?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Рефрейминг (20)
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/155055.html



  • 1
--А какие бывают новые части, по предварительной прикидке:
- НЛП-шная мета-часть
- часть, решающая задачу переключения двух других частей
- часть, помогающая другой части достигать цели
- часть, мотивирующая сознание
- часть, реализующая какое-то новое (внешнее) поведение в определённом контексте

--Нет, нет, нет. Это очень замороченные новые части. Такие лучше не делать.


Даже последняя что ли? А что тогда остаётся — "когда-то делал, но перестал"?

Конкретные примеры

--А какие бывают новые части, по предварительной прикидке:
- НЛП-шная мета-часть
- часть, решающая задачу переключения двух других частей
- часть, помогающая другой части достигать цели
- часть, мотивирующая сознание
- часть, реализующая какое-то новое (внешнее) поведение в определённом контексте
--Нет, нет, нет. Это очень замороченные новые части. Такие лучше не делать.
--Даже последняя что ли? А что тогда остаётся — "когда-то делал, но перестал"?


Я не точно выразился. Вы привели правомочные примеры. Только это примеры классификации типов целей, которые возможны для Новой части. Но, это не конкретные примеры, указанных вами типов целей для Новых частей. Поэтому я так и отреагировал. Приведите по одному конкретному примеру, для каждого вами указанного типа и все будет замечательно.

Конкретная одна


Ясно, что конечная цель -- обладание навыком Х на уровне компетенции любой осознанности, включающийся автоматически или осознанно в таких-то контекстах. Результат действия навыка более или менее поддаётся уточнению вплоть до сенсорной очевидности. Хотя дело это непростое.

Так вот со стороны части можно сформулировать такие функции:
-- давать пинок сознанию в таких-то контекстах, результирующийся в постоянной осознанной практике навыка Х в этих контекстах вплоть до его достижения
-- варьировать поведение (давать в непосредственный сознательный доступ "на кончиках пальцев" новые образцы) во время обучения Х в сторону повышения его эффективности, изящности, непосредственности, доступности и т.д.
-- спонтанно при нужном уровне осознанности применять-оттачивать успешные образцы поведения, если такое поведение какая-то другая часть сочтёт полезным для реализации своего намерения

Вопрос, собственно — является ли это всё "функциями", а не "конкретным поведением", целесообразны ли эти функции для достижения заявленного результата, целесообразно ли проводить Р. создания новой части, создавая часть с такими функциями.

http://community.livejournal.com/metapractice/161181.html?thread=2756509#t2756509

Прокомментируйте, пожалуйста, вот этот конкретный пример вроде конкретных функций :)

Я не точно выразился. Вы привели правомочные примеры. Только это примеры классификации типов целей, которые возможны для Новой части. Но, это не конкретные примеры, указанных вами типов целей для Новых частей. Поэтому я так и отреагировал. Приведите по одному конкретному примеру, для каждого вами указанного типа и все будет замечательно.

ОК.

-- НЛП-шная мета-часть
- проведение авторефрейминга во сне
- вытаскивание оптимального метамодельного вопроса "на кончик языка" по любому словесному Aex/in

-- часть, решающая задачу переключения двух других частей
- поддержание веса на заданном уровне
- поддержание заданного соотношения/ритма между рабочими часами и отдыхом в течение дня

-- часть, помогающая другой части достигать цели
- из Р.: часть, усиливающая оргазм
- видимо любая "усиливающая", например: часть, обеспечивающая пробегание стометровки за N секунд :)

-- часть, мотивирующая сознание
- часть, заставляющая ложиться спать до 21:00
- часть, заставляющая сделать работу в срок

-- часть, реализующая какое-то новое (внешнее) поведение в определённом контексте
- продающая товар клиентам часть
- ходящая часть для парализованного больного
- заводящая полезные знакомства на конференциях часть

Есть технология обучения - Р. Новой части не нужен

-- НЛП-шная мета-часть
- проведение авторефрейминга во сне
- вытаскивание оптимального метамодельного вопроса "на кончик языка" по любому словесному Aex/in


(1) Создание части внутреннего мета моделиста. Которая действует по принципу (см. кн. рефрейминг):
--когда идет сигнал отрицательной кинестетики
--запускается внутренний метамоделист
--ВММ находит решение/процедуру и в итоге снимает отрицательную кинестетику

Запускается со стороны практики метамодели. Метамоделируют других, пока внутри не появится часть, которая начинает спонтанное метамоделирование внутернних диалогов.

