?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
НЛП 3.0 (4)
brain
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/149560.html

Что такое "НЛП третьего поколения? Ответ: В настоящее время обучение в Университете НЛП базируется на новом формате НЛП, известном как НЛП третьего поколения, развивающемся начиная с 90-х годов. Сфера применения НЛП третьего поколения включает генеративные и системные приложения, а также приложения, ориентированные на достижение более высоких уровней обучения, взаимодействия и развития, в том числе тех, которые относятся к идентичности, видению и миссии.
http://www.dctf.g.com.ua/NLPU_FAQ.htm#08


Третье поколение НЛП акцентирует свое внимание на общесистемных изменениях и может использоваться как в отношении организационного и культурного развития, так и в отношении отдельных лиц и групп. Техники НЛП третьего поколения являются "полевыми", включающими принципы самоорганизации, архетипы, и то, что известно как "четвертая позиция" - общесистемную перспективу.

Инструментарий НЛП третьего поколения основан на "выравнивании/трассировке", мульти-уровневой перспективе и навыках спонсорства. Допущение, из которого исходит НЛП третьего поколения, состоит в том, что мудрость, необходимая для осуществления изменения, уже присутствует в системе и может быть обнаружена и высвобождена при создании надлежащих условий.

Примерами техник третьего поколения являются: "Мост убеждений" (Belief Bridge), "Начало путешествия героя" (Beginning the Hero's Journey), "Создание второй кожи" (Generating a "Second Skin"), "Видение поля" (Seeing the Field), "Аутфрейминг убеждений" (Belief Outframing Procedure), "Отслеживание перехода" (Tracking Transition) и некоторые другие.

Ауторефрейминг убеждений

  • 1

Шаблоны: генеративные, системные, идентичности, видени

Что такое "НЛП третьего поколения? Ответ: В настоящее время обучение в Университете НЛП базируется на новом формате НЛП, известном как НЛП третьего поколения, развивающемся начиная с 90-х годов. Сфера применения НЛП третьего поколения включает генеративные и системные приложения, а также приложения, ориентированные на достижение более высоких уровней обучения, взаимодействия и развития, в том числе тех, которые относятся к идентичности, видению и миссии.

Для стороннего наблюдателя четко заметно, что сфера самого первого уровня проявления НЛП-3 есть генерация множества «громких» названий. Да вот, они:
--генеративные приложения
--системные приложения
--высокие уровни обучения, взаимодействия и развития
--идентичность, видение и миссия

Впрочем, как только мы видим знакомые «идентичность, видение и миссию» - тут у нас закрадывается сомнение – а что если НЛП-3 будет дальнейшим развитием учения «о логических уровнях» по Дилтсу? Ежели так, то мы будем точно знать – НЛП-3 есть лингвистическое программирование, которое базируется на построении и применении ШАБЛОНОВ. В нашем определении «шаблон НЛП» есть неполная модель/техника, отличающаяся категорическим игнорированием нейрологической компоненты моделирования. Кстати, шаблоны являются вполне полезными вещами:
--в области терапии
--бизнес обучения
--всех форм групповой работы
--работы с большими аудиториями и т.п.

Re: Шаблоны: генеративные, системные, идентичности, виде

Для стороннего наблюдателя четко заметно, что сфера самого первого уровня проявления НЛП-3 есть генерация множества «громких» названий.
громких, красивых, нечетких
часто - метафоры

Платье для голого короля

Инструментарий НЛП третьего поколения основан на "выравнивании/трассировке", мульти-уровневой перспективе и навыках спонсорства. Допущение, из которого исходит НЛП третьего поколения, состоит в том, что мудрость, необходимая для осуществления изменения, уже присутствует в системе и может быть обнаружена и высвобождена при создании надлежащих условий.

