?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Многоуровневый раппорт (2)
П
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/86663.html

То, что нам рассказывали насчёт невербального раппорта, состоит из подстройки к голосу (тон, темп) плюс подстройки к ээ телу. Из последнего самым важным/центральным указывалась подстройка к типа центру тяжести. Чтобы рисунок напряжений крупных групп мышц был таким же, как у субъекта. Для меня это выглядит/звучит просто как вполне себе пред-пороговый сигнал "я тебя слушаю/я проявляю к тебе внимание", от которого толку, вообще говоря, не очень много.
http://community.livejournal.com/metapractice/166861.html?replyto=3066061


Ложь, мистификации, мифы, правда и реальность о "возможностях раппорта" и принципах установления межчеловеческих отношений с помощью раппорта.
http://www.nlpforum.ru/viewtopic.php?p=7750#7750

То, что нам рассказывали насчёт невербального раппорта, состоит из подстройки к голосу (тон, темп) плюс подстройки к ээ телу. Из последнего самым важным/центральным указывалась подстройка к типа центру тяжести. Чтобы рисунок напряжений крупных групп мышц был таким же, как у субъекта. Для меня это выглядит/звучит просто как вполне себе пред-пороговый сигнал "я тебя слушаю/я проявляю к тебе внимание", от которого толку, вообще говоря, не очень много.

Если от "рисунка напряжений" крупных мышц толку мало, то м.б. его и не надо копировать?

Если от "рисунка напряжений" крупных мышц толку мало, то м.б. его и не надо копировать?

Хм. На это я могу ответить только ээ фрейми-реакцией :))

У меня проблема в том, что пока я подстраиваюсь, всё сознательное внимание поглощено именно этим процессом.

Ну, тогда - уж простите - раппорт вы еще не освоили.

Кроме всего прочего наличествует ещё лишний ВД на тему подстройки, что заставляет совсем выпадать из процесса вербального общения.

Если при попытке делать раппорт генерируются дополнительные порции ВД - это создает необходимость делать индивидуальную настройку упражнений в раппорте.

При этом если этот процесс (подстройки) зайдёт достаточно далеко — субъект будет как ему угодно использовать моё "расположение", при этом не принимая в расчёт никаких моих интересов :)))

Это "нормальный" промежуточный эффект при недостаточной проработанности "перекрестных" компонентов невербального обмена в ходе раппорта.

С другой стороны, если изначально "забить" на этот процесс подстройки и начать сразу "командовать", "директивно" или нет, то в этом случае, по моим наблюдениям, вероятность направления совместных с субъектом действий ближе к моему плану гораздо выше, чем после описанной выше "подстройки".

:)

Но при этом субъект остаётся по факту недоволен общением (при этом могу предположить, что это недовольство даже не всегда им рефлексируется/ рационализируется), что выражается опять же в том, что в дальнейшем он таки будет эффективно избегать подобного общения.

Раппорт является/не является чудом. Т.е. он может быть чудом и магией, но типично он таким так и не становится.

-- С другой стороны, если изначально "забить" на этот процесс подстройки и начать сразу "командовать", "директивно" или нет, то в этом случае, по моим наблюдениям, вероятность направления совместных с субъектом действий ближе к моему плану гораздо выше, чем после описанной выше "подстройки".

-- :)


У меня есть впечатление, что раппорт умеет делать отдельно подсознание, но при активации этой способности никакой сознательный "выход" в процесс его делания не существует.

Как знать, что раппорт есть

Как мы знаем, что раппорт уже есть, и что человек скоро/уже начнёт себе придумывать "оправдательную" ресурсную рефлексию? Можно ли измерить эту глубино прямо вот арифметическим подсчётом пар сигналов, которыми оператор обменивается с субъектом в единицу времени?

Re: Как знать, что раппорт есть

Как мы знаем, что раппорт уже есть, и что человек скоро/уже начнёт себе придумывать "оправдательную" ресурсную рефлексию?

