Вас к работе, цели указанные отчетливо сознавая, приглашаю приступить. Мы, нашим предметом занимаясь, демонстрации будем производить, явления объяснять будем, при этом происходящие, упражнения под нашим руководством вам предлагать будем, - мы от вас чего хотим, рассказав.

Любой навык и гипнотическое запечатление усваиваются одинаково. Практика чтобы ему научиться нужна. Автомобилем из вас большинство, полагаю, умеет управлять. Какой-нибудь перцептуально-моторный навык вы владеете которым, автомобиль если вы не водите, вспомните: на велосипеде езду, на роликах катание или вид спорта любой атлетический. Много разных вещей, сложным навыком автомобиля вождения, когда вы пытались овладеть, вы припомните и обнаружите. Ваши руки несколько вещей стразу делали. Можно предполагать, вы руль руками держали, или во всяком случае одной рукой, а другая с переключателем передач работала в то время, если только у вашей машины он был. Вам, Ваши ноги что делают, надо было следить, в то же время, и задачей нелегкой это было. Три разные функции ноги должны были выполнять, причем их друг с другом надо было иногда координировать. Возможно, вам торможение случалось включать, сцепление, одновременно не включив, и катастрофические последствия вы помните, возникавшие при этом. На все это вам внимание приходилось обращать, и вдобавок, некоторый отчет себе о том, что вне машины отдавать.

Здесь вы будете делать то же, чего любой сложный перцептуально-моторный навык требует: на маленькие куски или отрезки задача будет разложена, чтобы каждый маленький отрезок, вы могли индивидуально выполнять, пока им не овладеете. Как только вам удастся превратить каждый отрезок в автоматический, эффективный, бессознательно выполняемый навык, перед вами новые возможности открываются - другие компоненты задачи. Затем вы новые отрезки до уровня бессознательного доводите, - до эффективного перцептуально-моторного шаблона, чтобы вам на них сознательное внимание не приходилось обращать.

Самый легкий способ гипнозом овладеть - это на практике маленькие куски, каждый в отдельности, осваивать, точно так же, как многим другим навыкам вроде вождения машины вы научились. Завершающее испытание вашего искусства в гипнозе, как я полагаю, должно состоять в следующем. Вы, в комнату войдя, с любым человеком начать взаимодействие, и у него требуемый гипнотический результат специфического вида вызывать, причем без необходимости себе какую-либо сознательную стратегию составлять. По моему мнению, этого за три дня достигнуть нельзя, то есть трех дней недостаточно, чтобы как настоящий хороший гипнотизер это делает, - научиться действовать изящно, систематически и бессознательно. Но в течение этих трех дней мы общую задачу гипноза на отрезки разобьем и вам упражнения с этими отдельными кусками предложим. Часть времени для упражнений в отдельных навыках будет предназначена; другую же часть мы, для построения связной системы, которая общую стратегию гипноза должна вам дать, отведем. Вы упражнения в этих навыках после семинара, я рассчитываю, будете продолжать, и что в особенности заниматься ваше подсознание этим будет. Надеюсь также, что для достижения тех же результатов вы к своему репертуару собственные средства, вдобавок к тем, которым научитесь здесь, будете прибавлять.

Мы всю жизнь делом маловразумительным, которое моделированием называют, занимаемся. Мы описания, как можно что-нибудь сделать, пытаемся строить, моделируя. Мы при этом в двух вещах заинтересованы: в правильных вопросов о том, что нам надо знать, постановке и того, что к цели приводит, описании. Моделирование поваренной книги составление несколько напоминает.

В течении предстоящих трех дней, мы вас модели гипноз как делать хотим научить. Это не истина, не ответ и не действительность. Если вы, по вашему мнению что "в действительности" происходит знаете и со мной о том, что действительности происходит захотите поспорить, то я с вами спорить не смогу, потому что я этого не знаю. Но кое-что - как делается гипноз я знаю. Почему это действует, я не знаю. Гипноз, я знаю, действует так же, как вы учитесь, запоминаете и тому подобное. Он, как вы язык понимаете, действует точно так же.

Хотя гипноз чем-то особенным не является, непохожим ни на что другое, но это очень сильное средство в контексте, в котором мы вас гипнозу учить будем.

И я хотел бы, чтобы вы его как средство для достижения некоторой специальной цели представляли. Это - усилитель. Что бы вы ни делали - автомобили ли вы продаете, или психотерапией занимаетесь, или с присяжными работаете - вы при этом у людей можете более интенсивные реакции вызывать. Вы будете делать то же, что вы делаете, но гипноз вам это даст возможность делать с большим воздействием. Сам по себе гипноз ничего не сделает.

Гипноз не панацея – следует заметить. Я гипноз уже семь лет применяю, но, по утрам все еще усталость чувствую, просыпаясь. Поскольку у меня нет привычки к кофе, чашка кофе с утра, выпитая, у меня дрожь вызывает. Когда я падаю, я ушибаюсь. И если у меня зуб болит, я могу боль с помощью гипноза устранить, но все же мне к врачу придется обратиться, чтобы с этим зубом чтобы что-нибудь сделать. Эти ограничения, я считаю, не к гипнозу как средству относятся, но главным образом ко мне самому. В наше время гипноз и искусство коммуникации как области знания, в младенческом состоянии находятся.