«Инструментарий НЛП основан на выравнивание трассировки мульти-уровневой перспективы и навыках спонсорства» - это гипнотический милтон-язык. И это есть единственный хоть и изощренный инструментарий НЛП-3 – бесконечные загадочные гипнотические цепочки процессуальных инструкций и номинализаций. Без их расшифровки. Т.е. психика адепта третьего кода перегружается и тормозится «завалами» из номинализаций. И как только она прекращает собственную активность – адепту говорят – вот возьми барабан и постучи по нему – и это стучание на барабане теперь будет называться не стучанием на барабане – оно теперь будет называться эээ типа… «ритмо-кинестетическая мудрость, необходимая для изменений», или еще что-то, или еще как-то. И заторможенный в трансе адепт хватается за эти барабаны и эти объяснения и НАЧИНАЕТ ВЕРИТЬ, ЧТО ПОЛУЧИЛ ЧТО-ТО СТОЯЩЕЕ, а не «платье для голого короля».

Воображение вместо Наблюдательности

Примерами техник третьего поколения являются: "Мост убеждений" (Belief Bridge), "Начало путешествия героя" (Beginning the Hero's Journey), "Создание второй кожи" (Generating a "Second Skin"), "Видение поля" (Seeing the Field), "Аутфрейминг убеждений" (Belief Outframing Procedure), "Отслеживание перехода" (Tracking Transition) и некоторые другие.

И в этом случае - красивые броские названия. Мы их/содержание ниже разберем. Но, вот там, среди них есть одно особенное - "Видение поля" (Seeing the Field) – позже окажется, что это типа метафорической визуализации «поля отношений».

У Стива Андреаса были более ранние техники избавления от созависимости в отношениях, когда патологическая взаимопривязанность В ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ подвергается символической субмодальной визуализации с целью ее разрыва. Но, совсем иное, когда систематически, вместо развития прямой наблюдательности за процессами межчеловеческого/группового общения/коммуникации развивать воображение/визуализацию процессов коммуникации в символическом/метафорическом виде.

Развитие наблюдательности – это НЛП. Развитие ВООБРАЖЕНИЯ НА МЕСТЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ – это вообще не имеет к НЛП никакого отношения. Ааа… ах, простите – это имеет отношение к тому, что называют НЛП-3.

Шаманство

Развитие наблюдательности – это НЛП. Развитие ВООБРАЖЕНИЯ НА МЕСТЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ

...и пустите энергию Ци через нижний даньтян...

Вспоминаются прямо предложения из книги по Цигуну (если название не перепутал), которую давеча у приятеля листал :)

Процесс коммуникации = "содержанием", а теория - формой

Что такое "Полевое" НЛП?
Ответ: Это целая новая область, именуемая "Полевым" НЛП (Field-based NLP), базирующемся на понятии "поле" - что подразумевает пространство или энергию (по аналогии с электромагнитными, гравитационными полями), порождаемые отношениями и взаимодействием в системе. "Поле" являющимся важным понятием в НЛП третьего поколения. Смещение фокуса внимания с "элемента" на "поле" отражает естественную тенденцию развития современного НЛП, в гораздо большей степени концентрирующемся на форме, а не на содержании.
http://www.dctf.g.com.ua/NLPU_FAQ.htm#09


Исходное НЛП занималось «формой» = «процессы коммуникации». И не занималось «содержанием» = «о каком содержании говорят люди по ходу коммуникации».

При этом, в чисто схоластическом смысле, - накопление описаний различных форм процессов коммуникации – оно создавало свое «рабочее содержание», но это содержание находится на другом более низком логическом уровне, нежели содержание коммуникации.

Но, тут Дилтс делает очередной чисто шизофренический фокус языка – и заявляет, что «рабочее содержание» описания коммуникативных процессов – есть плохое содержание. И его надо заменить на настоящую «форму» - натуральную идею «поля», которое будет как у экстрасенсов теперь изучаться и использоваться для описания коммуникации.

Стоит заметить, что идея «энергетического поля» есть настоящее теоретическое содержание. Содержание, но не форма.

