Previous Entry Share Next Entry
Моделируем по книгам первого кода (2)
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/87165.html



...интересно читать под Вашим руководством. В оригинале, разумеется. Насколько я знаю, "Структуру Магии", можно англ. в сети хорошую раздобыть. "Из лягушек в принцы" - только ужасную видел, но, как я понял, ее уже отсканили. Я готов учиться, если Вы готовы слегка направлять этот процесс.
http://community.livejournal.com/openmeta/33585.html?thread=3134001#t3134001


(1) А мы не просто читаем, мы моделируем. Структуру магииI моделировать в ходе чтения не интересно. Структуру магииII проанализировать можно. Она достаточно сложная и ее никто не знает толком. Из лягушек имеет смысл продолжать читку/анализ/моделирование до конца/финала. Рефрейминг и Трансформейш - аналогично. Книги Андреасов по субмодальному подходу имеет смысл анализировать по двум причинам. Вторая причина из двух - в них заложены корни последующих разработок, например, ДХЕ.

(2) Если есть желание совмещать читку с переводом, вот по этому адресу Бионикс делает перевод:
Работа с первоисточниками 15. "Frogs into princess": читаем и переводим.
http://community.livejournal.com/metapractice/148095.html

  • 1
Много ли потеряю, если СтруктуруМагии1 прочту на русском?
И какие тексты из перечисленных Вами есть в удобоваримом виде в pdf?
Возможно, в будущем стоит взять на заметку конспект аудио семинара DHE? И его отмоделировать?
А затем и видео "Introduction to NHR"?

Много ли потеряю, если СтруктуруМагии1 прочту на русском?

Почти ничего. Сам текст (его структура) структуры магии отнюдь не магичен.

И какие тексты из перечисленных Вами есть в удобоваримом виде в pdf?

Все тексты есть в сети. Некоторые из них путем распросов можно найти в нужном вам формате.

Возможно, в будущем стоит взять на заметку конспект аудио семинара DHE? И его отмоделировать?

В этом случае проблема не с исполнением задачи моделирования, но с получением/порождением текста с аудио. У нас есть где-то пробный демонстрационный проход (два прохода... или даже три?) по текстам ДХЕ. Они фиксируют - ДХЕ для нас вполне депрограммируемо.

А затем и видео "Introduction to NHR"?

Для моделирования хоть с видео/хоть с аудио - в любом случае нужен текстовый транскрипт.

В этом случае проблема не с исполнением задачи моделирования, но с получением/порождением текста с аудио. У нас есть где-то пробный демонстрационный проход (два прохода... или даже три?) по текстам ДХЕ. Они фиксируют - ДХЕ для нас вполне депрограммируемо.
Я переводчик по специальности. Это будет оживлять мой английский, настигну двух (трех, четырех...) зайцев сразу.
Для моделирования хоть с видео/хоть с аудио - в любом случае нужен текстовый транскрипт.
Если долго стараться, будет все получаться.
Направление поисков задано.

--В этом случае проблема не с исполнением задачи моделирования, но с получением/порождением текста с аудио. У нас есть где-то пробный демонстрационный проход (два прохода... или даже три?) по текстам ДХЕ. Они фиксируют - ДХЕ для нас вполне депрограммируемо.
--Я переводчик по специальности. Это будет оживлять мой английский, настигну двух (трех, четырех...) зайцев сразу.


Разумно.

Для моделирования хоть с видео/хоть с аудио - в любом случае нужен текстовый транскрипт. Если долго стараться, будет все получаться. Направление поисков задано.

Один только момент. Вы должны предварительно знать/можете четко себе представить, что получится в итоге моделирования РБ:
--буквализм, декодер - предварительно знать. ну, т.е. вы их можете и не знать, но тогда моделирование будет с вашей стороны только вприглядку
--что получится - хитроумный комплекс/последовательность тем/метафор - по их функции - так называемых "процессуальных инструкций".
--я не могу заранее дать обещание вовлекаться в моделирование языкоидов на материале записей РБ. это будет зависеть от текущей занятости

Вы должны предварительно знать/можете четко себе представить, что получится в итоге моделирования РБ:
--буквализм, декодер - предварительно знать. ну, т.е. вы их можете и не знать, но тогда моделирование будет с вашей стороны только вприглядку
--что получится - хитроумный комплекс/последовательность тем/метафор - по их функции - так называемых "процессуальных инструкций".


Сначала буду набивать руку на книгах:)

--я не могу заранее дать обещание вовлекаться в моделирование языкоидов на материале записей РБ. это будет зависеть от текущей занятости


Если я помню, одна из задач ОпенМеты - вырастить поколение моделистов.
В любом случае, это вопрос времени.

