Previous Entry Share Next Entry
Горчичное зерно изменений
И
metanymous wrote in metapractice
есть еще необходимость (художнику, дизайнеру - прим. мое) расчитывать различные расходы материалов, так сказать вести "бухгалтерию"... (а он - прим. мое) абсолютно не заинтересован в выполнении расчетов. Допускается множество ошибок... http://community.livejournal.com/ru_nlp/395269.html

Есть аналогичная проблема/задача для школы или вуза. Это наличие у школьников или студентов так называемых "нелюбимых" предметов. Иногда, нелюбовь выражается до степени отвращения. Типично, с такой отрицаловкой педагоги справится не могут, да и не берутся. Стараются только - чтобы двоек было меньше/не было. Но, чтобы изменить ОТНОШЕНИЕ к предмету - об этом и не мечтают.

Психологи при такой проблеме типично пытаются работать с "мотивацией". Но, что они могут сделать, если им школьники или студенты отвечают типа - а зачем нам математика, если мы в душе "гуманитары"?

Как мотивировать художника, дизайнера в такой работе как расчет? Т.е. с чем бы это можно было связать из его знаний навыков, так чтобы ему было бы интересно считать. И другая альтернатива. Чему бы научить этого человека чтобы минимизировать ошибки при расчетах?

А что может сделать нелпер с указанной проблемой? Ну, есть куча техник. Но и нелперу трудно обойти активное самоосознание школьника или студента, которые относят эту проблему к вопросам самоидентификации.

А что может сделать моделист? А моделист четко видит сильные импульсы отрицательной кинестетики, которые сопровождают даже мысленное обращение к нелюбимому предмету. А раз так - тогда "философское" отрицание нелюбимых предметов есть типичная РАЦИОАНАЛИЗАЦИЯ наличного факта идиосинкразии к нелюбимому предмету. Вот, с ней и надо работать:

--применяя вариацию стандартных мета вопросов - конкретизировать, конкретизировать и конкретизировать заявленную "нелюбовь"/отвращение к определенному предмету до получения конкретных сенсорных описаний к ЧЕМУ отвращение и КАК отвращение осознается

--используя кинестетические сигналы "отвращения" уточнять вышеописанное метамоделирование отвращения

И вот, в итоге, всегда так оказывается, что типа математика нелюбима, потому как существует некое "отрицание", например, самих ЦИФР ! Ага, идиосинкразия на цифры. Или на их написание. Или еще на что ПРИМИТИВНОЕ связанное с цифирью (а потом и с формулами, вычислениями и всеми другими "производными"от идиосинкразии на цифры видами деятельности).

Ну, а изменить "первичную" идиосинкразию на цифры это дело простых техник. И нет никакого сопротивления со стороны школьников или студентов. Типа что кто-то покушается изменить их "ориентацию" от лириков на физиков :) Отношения к цифрам они готовы поменять. Ну, а потом через малое время оказывается, что как-то незаметно изменяется отношение к самой математике. В ряде случаев спонтанно меняется ориентация. Типа, сами захотели.

  • 1
а как меняется "первичная" идиосинкразия? субмодальности?
субмодальности, якоря - любая техника. я делал это в быстром виде с помощью EMDR-подобной техники.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account