Смещение внимания с формы «коммуникация» на СОДЕРЖАНИЕ «поле» с намеренным(?) случайным перепутыванием логических категорий/уровней формы и содержания – это в исполнении автора с университетским образованием – тут у меня нет слов. Но я их со временем найду.

Но, тут Дилтс делает ...

Моя вина - приведя ссылки в предыдущей записи по теме НЛП 3-его поколения, я не вчитывался в эти материалы, и допустил ошибку, сказав, что FAQ является точным переводом. Конечно очевидно, что он основан как на статьях и материалах Дилтса, так и на обучении в Университете НЛП, но всё же составителем FAQ является автор сайта - и некоторые из ответов на вопросы в FAQ являются частями статьи об обучении в УНЛП. Конечно, это меняет отношение к материалу.

По прочтении статьи также хочу сказать, что хотя она интересна, и там много впечатлений автора, но, кажется, фактического конкретного материала о том, что такое НЛП 3-его поколения, чему же обучают слушателей УНЛП, и что из себя представляют новые техники, предложенные Дилтсом и ДеЛозье - крайне мало, и моё первое впечатление и характеристика статьи оказались не верными.

Теориия поля Курта Левина

Концепция "поля", берущая свое начало в физике (которая оперирует понятиями: "частица", "поле", "напряженность поля", "силовые линии" и т.п.), в последние годы нашла свою прямую и метафорическую репрезентацию в психологии и в НЛП. В частности это понятие используется в работах Стефена Гиллигана ("поле отношений"), Берта Хеллингера ("семейное поле"), а еще раньше - Грегори Бейтсон в своей работе "Шаги к экологии разума" вплотную подходит к этому понятию. В системном НЛП, которое заложило фундамент НЛП третьего поколения, говорится о четвертой позиции, или "мы-поле" - позиции восприятия, которая включает состояние ассоциированности со всей системой в целом или "полем", имеющее отношение к определенному взаимодействию.

Концепция «поля» нашла свое место в психологии в начале еще прошлого века. Это теория поля Курта Левина. Итак, теория поля есть, да вот только «поле» это вовсе не то «поле», которым спекулируют в НЛП-3:

Re: Теориия поля Курта Левина

ТЕМА 5. ТЕОРИЯ ПОЛЯ К. ЛЕВИНА.
http://ido.rudn.ru/psychology/psychology_of_person/5.html

Ключевым понятием для гештальтпсихологов является понятие динамического поля, элементы которого взаимосвязаны, и изменение напряжения в одном из пунктов немедленно порождает тенденцию к устранению этого напряжения и восстановлению динамического равновесия. В основе понимания динамического поля лежали представления современной физики того времени (Фарадей, Максвелл, Герц) о физическом, электромагнитном поле. Это были не реальные элементы поля, а его образ, ментальная репрезентация. Проблема поля интересовала гештальтпсихологов в связи с решением проблемы целостности психики и анализа психических феноменов с позиции распределения сил, динамики, направления движения.

Курта Левина обычно не относят к гештальтпсихологии как таковой, но считают, что многие идеи гештальтпсихологии отразились и на его работах. В первую очередь речь идет о феномене динамического поля и так называемом галилеевском способе мышления.

Для перестройки психологии Левин обращается к естественным наукам, прежде всего к физике. Он считал, что в психологии должна быть проведена перестройка самого типа психологического мышления. Следует перейти от "вещных понятий" к реляционным (относительным).

Свою позицию он выразил в статье "Переход от аристотелевского к галилеевскому способу мышления в биологии и психологии", опубликованной в 1931 г. Аристотелевская физика базировалась не на эксперименте и математических подсчетах, а на выделении из отдельных случаев некоторой общей тенденции. Аристотель придавал собственное значение каждому объекту, обладающему, по его мнению, стремлением к заданной цели. Способ мышления Галилея был иным. Он показал зависимость движения объектов от внешних условий, от пространственно-временного контекста.

