?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Языкоиды - моделируем и тренируем (14)
Red Tailed Hawk
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/157400.html

Помню, вы рассказывали в одной из тем, как "переворачивали" смысл текстов, зачитывая их с языкоидной разметкой. Интересно повторить эксперимент :)
http://community.livejournal.com/metapractice/157400.html?thread=2930648#t2930648



Эрнест Хемингуэй и Марта Гелхорн
http://www.seagullmag.com/oarticle.php?id=460


  • 1
Помню, вы рассказывали в одной из тем, как "переворачивали" смысл текстов, зачитывая их с языкоидной разметкой. Интересно повторить эксперимент :)

Это не мы переворачивали. Это делали/тренировались слушатели нашего обучающего семинара "Дискурс". На котором за 25 часов в прошлый кризис мы учили языкоидам. Конкретно, это был отрывок из Хэмингуэйя, в котором с большим чувством живописался бар. Слушательница была женщина средних лет с пожизненной ненавистью к питейной теме. Это она так обработала текст Хэма, что он стал вызывать странные обратные ассоциативные реакции:
типа - бар виделся в воображении красивым, но был расположен на мерзостной и грязной улице или описание бара по-прежнему порождало полностью красивые образы, но вызывало сильную изжогу у человека, который не любил крепкие спиртные напитки и т.п.

Re: "Дискурс"

Языкоидная разметка ведь сама по себе эмоционально нейтральна, да? Она просто связывает фрагменты текста, как в этом примере слово 'бар' и негативные определения. Вот в рассказах http://www.lib.ru/INPROZ/HEMINGUEJ/ispania.txt есть два описания бара (одного и того-же). В первом довольно много негативных слов (надоел, обстрел, все на исходе и т.д) а во втором негатива нет. То есть перевернуть смысл текста можно, когда в тексте уже есть подходящий материал. Так?

Языкоидная разметка ведь сама по себе эмоционально нейтральна, да? Она просто связывает фрагменты текста, как в этом примере слово 'бар' и негативные определения. Вот в рассказах http://www.lib.ru/INPROZ/HEMINGUEJ/ispania.txt есть два описания бара (одного и того-же). В первом довольно много негативных слов (надоел, обстрел, все на исходе и т.д.) а во втором негатива нет. То есть перевернуть смысл текста можно, когда в тексте уже есть подходящий материал. Так?

В определенном смысле - разметка действительно нейтральная и связывает разные фрагменты текста. Перевернуть смысл, когда в тексте есть лексический материал и «про», и «контра» - оно и в самом деле проще.

Но и с однородным материалом надо быть очень внимательным, ибо и однородно негативный материал часто содержит неявный ресурсный позитив. Пример? А вот чеховский Ванька Жуков. Из этого сплошного негатива можно сделать историю в стиле «луч надежды в царстве безысходности». Потому что в тексте есть фрагменты позитивных воспоминаний маленького героя. И есть несколько позитивных действующих лиц среди множества негативных.

С абсолютно негативным лексическим материалом проходит его языкоидная типа десенсибилизация. Его негативное действие может быть значительно типа «заретушировано». И по контрасту такое ретуширование вполне является позитивом.

Объем кода, число языкоидов, активная лексика, голосов

1.Какого объёма текста будет достаточно для уверенного вербального подтверждения человеком "языкоидного" смысла, противоположного "конвенциальному"?

Ну, языкоиды это магия не заклинания на сушеных шкурках летучих мышей - как говаривал Ричард Бандлер. Языкоиды это структура магии и, следовательно, это код. Так что надо думать не о минимальном объеме текста, - надо думать о «минимальном объеме языкоидного кода, который должен уместиться в некотором минимальном объеме текста». В обсуждаемом случае это была одна страница из книги.

Разметка:
2. Сколько нужно использовать языкоидов -- достаточно ли одного?


Нет, одного языкоида для вызывания сильных реакций на малом объеме лексики будет недостаточно. А сколько будет их достаточно? А ровно столько, чтобы реакция было троекратно гарантирована. Как известно, Эриксон задействовал более 15 языкоидов в своей речи. Это из тех, которые мы смогли заметить, осознать и посчитать. Из них большая часть вполне передается и текстовыми формами.

3. Какие конкретно слова требуется отмечать языкоидом?

Нет таких универсальных правил на все случаю жизни и для всех тем, чтобы их можно было в ответ на ваш вопрос указать. Я отвечу по-другому. В языкоидную разметку может попасть ЛЮБОЕ СЛОВО из заданного наперед лексического контекста.