Подсознание субъекта отвечает на тесты, проверяющие раппорт.

Можно ли измерить эту глубин(у) прямо вот арифметическим подсчётом пар сигналов, которыми оператор обменивается с субъектом в единицу времени?

Если сильно хочется - заводите эту арифметику. Я думаю, что она имеет бОльшую роль при инструментальной установке/проверке сигналинга/раппорта.

Ах, вспомнился восхитительный опыт. Наверное, в тему раппорта.

Играли компанией человек из пяти-семи в следующую игру, в который две команды (в одной два человека — ведущая пара, в другой считаются все остальные) соревнуются в следующем:

-- один из ведущей пары загадывает слово, начало которого состоит из всеобще оглашённых букв
-- объясняет другому это слово так, чтобы тот понял, а противоборствующая команда не поняла
-- когда второй из ведущей пары уверен, что понял слово, подаёт определённый правилами сигнал, и через 5 секунд слово хором произносится ведущими
-- если ведущие произнесли одно слово — баланс игры считается сдвинутым в их пользу

Так вот, играл я ведущим с одной из присутствующих девушек. Самых примитивных/рапространённых стратегий было две: использовать общие воспоминания; использовать общий опыт. Но у меня ничего такого ни с кем вообще из присутствующих не было, более того, вообще знал до этого дня я ровно одного человека. Общего опыта тоже никакого не было.

Но я (а, чем уж там хвастаться, совсем даже не я, а какой-то внесознательный процесс; для меня всё происходящее было чистой магией, которую каким-то чудом мне удавалось «делать») со своим мега-НамерениемКонтакта ухитрялся генерировать такие слова, которые не брались ни из какого из разделяемых контекстов (поскольку все контексты, которые могли быть разделяемыми со вторым ведущим, с необходимостью кто-либо разделял бы из оппонентов), очень кратко в два-пять слов и столько же жестов (выдываемых последовательно с длинной паузой, каждое следующее слово после ээ сигнала типа «ещё») ПОТРЯСАЮЩЕ БЫСТРО (другим в роли ведущих, даже парам двух хорошо/долго знающих друг друга людей, требовалось раз в пять больше времени на каждое слово, плюс они ошибались в 30% случаев, у нас же срабатывание было стопроцентным) каким-то способом таки объяснял нужное слово так, чтобы его не понял никто другой.

Сплошная магия.

Техническое

Ссылка в посте с опечаткой -- http://community.livejournal.com/metapractice/166861.htmlreplyto=3066061

А как обстоят дела с подстройкой к ээ не-двигательным активностям?

Некоторые из них выводятся на двигательный интерфейс и поддаются прямому отзеркаливанию (например, активация модальностей — КГД), другие м.б. и не выводятся. Но заметны в виде изменения, например, цвета лица. Для своего рода подстройки к этому элементу активности субстрата у нас используется декодер?

А как обстоят дела с подстройкой к ээ не-двигательным активностям?

Нет в этом мире ни одной "активности", которая бы не была каким-то видом движения.

Некоторые из них выводятся на двигательный интерфейс и поддаются прямому отзеркаливанию (например, активация модальностей — КГД), другие м.б. и не выводятся. Но заметны в виде изменения, например, цвета лица.

Цвет лица задается движениями гладких мышц сосудов.

Для своего рода подстройки к этому элементу активности субстрата у нас используется декодер?

Уверен, что размазывание термина "подстройка" неоправдан. Впрочем, и сам термин неоправдан. Если вы замечаете динамику цвета лица, который есть интерфейс работы мышц сосудов, что вам мешает вести некую управляющую динамику, синхронную изменению цвета лица.

Составил начальный список элементов на отзеркаливание. На первый заход каждый тренирую по неделе (общая плотность/объём выходит небольшой — десятки субъектов по несколько минут на каждого).

— Моргание
— Дыхание
— КГД
— Движения рук
— Темп и интонация голоса
— Вербальное отзеркаливание

Может, эффективнее в другом порядке другие вещи?