Левин утверждал, что психология задержалась на аристотелевском уровне мышления, т.к. она ищет причины (детерминанты) поведения внутри отдельного индивида. Так же как и при аристотелевском типе мышления, в психологии имеется тенденция к разделению психических свойств на классы. Индивидуальные особенности и нюансы игнорируются и исключаются из анализа.

Такие замечания не были справедливыми по отношению к исследованию действия и образа, поскольку изучение действия шло в русле рефлекторной теории, а образа - в русле гештальтпсихологии, в схемах интерпретации поведения которых отсутствовала некая скрытая внутренняя цель.

Левиновские замечания относились к совершенно определенной области - к сфере мотивов и потребностей. Применительно к мотиву психология использовала античный способ мышления. Целью Левина стало утверждение галилеевского способа мышления в мотивации.

Несмотря на некоторые общие идеи с гештальтпсихологами, теорию поля Курта Левина следует отличать от этого направления. Главной категорией гештальпсихологов был образ, а для Левина таким понятием стал мотив. Конечно, эти категории относятся к одной реальности - психической, но тем не менее у гештальтистов образ рассматривался в отрыве от мотивации, а мотивация у Левина отрывается от предметно-смыслового содержания ситуации, т.к. это содержание может выступать только в форме образа, которым Левин не занимался.

Понятие поля у Левина охватывает внутренний (человека) и внешний (окружающее) факторы.

Гиллиган - гипноз, Хеллингер - гипноз, Дилтс - гипноз

Концепция "поля", берущая свое начало в физике (которая оперирует понятиями: "частица", "поле", "напряженность поля", "силовые линии" и т.п.), в последние годы нашла свою прямую и метафорическую репрезентацию в психологии и в НЛП. В частности это понятие используется в работах Стефена Гиллигана ("поле отношений"), Берта Хеллингера ("семейное поле"), а еще раньше - Грегори Бейтсон в своей работе "Шаги к экологии разума" вплотную подходит к этому понятию. В системном НЛП, которое заложило фундамент НЛП третьего поколения, говорится о четвертой позиции, или "мы-поле" - позиции восприятия, которая включает состояние ассоциированности со всей системой в целом или "полем", имеющее отношение к определенному взаимодействию.

(1) Работы Стива Гиллигана по теме «поле отношений» является типично ГИПНОТИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКОЙ. А это значит, что нужно много общий НЕ ИМЕЮЩИХ СЕНСОРНОГО ЭКВИВАЛЕНТА СЛОВ – и вот вам полноценный транс. В терминах моделирования это лингвистическое программирование.

(2) «Семейное поле» Хеллингера не является модельной разработкой. Это тоже чисто лингвистическое программирование.

(3) В отношении того, что и Бейстон вот вот подошел к концепции «поля», которая бы заменяла объективные представления это просто враки.

(4) Четвертая позиция восприятия «мы-поле» была придумана самим Дилтсом и является ранней формой непосредственно обсуждаемого полевого НЛП. Так что таким аргументом полевое НЛП само себя доказует.

Re: Гиллиган - гипноз, Хеллингер - гипноз, Дилтс - гипноз

(3) В отношении того, что и Бейстон вот вот подошел к концепции «поля», которая бы заменяла объективные представления это просто враки.

Согласно статье "Поле" в Энциклопедии системного НЛП, "понятие поля отражено в утверждении Грегори Бейтсона":

    Индивидуальный разум имманентен, но не только телу, а также контурам и сообщениям вне тела. Также есть больший Разум, в котором индивидуальный разум - только субсистема. Этот больший Разум можно сравнить с Богом, и он, возможно, и есть то, что некоторые люди понимают под "Богом", однако он по-прежнему имманентен совокупной взаимосвязанной социальной системе и планетарной экологии.
    - Грегори Бейтсон, "Шаги к экологии разума".


Как раз об этом вы пишите ниже, что "информационно "поле" это вовсе не поле".