Экспрессия:
4. Как конкретно экспрессировать языкоид? Насколько я понимаю, достаточно выбрать произвольное движение+звук, лишь бы каждое такое движение+звук было сильно похоже на каждое другое для одного языкоида.


Эриксон доказал, что оператору разумно учиться примерно 75% от общего числа используемых им языкоидов экспрессировать только через голос:
«..И я хочу, чтобы вы выбрали частицу своего прошлого - то время, когда вы были еще совсем маленькой... И мой голос пойдет за вами. И мой голос превратится в ваших родителей, в ваших соседей, в ваших друзей, одноклассниц и подруг, в ваших учителей. Я хочу, чтобы вы перенеслись в свою школу и снова стали сидящей в классе маленькой девочкой, полной счастья от чего-то, что произошло много лет назад, и что вы сами давным-давно позабыли».

5. Можно ли как-то откалибровать аналоговый/цифровой сигнал того, что подсознание человека начало/продолжает/закончило обучение языкоиду?

Владение языкоидами правильнее контролировать не по мета сигналам от бессознательного оператора, а по результативным сигналам от воспринимающего языкоиды субъекта.

Re: Объем кода, число языкоидов, активная лексика, голос

--1.Какого объёма текста будет достаточно для уверенного вербального подтверждения человеком "языкоидного" смысла, противоположного "конвенциальному"?
--Ну, языкоиды это магия не заклинания на сушеных шкурках летучих мышей - как говаривал Ричард Бандлер. Языкоиды это структура магии и, следовательно, это код. Так что надо думать не о минимальном объеме текста, - надо думать о «минимальном объеме языкоидного кода, который должен уместиться в некотором минимальном объеме текста». В обсуждаемом случае это была одна страница из книги.


А языкоидов сколько по разнообразию и плотности в тексте?

--Экспрессия:
4. Как конкретно экспрессировать языкоид? Насколько я понимаю, достаточно выбрать произвольное движение+звук, лишь бы каждое такое движение+звук было сильно похоже на каждое другое для одного языкоида.
--Эриксон доказал, что оператору разумно учиться примерно 75% от общего числа используемых им языкоидов экспрессировать только через голос:

«..И я хочу, чтобы вы выбрали частицу своего прошлого - то время, когда вы были еще совсем маленькой... И мой голос пойдет за вами. И мой голос превратится в ваших родителей, в ваших соседей, в ваших друзей, одноклассниц и подруг, в ваших учителей. Я хочу, чтобы вы перенеслись в свою школу и снова стали сидящей в классе маленькой девочкой, полной счастья от чего-то, что произошло много лет назад, и что вы сами давным-давно позабыли».


Понятно.

--5. Можно ли как-то откалибровать аналоговый/цифровой сигнал того, что подсознание человека начало/продолжает/закончило обучение языкоиду?
--Владение языкоидами правильнее контролировать не по мета сигналам от бессознательного оператора, а по результативным сигналам от воспринимающего языкоиды субъекта.


Да, я спросил как раз в отношении сигналов субъекта, обучилось="догнало", что же оператор пытается этим языкоидом донести.

--1.Какого объёма текста будет достаточно для уверенного вербального подтверждения человеком "языкоидного" смысла, противоположного "конвенциальному"?
--Ну, языкоиды это магия не заклинания на сушеных шкурках летучих мышей - как говаривал Ричард Бандлер. Языкоиды это структура магии и, следовательно, это код. Так что надо думать не о минимальном объеме текста, - надо думать о «минимальном объеме языкоидного кода, который должен уместиться в некотором минимальном объеме текста». В обсуждаемом случае это была одна страница из книги.
--А языкоидов сколько по разнообразию и плотности в тексте?


В обсуждаемом примере переиначивания позитивного описания бара были языкоиды:
--многозначительных пауз
--дыхательных фраз
--интонации основного повествования
--интонации действующих лиц и их действий
--и. места
--и. времени
--базового сообщения «для сознания»
--б.с. «для подсознания»

Получилось – восемь языкоидов.

Феномен голосовой трансформации

--Экспрессия:
4. Как конкретно экспрессировать языкоид? Насколько я понимаю, достаточно выбрать произвольное движение+звук, лишь бы каждое такое движение+звук было сильно похоже на каждое другое для одного языкоида.
--Эриксон доказал, что оператору разумно учиться примерно 75% от общего числа используемых им языкоидов экспрессировать только через голос:
«..И я хочу, чтобы вы выбрали частицу своего прошлого - то время, когда вы были еще совсем маленькой... И мой голос пойдет за вами. И мой голос превратится в ваших родителей, в ваших соседей, в ваших друзей, одноклассниц и подруг, в ваших учителей. Я хочу, чтобы вы перенеслись в свою школу и снова стали сидящей в классе маленькой девочкой, полной счастья от чего-то, что произошло много лет назад, и что вы сами давным-давно позабыли».
--Понятно.


