?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Шляпа силы
И
metanymous wrote in metapractice
Подведение к техникам4
http://community.livejournal.com/metapractice/99951.html
+ Якорение: паттерн, модель, техники/шаблоны, практика12
http://community.livejournal.com/metapractice/125790.html


- Ты думаешь, она не полетит, так? - спросил дон Хуан.
- Я знаю, что не полетит, - сказал я.
http://metanymous.livejournal.com/121846.html

Дону Хенаро, казалось, не было до этого дела, и он закончил тем, что привязал длинную бечевку к своей шляпе-змею. День был ветреным, и дон Хенаро побежал вниз с холма в то время, как дон Хуан держал его шляпу. Затем дон Хенаро дернул за бечевку, и проклятая штуковина действительно полетела.
- Смотри, смотри на змея! - заорал дон Хенаро. Шляпа пару раз нырнула, но осталась в воздухе.
- Не отводи глаз от змея, - сказал дон Хуан твердо.
На мгновение я почувствовал головокружение. Глядя на
змея, я испытал полное воспоминание другого случая.
Казалось, что я сам запускаю змея, как я когда-то делал в
ветреные дни на холмах моего родного города.
На короткое мгновение воспоминание поглотило меня, и я
потерял свое осознание хода времени.
Я услышал, что дон Хенаро кричит что-то и увидел шляпу,
которая ныряла вверх и вниз, а затем стала падать на землю
туда, где была моя машина. Все это произошло с такой
скоростью, что у меня не было ясного представления о том,
что произошло. Я чувствовал головокружение и рассеянность.
Мой ум удержал только смущающую картину. Я увидел, что то ли
шляпа дона Хенаро превратилась в мою машину, то ли шляпа
упала на крышу моей машины. Мне хотелось верить последнему,
что дон Хенаро хотел использовать свою шляпу, чтобы указать
мне мою машину, используя шляпу. Не то, чтобы это имело
значение, поскольку один вариант был такой же пугающий, как
и второй, но в то же время мой ум цеплялся за эту спорную
деталь для того, чтобы удержать мое первоначальное
умственное равновесие.
- Не борись с этим, - услышал я слова дона Хуана.
Я чувствовал, что что-то внутри меня вот-вот прорвется
на поверхность. Мысли и видения накатывались безудержными
волнами, как если бы я засыпал. Я остолбенело смотрел на
машину. Она стояла на каменистом участке примерно в тридцати
метрах. Она действительно выглядела так, как если бы кто-то
только что поставил ее туда. Я подбежал к ней и начал ее
осматривать.
- Проклятие! - воскликнул дон Хуан. - не смотри на
машину, останови мир!
http://www.lib.ru/KASTANEDA/kastan3.txt


  • 1

Исходная точка сновидения - шляпа-сон

Исходная точка сновидения - шляпа-сон
Он, казалось, был удовлетворен и захотел узнать, какие
темы сновидений я обычно находил в своих видениях. Я не мог
подумать ни о чем конкретном и стал пересказывать кошмарный
сон, который я видел предыдущей ночью.
- Не будь таким заинтересованным, - сказал он сухо.
Я рассказал ему, что я записывал все детали моих снов.
С тех пор, как я начал практиковать смотрение на свои руки,
мои сны стали очень впечатляющими, и моя способность
вспоминать их увеличилась до такой степени, что я мог
помнить малейшие детали. Он сказал, что следить за ними было
пустой тратой времени, потому что детали и их живость ни
коим образом не были важны.
- Обычные сны становятся очень живыми, как только ты
начинаешь настраивать сновидение, - сказал он. - эта живость
и ясность являются ужасающим барьером, и с тобой тут дело
обстоит хуже, чем с кем-либо вообще, кого я встречал в своей
жизни. У тебя наихудшая мания. Ты записываешь все, что
можешь.
Со всей честностью я считал, что делаю то, что нужно.
Составляя подробнейшие отчеты о своих снах, я получал до
какой-то степени ясность относительно природы явлений,
которые проходили передо мной во сне.
- Брось это, - сказал он повелительно. - это ничему не
помогает. Все, что ты при этом делаешь, это отвлекаешь себя
от цели сновидения, которая состоит в контроле и силе.
Он лег и закрыл глаза шляпой и говорил, не глядя на
меня.
- Я собираюсь напомнить тебе всю ту технику, которую ты
должен практиковать, - сказал он. - прежде всего, как
исходная точка, ты должен фокусировать свой взгляд на руках.
Затем переноси свой взгляд на другие предметы и смотри на
них короткими взглядами. Фокусируй свой взгляд на как можно
большем количестве вещей. Помни, что если ты бросаешь только
короткий взгляд, то изображение не смещается. Затем
возвращайся обратно к своим рукам.
Каждый раз, когда ты смотришь на свои руки, ты
возобновляешь силу, необходимую для сновидения. Поэтому
вначале не смотри на слишком много вещей. Четырех предметов
будет достаточно на один раз. Позднее ты сможешь увеличить
их количество, пока не сможешь охватывать все, что ты
хочешь. Но как только изображения начнут смещаться и ты
почувствуешь, что ты теряешь контроль - возвращайся к своим
рукам.
Когда ты почувствуешь, что можешь смотреть на вещи
неопределенно долгое время, ты будешь готов к тому, чтобы
приступить к новой технике. Я собираюсь тебя научить этой
новой технике сейчас, но ожидаю, что ты применишь ее только
тогда, когда будешь готов.
Он молчал примерно четверть часа. Наконец, он сел и
взглянул на меня.

  • 1