Затем эта часть дообучается по тому же сценарию:
--практика той или иной техники с другими
--интериоризация активированной практики "внутри"

Т.е. применять создание р. Новой части нет необходимости, когда известна СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ.

(2) Для проведения авторефрейминга во сне достаточно применения известной технологии.

(3) Для запоминания метавопросов надо применить прием активизации памяти. Для адеватного применения метамодели для/по жизни следует тренировать метамоделирование по изветсным технологиям.


Re: Есть технология обучения - Р. Новой части не нужен

Ну в том же рефрейминге ведущий просит создать часть, отвечающую "за первые четыре метамодели" для тётки, которая слишком расплывчато выражалась.

Короче, если известны механизмы создания новых частей без "этой всякой психологики", то надо использовать их, так? :))

Re: Есть технология обучения - Р. Новой части не нужен

Ну в том же рефрейминге ведущий просит создать часть, отвечающую "за первые четыре метамодели" для тётки, которая слишком расплывчато выражалась.

Она была НАСТОЛЬКО РАСПЛЫВЧАТОЙ, что функция новой части будет не только дополнительное акцентированное различение первых четырех форм метамодели, но и буквально «вбивание» этой новой информации/ориентации ей куда это положено вбивать. Типа по пословице: зарубите себе (где там это положено).

Короче, если известны механизмы создания новых частей без "этой всякой психологики", то надо использовать их, так? :))

Если известны конкретные механизмы обучения, то создание новой части менее рационально.

Проблемы различения номинализаций

-- часть, решающая задачу переключения двух других частей
- поддержание веса на заданном уровне


Плохо сформированный результат работы Новой части. Прочтите внимательно гл. кн. Рефрейминг (Новая часть). Там вопросы по весу многократно разбирают.

- поддержание заданного соотношения/ритма между рабочими часами и отдыхом в течение дня

Это сплошные номинализации:
--заданное соотношение
--ритм
--рабочие часы
--отдых
--течение дня

-- часть, помогающая другой части достигать цели
- из Р.: часть, усиливающая оргазм


В книге пример про ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАЗМ ТАМ ГДЕ ЕГО БЫТЬ УЖЕ НЕ ДОЛЖНО.

- видимо любая "усиливающая", например: часть, обеспечивающая пробегание стометровки за N секунд :)

Если N реалистично выше вашего личного рекорда, тогда это часть, которая будет поддерживать ваши спринтерские тренировки.

-- часть, мотивирующая сознание
- часть, заставляющая ложиться спать до 21:00


Если вы вдруг с такой частью случайно окажитесь за рулем после 21-00. Или даже на краю платформы метро, то несовершество формулировки для создания такой части сразу станет очевидным.

- часть, заставляющая сделать работу в срок
-- часть, реализующая какое-то новое (внешнее) поведение в определённом контексте
- продающая товар клиентам часть


Как-то продавать уже умеет каждый.

- ходящая часть для парализованного больного

Четыре года двигать парализованные ноги руками по Дикулю.

- заводящая полезные знакомства на конференциях часть

Даже эта формулировка неконкретна.

Кстати, вы читаете на английском?

Re: Проблемы различения номинализаций

Четыре года двигать парализованные ноги руками по Дикулю.

Так это ж поведение!

Кстати, вы читаете на английском?

Бывает такое. Если посоветуете в каком порядке откусывать от слона — с удовольствием почитаю. То есть преграда исключительно лень, но не уровень знания языка.

Re: Проблемы различения номинализаций

--Четыре года двигать парализованные ноги руками по Дикулю.
--Так это ж поведение!


Всякий рефрейминг только для того и затевается, чтобы активизировать в конечном итоге поведение.

--Кстати, вы читаете на английском?
--Бывает такое. Если посоветуете в каком порядке откусывать от слона — с удовольствием почитаю. То есть преграда исключительно лень, но не уровень знания языка.


Найдите Рефрейминг на английском и перечитайте хотя бы главу Новой части на родном изложению языке.

  • 1