А вот, заройтесь в эту тему, - там в глубине есть много рассуждений про "порядок".

Mobilis in mobile
http://community.livejournal.com/metapractice/161534.html


На что это похоже, когда активируется теневой навык раппорта, с точки зрения
-- оператора?
-- контроллёра?

С точки зрения оператора см. выше. Но, продвинутый оператор он прямо видит, например, некий «сюжет» в двигательной активности субъекта и просто сразу отвечает на этот сюжет.

http://community.livejournal.com/metapractice/181611.html?thread=3450731#t3450731

Я правильно понимаю, что с другой по отношению к практике отзеркаливания стороны заход на раппорт будет — типа тренироваться в *ЗЛ, начинающей замечать-реагировать всё более и более ээ тонкие паттерны активности субъекта?

Я правильно понимаю, что с другой по отношению к практике отзеркаливания стороны заход на раппорт будет — типа тренироваться в *ЗЛ, начинающей замечать-реагировать всё более и более ээ тонкие паттерны активности субъекта?

Правильно, с учетом если вы возьмете в расчет, что существуют и третья, и четвертая стороны захода на раппорт.

Ага, до вас начинает доходить :) Раппорт это вам не кулек с конфетами.
http://community.livejournal.com/metapractice/182757.html?thread=3479525#t3479525

Насколько я понимаю — практика отзеркаливания тренирует типа замечанию и какому-то реагированию сигналов. Если добавить сюда тренировку отдельно *ЗЛ, то получаем "прокачку" отдельно замечания.

А что же осталось за скобками? Правильно, пункт первый, "знай свою цель". И вот когда все три пункта собрались воедино раппорт уже сам по себе как техника может творить чудеса.

А что же осталось за скобками?

Другие процессы, выводящие на раппорт.

Получается гарантированно получать раппорт за 10-15 минут и находясь прямо напротив или справа от субъекта. При другой диспозиции, большем расстоянии или меньшем времени получается не всегда. Непроизвольные движения то замечаются, то не замечаются, то ээ непонятно было ли оно или это галлюцинация. В метро на фоне тряски (электрички кстати намного приятней в этом плане) вообще всегда как бы наугад приходится зеркалить всё начиная с дыхания и менее заметное. Ну это я полагаю в тему "плавание точки отсчёта восприятия". Продолжаем тренироваться и упражняться :)

Так точно, надо продолжать тренироваться.

*СлухКошки?

Как-то день слышал эпизодически как бы внутри своей головы или по крайней мере прямо у уха выдохи субъекта на котором раппорт тренировал или там стук зубов после зевоты. Звучание воспринималось явно как что-то ээ не созданное мной (очень отчётливое/реальное). Дело происходило в заполненном едущем вагоне метро, в каковом (при обычных обстоятельствах?) на таком расстояние слышен был бы разве что типа крик.

Восприниматель = воспринимаемое

Как-то день слышал эпизодически как бы внутри своей головы или по крайней мере прямо у уха выдохи субъекта на котором раппорт тренировал или там стук зубов после зевоты.

Источник звука прямо как бы у самого уха:
-- это не обострение остроты восприятия в буквальном смысле слова
-- это не эффект задействования восприятия периферии звукового поля
--ЭТО ЭФФТЕКТ АКТИВИЗАЦИИ ОБЩЕГО ВНИМАНИЯ/ВОСПРИЯТИЯ ИЗ ВТОРОЙ ПОЗИЦИИ - КОГДА ВОСПРИНИМАТЕЛЬ И ВОСПРИНИМАЕМОЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЮ ОДНО ЦЕЛОЕ.

Там скорее всего, было вами как бы подторможено зрительное восприятие ЗЛ, в котом в тот момент как бы просилось к вам в глаза/приблизилось/преувеличилось нечто чисто зрительное: рот, издающий звуки; щелкающие зубы и пр. У чужого человека все эти вещи могут быть неприятны/неэстетичны. И такое зрительное восприятие оттормаживается. Остается дополнительное к нему звуковое. А оно может претерпеть простое искажение/редакцию и слышаться не там на месте чужого рта, а возле своего собственного уха. И все дела.