--Вы должны предварительно знать/можете четко себе представить, что получится в итоге моделирования РБ:
-буквализм, декодер - предварительно знать. ну, т.е. вы их можете и не знать, но тогда моделирование будет с вашей стороны только вприглядку
-что получится - хитроумный комплекс/последовательность тем/метафор - по их функции - так называемых "процессуальных инструкций".

--Сначала буду набивать руку на книгах:)


Ну да.

--я не могу заранее дать обещание вовлекаться в моделирование языкоидов на материале записей РБ. это будет зависеть от текущей занятости
--Если я помню, одна из задач ОпенМеты - вырастить поколение моделистов.


Вот, формулировка задач для проекта опенмета:
Проект разработки третьего кода НЛП на принципах открытых исходников (Open Source). Конечной целью проекта является создание работающей модели моделирования: разработка языка описания, стратегий моделирования и встраивания, а также идентификация и тренировка соответствующих поведенческих навыков. http://community.livejournal.com/openmeta/profile

При буквальном прочтении вы не видите среди первоначальных задач проекта именно что: "выращивание поколения". Но, впрочем, мое участие в проекте оменмета закончено по факту накопления рассогласований в целях, задачах и методах с другими его ведущими. Ныне, я занимаюсь проектом metapractice - метапрактика:
Проект разработки моделирования. Конечной целью проекта является создание работающей модели моделирования: разработка языка описания, стратегий моделирования, а также идентификация и тренировка соответствующих навыков. http://community.livejournal.com/metapractice/profile

Видите в чем разница? Опенмета искала/делала третий код НЛП и сразу/параллельно некую свободную теорию моделирования. В итоге, там получались зачатки некоей "теории моделирования", но это не было именно что моделирование в традиции НЛП.

А Метапратик поставил задачу разобраться с недостающей в НЛП теорией и практикой моделирования. Зачатки которой в НЛП были/есть. И разобрался. Метапрактик:
--завершил задачу реконструирования теории моделирования, которая по факту использовалась в НЛП
--но, на этом не остановился, а вышел и значительно за пределы моделирования в НЛП тем не менее, сохраняя традиции/исходные тенденции моделирования в НЛП

Т.е. если коротко: опенмета в двойном смысле изменяла традицию НЛП. А метапрактик, в двойном смысле ее традицию изменяя, в итоге ее сохранил.

В любом случае, это вопрос времени.

Время все расставит по своим местам. Это точно.

Да, разницу уловил.

Метапрактик:
--завершил задачу реконструирования теории моделирования, которая по факту использовалась в НЛП
--но, на этом не остановился, а вышел и значительно за пределы моделирования в НЛП тем не менее, сохраняя традиции/исходные тенденции моделирования в НЛП


Значит ли это, что МодельМоделирования формализована и доступна желающим? И описан весь спектр изменений-Метанойй, через которые нужно пройти моделисту? Если ее нет в полном виде, то не могли бы Вы намекнуть\указать путь поссылочно, который нужно осилить, чтобы выработать в себе необходимые навыки и нейрологию?

РАБОЧИЕ ПРИНЦИПЫ

--Метапрактик:
-завершил задачу реконструирования теории моделирования, которая по факту использовалась в НЛП
-но, на этом не остановился, а вышел и значительно за пределы моделирования в НЛП тем не менее, сохраняя традиции/исходные тенденции моделирования в НЛП

--Значит ли это, что МодельМоделирования формализована и доступна желающим?


Формализована. Доступна посетителям воскресной школы (в Новосибирске):
ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА НЛП_FTF_fTF
http://www.mymetapractice.com/
Воскресная школа НЛП
http://community.livejournal.com/nlp_ftf_ftf/

На воскресной школе занятия проводятся по особенной методике:

РАБОЧИЕ ПРИНЦИПЫ
--учимся не для сертификатов, а для получения навыков
--заглядываем в ответы задачника – опираемся на весь позитивный и негативный опыт, накопленный к настоящему моменту
--вытаскиваем на свет противоречия и слабые места
--акцентируем Моделирование, а не применение Техник
--моделируем как получать Изменения и как наилучшим путем Учиться против моделирования Совершенства
--учим не приколам, а грамотности – поэтому мы называемся школой
--с центрами сертификации не спорим, а заворачиваем их учеников обратно
--повторение мать учения – возвращаемся снова и снова для отработки навыков
--самые ценные ресурсы дает углубление в предмет – дзен подход
--НЕ ДАЕМ складываться позитивным групповым процессам по ходу обучения, потому что это антиресурс
запрещаем восторги по поводу изменений
--исповедуем критерий НИСА:

Описание или действие (НИСА)
http://www.mymetapractice.com/11foundations


Иное моделирование; Магия появления моделиста; Практи

--Метапрактик:
-завершил задачу реконструирования теории моделирования, которая по факту использовалась в НЛП
-но, на этом не остановился, а вышел и значительно за пределы моделирования в НЛП тем не менее, сохраняя традиции/исходные тенденции моделирования в НЛП

--Значит ли это, что МодельМоделирования формализована и доступна желающим?


