Человек из мая (wake_) wrote in metapractice,
Человек из мая
wake_
metapractice

Categories:

Bigger and brighter. Как я делал субмодальности экологичнее

Все мы знаем две хорошие субмодальности от РБ - больше и ярче. Ну и почти все наверняка пробовали вспомнить приятную картинку из прошлого и сделать ее больше и ярче - наверное приятные ощущения становились интенсивнее. Или делали неприятную картинку черной белой и небольшого размера для снижения интенсивности.
Я задумался - от чего же, если это так просто и здорово, люди не делают это изо-дня в день ? Ну, по крайней мере я.
И решил еще раз потренироваться в смены субмодальностей картинок, что получалось довольно легко, когда я это пробовал.

Взял одну приятную картинку и решил сделать больше. Получилось сразу. Но при чуть более внимательном взгляде на картинку я заметил, что она стала неестественно больше, центральная фигура стала больше, а обьекты из фонового окружения некоторые остались своего размера, а некоторые лишь слегка увеличились. За несколько попыток у меня получилось сделать уже всю картинку больше, но какое-то ощущение неестественности осталось. Я бы даже рискнул сказать, что увеличение интенсивности ощущений от увеличения картинки было скорее эхом интонаций РБ и результатом моих ожиданий, это было как бы ... наведённым.
Я понял, что нарушил какую-то из стратегий реальности. Увеличивая, я как бы автоматически представлял эту картинку то ли слайдом на компе, то ли на экране кинотеатра и она сразу что-то теряла. И когда я делал большую картинку, ну, скажем больше раза в полтора обычного человеческого размера, то сразу ощущалась нереальность. Не верил мой Субстрат в такое. В результате для меня работающим оказалось едва заметно наклоняя голову вперед, представлять, что я как бы на пол-шага стал ближе к сцене (или просто всматриваюсь приблизив голову), и тогда увеличенное таким образом содержание продолжало быть естественным.

То же самое для яркости. Иногда получается увеличивать абстрактную яркость, иногда нет. Неестественно и все. Когда не получается, то я использую принцип наложения (который на самом деле есть экологический принцип соблюдения стратегий реальности) и увеличиваю не абстрактную яркость, а яркость иточников освещения естественных для той картинки в той ситуации.
Если вечер - делаю ярче закатные лучи. Если день на улице - то солнце выходит из-за тучи и все становится чуть ярче.
Или я просто делаю чуть незаметные блики света, которые от чьего-то лба-носа отражаются.
Если кабинет - на 10см приоткрываю шторы.

Может быть если я начну якорить увеличение яркости картинки, то этот навык обобщится и сделается автоматичнее, но интересно, останется ли он таким же экологичным, как при ручной настройке с учетом контекста.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments