?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
НЛП 3.0 (4)
brain
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/149560.html

Что такое "НЛП третьего поколения? Ответ: В настоящее время обучение в Университете НЛП базируется на новом формате НЛП, известном как НЛП третьего поколения, развивающемся начиная с 90-х годов. Сфера применения НЛП третьего поколения включает генеративные и системные приложения, а также приложения, ориентированные на достижение более высоких уровней обучения, взаимодействия и развития, в том числе тех, которые относятся к идентичности, видению и миссии.
http://www.dctf.g.com.ua/NLPU_FAQ.htm#08


Третье поколение НЛП акцентирует свое внимание на общесистемных изменениях и может использоваться как в отношении организационного и культурного развития, так и в отношении отдельных лиц и групп. Техники НЛП третьего поколения являются "полевыми", включающими принципы самоорганизации, архетипы, и то, что известно как "четвертая позиция" - общесистемную перспективу.

Инструментарий НЛП третьего поколения основан на "выравнивании/трассировке", мульти-уровневой перспективе и навыках спонсорства. Допущение, из которого исходит НЛП третьего поколения, состоит в том, что мудрость, необходимая для осуществления изменения, уже присутствует в системе и может быть обнаружена и высвобождена при создании надлежащих условий.

Примерами техник третьего поколения являются: "Мост убеждений" (Belief Bridge), "Начало путешествия героя" (Beginning the Hero's Journey), "Создание второй кожи" (Generating a "Second Skin"), "Видение поля" (Seeing the Field), "Аутфрейминг убеждений" (Belief Outframing Procedure), "Отслеживание перехода" (Tracking Transition) и некоторые другие.

Ауторефрейминг убеждений

  • 1

Модель извлечения танцевальных ресурсов

Я слышал про использование на тренингах в NLPU танцевально-двигательных упражнений, барабанов, песен и т.д., - наверное это что то не очень серьезное! В чем тут "фишка"? Почему Университет НЛП предлагает такой формат обучения? Неужели нельзя учиться НЛП используя более серьезный, традиционный подход?

Ответ: Традиция использования на тренингах по НЛП танцевально двигательных упражнений и барабанных ритмов восходит к середине 80-х годов прошлого столетия, когда Джон Гриндер и Джудит ДеЛозье начали проводить тренинги в формате "Нового кода". Причина появления этого формата следующая. В середине 80-х Джон Гриндер по его словам, "оглядел мир НЛП и обнаружил, что многие люди, преуспевшие во влиянии на других явно не способны помочь сами себе".


(1) Вопрос был не о традициях применения танцев – вопрос был о том как новые двигательные навыки узкой спецификации могут превращаться в ресурсы позитивных состояний сознания и поведения. Ответ же дан в стиле героя О`Генри: «тебя перед употрблением надо взбалтывать». Потрясли тело в танце и напрямую от этого все изменилось.

(2) За многие годы утилизации танцев в НЛП никто из танцующих тренеров не предложил модели, объясняющей как Активность танца превращается в лучшее Самочувствие и/или Настроение.

(3) За многие годы утилизации танцев в НЛП никто из танцующих тренеров не предложил модели как двигательные паттерны танца могут быть сублимированы в двигательные паттерны поведения.

(4) Если кто скажет – да зачем это все? Танец и так работает! То ответ ему прост – работает на карман танцующего тренера. Ибо, эффект действия танца в жизни продолжается не долго. И тогда приходится танцевать прямо по ходу жизни – на улицах. Собственно, Джон так и делал. Говорят после первого его семинара в России семинаристы с ним отправились на Красную площадь и там отплясывали, чтобы перезаякорить джоновский танец/нлп в русскую реальность. Очень некрасиво это и глупо. Между тем слова «жить танцуя» это вовсе не метафора и не буквализм, но поиск и задействование соответствующих сублимационных двигательных паттернов.

(5) Люди первого кода вполне прекрасно могли себе помогать – изменять себя. Но, теория и практика интериоризации навыков «тебе» работы в «себе» изменения – это надо было разрабатывать и внятно излагать. Но Джон это не сделал.

  • 1