?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
НЛП 3.0 (4)
brain
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/149560.html

Что такое "НЛП третьего поколения? Ответ: В настоящее время обучение в Университете НЛП базируется на новом формате НЛП, известном как НЛП третьего поколения, развивающемся начиная с 90-х годов. Сфера применения НЛП третьего поколения включает генеративные и системные приложения, а также приложения, ориентированные на достижение более высоких уровней обучения, взаимодействия и развития, в том числе тех, которые относятся к идентичности, видению и миссии.
http://www.dctf.g.com.ua/NLPU_FAQ.htm#08


Третье поколение НЛП акцентирует свое внимание на общесистемных изменениях и может использоваться как в отношении организационного и культурного развития, так и в отношении отдельных лиц и групп. Техники НЛП третьего поколения являются "полевыми", включающими принципы самоорганизации, архетипы, и то, что известно как "четвертая позиция" - общесистемную перспективу.

Инструментарий НЛП третьего поколения основан на "выравнивании/трассировке", мульти-уровневой перспективе и навыках спонсорства. Допущение, из которого исходит НЛП третьего поколения, состоит в том, что мудрость, необходимая для осуществления изменения, уже присутствует в системе и может быть обнаружена и высвобождена при создании надлежащих условий.

Примерами техник третьего поколения являются: "Мост убеждений" (Belief Bridge), "Начало путешествия героя" (Beginning the Hero's Journey), "Создание второй кожи" (Generating a "Second Skin"), "Видение поля" (Seeing the Field), "Аутфрейминг убеждений" (Belief Outframing Procedure), "Отслеживание перехода" (Tracking Transition) и некоторые другие.

Ауторефрейминг убеждений

  • 1

Гипнотическая трансцедентация всего чего только можн

Что такое "Архетипы изменения" и какое отношение это имеет к НЛП?
Ответ: НЛП рассматривает архетипы как одну из форм "глубинной структуры". Они являются фундаментальными символами или метафорами, типичными для процессов уровня идентичности, трансцендентными для некоторого индивидуума и культуры.


(1) НЛП никогда не рассматривало классические архетипы Юнга в том или ином виде/смысле. И это при том, что нет никаких принципиальных препятствий для моделирования и фрейдизма, и юнгианства. Заметим попутно, что это нестандартное, но вполне полноценное моделирование. Для него требуется найти:
--нейрологические составляющие архетипов – этого нет
--лингвистические компоненты архетипов – это есть в форме функционально метафорических описаний функций отдельных архетипов
--программирование управления включением и выключением активности каждого/сочетаний/всех архетипов ибо архетип по определению изменению и пересмотру не подлежит – этого нет
(2) Классические архетипы Юнга всегда являли собою нечто большее нежели считать, что они есть символы и/или метафоры.
(3) Классические архетипы это нечто большее, нежели только «процессы идентичности» неважно там трансцедентируется эта идентичность далее или нет.
(4) Неоклассическое вольное толкование «архетипов» в НЛП-3 позаимствовано у Стива Гиллигана. Но, Стив гипнотизер, а не моделист. Стив берет богатые на номинализации тексты неоклассического толкования «архетипов» и просто трансцедентирует их гипнотически своим слушателям в состоянии сомнамбулического транса.

  • 1