"Поле" - да не в том смысле

"Поле" имеет отношение и к эмоциям. Практически все эмоции проявляются соматически, в виде чувства где-то в теле. Например, радость, любовь, грусть. И мы не осознаем их суть разумом. Естественно, это разделение условно и все уровни сознания работают сообща. Роберт Дилтс указывает на еще один уровень сознания - "поле". Точнее "поля". Это некоторые незримые связи, которые образуются при взаимодействии людей. В принципе, классический раппорт - это тоже один из примеров поля. Поля взаимодействуют напрямую только с соматическим сознанием, поэтому осознаются когнитивно весьма и весьма плохо. Но тем не менее создавать и управлять ими возможно.

(1) Все эмоции являются чувствами в теле. И мы можем прямо осознать эти чувсто_ощущения в теле с помощью нескольких мета вопросов. Всего лишь несколько мета вопросов надо для такого осознания. И это гораздо экономнее и эффективнее, нежели мудрить с попсовой идеей «поля».

(2) Нет в природе осознания «поля». Такое осознание внедряется на семинарах типа дилтсовского.

(3) Нет незримых связей между людьми. Между людьми происходят информационные обмены, изучением которых НЛП и занималось. Т.е. информационно "поле" это вовсе не поле.

(4) Физические поля взаимодействуют с соматическим сознанием. Соматическое сознание можно сделать мега изощренным в осознании физический полей. Но, как писали об этом БиГи в первой книге по НЛП в Глава I СТРУКТУРА ВЫБОРА – структура выбора для начинающегося НЛП задавалась тремя коммуникативными гениями, которые сделали для себя выбор прямого развития своего сознания без привлечения к этому смутных идей «поля» в смысле поля или чего-то такого.

(5) Дилтсу надо было бы уже не стесняться и начать прямо с привлечения к своей НЛП-3 торсионных полей:
Размышления о торсионных полях | Журнал «Эзотера» | эзотерика ...
Кроме того, торсионные поля как физический носитель универсального информационного поля Вселенной находят отражение в трансперсональной психологии Ст. Грофа ...
http://ezotera.ariom.ru/2008/10/18/tp.html

Гипнотический соблазн

НЛП третьего поколения исследует стратегии успеха связанные именно с соматически-полевым сознанием. То, что плохо осознается, но хорошо чувствуется. Робертом Дилтсом проведены весьма серьезные исследования в этой области, нашедшие свое воплощение в новой программе по НЛП, которую Вы можете пройти в Университете НЛП в Санта Крузе.

Переведем на русский язык: В занятиях НЛП Дилтс за последние годы постепенно скатился к исследованию чисто физический состояний и в них физиологических ощущений. Но, изощриться в этих исследованиях он не смог по двум причинам.

Первая: модели/техники кинестетического изощрения сознания с упреждением были уже задолго задействованы в школе Стива Андреаса – типа кинестетические последовательности и иные субмодальные разработки. И нового в таком заходе добавить очень трудно.

Вторая: собственные моделирующие способности в плане создания чего-то СОВЕРШЕННО НОВОГО - подвели. А тут еще Бандлер чуть ли не каждый год создает новую отрасль НЛП. И не выдержал тот Дилтс и соблазнился. Быстренько сделать новое НЛП-3 гипнотическим «наворотом» - т.е. только за счет имитации моделирования и использования одного лингвистического программирования. И сделал.

Гипнотическая трансцедентация всего чего только можн

Что такое "Архетипы изменения" и какое отношение это имеет к НЛП?
Ответ: НЛП рассматривает архетипы как одну из форм "глубинной структуры". Они являются фундаментальными символами или метафорами, типичными для процессов уровня идентичности, трансцендентными для некоторого индивидуума и культуры.


