?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Обучение дактильному алфавиту
retif wrote in metapractice
Подготовлены 2 фильма по изучению дактильного алфавита
Update 1 -Добавлены отдельные буквы, т.к. выяснилось что некоторые из них запомнить сложнее

Update 2 -Обнаружена программа, которая получив текст показывает его на дактиле по одной букве с небольшой скоростью
Тренажер чтения дактильного текста




33 отдельные буквы


Русская дактильная (пальцевая) азбука


Дактильная азбука - слова и фразы






  • 1

Вот к этой теме

На расстоянии вытянутой руки от воплощения мечты
В чем есть воплощение практической мечты манипуляторов всех времен и народов?
(1) Непосредственно читать мысли.
(2) Даже без озвучки слов внушать мысли/эмоции/отношения/поведение. Ну, или с минимальной озвучкой. Чтобы не напрягаться.
Если что пропустил - добавьте.
http://community.livejournal.com/ru_nlp/376218.html

Re: Вот к этой теме

А какой вид отношений между владением дактильной азбукой и нижеуказанными ссылками на "экстросенсорное восприятие" ?


Двойной код и интерфейс аптайм

А какой вид отношений между владением дактильной азбукой и нижеуказанными ссылками на "экстросенсорное восприятие" ?

Ну, надо говорить не о двух, а сопоставлении ТРЕХ вещей:

(1) Наша тема чтения и внушения мыслей
(2) Обучение дактильной речи (- обучение речи, а не азбуке)
(3) Цитаты из Эриксона про экстрасенсорное восприятие.

Начнем с пп (3) (Цитаты из Эриксона про экстрасенсорное восприятие.)
(а) Стоит обратить внимание, что эти цитаты о двух взаимодополнительных феноменах (извиняюсь за тавтологию, но она в данном случае необходима)
--микро лицевой/губной экспрессии речи/языка
--подпороговому/осознанному восприятию микро лицевой/губной экспрессии

(б) Итак, губы/лицо способны генерировать языковую микро экспрессию. Причем, это экспрессия являет собою аналоговые сигналы языка. Но есть еще другая часть тела, в которой содержаться/закодированы языковые паттерны. Это пишущая рука. Она тоже генерирует микро языковые сигналы. Но, эти сигналы являются:
--"цифровыми", а не аналоговыми
--их невозможно считать никакими восприятиями, подсознаниями или умственными ухищрениями - может быть только каким-нибудь софтом

(в) Способности Э. подмечать факт существования аналоговых микро губных/лицевых сигналов языка предшествовало обучение дактилю/амслену

(2) Обучение дактильной речи (- обучение речи, а не азбуке)
В дактиле одному движению пальцев соответствует одна буква письменного алфавита. С дактилем рекомендуется пройти через следующие шаги:
--выучить до автоматизма
--некоторое время некоторые слова своей повседневной речи дублировать на дактикле, причем, можно делать это не в полную амплитуду.

Эти два шага приводят к тому, что в моторике рук формируется двигательный код, который ИЗОМОРФЕН уже существующему губному/лицевому микро языковому коду/сигналам. Взаимодействие этих двух кодов/сигналов губного/лицевого и ручного ПРИВОДИТ К ИХ ВЗАИМНОМУ УСИЛЕНИЮ. Появляются не только пальцевые/ручные и губные/лицевые, но другие кинестетические языковые сигналы/коды:
--которые имеют большую амплитуду
--более обширную локализацию
--изоморфны и звуковому (аналоговому) воспроизведению языка, и его текстовой ("цифровой") форме

(1) Наша тема чтения и внушения мыслей
(а) Итак, после особенной практике в дактиле формируется двойная по выразительности и воспринимаемости двигательная сигнальная/кодовая система. Именно она является средством/процессом для чтения/передачи "мыслительных", а на самом деле, обыкновенных речевых/кодовых внушений.
(в) Для максимальной эффективности чтения/внушения мыслей требуется еще одна компонента/навык - определенный мыслительный "интерфейс", который отбирает и контролирует считывание и передачу информации. Его можно организовывать различными путями, но мы предпочитаем делать его через/в форме "интерфейса аптайм":
Три главных интерфейса НЛП пятого поколения. Январские тезисы
http://community.livejournal.com/metapractice/112799.html

http://community.livejournal.com/nlp_ftf_ftf/4226.html


Re: Двойной код и интерфейс аптайм

«   »
(в) Способности Э. подмечать факт существования аналоговых микро губных/лицевых сигналов языка предшествовало обучение дактилю/амслену
Auctor.


