?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Микромускульное моделирование
wake_ wrote in metapractice
Взял в прокате фильм с Аль Пачино - Фрэнки и Джони. Смотрю на великолепную игру Аль, вдруг очень захотел обогатить свою невербальную экспрессию его паттернами и решил с ходу дублировать его игру микродвижениями.

1. Ощущение1 - освобожденности от некоторых своих зажимов, возникает минут через 5- после микроотзеркаливания, чтобы войти в роль, иногда приходится пройти сквозь свой зажим к нужному паттерну, временно от зажима отказаться.

2. Затем приходит понимание, что я отзеркаливаю только часть паттернов, в основном самые заметные - жесты руками, повороты головы, движения глаз, а про другие - например широта раскрытых глаз(характерная для него, как и частый змеиный язык), движения голосовых связок имитирующшие речь, откидывание головы назад или способ балансирования спины - забыл про них.
Наверное большие ограничения при установке раппорта дает такое забывание.
По-моему я раньше так часами устанавливал раппорт - и не мог его добиться. Стыдно даже.

И иногда я чувствую, что в отдельнын моменты при отзеркалывании важнее не копировать движения, или даже не перекрестно - а уловить, какое умеено проявление Субстрата Чарли отражать своим проявлением прямо сейчас. Ведь можно вообще не шевелиться, когда он скачет по экрану, но мб важно при этом делать микроэнергичные сокращения мышц нижних век.
Может быть при том же внутреннем состоянии Алисы, которое даже не конгруэнтно Чарлиному (сонный терапевт и плачущий клиент), отзеркаливание одного типа произведет на Чарли впечатление неискренности, но если вдруг Алиса например вместо ускорения тепа речи просто начнет пальцами постукивать - это будет и приятно(конгруэтно) для самого алисиного субстрата и чарлин будет доволен, что его как-то отражают.

А общем я для себя выделил как модельку СебеКонгруэтныйРаппорт == раппорт, который я делаю так, что отзеркаливаю Чарли при это храня свою конгруэтность, единство-цельность своей...ммм мышечной системы. Ведь чтобы сделать дом - праздничным, не надо же его намазывать сливочным кремом и втыкать повсюду свечи, может достаточно вазы с цветами и тихой музыки.


В продолжение темы отзеркаливания. Кажется я заметил таку важную штуку, как бы ее назвать...
Недостаточность вербально-сенсорного декодера при наблюдении человека. То есть надо разделять сенсорный декодер и мышечный декодер. Я могу два часа наблюдать кого-то внимательными глазами и не уловить какой-то важный мышечный паттерн, так как мой Субстрат будет просто собирать массу бесполезной информации...не увидит за деревьями леса, но за минуты отзеркаливания это уловит.


  • 1
Взял в прокате фильм с Аль Пачино - Фрэнки и Джони. Смотрю на великолепную игру Аль, вдруг очень захотел обогатить свою невербальную экспрессию его паттернами и решил с ходу дублировать его игру микродвижениями.

Пришла пора разбираться со всеми этими "микро/макро мускульными движениями" -- еще одной священной коровой первого кода по-ДГ.

1. Ощущение1 - освобожденности от некоторых своих зажимов, возникает минут через 5- после микроотзеркаливания, чтобы войти в роль, иногда приходится пройти сквозь свой зажим к нужному паттерну, временно от зажима отказаться.

Что ты называешь/делаешь, когда делаешь "микроотзеркаливание": будь добр, опиши какие конкретно движения/как ты приводишь в действие, отзеркаливая их?

2. Затем приходит понимание, что я отзеркаливаю только часть паттернов, в основном самые заметные - жесты руками, повороты головы, движения глаз,

А почему ты эти весьма заметные движения называешь -- "микро"?

а про другие - например широта раскрытых глаз (характерная для него,

Широта раскрытия глаз/прищуривание -- это уже действительно "микро" или, все еще, "макро"?

как и частый змеиный язык),

Змеиный язык не надо валить в одну кучу со всеми остальными движениями, так вот, -- без разбора. Вообще, как ты догадываешься, мы движемся в сторону более продуктивной классификации:
-- движений для отзеркаливания
--движения для иного (отличного от отзеркаливания) повтороения
--движения, вовлеченные в СебеЯзыкоиды -- в опенмета аилев упорно твердил, что ВСЕ движения, так или иныче, входят/участвуют в языкоидах, теоретически, оно может так и должно быть, но на практике такое не обнаруживается: некоторые движения по характерным признаком работают в СебеЯзыкоидах, но другие -- ничуть.