Формализована в виде итогов непрерывно идущего процесса и доступна всем желающим в интернете. Для этого надо держать в прицеле внимания:
Постоянные темы MetaPractice
http://community.livejournal.com/metapractice/144716.html

Постоянно обновляемый список этих постоянных тем всегда находится на лицевой странице журнала metapractice. По мере появления/повторения новых/постоянных тем этот список смещается вниз (в таком положении он находится сей момент), но затем я его поднимаю на самый верх.

Когда появляется новая/повторяется постоянная тема (с очередным номером) - она постепенно смещается вниз. При уходе с лицевой страницы она заносится в интерфейс/сборный список постоянных тем. Только отдельные/некоторые темы малым их числом не заносятся. Таким образом, самый свежий номер постоянной темы можно найти либо на лицевой странице, либо в списке.

Список постоянных тем имеет ранжированность. Она примерная, но тем не менее, в топе списка весьма значимая. Топовые темы прямо отвечают на ваш вопрос как моделировать и как этому учиться:
Иное моделирование14
Магия появления моделиста12
Буквализм/literalism7
Пути: Практики, Метапрактики и МетапрактикиPRO (3)
http://community.livejournal.com/metapractice/144716.html

Темы в списке ниже топа поддерживают и раскрывают основные топовые темы.

Познавательное моделирование

И описан весь спектр изменений-Метанойй, через которые нужно пройти моделисту?

(1) Весь не могу. Потому что процесс развития представлений о моделировании не имеет кнопки стоп. Всегда в работе/заделе есть что-то свежее/новое.

(2) А нет никакого "спектра". Нет никаких "метаной". Равно как и нет никаких "трансформаций" и "уровней" на предварительных подходах к моделированию. Моделировать в самом что ни на есть реальном виде можно можно начинать/приступать "в один такт". Конечно, при таком моделировании "сходу" первые шаги/результаты могут быть несколько корявыми. Но, лиха беда - начало.
Зато, на выбор в форме нескольких различных ПРАКТИК. Это зависит от того каков контекст и тип конкретной задачи моделирования:
Четыре основных контекста моделирования
http://community.livejournal.com/metapractice/13576.html?thread=282120#t282120


(3) Ежели контекст/задача моделирования более общая/обширная, то применяется Познавательное вопрошание. Мы различаем около пяти его форм.
Метамоделирование - основное и "обращенное" - Бандлеровское
Метаэкстрим
Пофразовый диалог
Биокопьютинг
Металог
http://community.livejournal.com/metapractice/132354.html

Формам метамоделирования можно учится прямо на
Магия появления моделиста12
http://community.livejournal.com/metapractice/132354.html


по Бандлеру

(4) Ежели вам требуется моделировать носителя некоей эффективной коммуникации, в этом случае вы можете моделировать непосредственно по-Бандлеру:

Моделирование по Бандлеру: Кодовое отзеркаливание. Его особенности

  • прямое невербальное отзеркаливание

  • заглядывание в конец текста

  • возможность обращения к плану (последовательности) сообщения

  • возможность остановится

  • многократный повтор



Что искать по ходу моделирования по Бандлеру?

  • найти несколько разных и близких по масштабу циклов

  • выбрать цикл с оптимальным масштабом

  • найти сигналы цикла

  • описать то, что внутри цикла представляет содержание

  • указать закономерности, связывающие сигналы циклов и их содержание



Дополнительно стоит ознакомиться с: MorphologicPattern - МultipleСyclePattern (модель МР-MCP)
Иное моделирование10
http://community.livejournal.com/metapractice/59029.html


Моделирование конкретных коммуникативных целей

(5) Но, вы можете решить, что все это несколько эээ заморочено и вам требуется что-то попроще. Например, в контексте коммуникации. Чтобы ни в чего не вникать, но чтобы все НЛП фокусировалось бы в том что вы делаете. При такой предельной практической постановке задачи моделирования вам стоит моделировать свои практические коммуникативные результаты через практику Методик. Ведущей среди таких методик есть методика Интерфейса аптайм:

Uptime4
http://community.livejournal.com/metapractice/131314.html
Три главных интерфейса НЛП пятого поколения
http://community.livejournal.com/metapractice/112799.html

Сравнительная теория моделирования

Если ее нет в полном виде, то не могли бы Вы намекнуть\указать путь поссылочно, который нужно осилить, чтобы выработать в себе необходимые навыки и нейрологию?

