?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Кунсткамера MetaPractice (17)
brain
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/149287.html

Утерянная базовая пресуппозиция НЛП ;) Говорят, когда Бэндлер с Гриндером показали доктору Эриксону милтон-модель, как результат моделирования его техники создания изменений, Эриксон им ответил: "Вы забрали раковину, а жемчужину оставили".
http://community.livejournal.com/ru_nlp/425351.html


Когда egor_b показывает нам обретенную им "пятую" спицу пресуппозицию, мы ему отвечаем: "Ты пытаешься замутить забрать наш разум, но ни жемчужиной, ни раковиной ты не обладаешь".



  • 1

Не было обретено понимание как работают базовые пресу

Утерянная базовая пресуппозиция НЛП ;) Говорят, когда Бэндлер с Гриндером показали доктору Эриксону милтон-модель, как результат моделирования его техники создания изменений, Эриксон им ответил: "Вы забрали раковину, а жемчужину оставили".

(1) Утеряны не те или иные базовые пресуппозиции. Утеряно, а вернее, так и не было обретено правильное понимание роли и функции базовых пресуппозиций НЛП.

(2) Гриндер и Бандлер действительно поживились чем-то сравнимым с перламутром для пуговиц в своем поспешном моделировании мастерства Э. Но, затем Бандлер это отставание компенсировал. В отношении же Гриндера вообще что-то определенное утверждать наверняка невозможно. Он абсолютно запутал следы, ведущие к пониманию/разгадке чего он знает, а чего и нет.

Постгипнотические внушения в ходе обучения

На большинстве курсов НЛП-практик вы встретите от 7 до 12 Базовых Пресуппозиций (БП), которые по большей части совпадут друг с другом, некоторые из них окажутся следствием других. БП считается наследием НЛП,...

В контексте курса практика - так это во всем мире м.б. за исключением некоторых "курсов" в России - базовые пресуппозиции являются не "наследием" - они являются важным учебным содержанием/частью курса практика. Правда на всех курсах - в том числе и повсеместно в мире - объяснение как действуют и для чего предназначаются базовые пресуппозиции толково не объясняют.

Существует несколько родственных объяснений истинной роли базовых пресуппозиций НЛП. Сей момент, я приведу только одну из них: базовые пресуппозиции являются формулами постгинотического внушения.

А для какого такого гипноза? А, для такого - хорошо проводимые курсы практика в целом по его эффектам подобны развитой системе гипнотических сеансов/внушений.

Часть содержания этих внушений должна остаться амнезированной/мало осознанной.
Другая часть должна стать центрами кристализации неких новых рабочих убеждений.
Третья часть должна работать как система процессуальных инструкций для подсознания, регулируя его операторскую деятельность по ходу реализации нл-программирования.

Достижением БиГов является новаторское решение, которое значительно экономит ресурсы обучения и без снижения качества:
--подача постгипнотических внушений не в финале обучения, а в его самом начале (прочем, это постоянно делал в лечебных сеансах Э. новаторство БиГов в применении этого метода в обучении)
--объединении в одно целое прессуппозиций для установления новых убеждений для сознания и процессуальных инструкции для подсознания

669 330 КЗ пресуппозиций.

а в своей основе они происходят из пяти принципов доктора Милтона Эриксона, которому по большей части мы и обязаны всей "над-технической" частью НЛП (чтобы не сказать "философией" :)))

Я не знаю что у egor_b были за отметки в школе, но на ниве, на которой он сейчас подвизается, он двоечник и второгодник стороцентный.

Звучат пять принципов Милтона Эриксона так:

Верно, что у Э. есть/была своя система пресуппозиций. Беда для egor_b заключается в объеме, в котором выражаются основные пресуппозиции Э. Для этого составлена специальная книга:
Ronald A. Havens
THE WISDOM OF MILTON H. ERICKSON
МУДРОСТЬ
МИЛТОНА ЭРИКСОНА
Перевод с английского А.С. Ригина
под редакцией М.Р. Гинзбурга

Вот, применое содержание ее первой части:
Часть I ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
1. Результаты объективных наблюдений
Наблюдения, связанные с влиянием паттернов дыхания
Наблюдения, связанные с познанием собственного тела
Наблюдения, связанные со значением слов
Наблюдения, связанные с невербальным общением
Наблюдения, связанные с физиологическими и поведенческими паттернами
Наблюдения, связанные с культурными различиями