А у других, у Чарли - насколько увеличивается способность подмечать этот факт вследствии обучения диктилю/амслену? Наоборот - все ли иллюзионисты, демонстрирующие феномен "чтения мыслей", владеют языком жестов?

Re: Двойной код и интерфейс аптайм

А у других, у Чарли - насколько увеличивается способность подмечать этот факт вследствии обучения диктилю/амслену?
Намного. Но, паттерны не определяют количественно. Скажем так. Ежели до дактиля возможность заметить коммуникацию на уровне сигналов языковых микрокодов равна нулю, то после освоения дактиля такая возможность появляется/есть.

Наоборот - все ли иллюзионисты, демонстрирующие феномен "чтения мыслей", владеют языком жестов?
Для того чтобы такие вещи узнать, надо входить в членство соответствующих клубов или становится иллюзионистом, но всегда перед этим стоит вспомнить одну из пресуппозиций моделирования:
И второе правило предварительной оценки. Для того, чтобы оценить яишницу, вовсе нет необходимости самому нести куриные яйца. Metanymous (c)
http://metanymous.livejournal.com/118219.html


Re: Двойной код и интерфейс аптайм

Я кое что не понял. Неумышленное движение руками и др. частями тела, как следствие знания такой "речи", не минус ли это для самого человека? И не понятно, как это влияет на "внушение мыслей", если человек, с которым разговариваешь, не понимает этого?

Понимае определяется качеством передачи.

Я кое что не понял. Неумышленное движение руками и др. частями тела, как следствие знания такой "речи", не минус ли это для самого человека?
В чем конкретно может проявиться/подозревается "минус"?

И не понятно, как это влияет на "внушение мыслей", если человек, с которым разговариваешь, не понимает этого?
Любой человек на определенном подсознательном уровне "понимает" это. Любой человек в определенном качестве "передает" это. Только низкое качество "передачи" не оставляет материала для "понимания".

Re: Понимае определяется качеством передачи.

>> В чем конкретно может проявиться/подозревается "минус"?
Неумышленное же движение может выдавать его более заметно, чем микродвижения губ.

>> Любой человек на определенном подсознательном уровне "понимает" это. Любой человек в определенном качестве "передает" это. Только низкое качество "передачи" не оставляет материала для "понимания".
Для чего человека, не знающего этого алфавита, чем эти движения отличаются от любых других?

Re: Понимае определяется качеством передачи.

--В чем конкретно может проявиться/подозревается "минус"?
--Неумышленное же движение может выдавать его более заметно, чем микродвижения губ.

(1) Мы обсуждаем как будет работать по сути дела микро телесный языковый код при передаче и считывании информации в расчете на людей ненаблюдательных. Вот, была такая ситуация когда я организовывал семинар иностранцев, и на семинаре будучи в поле зрения ведущих и зала на полторы сотни человек в открытую тихонько дактилировал сам себе то что наблюдал на занятиях - типа перезагружал инфу. Полторы сотни человек не обращали никакое внимание на небольшие движения моих пальцев. Но, ведущие семинар знали дактиль и в перерыве спросили меня о нем/что я делал. Это вам пример -как -кто и кому -что выдал в варианте макро кода.
(2) Загрузку инфы с помощью телесного (микро) кода надо вести с какого-то интерфейса, тогда никаких артефактов при передаче не произойдет.

--Любой человек на определенном подсознательном уровне "понимает" это. Любой человек в определенном качестве "передает" это. Только низкое качество "передачи" не оставляет материала для "понимания".
--Для чего человека, не знающего этого алфавита, чем эти движения отличаются от любых других?

