?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Иное моделирование (15) Ричард Бэндлер: "Моделирование – это математический навык"
PUSH
metanymous wrote in metapractice
Иное моделирование (14)
http://community.livejournal.com/metapractice/142129.html
Фундаментальные определения (5)
http://community.livejournal.com/metapractice/151572.html


Ричард Бэндлер: «Моделирование – это математический навык. Многие люди думают о моделирование как об имитации и это не так. Что я делал с людьми: я разбирал все их поведение и выстраивал вычисления, так что техники, которые использовала Вирджиния смогли быть представлены математически, я могу вычислить все вещи которые она бы изобрела если бы жила до 500. Так что я знал не только те вещи, которые они делали, я могу вычислить что ещё будет там. Я не просто научился вещам, которые они знали, я вычислил другие вещи, которые они сделали бы в соответствии со своим пониманием.
http://post-nlp.livejournal.com/594.html




  • 1

Добавление из разговора от 18 августа 2007

Ключевой частью моделирования является выбор различений, которые ваша модель будет иметь. Физика, например, использует различения "СИЛА", "МАССА" и "УСКОРЕНИЕ". Ньютон знаменит обнаружением и доказательством взаимосвязи СИЛА = МАССА * УСКОРЕНИЕ (F = МА).

На что часто (всегда?) не обращают внимания, это что сам выбор Силы, Массы и Ускорения для измерения, сам по себе, гениален. Если бы он выбрал ВЕС, ПЛОТНОСТЬ и СКОРОСТЬ, то он скорее всего не обнаружил бы взаимосвязи.

Величайший гений Бэндлера, на мой взгляд, заключается в том, что он просто разрезает [ломтями, кусочками] реальность немного по другому чем все остальные из нас, когда мы наблюдаем людей. Он создает новые модели, не потому, что он имеет великий навык в моделировании (хотя это помогает), но потому, что он может разрезать/разделять свои наблюдения, таким образом, как никто не делал раньше. Его способность формулировать/разъяснять/артикулировать то, что он делает относительно редка, и позволяет ему учить частям этого.

Например, он отметил тон и темп голоса, когда говорил с Эриксоном. Остальные просто не отмечали этого раньше. Заключается ли гениальность в отмечании, что Милтон внедряет команды через свой тон или темп (относительно легко слышимые, когда вы знаете, что вы слушаете изменения тона и темпа)? Или гений заключается в отмечании, что тон/темп могут быть актуальны в первую очередь.

Может быть, и то и это.

Вот почему я нахожу Бэндлера незаменимым во многих отношениях. Он различает/воспринимает/подмечает по другому, и это является мощной частью его моделирования.

Я прошел через такое, когда довольно давно моделировал программистов-инженеров. После многих часов разочарований, пытаясь выяснить, каким образом один превосходный программист подразделяет свои решения в код, он просто закричал (переводя слова в метафору для не программистов), "СТИВЕР, вы просто не воспринимаете это. МОЛОТКИ не используются для вбивания гвоздей, они просто способ предоставить связь пока вы используете дверную раму для забивания гвоздя".

Его определение радикально отличалось от того, как все, кого я знал, думают о молотках. Однако с его определением (его способом разрезать мир), многие ранее трудные проблемы, неожиданно стали простыми. То же самое для всей концепции рекурсии, между прочим. Многие крайне трудные проблемы, будучи выраженными рекурсивно, могут стать абсурдно простыми.

Моделирование = различения, которые вы делаете/проводите И взаимосвязи, которые вы находите между ними.

Магия заключается в обеих половинах определения.

  • 1