2. Сознательный ум
Каждый человек уникален
Главная радость жизни — свобода
Опыт — источник обучения
Важность ожиданий и подкрепления
Интегрированность с реальностью
Усвоение ограничений, накладываемых реальностью
Построение системы отсчета
Развитие языка
Негибкость и необъективность сознательных систем отсчета
Сложность сознательных систем отсчета

3. Бессознательный ум
Реальность бессознательного
Отдельные возможности бессознательного
Бессознательное — хранилище информации
Неведомые возможности бессознательного
Бессознательное замечательно
Бессознательное прекрасно все осознает
Бессознательное воспринимает и реагирует буквально
Бессознательное напоминает ум ребенка
Бессознательное — источник эмоций
Бессознательное универсально

4. Норма и патология
Что такое ненормальность?
Сознательные источники ненормальности
Ригидность ненормальности
Самозащита ненормальности
Формы ненормальности
Преуменьшение ненормальности

И далее еще две части - всего 669 330 КЗ пресуппозиций.

НО ИМ ХОЧЕТСЯ ЕЩЕ ЛУЧШЕ

1. Человек всегда делает наилучший выбор из возможных
3. Любое поведение в основе своей имеет позитивное намерение
2. У каждого человека всегда есть все необходимые ему ресурсы
4. Изменения возможны и неизбежны
и...
5. С людьми все в порядке


А затевает эту свою бодягу egor_b от простого непонимания как воплощаются в жизнь хорошо сформированные навыки применений техник первого кода. Пятая пресуппозиция нужна egor_b чтобы снять с себя ответственность в отказе от применения техник первого кода. Типа раз учим - как-то их надо применять. А их ни учить, ни применять неохота.

А, на самом деле, нет ничего страшного от знакомства/владения этими техниками и отказа от их осознанного применения. Техники все равно будут работать на неосознанном уровне:

(1) Каждая даже узкоспециальная техника НЛП формирует свой особенный характерный корммуникативный интерфейс. И на нем - на своем интерфейсе она и будет проявляться/работать вне зависимости от сознательного желания носителя такой метанойи:
Коммуникативные интерфейсы техник и упражнений НЛП (1)
http://community.livejournal.com/metapractice/161786.html


(2) Каждая даже узкоспециализированная техника найдет себе контекст для применения через так называемые "скрытые" формы для техник. Ну, т.е. на фоне обычного общения и различных контекстов коммуникации техники могут как бы "самовоспроизводится".

(3) Указанные в пп(1) и (2) возможности могут реализовываться:
--в себе варианте
--в тебе варианте

(4) Идея, что с людьми все в порядке и типа можно не напрягаться нивелируется потребностями генеративного развития. Даже если с людьми все в порядке и хорошо, мало кто откажется, чтобы с ними ЕЩЕ ЛУЧШЕ!

Первые 4 в том или ином виде вошли в "священные писания НЛП" и передаваемое из уст в уста наследие первых тренеров, а вот 5-ая... А между тем, оцените, какое счастье она несет всем НЛПерам! Теперь НЛП-практикам, получив заветный сертификат и крутейшие инструменты нейро-программирования, не нужно бросаться лечить/учить/просвящать всех "обывателей"!

Если НЛП практики, получив заветный сертификат, все еще не знают, что основная форма чему они научились будет/должна проявляться на подсознательном уровне, то рано или поздно они это узнают. И это принесет многия печали всем нелперам.

Даже если они (обыватели) еще не успели узнать о том, как хорошо им будет, когда они перестанут быть такими дигиталами, впихивать всем свою карту и не уметь входить во вторую, простите, позицию. С ними (обывателями), оказывается, все в порядке! Они тоже движутся по своему ничуть не худшему пути развития, и тоже умеют вышивать собственным крестиком. :)

(3) Третья форма скрытого/ненавязчивого и постоянного проявления навыков НЛП есть всем знакомая форма аптайм:
Uptime (5)
http://community.livejournal.com/metapractice/147167.html


Что же такое есть - пресуппозиции?

Пресуппозиции, это не технические убеждения, не правила и не убеждения - это парадигма восприятия мира человека, успешно создающего изменения в свой жизни и в чужих жизнях. Это совершенно четкие системные принципы совершенно логично формирующие адекватную картину мира, позволяя сознанию оставаться максимально раскрытым ко всем возможностям и некоторым ключевым принципам эволюции.