движения голосовых связок имитирующшие речь,

Имитация речи -- голоса (?) это совершенно особенная статья:

Работа Классного Модельера:
http://www.livejournal.com/users/metanymous/37008.html


Как ты думаешь, почему все поголовно эстрадные имитаторы речи/голосов вынужденны копировать/воспроизводить гораздо больше чем только речь/голос?

Подсказка1: они это делают для достижения более сильного эффекта
Подсказка2: они начинают имитировать речь/голос и оказываются автоматически вовлеченными в "большее".

i>откидывание головы назад или способ балансирования спины - забыл про них.</i>

Положение/движения головы воздействует прямо на вестибюлярный аппарат.

"Балансирование спины" -- есть в этом нечто особенное?

Положение/движения головы воздействует прямо на вестибюлярный аппарат.
"Балансирование спины" -- есть в этом нечто особенное?
--------------------------------------
Для меня - точно есть. У меня довольно зажатая спина и я просто не ощущал себя альпачино
пока не начал ей балансировать, в моем случае это было раскачивание во время движений
вперед-назад-вправо-влева с большим для меня углом наклона. Расслабленное движение туловища, независимое от ног.

Еще для себя выделил, но не анализировал паттерны движения глаз + головы. Например необычно
смотреть вверх головой но глаза при этом вниз. Кажется здесь есть какие-то степени свободы, которых у меня нет, а у него есть.

Отвечаю быстро, так как мне скоро уезжать. На выходных подумаю, попрактикую.

Пришла пора разбираться со всеми этими "микро/макро мускульными движениями" -- еще одной священной коровой первого кода по-ДГ.
------------------------------------
Точно, пора ~деномилизировать это имплицитное моделирование.

Что ты называешь/делаешь, когда делаешь "микроотзеркаливание": будь добр, опиши какие конкретно движения/как ты приводишь в действие, отзеркаливая их?
----------------------------------------
Делаю аналогичные зеркальные движения руками, Икс двинул правой, я двинул левой. Мб это не правильно но ээ... удобно, именно зеркально :)
Если рядом люди, я лишь слегка делаю намек на движение, например шевелю рукой в том же направлении на 1-2 градуса, 1-2 сантиметра.
Движения головой - отражаю движения вправо-влево-вверх-вниз, кивания, мотания головой,
моргания (еще не привык-приучился). Ттоже - если рядом люди - делаю это минимально, если нет, то впол...силы,амплитуды моделируемого
Наклоны туловища. Направления взгляда.
Клацаю челюстью в такт его речи.

А почему ты эти весьма заметные движения называешь -- "микро"?
------------------------------------
Микро - это как один из выборов отзеркаливания. Если мне лень сильно вертеться или кто-то рядом или мне хочется посмотреть, будет ли эффект если я делаю едва заметные движения, мб такие малозаметные, что у меня самого они на пороге осознания.


Широта раскрытия глаз/прищуривание -- это уже действительно "микро" или, все еще, "макро"?
----------------------------------------------
Для моего уровня калибровки - это уже микро. Хотя верю что есть еще более микро..хотя бы те же дыхательные паттерны или тонус мышц лица, рук.

Как ты думаешь, почему все поголовно эстрадные имитаторы речи/голосов вынужденны копировать/воспроизводить гораздо больше чем только речь/голос?
-----------------------------------------
Голос запускает целые веера реакций. Не сопротивляться этому трудно. Поэтому за ним идет и мимика и поза, они вызваны этим якорем голоса.

Наверное большие ограничения при установке раппорта дает такое забывание. По-моему я раньше так часами устанавливал раппорт - и не мог его добиться. Стыдно даже.
Стыд не дым, -- глаза не выест :)

И иногда я чувствую, что в отдельнын моменты при отзеркалывании важнее не копировать движения, или даже не перекрестно - а уловить, какое умеено проявление Субстрата Чарли отражать своим проявлением прямо сейчас.

...а уловить некоторую систему...