Ну а ежели, вас интересуют все же чисто теоретические аспекты моделирования человеческой активности, то и в этом случае можно совершенно ничего не учить предварительно, но сразу заняться сравнительным изучением моделирования. Для этого вы обкладываетесь/раскрываете на экране файлы всех/любых известных работ, в которых описаны те или иные модели моделирования. В этом случае к вашим услугам будут: Гриндер, Андреас, Дилтс, Холл и т.д., и т.п. И вы начинаете перелистывать эти работы по моделирования. И одновременно заглядываете в нашу сравнительную матрицу:
Сравнение подходов моделирования по существенным признакам/компонентам
http://community.livejournal.com/metapractice/77254.html?thread=973254#t973254

И заполняете эту матрицу. По моим расчетам ее можно заполнить примерно за неделю. И все. Как только вы ее заполнили - именно к концу этой работы вы сразу же становитесь уникальным специалистом по теории моделирования. Потому что в вашем распоряжении будут ТАКИЕ данные, которых нет ни у кого еще другого. Ни у практика, ни у теоретика. Даже у меня нет таких данных, хоть я и придумал эту матрицу - и прочитал все те работы. Но системно ее заполнить у меня руки/ноги не дошли:
Компоненты моделирования
I Наличие Обязательных компонент моделей
1 Нейрологической
2 Лингвистической
3 Алгоритмическая/программной

II Паттернование

  • Основной Способ извлечения паттернов

  • Отзеркаливание

  • Наблюдение

  • Вопрошание

  • Конструирование (в воображении)


Методологическая Локализация паттерна
Во вне
Внутри

Вид предварительной кодификации
Лингвистическая
Невербальная
Языкоидная
Морфологическая & циклическая

III Ориентировка на паттерены Экселенса vs паталогии
1 Моделирование экселенса
2 Моделирование анти экселенса
3 Моделирование обыденного

IV Моделирование различных типов человеческой активности/проявлений
1 Коммуникации
2 Двигательных/деятельных навыков
3 Ментальных навыков
4 Психотерапевтических процессов
5 Состояний

V Использование Ролевых позиций моделирования
1 Одна роль
2 Две роли
3 Три роли
4 Более чем трех ролевая структура

VI Общая последовательность и количество шагов, начиная с предварительной кодификации паттернования и до шага, на котором возможно бетта тестирование модели
1 Кодификация > паттерн > бетта моделирование
2 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > бетта моделирование
3 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > кодирование паттерна в модель > бетта моделирование
4 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > кодирование паттерна в модель > кодирование модели в техники и шаблоны > бетта моделирование

VII Краткая итоговая "формула" сравниваемой версии моделирования
Краткую Итоговую "формулу" желательно сформулировать с включением знаковых заявлений автора соответствующего подхода моделирования.


Книги нашел.

Если кому интересно, могу выложить на обменнике. Итого, что стоит моделировать:
1. Richard Bandler - Frogs Into Princes - хорошее качество сканирования.
2. Richard Bandler And John Grinder - Reframing Neuro-Linguistic Programming And The Transformation Of Meaning. (А почему на русском она называется "Рефрейминг. Ориентирование личности с помощью речевых стратегий"?!)
3. Richard Bandler & John Grinder - Trance-Formations
4. Connirae & Steve Andreas - Change Your Mind-And Keep the Change : Advanced NLP Submodalities Interventions.

Куда в этом списке стоит ставить (вверх-вниз?):
5. Richard Bandler And John Grinder - The Structure Of Magic Volume II
6. Richard Bandler And John La Valle - Persuasion Engineering
7. Richard Bandler And Will MacDonald - Insider's Guide to Sub-Modalities

И еще: что помимо Буквализма и Декодера необходимо для моделирования этих книг? Насколько ценны в этом отношении посты в сообществе bukvalizm?

Буду благодарен за ссылки.

Re: Книги нашел.

В первый эшелон идет также:
Richard Bandler - Using your brain - for a change.

Нужно ли?:
Richard Bandler - Time for a change

И если у кого-то есть "Сердце разума" Андреасов в оригинале, тоже отпишите, плиз:
Connirae & Steve Andreas - Heart of Mind.

Re: Книги нашел.

Вы указали на 10 книг. А начать надо только с одной. Может быть вы укажите какие ваши самые первые ожидания от этого проекта? Это позволит нам выбрать/указать одну первую книгу.