(1) НЛП никогда не рассматривало классические архетипы Юнга в том или ином виде/смысле. И это при том, что нет никаких принципиальных препятствий для моделирования и фрейдизма, и юнгианства. Заметим попутно, что это нестандартное, но вполне полноценное моделирование. Для него требуется найти:
--нейрологические составляющие архетипов – этого нет
--лингвистические компоненты архетипов – это есть в форме функционально метафорических описаний функций отдельных архетипов
--программирование управления включением и выключением активности каждого/сочетаний/всех архетипов ибо архетип по определению изменению и пересмотру не подлежит – этого нет
(2) Классические архетипы Юнга всегда являли собою нечто большее нежели считать, что они есть символы и/или метафоры.
(3) Классические архетипы это нечто большее, нежели только «процессы идентичности» неважно там трансцедентируется эта идентичность далее или нет.
(4) Неоклассическое вольное толкование «архетипов» в НЛП-3 позаимствовано у Стива Гиллигана. Но, Стив гипнотизер, а не моделист. Стив берет богатые на номинализации тексты неоклассического толкования «архетипов» и просто трансцедентирует их гипнотически своим слушателям в состоянии сомнамбулического транса.

На глубинном уровне все люди разделяют одни и те же основные страхи, такие как страх страданий или боли, страх покинутости или удушья, страх небытия и т.д. Способы проявления этих страхов могут быть различными в разных культурах, где акценты немного смещаются в зависимости от жизненных обстоятельств.

Иногда мне кажется, что авторы таких текстов являются любителями особенных блюд, в которых мелко перемешиваются много ингридиентов. В данном случае – глубинные страхи общие для всех людей - это тема не обязательно архетипов даже и в неоноваторском прочтении их интерпретаций.

Ключевой подход к изменению на уровне идентичности, характерный для НЛП третьего поколения – дать человеку возможность и силы расширить и углубить его чувство того, кто он на самом деле есть, чтобы он мог отвечать возможностям и вызовам жизни, действуя из точки возросшего ощущения присутствия, связи со своим источником и подлинностью – даже во времена вызова и кризиса. С точки зрения изменения на уровне идентичности, для нас важно увидеть свою жизнь как "путешествие героя" и услышать "зов" - призыв к действию, который находится в событиях и вызовах, с которыми мы сталкиваемся.

Ключевой подход к изменению на уровне манипулиций с идентичностью субъекта – тема относится к так называемым «гуманистическим» подходам в психотерапии.

Т.е. НЛП-3 использует:
--не архетипы, но «архетипы» - различные авторские фантазии на тему «архетипы»
--глубинные культуральные и межкультуральные страхи
--изменение личностной идентичности гуманистической психотерапии…

Техники формата "Архетипы изменения" (АИ-техники) - одно из самых действенных средств в арсенале НЛП третьего поколения. Примерами АИ-техник являются: "Начало путешествия героя" (Beginning the Hero's Journey), "Отслеживание перехода" (Tracking Transition) и некоторые другие. Важно отметить, что включение в НЛП техник формата "Архетипы изменения" символизирует начало новой эпохи развития нейро-лингвистического программирования, все более активно прокладывающего мосты к другим течениям и направлениям современной психологии, в частности, к юнгианской и трансперсональной психологии.

… и, в очередной раз делая ШИЗОФРЕНИЧЕСКИЙ СКАЧОК В ОПРЕДЕЛЕНИЯХ, НЛП-3 теперь уже называет «архетипами» сами процессы/техники изменений (и стоит напомнить, что в своей основе и архетипы и нео архетипы это нечто, что выражает идею изначальной стабильности – например, можно изменить только силу раскрытия архетипа или меру соответствия в поведенческом ему следовании и т.п.), которые появились неизвестно в какой связи с исходными юнгианскими архетипами.

(1) «Про героя» - это из техник Гиллигана. Сплошной гипноз.
(2) «Архетипы изменений» символизируют начало новой эры, когда под видом НЛП люди делают нечто иное. Люди, причастные к вроде бы к созданию НЛП, – эти люди начали его уничтожать, помещая под прежнее название вещи с ним не совместимые. Такое вот у нас «отслеживание перехода».
(3) Ну, а про шизофренические манипуляции языком, когда от разговоров про архетипы переходят к разговорам об «архетипах», а потом «архетипами» оказывается нечто совершенно «левое» - даже по отношению к начальным темам разговоров - про это стоит поговорить отдельно.