Ну, вот вам наглядно. Человек пишет так, как будто НЛП это система формирования навыков на чисто сознательном уровне. Между прочим, не он один:
Много легенд ходит о том, что есть дальнейшее развитие НЛП. Да - оно есть. Называется Новым кодом. Исчезла та грубость, за которую ругали классический код, а на его место пришло большее доверие бессознательному.
http://community.livejournal.com/ru_nlp/421042.html?thread=3786418#t3786418

В двух словах, конечно, этого не опишешь - тут на пол книги.

Если знаешь то, о чем говоришь - и в двух словах выразишь, и книгу напишешь.

И, более того, возможно я где-то был не достаточно точен, но мне не хочется, чтобы люди думали, что пресуппозиции, это "терапевтический приемчик" - когда я сам так заблуждался, и они не работали.

И они и сейчас "у автора" не работают.

Когда я понял их - мое отношение к людям, к миру и к жизни сильно изменилось в сторону радости и удовлетворенности.

Использование пресуппозиций это техника. И технику на одном понимании без должной практики не осилишь.

Не можешь - научим

...тут штука такая - пресуппозиции не я написал, и чтобы что-то вычеркнуть, нужно спросить у доктора Эриксона сначала :) Потому нам остается только попытаться понять.

Тонкая шутка про "спросить". Между тем, стоит просто прочитать переведенные на русский работы/статьи/книги об эриксонианском подходе. Они столь ярко и выпукло обрисовывают ядро пресуппозиций э-подхода, что любому на это потребуется ровно время на прочтение книги.

4) Наверно это сейчас он нам кажется таким логичным. но так же, как и с позитивным намерением многие затрудняются в случае примера с маньяком, и с изменениями может быть сложно в каких-то моментах. Например "этот человек никогда не изменится" или что-то вроде "я что угодно готов изменить, кроме этого".

Задача с поиском позитивного намерения, СКРЫВАЮЩЕГОСЯ за маньяческим поведением, является чисто логической. С ее выражением на паре слайдов.

5) я когда эту пресуппозицию узнал (не в НЛП среде, а в эриксоновском коучинге), врубался в нее так же долго, как в позитивное намерение. Ну никак не ложилось это в мой опыт. А на самом деле все верно - звучит она именно так: Со людьми _все_ в порядке.

И один из вариантов объяснить наличие такой формы, так же как и дилемму:
--ежели все в порядке, то что же надо менять?
--ежели что-то меняем, то все-таки что-то не в порядке!

(1) Итак, с человеком все в порядке, в том смысле, что нет необходимости учить человека позитивным ценностям и намерениям. Они у человека уже есть. Он знает что такое "хорошо" и что такое "плохо".

(2) И, вместе с тем, плохими способами поведения, для реализации позитивных ценностей и намерений, вымощена дорога в ад. Вот, для изменения этих плохих способов поведения и стоит стараться, напрягаться.

Есть замечательная армейская поговорка для тамойшей учебы: не можешь - научим, не хочешь - заставим.

В светящемся яйце можно/нужно изменять его энергию

иначе говоря, каждый находится на своем пути развития в своем мире и своей системе взаимоотношений. Если посмотреть на всех людей с позиции эволюции, то мы увидим, что каждый из них просто движется по своему пути развития. Даже бомж на своем месте в полном порядке. А если нам кажется, что бомж не в порядке, то и каждый из нас относительно состояния просветленного мастера тоже нифига не в порядке )))

И в этом повороте темы - "развитие" - проблема не правильно сформулирована и не правильно преодолена. Вот, стоит вспомнить в качестве метафоры такое:

После трех дней наблюдения за тем, как они подобно
стервятникам бросались на самые непривлекательные объедки, я
искренне расстроился и покинул город с чувством, что нет
никакой надежды для этих детей, чей мир был уже раздавлен их
каждодневной борьбой из-за куска пищи.
- Ты их жалеешь? - воскликнул дон Хуан вопрошающим
тоном.
- Конечно, жалею, - сказал я.
- Почему?
- Потому что я озабочен благосостоянием окружающих меня
людей. Эти мальчики - дети, а их мир так некрасив и мелок.
- Подожди. Подожди. Как ты можешь говорить, что их мир
н е к р а с и в и м е л о к ? - сказал дон Хуан,
передразнивая мое выражение. - Ты думаешь, что твой мир
лучше, не так ли?
Я сказал, что так и думаю, и он спросил меня, почему. И
я сказал ему, что по сравнению с миром этих детей мой мир
бесконечно более разнообразен и богат развлечениями и
возможностями для личного удовлетворения и развития. Смех
дона Хуана был искренним и дружеским. Он сказал, что я
неосторожен с тем, что я говорю, что у меня нет возможности
измерить богатство и возможности мира этих детей.
Я подумал, что Хуан просто упрямится. Я действительно
думал, что он становится на противоположную точку зрения
просто для того, чтобы раздражать меня. Я искренне верил,
что у этих детей нет ни малейшего шанса для интеллектуа-
льного роста.
Я еще некоторое время отстаивал свою точку зрения, а
затем дон Хуан спокойно спросил меня:
- Разве ты не говорил мне однажды, что по твоему мнению
величайшим достижением для человека будет стать человеком
знания?
Я говорил так и повторил вновь, что, по-моему, стать
человеком знания - это одно из величайших интеллектуальных
достижений.
- Так ты думаешь, что твой очень богатый мир
когда-нибудь поможет тебе стать человеком знания? - спросил
дон Хуан с легким сарказмом.

Re: В светящемся яйце можно/нужно изменять его энергию

Я не ответил, и тогда он задал тот же вопрос другими
словами - оборот, который я всегда применял к нему, когда
считал, что он не понимает.
- Другими словами, - сказал он, широко улыбаясь и
очевидно видя, что я осознаю его игру, - могут ли твоя
свобода и твои возможности помочь тебе стать человеком
знания?
- Нет, - сказал я с ударением.
- Тогда как же ты можешь чувствовать жалость к этим
детям? - спросил он серьезно. - любой из них может стать
человеком знания. Все люди знания, которых я знаю, были
детьми, подобными тем, которых ты видел, подъедающими
объедки и вылизывающими столики.
Аргумент дона Хуана дал мне неприятное ощущение. Я не
чувствовал жалости к этим обделенным привелегиями детям
оттого, что им не хватает пищи, но жалел их за то, что по
моим расчетам мир уже приговорил их к интеллектуальной
неадекватности. И, однако же, по расчетам дона Хуана, каждый
из них мог достичь того, что я считал вершиной человеческих
интеллектуальных достижений - стать человеком знания. Мои
причины к тому, чтобы жалеть их, были необоснованы. Дон Хуан
точно поддел меня.
- Может быть, ты и прав, - сказал я. - но как можно
избежать желания, искреннего желания помочь окружающим тебя
людям?
- Как же, ты думаешь, им можно помочь?
- Облегчая их ношу. Самое маленькое, что можно сделать
для окружающих нас людей, так это попытаться изменить их. Ты
ведь и сам занимаешься этим. Разве не так?
- Нет. Этого я не делаю. Я не знаю, что менять, и зачем
менять что-либо в окружающих меня людях.
- А как насчет меня, дон Хуан? Разве ты не учил меня
для того, чтобы я изменился?
- Нет. Я не пытаюсь изменить тебя. Может случиться, что
однажды ты станешь человеком знания - этого никак нельзя
узнать - но это не изменит тебя. Когда-нибудь ты, возможно,
сможешь у в и д е т ь людей в другом плане, и тогда ты
поймешь, что нет способа изменить что-либо в них.
...Поэтому, как ты сможешь у в и д е т ь когда-нибудь, человек
- это светящееся яйцо, будь он нищим или королем, и нет
способа изменить что-либо, или, вернее, что можно изменить в
светящемся яйце, а?
http://www.lib.ru/KASTANEDA/kastan2.txt

Re: В светящемся яйце можно/нужно изменять его энергию

В переносе вышесказанного на контекст НЛП: любой человек на пути своего развития, даже захудалый бомж нуждается в доступе к бОльшим ресурсам. И он может получить такой доступ. Но, мастер НЛП, который откажет бомжу в ресурсах типа - а что с него конченного возьмешь - не является ни мастером, ни просветленным.

Иными словами, формула «с людьми все в порядке» должна прочитываться так: с любым даже бомжом все в порядке в том смысле, что он заслуживает получения необходимых ему ресурсов от того, кто имеет возможность/обязанность таковые ресурсы бомжу предоставить. И не на бытовом уровне кому/какому мастеру решать, кто заслуживает еще и еще ресурсов, а кто и нет.

НЛП же является подходом, в котором каждая следующая ступень владения навыками НЛП увеличивает возможность генерировать и передавать ресурсы от знающего/имеющего их к незнающему/неимеющему.

  • 1