Ведь можно вообще не шевелиться, когда он скачет по экрану, но мб важно при этом делать микроэнергичные сокращения мышц нижних век. Может быть при том же внутреннем состоянии Алисы, которое даже не конгруэнтно Чарлиному (сонный терапевт и плачущий клиент), отзеркаливание одного типа произведет на Чарли впечатление неискренности, но если вдруг Алиса например вместо ускорения тепа речи просто начнет пальцами постукивать - это будет и приятно (конгруэтно) для самого алисиного субстрата и чарлин будет доволен, что его как-то отражают.

Это если Алиса поймала систему в двигательных проявлениях Чарли и ее постукивание является ключевым действием в этой системе.

А общем я для себя выделил как модельку СебеКонгруэтныйРаппорт == раппорт, который я делаю так, что отзеркаливаю Чарли при это храня свою конгруэтность, единство-цельность своей...ммм мышечной системы. Ведь чтобы сделать дом - праздничным, не надо же его намазывать сливочным кремом и втыкать повсюду свечи, может достаточно вазы с цветами и тихой музыки.

Ну, т.е. ты интуитивно предвосхищаешь наличие некоторой системы в двигательных проявлениях и высказываешь полудогадку о эффективности ее возможного использования?

В продолжение темы отзеркаливания. Кажется я заметил таку важную штуку, как бы ее назвать... Недостаточность вербально-сенсорного декодера при наблюдении человека. То есть надо разделять сенсорный декодер и мышечный декодер. Я могу два часа наблюдать кого-то внимательными глазами и не уловить какой-то важный мышечный паттерн, так как мой Субстрат будет просто собирать массу бесполезной информации... не увидит за деревьями леса, но за минуты отзеркаливания это уловит.

Интересная мысль.

Ну, т.е. ты интуитивно предвосхищаешь наличие некоторой системы в двигательных проявлениях и высказываешь полудогадку о эффективности ее возможного использования?
-------------------------------------------
Да, это как в окончании Рефрейминга, когда писали про семейную терапию и они воздействовали на всю семью через маленькую девочку, задающую простые вопросы маме.

Но теперь надо каким-то путем вывести и саму систему и ее ключи в описание/осознание.

...а уловить некоторую систему...

Я всё более склоняюсь к мнению, что нет случайных движений, поз, а во всём есть система и её можно обнаружить.

Если мы отложим на некоторое время языкоиды, а поговорим только о невербальных сигналах, то, наверно, системой будет неоднократное одновременное появление двух невербальных сигналов. Например, при взгляде вбок человек чуть отклоняет голову назад.

После своего упражнения, я стал замечать какую-то распространённую левостороннюю активность. Лица большинства людей в метро, в автобусах, в кафешках, в парках характерно несимметричны -- левая половина напряжена больше чем правая. Особенно это заметно по губам и бровям, ну ещё по лицевым мышцам. (Вот сегодня я видел двух супругов, у них у обоих левые брови были значительно выше чем правые, и у обоих левые уголки были чуть оттянуты).

Далее, очень многие наблюдаемые мной люди при разговоре активно жестикулировали левой рукой, на правую они опираются, или держат ей что-нибудь, или она просто расслабленно лежит. При этом левая нога тоже движется или бывает, что ноги у них перекрещены так, что правая находится за левой. Бывает, конечно, и наоборот, но чаще всё же лево -- активнее.

системой будет неоднократное одновременное появление двух невербальных сигналов
----------------------------------------
Что-то в этом есть. Я бы даже смело выразился, что подражание одному сигналу - это
плагиат, а двум связанным сигналам - это скорее грамотное копирование.

--...а уловить некоторую систему...
--Я всё более склоняюсь к мнению, что нет случайных движений, поз, а во всём есть система и её можно обнаружить.

Да.

Если мы отложим на некоторое время языкоиды,
Хм, чтобы "отложить" языкоиды их надо научиться распознавать. Они существуют "не спрашивая" у нас разрешения на свои проявления :) В этом заключена методическая трудность/задача.

а поговорим только о невербальных сигналах,
А что такое "просто невербальный сигнал"? Это какой, например?

то, наверно, системой будет неоднократное одновременное появление двух невербальных сигналов. Например, при взгляде вбок человек чуть отклоняет голову назад.
Что-то вроде "двигательных связок"?