Модель извлечения танцевальных ресурсов

Я слышал про использование на тренингах в NLPU танцевально-двигательных упражнений, барабанов, песен и т.д., - наверное это что то не очень серьезное! В чем тут "фишка"? Почему Университет НЛП предлагает такой формат обучения? Неужели нельзя учиться НЛП используя более серьезный, традиционный подход?

Ответ: Традиция использования на тренингах по НЛП танцевально двигательных упражнений и барабанных ритмов восходит к середине 80-х годов прошлого столетия, когда Джон Гриндер и Джудит ДеЛозье начали проводить тренинги в формате "Нового кода". Причина появления этого формата следующая. В середине 80-х Джон Гриндер по его словам, "оглядел мир НЛП и обнаружил, что многие люди, преуспевшие во влиянии на других явно не способны помочь сами себе".


(1) Вопрос был не о традициях применения танцев – вопрос был о том как новые двигательные навыки узкой спецификации могут превращаться в ресурсы позитивных состояний сознания и поведения. Ответ же дан в стиле героя О`Генри: «тебя перед употрблением надо взбалтывать». Потрясли тело в танце и напрямую от этого все изменилось.

(2) За многие годы утилизации танцев в НЛП никто из танцующих тренеров не предложил модели, объясняющей как Активность танца превращается в лучшее Самочувствие и/или Настроение.

(3) За многие годы утилизации танцев в НЛП никто из танцующих тренеров не предложил модели как двигательные паттерны танца могут быть сублимированы в двигательные паттерны поведения.

(4) Если кто скажет – да зачем это все? Танец и так работает! То ответ ему прост – работает на карман танцующего тренера. Ибо, эффект действия танца в жизни продолжается не долго. И тогда приходится танцевать прямо по ходу жизни – на улицах. Собственно, Джон так и делал. Говорят после первого его семинара в России семинаристы с ним отправились на Красную площадь и там отплясывали, чтобы перезаякорить джоновский танец/нлп в русскую реальность. Очень некрасиво это и глупо. Между тем слова «жить танцуя» это вовсе не метафора и не буквализм, но поиск и задействование соответствующих сублимационных двигательных паттернов.

(5) Люди первого кода вполне прекрасно могли себе помогать – изменять себя. Но, теория и практика интериоризации навыков «тебе» работы в «себе» изменения – это надо было разрабатывать и внятно излагать. Но Джон это не сделал.

Неправда дети - это Ложь ("Два капитана")

Тогда он создал подход, известный как "Новый Код НЛП", предназначенный для самоприменения. Основная идея Нового кода – работа с состояниями и доверие бессознательному, использование его ресурсов для принятия решений.

(1) 70% техник первого кода прекрасно напрямую применяются каждым практикующим к самому себе.

(2) Вот в этом месте мы посчитали как в первом коде не доверяли подсознанию:
--Я понимаю, что переводчик волюнтаристски переводил unconscious то как бессознательное, то как подсознательное - но почему в переводе в сумме 130 упоминаний, а в оригинале 150.
--(1) Ага. А это и есть один пример грубого отношения к бессознательному.
--(2) Грубо говоря, на каждой странице ключевой книги первого кода помянуто бессознательное. А зачем же так часто? А не иначе - каждый раз для выражения губости в его адрес.
http://community.livejournal.com/ru_nlp/421042.html?thread=3787698#t3787698

(3) НЛП до сих пор на те же 70% есть производное разработок Эриксона. А Эриксон все строил на доверии подсознанию и работал только с подсознанием. Но, вот новый код НЛП – вот он подсознанию нихрена совсем не доверяет – гораздо меньше чем первый код. Не верите? Посчитайте словоупотребеление. Так то.