Для человека, не знающего этого алфавита - он просто не заметит -отрицательно галлюцинирует эти движения. Большинство последовательностей в паттернах движений мы отрицательно галлюцинируем.

Результаты :

После 5 просмотров фильма выучил все буквы.
Уменьшилось отрицательное галлюцинирование- начал замечать больше параметров в движения рук. Смотрел передачу про марафонский забег- сильно привлекали внимание руки бегунов, синхронно-несинхронно со всем телом движутся руки(у одного зажатая, с малой амплитудой перемешается левая рука), какое расстояние от корпуса.
Следующий этап -научиться читать слова и начать дактилировать.

Re: Результаты :

После 5 просмотров фильма выучил все буквы.
Ну да. Это учится быстро - ведь это даже не обучение а переобучение. Ведь мы уже знаем азбуку на глаз и на слух.

Уменьшилось отрицательное галлюцинирование- начал замечать больше параметров в движения рук. Смотрел передачу про марафонский забег- сильно привлекали внимание руки бегунов, синхронно-несинхронно со всем телом движутся руки(у одного зажатая, с малой амплитудой перемещается левая рука), какое расстояние от корпуса.
Да, такое есть. Все четко.

Следующий этап -научиться читать слова и начать дактилировать.
Потребует немного больше времени научиться бегло дактилировать.


Вот к этой теме вопрос- Методика рефрейминга отсюда ра

У речи 2 функции:
- коммуникативная, которая является первоначальной (речь как "средство социального общения, средство высказывания и понимания")
- интеллектуальная/мыслительная.

Т.е. сначала ребёнок учится при помощи речи принимать и передавать информацию во взаимодействии со взрослым. Потом он ровно таким же образом, судя по всему, учится передавать информацию самому себе.
По Выгодскому высшие психические функции (мышление, воображение, память, речь, возможно ещё что-то - сейчас не вспомню) образуются методом интериоризации в процессе социального взаимодействия. Из чего можно сделать вывод, что выстраивать отношения с собой ребёнка не учат. И сам он этому учится постольку-поскольку, впитывая в себя образ общения с другим как образец для отношений с собой. Т.е. создаётся некий раскол между я-познающий и я-познаваемое, я - известное и я-неизвестное. Первые варианты "Я" - это образующаяся в этой жизни личность, надстройка, сознание. Вторая часть - бессознательное + те содержания, которые Дух притащил с собой.

И имея только развитую внутреннюю речь - не научившись слышать тонкое, слышать не словесное, слышать эмоцию, распознавать эмоцию, не просто погружаясь в неё, а используя как язык - человек так и остаётся оторваным от самого себя, от своих корней, своих крыльев, когтей, хвоста, своей сути, заключённым в бесчисленные обобщения и аналогии. Да, от Мира он тоже оторван, естественно. Вернее та его часть, которую он считает собой, сформированное в этом мире сознание.
http://acque-vita.livejournal.com/746994.html


Потом он ровно таким же образом, судя по всему, учится передавать информацию самому себе.
Как дактилем можно передавать информацию себе?

</b>впитывая в себя образ общения с другим как образец для отношений с собой</b>
Можно ли через дактиль переописывать образы отношения с собой?

Re: Вот к этой теме вопрос- Методика рефрейминга отсюда

Как дактилем можно передавать информацию себе?
--учишь дактиль до приличного уровня владения
--получаешь возможность дактилем адресовать себе/своему телу/подсознанию различные инструкции/обращения. например, так можно классно проводить рефрейминг или еще такое же

--впитывая в себя образ общения с другим как образец для отношений с собой
--Можно ли через дактиль переописывать образы отношения с собой?

Не очень понимаю что такое "образы отношения с собой"? М.б. это образы отношения к СЕБЕ? Но в любом случае, если предполагается любая работа с образами и внушениями, то дактиль можно использовать в качестве специально языка для инструкций по внутренним изменениям.

  • 1