?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
*ЗрениеЛягушки8
П
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/83055.html

Калибровка. Как вы калибруете себя, себя в мире, окружающих, мимо проходящих..?
http://community.livejournal.com/ru_nlp/379224.html

Формально сделан запрос о калибровке именно "себя" в мире/на фоне окружающих и т.д. Т.е.можно расценить что это вопрос не о "входе" - восприятии, а о "выходе"/"выдаче" - экспрессии (тебе -экспрессии). Такую тебе экспрессию полезно делать в двух формах:
--калибровке себя в роли "фигуры" - тогда становишься подчеркнуто заметным для сторонних наблюдателей/окружающих. Когда это полезно? Когда перебегаешь дорогу на красный. Когда хочешь привлечь к себе внимание, ну, например, противоположного пола и пр.
--калибровки себя в роли "фона" - тогда становишься "невидимым" для окружающих. Подходящие контексты строго индивидуальны

Что применяешь?
*ЗрениеЛягушки
http://community.livejournal.com/metapractice/83055.html

Это может быть техника, интуиция, что-то еще, самое главное что и как ты делаешь? Что происходит внутри?
*ЗрениеЛягушки является техникой (*ЗЛ) задействования телесной интуиции.
Техника *ЗЛ является манипуляцией вниманием.
По ходу этой техники "внутри" ничего не происходит и не должно происходить.


  • 1
--калибровке себя в роли "фигуры" - тогда становишься подчеркнуто заметным для сторонних наблюдателей/окружающих. Когда это полезно? Когда перебегаешь дорогу на красный. Когда хочешь привлечь к себе внимание, ну, например, противоположного пола и пр.
--калибровки себя в роли "фона" - тогда становишься "невидимым" для окружающих. Подходящие контексты строго индивидуальны


на одном семинаре не так давно мы делали упражнение - нужно последовательно сливаться с фоном (напр. со стеной) и исчезать, потом проявляться в виде плоской тени, потом проявляться целиком, потом опять становиться тенью и опять исчезать
интересно было отследить внутренние ощущения/образы, дающие доступ к соответствующим состояниям

--калибровке себя в роли "фигуры" - тогда становишься подчеркнуто заметным для сторонних наблюдателей/окружающих. Когда это полезно? Когда перебегаешь дорогу на красный. Когда хочешь привлечь к себе внимание, ну, например, противоположного пола и пр.
--калибровки себя в роли "фона" - тогда становишься "невидимым" для окружающих. Подходящие контексты строго индивидуальны

--на одном семинаре не так давно мы делали упражнение - нужно последовательно сливаться с фоном (напр. со стеной) и исчезать, потом проявляться в виде плоской тени, потом проявляться целиком, потом опять становиться тенью и опять исчезать


Замечательно. Существует три способа сделать это:

(1) манипулировать чистым вниманием

(2) манипулировать ВНЕШНИМИ образами/представлениями

(3) манипулировать внутренними образами

интересно было отследить внутренние ощущения/образы, дающие доступ к соответствующим состояниям

Существует, я бы сказал, трагическое недопонимание той колоссальной пропасти, которая существует между способами (1),(2) vs способом (3).

а что вы делали для того чтобы:
1."сливаться с фоном"
2."проявляться"?

*ЗрениеЛягушки является техникой (*ЗЛ) задействования телесной интуиции.
разумеется. но исключительного положения ЗЛ здесь нет. точно так же можно практиковать слушание. а еще очень мощно - с тз телесной интуиции мощнее ЗЛ имхо - работает самонаблюдение за ощущениями тела

Техника *ЗЛ является манипуляцией вниманием.
манипуляцией?

--*ЗрениеЛягушки является техникой (*ЗЛ) задействования телесной интуиции.
--разумеется. но исключительного положения ЗЛ здесь нет. точно так же можно практиковать слушание.


Совершенно верно, точно так же можно сказать, что умение:

-- не делать слушание звуков от локализованных источников звуков есть способ задействовать телесную интуицию.

-- сущностные ощущения есть способ задействовать телесную интуицию (за счет их внетелесной периферии)

а еще очень мощно - с тз телесной интуиции мощнее ЗЛ имхо - работает самонаблюдение за ощущениями тела

(1) ежели наблюдение тела = концентрации на внутренних ощущениях - не согласен.

(2) самонаблюдение за ощущениями тела = манипуляция последовательностями внимания + фокусировкой/расфокусировкой на них - далее - с выводом результатов данной манипуляции на ДВИГАТЕЛЬНЫЙ/МЫШЕЧНЫЙ интерфейс - такое самонаблюдение внутренних ощущений будет задействованием телесной интуиции.

--Техника *ЗЛ является манипуляцией вниманием.
--манипуляцией?


в самом общем виде: последовательности из а) направлений б) фокусировок/расфокусировок внимания есть манипуляции вниманием. угм.


знакомая vs незнакомая местность

Какое-то время назад попал в район города, где ни разу не был. Там был несколько раз просто нужно было по делам, пройтись по одной и той же улице несколько раз. Т.е. в первый раз я шел по незнакомому месту, в третий же раз я уже прекрасно знал куда и как идти. Я попробовал смотреть зрением лягушки и в первый и во второй и в третий проход по этой улице.

Что в результате?

Удалось обнаружить определенные атрибуты незнакомого места. У меня получилось и во второй и в третий раз воспринимать это же место как незнакомое. Хотя во второй раз перед переключением на зрение лягушки я узнавал эту улицу и эти места.