Дурная голова - работу ногам задаст

Одной из "фишек" новых тренингов Джона и Джудит были танцевальные упражнения под барабаны, которые проводил с участниками ТаТитос Сомпа (TaTitos Sompa) из Конго, а также другие приглашенные ими африканские барабанщики и танцоры.

(1) ТаТитас Сомпа - он оказался вовсе и не из Конго. Он оказался давно уже американским эстрадным танцором.

(2) За годы участия в семинарах НЛП ТаТитоса – кто смоделировал конкретно его манеру танца? Да так, что уже только по одной модели можно воспроизвести это «африканский» танец? Никто. Что-то в этом факте должно смущать нас всех интересующихся НЛП. Но, почему-то не смущает.

Но если на семинарах "Нового кода", проводимых в 80-х годах прошлого столетия Джоном Гриндером и Джудит ДеЛозье, основной задачей танцевально-двигательных упражнений было управление состояниями с целью достижения "второго внимания" и остановки внутреннего диалога, то на тренингах Университета НЛП, проводящихся сейчас Робертом Дилтсом совместно с Джудит ДеЛозье в Санта Крузе, акцент смещается на "полевые" аспекты НЛП.

(1) Остановка внутреннего диалога с помощью танца. «Взбалтывать» субстрат танцем и этим останавливать диалог? Или, за годы танцев с остановкой диалога танец с этой целью отмоделировали и теперь можно некими сублимированными из танца движениями остановить диалог, а сам танец в полном объеме и не танцевать. Такое есть? Такого нет.

(2) Ага, танцуют «африканские» танцы и визуализируют и чувствуют «поле» и его «структуры». А вот, на семинарах некоего Золотова в злые годы перестройки – на них безо всяких танцев давали семинаристам делать некие ритмические движения и те семинаристы начинали «видеть» не только одно какое «поле» - они могли «видеть» вообще все что угодно!
Основные "телесные" форматы, которые представлены сейчас в программе NLPU, это:
--"Танцевальный формат SCORE" (Dancing SCORE),
--"Барабанный круг" (Drumming Circle),
--а также трансовое танцевальное упражнение Габриелы Рот (Gabrielle Roth) "Пять ритмов" (Five Rhythms, 5Rhythms), которое виртуозно проводит супруга Роберта Дилтса - Дебора Бэкон (Deborah Bacon).


Не хватает «танца моделиста» - станцевал и этим смоделировал все что угодно. Если через голову не доходит - дойдет через ноги.


Танцы, танцы, танцы -- и сводит музыка с ума

За годы участия в семинарах НЛП ТаТитоса – кто смоделировал конкретно его манеру танца? Да так, что уже только по одной модели можно воспроизвести это «африканский» танец?

А как может выглядеть модель танца? Описание того, в каком порядке и как перемешать руки, ноги? Описание того, что при этом видеть, слышать и чувстовать? А какая там будет лингвистическая часть? А насколько должна быть конкретизирована нейрологическая компонента?

«Взбалтывать» субстрат танцем и этим останавливать диалог?
Почему вы используете слово "взбалтывать"?

Или, за годы танцев с остановкой диалога танец с этой целью отмоделировали и теперь можно некими сублимированными из танца движениями остановить диалог, а сам танец в полном объеме и не танцевать.
То есть в танце есть какая-то избыточность? Так ведь получается, что и в модели может быть какая-то избыточность?

и те семинаристы начинали «видеть» не только одно какое «поле» - они могли «видеть» вообще все что угодно!
Я правильно понимаю, что для того, чтобы безопасно "мочь «видеть» вообще все что угодно", нужно тщательно соблюдать экологию? И собственно, вы тем самым иронизируете над этим НЛП-3?

Не хватает «танца моделиста» - станцевал и этим смоделировал все что угодно. Если через голову не доходит - дойдет через ноги.
:)))
Так ведь Гриндер в "Шептании" уже предлагал, говоря о моделировании через микроотзеркаливание.

  • 1