После своего упражнения, я стал замечать какую-то распространённую левостороннюю активность.
У кого -- "замечать левостороннюю активность"? У себя, у других?

Лица большинства людей в метро, в автобусах, в кафешках, в парках характерно несимметричны -- левая половина напряжена больше чем правая.
Хм :)
Просто фактом является значительная ассиметрия и лиц, и двигательных проявлений "с лица" у большинства людей, которую, обычно отрицательно галлюцинируют -- не замечают.

Особенно это заметно по губам и бровям, ну ещё по лицевым мышцам. (Вот сегодня я видел двух супругов, у них у обоих левые брови были значительно выше чем правые, и у обоих левые уголки были чуть оттянуты).
Хм, в народе говорят -- муж и жена, одна сатана.

Далее, очень многие наблюдаемые мной люди при разговоре активно жестикулировали левой рукой, на правую они опираются, или держат ей что-нибудь, или она просто расслабленно лежит. При этом левая нога тоже движется или бывает, что ноги у них перекрещены так, что правая находится за левой. Бывает, конечно, и наоборот, но чаще всё же лево -- активнее.
Продолжайте свои наблюдения и сообщайте нам о них в своих отчетах.

Характерные движения.

Во время отзеркаливания, я сначала замечаю характерные ~жесты собеседника, и потом отзеркаливаю именно их. То есть я ищу такие движения, которые не встречаются у других людей и делают собеседника уникальным человеком. Хотя, фраза "я ищу" не очень точно отражает процесс, эти движения сами бросаются в глаза. А иногда, я уже после общения с человеком вдруг замечаю, что делаю движение не характерное для меня, но характерное для кого-то с кем я общался/наблюдал в прошлом.
В копировании речи, я обнаружил, что если начать копировать ритм речи собеседника, то интонации начинают копироваться сами по себе, а за интоннациями начинают копироватся движения и мимика.
В то же время, иногда я замечаю, что после того как я начал отзеркаливать собеседник начинает копировать мои движения и интонации, даже если он и не знаком с НЛП.

Re: Характерные движения.

Во время отзеркаливания, я сначала замечаю характерные ~жесты собеседника, и потом отзеркаливаю именно их.
Ага, ты есть "хитрый" отзеркаливатель :)

То есть я ищу такие движения, которые не встречаются у других людей и делают собеседника уникальным человеком. Хотя, фраза "я ищу" не очень точно отражает процесс, эти движения сами бросаются в глаза.
Т.е. у тебя сразу же происходит калибровка уникально персонифицированных паттернов?

А иногда, я уже после общения с человеком вдруг замечаю, что делаю движение не характерное для меня, но характерное для кого-то с кем я общался/наблюдал в прошлом.
Но не с этим, -- с кем только что общался?

В копировании речи, я обнаружил, что если начать копировать ритм речи собеседника, то интонации начинают копироваться сами по себе, а за интоннациями начинают копироватся движения и мимика.
Хм.

В то же время, иногда я замечаю, что после того как я начал отзеркаливать собеседник начинает копировать мои движения и интонации, даже если он и не знаком с НЛП.
А это и есть критерий ЭФФЕКТИВНОГО отзеркаливания!

Re: Характерные движения.

---То есть я ищу такие движения, которые не встречаются у других людей и делают собеседника уникальным человеком. Хотя, фраза "я ищу" не очень точно отражает процесс, эти движения сами бросаются в глаза.
---Т.е. у тебя сразу же происходит калибровка уникально персонифицированных паттернов?

По-моему это связано с тем, как я различаю людей. То есть кроме внешнего вида, я ещё различаю людей по паттернам движений. Например, некоторые близнецы бывают очень разными.

--А иногда, я уже после общения с человеком вдруг замечаю, что делаю движение не характерное для меня, но характерное для кого-то с кем я общался/наблюдал в прошлом.
--Но не с этим, -- с кем только что общался?

Часто замечаю у себя паттерны движений людей, с которыми очень много общался и с которыми установились очень глубокие отношения(родственники и друзья). Также иногда обнаруживаю паттерны людей чье видео я очень внимательно смотрел (Бэндлер, Фаррели) и ещё паттерны, которые мне субъективно понравились (по типу как "словечко запало", только движения).

utx-каталог

you-expression
modeling
mirroring

  • 1