Незнакомое место (в данном случае улица(путь)) воспринимается намного больше вблизи себя, т.е. когда я не знаю улицу, то я не смотрел вдаль, а смотрел на самые ближайшие предметы. Когда же улица (путь) уже известен, то я не обращаю такое большое внимание на ближайшие ко мне предметы, а выделяю скорее ключевые объекты (пути) и эти ключевые объекты могут быть достаточно далеко от мой позиции. Т.е. в случае незнакомой местности срабатывает стратегия детального анализа всего ближайшего пространства, в случае же знакомой местности мне уже знакомы ключевые объекты.

При использовании зрения лягушки становиться заметным как глаз выделяет при движении из пространства объекты, обращая на них внимание. И заметно к каким областям относятся эти объекты, как я уже сказал: на незнакомой местности это ближайшие к моей текущей позиции объекты и при этом выделяются почти все ближайшие объекты; на знакомой местности количество выделяемых объектов снижается и они как-то соотносятся с выбираемым мною траекторией движения.

Re: знакомая vs незнакомая местность

Какое-то время назад попал в район города, где ни разу не был. Там был несколько раз просто нужно было по делам, пройтись по одной и той же улице несколько раз. Т.е. в первый раз я шел по незнакомому месту, в третий же раз я уже прекрасно знал куда и как идти. Я попробовал смотреть зрением лягушки и в первый и во второй и в третий проход по этой улице. Что в результате? Удалось обнаружить определенные атрибуты незнакомого места. У меня получилось и во второй и в третий раз воспринимать это же место как незнакомое. Хотя во второй раз перед переключением на зрение лягушки я узнавал эту улицу и эти места.

Так я не понял, а в чем ценно именно не узнавать эту улицу.

Незнакомое место (в данном случае улица(путь)) воспринимается намного больше вблизи себя, т.е. когда я не знаю улицу, то я не смотрел вдаль, а смотрел на самые ближайшие предметы. Когда же улица (путь) уже известен, то я не обращаю такое большое внимание на ближайшие ко мне предметы, а выделяю скорее ключевые объекты (пути) и эти ключевые объекты могут быть достаточно далеко от мой позиции. Т.е. в случае незнакомой местности срабатывает стратегия детального анализа всего ближайшего пространства, в случае же знакомой местности мне уже знакомы ключевые объекты.

Это я понял.

При использовании зрения лягушки становиться заметным как глаз выделяет при движении из пространства объекты, обращая на них внимание. И заметно к каким областям относятся эти объекты, как я уже сказал: на незнакомой местности это ближайшие к моей текущей позиции объекты и при этом выделяются почти все ближайшие объекты; на знакомой местности количество выделяемых объектов снижается и они как-то соотносятся с выбираемым мною траекторией движения.

Можно сказать, что по знакомой местности ты идешь типа как по "карте"?

Re: знакомая vs незнакомая местность

Так я не понял, а в чем ценно именно не узнавать эту улицу.
Не знаю связанно ли неузнование со зрением лягушки непосредственно или же зрение лягушки было только способом осознать то как я воспринимал путешествие. Просто есть подозрение, что зрение лягушки эээ способствует видению именно ближайших предметов.

Можно сказать, что по знакомой местности ты идешь типа как по "карте"?
Да.

На какие этапы делится во времени формирование/тренировка *ЗЛ?

Функциональные стадии

На какие этапы делится во времени формирование/тренировка *ЗЛ?

Формирование навыка *ЗЛ делится не по времени, а по функциям/качественным стадиям приобщения к навыку. Сейчас для вас имеет смысл три такие стадии:
--начальные тренировки - но отдачи в ЗЛ на этой стадии никакой
--скачком появление основных способностей к ЗЛ
--скачком появление более чем необычных способностей к ЗЛ

Хотел поэкспериментировать с *ЗЛ, но получилось, похоже, что-то другое. Все описанные эффекты по-отдельности знакомы, но проявлялись спонтанно и/или при очень тусклом освещении. Сейчас же делал в хорошо освещённой комнате.

Решил зафиксировать взгляд на квадрате на белом потолке. Тонкие чёрные линии, образующие квадрат, размером около 2х2см, были на фоне коричнегого пятна примерно 20х20см, на фоне белого потолка. При немигающем взгляде на квадрат пятно начало становиться светлее и светлее и наконец исчезло. Всё начало выглядеть так как будто "квадрат" на фоне белого потолка. Во время описанного процесса несколько раз морганием картинка возвращалась к ээ нормальной/реальной. При продолжении такого смотрения появился эффект мерцания типа как от лампы дневного освещения, если сильно присмотреться, заметен. Однако ламп никаких не было, свет был естественный от окна. Затем прямо перед воспринимаемой картинкой начал едва-едва просвечивать почти полностью прозрачный радужный фон из вертикальных полосок вплотную одна к другой, каждая из которых состояла из чередующихся цветов. При продолжение смотрения остался один только квадрат, со всех краёв сферически подобралась темнота, радужный "фон" пропал, мерцание перестало обращать на себя внимание.

А можно так посмотреть что типа исчезают все мелкие пятна/трещинки. Предполагаю из-за строгой фиксации взгляда, когда пропадают даже микро-движения.

--калибровке себя в роли "фигуры" - тогда становишься подчеркнуто заметным для сторонних наблюдателей/окружающих. Когда это полезно? Когда перебегаешь дорогу на красный. Когда хочешь привлечь к себе внимание, ну, например, противоположного пола и пр.
--калибровки себя в роли "фона" - тогда становишься "невидимым" для окружающих. Подходящие контексты строго индивидуальны


"Себя" это что, видимая часть собственного тела, ограниченная контурами и границами восприятия?

В двух смыслах.

Себя и в смысле "видимой" формы тела. И в смысле такого эээ духовного присутствия.

  • 1