Re: Книги нашел.

Вы указали на 10 книг.

Это план, который нужно выполнить, чтобы проникнуться "магией НЛП", "загрузить в себя первый код".

Может быть вы укажите какие ваши самые первые ожидания от этого проекта?

Что хочу?
1. Углубить свое понимание НЛП с уровня, на котором попсово подают его тренеры третьей-пятой волны, до того уровня, который, возможно, подразмевали отцеположники.
2. Научиться НэЛПу в том объеме и в том виде, в котором его умели-делали отцеположники. Моделировать их (хотя бы "их" на момент написания Лягушек).

Не шибко ВАКО-очевидно, но это уже зависит от проникновения в ткань текста.

Re: Книги нашел.

--Вы указали на 10 книг.
--Это план, который нужно выполнить, чтобы проникнуться "магией НЛП", "загрузить в себя первый код".


Т.е. вас в первую очередь интересует первый код НЛП?

--Может быть вы укажите какие ваши самые первые ожидания от этого проекта?
--Что хочу?
1. Углубить свое понимание НЛП с уровня, на котором попсово подают его тренеры третьей-пятой волны, до того уровня, который, возможно, подразмевали отцеположники.


Здесь требуется уточнить. До 1980 г. отцеположники подразумевали одно. После 80 г стало два разных вида подразумеваний. У каждого отцеположника свой. У Бандлера пошло субмодальное направление. У Гриндера со временем появился новый (старый) код.

2. Научиться НэЛПу в том объеме и в том виде, в котором его умели-делали отцеположники. Моделировать их (хотя бы "их" на момент написания Лягушек).
Первый код.

Не шибко ВАКО-очевидно, но это уже зависит от проникновения в ткань текста.
Проникнем.

Ну что. Начинаем вникать/делать очередной проход в первый код?

Re: Книги нашел.

Т.е. вас в первую очередь интересует первый код НЛП?

Не только. Интересно все. В развитии и "заглядывании в решебник".

Здесь требуется уточнить. До 1980 г. отцеположники подразумевали одно. После 80 г стало два разных вида подразумеваний. У каждого отцеположника свой. У Бандлера пошло субмодальное направление. У Гриндера со временем появился новый (старый) код.

Субмодальный подход интереснее. Обещает находками корней DHE.

Ну что. Начинаем вникать/делать очередной проход в первый код?

Да, конечно. Поехали:)

Re: Книги нашел.

--Т.е. вас в первую очередь интересует первый код НЛП?
--Не только. Интересно все. В развитии и "заглядывании в решебник".


Первый код + недостающее в нем моделирование.

--Здесь требуется уточнить. До 1980 г. отцеположники подразумевали одно. После 80 г стало два разных вида подразумеваний. У каждого отцеположника свой. У Бандлера пошло субмодальное направление. У Гриндера со временем появился новый (старый) код.
--Субмодальный подход интереснее. Обещает находками корней DHE.


Разделавшись с первым кодом переходим к субмодальностям.

--Ну что. Начинаем вникать/делать очередной проход в первый код?
--Да, конечно. Поехали:)


С орехами. :)

Re: Книги нашел.

Какие инструменты кроме Буквализма и Декодера желательны к освоению перед моделированием по книгам?

Re: Книги нашел.

Какие инструменты кроме Буквализма и Декодера желательны к освоению перед моделированием по книгам?
Я не говорил/не велел вам что-то именно "осваивать". Если вы освоите буквализм и декодер сами, - вы все остальное освоите/откроете и без меня. Я сказал типа - посмотрите. Посмотрите что уже сделали другие, кто проходил это до вас.

Re: Книги нашел.

Хорошо. *пошел читать*

Re: Книги нашел.

смотреть

Паттерны написания текстов первого кода

В "Лягушках" сразу же с первого абзаца авторы демонстирируют систематический паттерн согласования личных местоимений и глаголов. После слов "you", "we", "they", "people", "person" стоят глаголы, задающие семантику очень важного текстового языкоида. Насколько я помню, ни в ОпенМета, ни в МетаПрактике этот языкоид еще не прописывали.

Re: Паттерны написания текстов первого кода

не описывали

Re: Паттерны написания текстов первого кода

Тогда с этого и начну. Согласны, если мы будем работать с оригинальным (английским) текстом?

Re: Паттерны написания текстов первого кода

Тогда с этого и начну. Согласны, если мы будем работать с оригинальным (английским) текстом?

Ну, основной текст - английский. Но ключевые фразы переводим. Иначе нам потом не получить именно что русскоязычной модели.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account