Процесс обучения гипнозу несколько необычен, поскольку, в отличие от большей части вещей, которым вы учитесь, вы уже знаете, как это делается. Вся трудность в том, чтобы это заметить. Поэтому, вместо длинного и подробного описания, я вас сейчас кое-что попрошу проделать, а потом к тому, что вы делали присмотреться.

Языкоиды на глаголах

У меня к сожалению нет этого текста на английском. Что, в английском варианте взапрямь такая языкоидная структура с глаголами в конце предложений? Какое-то время назад я экспериментировал с такой расстановкой глаголов и выяснил, что после такого приема люди реагируют намного интесивней и точней. Кстати, часто и сейчас это использую.

Re: Языкоиды на глаголах

У меня к сожалению нет этого текста на английском. Что, в английском варианте взапрямь такая языкоидная структура с глаголами в конце предложений?
Перефразируя песню: не нужен нам берег турецкий и Африка нам не нужна.

Какое-то время назад я экспериментировал с такой расстановкой глаголов и выяснил, что после такого приема люди реагируют намного интенсивней и точней. Кстати, часто и сейчас это использую.

(1) Вот здесь товарищ предлагает перейти на мышление вообще только одними глаголами:
Части речи. Мышление глаголами.
http://community.livejournal.com/metapractice/127439.html


(2) Языкоид_на_глаголах (внеший/внутренний) - о, это совсем совсем иное дело.

Re: Языкоиды на глаголах

Перефразируя песню: не нужен нам берег турецкий и Африка нам не нужна.
Да уж, чем дальше в лес, тем скорей такую точку зрению принимаю.


Какое-то время назад я экспериментировал с такой расстановкой глаголов и выяснил, что после такого приема люди реагируют намного интенсивней и точней. Кстати, часто и сейчас это использую.
(1) Вот здесь товарищ предлагает перейти на мышление вообще только одними глаголами:
Части речи. Мышление глаголами.
http://community.livejournal.com/metapractice/127439.html
---------------
Ну здесь кажись вообще никакой конкретики и не светит, хоть с начала начинай...
Есть ли наработанные практики такого мышления? потому что в противном случае надо будет начинать понемногу-по-чуть-чуть, чтобы не напортачить с экологией на основании уже существующих моделей.


(2) Языкоид_на_глаголах (внеший/внутренний) - о, это совсем совсем иное дело.
Этот частный навык со всеми своими вариациями совсем не ставит задачу выработать какое-то не совсем понятное мне "мышление на глаголах".



Re: Языкоиды на глаголах

--Перефразируя песню: не нужен нам берег турецкий и Африка нам не нужна.
--Да уж, чем дальше в лес, тем скорей такую точку зрению принимаю.

Я в смысле - надо начинать разбираться с этим с русского.

--Какое-то время назад я экспериментировал с такой расстановкой глаголов и выяснил, что после такого приема люди реагируют намного интенсивней и точней. Кстати, часто и сейчас это использую.
--(1) Вот здесь товарищ предлагает перейти на мышление вообще только одними глаголами:
Части речи. Мышление глаголами.
http://community.livejournal.com/metapractice/127439.html
--Ну здесь кажись вообще никакой конкретики и не светит, хоть с начала начинай...

Да это все уже хорошо проработано. Просто, если ты откажешься от магии номинализации "мышление" - ты поймешь, что думать одними глаголами НЕВОЗМОЖНО! Таким образом речь идет:
--об использовании отдельных глаголов в отдельные моменты - все это рассчитывается и устанавливается обычным путем
--об использовании глагольного языкоида
--...

Есть ли наработанные практики такого мышления? потому что в противном случае надо будет начинать понемногу-по-чуть-чуть, чтобы не напортачить с экологией на основании уже существующих моделей.
Попробуй написать что-то одними глаголами. Боже мой. Это же предмет известных анекдотов - когда дети одними глаголами рассказывают друг другу что-то. :) Постепенно вырождается в чередование восклицаний и глаголов.

--(2) Языкоид_на_глаголах (внеший/внутренний) - о, это совсем совсем иное дело.
--Этот частный навык со всеми своими вариациями совсем не ставит задачу выработать какое-то не совсем понятное мне "мышление на глаголах".

Все - нас есть первая фобия мышления на глаголах. Войдешь в историю. :)

И в математике

Обра́тная по́льская нота́ция (ОПН) (Обратная польская запись, Обратная бесскобочная запись (ОБЗ), Постфиксная нотация, Бесскобочная символика Лукашевича, Польская инверсная запись, ПОЛИЗ) — форма записи математических выражений, в которой операнды расположены перед знаками операций.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C

Re: И в математике

В статье вроде приводятся данные что "обратная запись" дает более экономные коды?

Re: И в математике

Ну да, выражения получаются короче засчёт отсутствия группирующих скобок. Но я хотел ещё попробовать провести параллель, вот выражения в инфиксной (обычной) и постфиксной (обратной) записи:

((1 + 2) * 4) + 3
1 2 + 4 * 3 +

Во втором случае вычислитель имеет типа "стек", в который складывает операнды (числа), и откуда их извлекает обратно когда надо сделать операцию. Есть ли что-то подобное у людей. Это было бы интересным дополнением к "универсальной грамматике бессознательного", было бы указанием как надо записывать (скорее, точнее, воспроизводить при передаче их к исполнению) именно программы — вот в такой постфиксной записи. часть-часть-интегрировать, стимул-реакция-связать :) только к этому надо будет приложить список допустимых операндов ("субъектов"/"объектов") и операторов ("глаголов").

  • 1