(1) Разрешите предположить – не вполне понятно. Скорее всего, вы думаете, что Э. имел ввиду один только гипноз и состояния сомнамбулического реагирования типа глубокой возрастной регрессии.

(2) Вы, думаете, что во всех случаях Э. делал прямые внушения всегда/часто с содержанием «мой голос пойдет вслед за вами» - и только поэтому его гипнотические субъекты так реагировали. А между тем, Э. установил в результате специальных исследований, что при намеренно вызванной возрастной регрессии для испытуемого возникает настоящий дабл байн – в его прошлом не было данного гипнотизера/человека. Но в ситуации гипноза с содержанием о некоем прошлом контексте он есть – происходит огромное искажение памяти. И часто, субъекты теряют контакт с гипнотизером, например, начинают его полностью отрицательно галлюцинировать – и этим восстанавливают целостность своих процессов памяти. Но, в некоторых случаях такого не происходило. Э. выяснил, что в большинстве таких случаев происходила спонтанная трансформация типа личность гипнотизера редуцировалась только до его голоса или просто источника звука – шума ветра и т.п. И далее, этот голос делался похожим на голос кого-то -реального человека из прошлого. Или с субъектом «разговаривал» типа ветер. Т.е. существует феномен звуковой трансформации по ходу гипнотического восприятия. И это очень мощный феномен.

(3) Но, дело в том, что в обычном бодрствующем состоянии у воспринимающего речь субъекта его ответные на сообщение ассоциации подчиняются в точности тем же законам, каким подчиняются гипнотические субъекты в целом. А это значит, что в ответ на любое слово говорящего оператора – у слушающего его субъекта может возникнуть/не возникнуть глубокая АССОЦИАЦИЯ С СОДЕРЖАНИЕМ ВОЗРАСТНОЙ РЕГРЕССИИ. И если не для нее не будет помех – а главная помеха есть ЛИЧНОСТЬ ОРАТОРСТВУЮЩЕГО (ОПЕРАТОРА), - то ассоциация по ходу выслушивания будет отличаться особенной глубиной, содержательность, проективностью и пр. и пр. (это мы описываем один из процессов нейро-лингвистического именно программирования).

Re: Объем кода, число языкоидов, активная лексика, голос

--5. Можно ли как-то откалибровать аналоговый/цифровой сигнал того, что подсознание человека начало/продолжает/закончило обучение языкоиду?
--Владение языкоидами правильнее контролировать не по мета сигналам от бессознательного оператора, а по результативным сигналам от воспринимающего языкоиды субъекта.
--Да, я спросил как раз в отношении сигналов субъекта, обучилось="догнало", что же оператор пытается этим языкоидом донести.


Понятно.

Многомерность общения

А вообще очень интересная тема: это же целый простор для творчества — процесс разметки текста языкоидами, должно быть, не менее творческий в широком смысле, чем процесс просто сочинения текста.

Я пока думаю в конечном итоге первой итерации освоения, когда пойму, какие примерно языкоиды вообще есть и как конкретно их использовать, написать или разметить готовый текст, используя 3-5 языкоидов, установив изоморфную связь между письменным текстом и речью (размечая шрифтами/цветами и знаками, вероятно препинания).

Многомерность разметки

А вообще очень интересная тема: это же целый простор для творчества — процесс разметки текста языкоидами, должно быть, не менее творческий в широком смысле, чем процесс просто сочинения текста.

Хм, Эриксон считал этот процесс ГОРАЗДО БОЛЕЕ ТВОРЧЕСКИМ, нежели составление для него традиционной текстовой подложки. Как он говорил в некоей лекции для психиатров – типа как составлять гипнотические внушения – никакой импровизации – он пишет сначала около полусотни страниц текста будущего сеанса. Затем он сокращает эти полсотни до пары десятков, одного десятка страниц. Или даже до пяти страниц. Или даже одной страницы – которая выражает все то, что будет сказано по исходным пятидесяти. Вот эти одна-пять-десять … страниц и есть языкоидные планы будущего сеанса.

пока думаю в конечном итоге первой итерации освоения, когда пойму, какие примерно языкоиды вообще есть и как конкретно их использовать, написать или разметить готовый текст, используя 3-5 языкоидов, установив изоморфную связь между письменным текстом и речью (размечая шрифтами/цветами и знаками, вероятно препинания).

А чего думать?  Делать надо. Вопрос в том, что нет адекватного инструмента для простой электронной разметки интонаций прямо по тексту.

Re: Многомерность разметки

-- А вообще очень интересная тема: это же целый простор для творчества — процесс разметки текста языкоидами, должно быть, не менее творческий в широком смысле, чем процесс просто сочинения текста.
-- Хм, Эриксон считал этот процесс ГОРАЗДО БОЛЕЕ ТВОРЧЕСКИМ, нежели составление для него традиционной текстовой подложки.


Ага, похоже что прав был/есть мужик :)))

--пока думаю в конечном итоге первой итерации освоения, когда пойму, какие примерно языкоиды вообще есть и как конкретно их использовать, написать или разметить готовый текст, используя 3-5 языкоидов, установив изоморфную связь между письменным текстом и речью (размечая шрифтами/цветами и знаками, вероятно препинания).
--А чего думать?  Делать надо. Вопрос в том, что нет адекватного инструмента для простой электронной разметки интонаций прямо по тексту.


Ну думаю HTML пока использовать для начала. Тем более стили (то есть как разметка будет отображаться) можно задавать отдельно от разметки (то есть самого текста с тегами). Будет типа:

<cons>некий текст</cons>, который <subcons>размечается</subcons>

А вид можно задать потом любой и легко поменять, хотя бы даже в самом простом варианте:

некий текст, который </i>размечается</i>

Онлайн разметка языкоидов

А можете дать небольшой кусочек реального рабочего текста, с максимально насыщенной разметкой (хорошо -- чтобы все 15 языкоидов присутствовали)? -- удобно/правильно оценивать дизайн не на lorep ipsum dolor, а сразу на том, для чего он создан.

Re: Онлайн разметка языкоидов

А можете дать небольшой кусочек реального рабочего текста, с максимально насыщенной разметкой (хорошо -- чтобы все 15 языкоидов присутствовали)?

Простите, но я не занимаюсь благотворительной раздачей моделей и примеров к ним. Модели у нас раскрываются по мере конкретной с ними работы, так что тот кто модель прорабатывает - он же ее и пополняет новыми элементами.

-- удобно/правильно оценивать дизайн не на lorep ipsum dolor, а сразу на том, для чего он создан.

И здесь вы не правы. Реальная методика обучения моделям и более общему моделированию так как вы это указали - так это не работает.

Re: Онлайн разметка языкоидов

Я сейчас о техническом средстве создания и просмотра интонационной разметки. А конкретно её первой части -- отображения готовой разметки (о том, как сделать удобное редактирование текста+разметки, я себе задачу пока не ставил/не думал).

Вы указали, что удобно будет сделать линию сверху над текстом. К сожалению, линию именно переменчивой формы сделать "малой кровью" для меня не представляется возможным. Однако можно легко варьировать цвет этой линии. Но воспринимать 15 разных цветов -- дело, я предполагаю, слишком сложное/неудобное. С 3 цветами альфа-версия выглядит примерно так:

http://langoids.eugzol.info

(текст взял из комментария к этому посту).

Re: Онлайн разметка языкоидов

Я сейчас о техническом средстве создания и просмотра интонационной разметки. А конкретно её первой части -- отображения готовой разметки

C отображением готовой разметки с технической стороны нет никаких проблем – на листе бумаги карандашом поверх буквенных строк рисуются волнистые линии, которые своею длинною и количеством «волн» в аналоговом режиме выражают/демонстрируют голосовые интонации.

(о том, как сделать удобное редактирование текста+разметки, я себе задачу пока не ставил/не думал).

Простите, но вас никто и не неволит ставить такую задачу.

Вы указали, что удобно будет сделать линию сверху над текстом. К сожалению, линию именно переменчивой формы сделать "малой кровью" для меня не представляется возможным.

Да почему же, например, транслируем текст в картинку какого-то примитивного рисовального приложения типа «пейнта». В нем можно мышкой нарисовать поверх строк нужную нам разметку. И все дела. Но… нарисованные мышкой линии совершенно некрасивые.

Однако можно легко варьировать цвет этой линии. Но воспринимать 15 разных цветов -- дело, я предполагаю, слишком сложное/неудобное. С 3 цветами альфа-версия выглядит примерно так:http://langoids.eugzol.info

Так не годится.

  • 1