Звучание воспринималось явно как что-то ээ не созданное мной (очень отчётливое/реальное). Дело происходило в заполненном едущем вагоне метро, в каковом (при обычных обстоятельствах?) на таком расстояние слышен был бы разве что типа крик.

Хм :)

Навык НеОтзеркаливания похоже такой же уникальный (в смысле в нём обычный Чарли не компетентен) и полезный, как и навык ~ГлубокогоОтзеркаливания.

Отзеркаливал лекторов во время их монолога. Внимание плавало в разные моменты между "формой", "содержанием" и далёкими ассоциациями. Обилие экспрессии по сравнению с общающимся (преимущественно) самим с собой человеком в метро пока перегружает разум. Во время фокусировки на "форме", кажется, содержание усваивается не хуже, чем во время фокусировки на "содержании". Начать ведение черезвычайно сложжно, за три-четыре часа с небольшими перерывами замечаются только маленькие повторения лекотором моих движений.

у лекторов надо отзеркаливат только их КГД с помощью техники "шести пальцев":
СДЕЛАЛ РУКАМИ - ВЫУЧИЛ
http://community.livejournal.com/metapractice/186116.html?thread=3577092#t3577092

это напрямую транслирует то что в голове у лектора/озвучивается на лекции в вашу голову

Музыка значительно помогает. Ну, где-то не осознаваемо (если не фокусироваться; а м.б. и вполне заметно, потому что играет снаружи) играет мелодия, а ты под неё типа *танцуешь. И все движения как-то так гармонично складываются в ритм. Плюс значительно выключается внутренняя кинестетика. Субъекты к ритму начинают подстраиваться. "Как по нотам" всё, хоть и импровизация :) И контроль/ведение почти сразу появляется возможность делать. Ну, последнее уже может в большей степени рефлексия, чем объективные наблюдения.

Просто нужен водитель ритма.

Сделали упражнение на боковое зрение по трём ролям. Наметились паттерны, который каждый в отдельности научился компульсивно зеркалить. Ну и которые зеркалить не научился вообще никак. После делали упражнение на перекрёстную подстройку к дыханию (макродвижениями руки вверх-вниз от локтя). Выявилась закономерность — сначала оператор делает прямую подстройку, потом только с переменным успехом перекрёстную.

Сразу же сделали по такому поводу переход к следующему упражнению — задача оператора 1) наблюдать дыхание субъекта 2) сохранять свой неповторимый паттерн дыхания 3) зеркалить дыхание субъекта как можно более мелкими движениями пальца по возможности. К этому упражнению была найдена палка, которой было предложено в роли контроллёра больно стукать оператора по голени при фиксации контроллёром начала прямого отзеркаливания дыхания (на самом деле контроллёр аккуратно касался оператора, конечно :) ).

Интересный момент — оператор начинал засыпать, когда субъект уходил в транс. Я объяснил это тем, что оператор пропустил мимо внимания малозаметные для него пока движения субъекта, которые сопутствовали изменению его состояния. Посему "повёлся", вместо того, чтобы оставаться во внешнем внимании.

Сделали упражнение на боковое зрение по трём ролям. Наметились паттерны, который каждый в отдельности научился компульсивно зеркалить.

Понятно.

Ну и которые зеркалить не научился вообще никак.

Непонятно.

После делали упражнение на перекрёстную подстройку к дыханию (макродвижениями руки вверх-вниз от локтя).

Понятно.

Выявилась закономерность — сначала оператор делает прямую подстройку, потом только с переменным успехом перекрёстную.

Это неверная закономерность.

Сразу же сделали по такому поводу переход к следующему упражнению — задача оператора 1) наблюдать дыхание субъекта 2) сохранять свой неповторимый паттерн дыхания 3) зеркалить дыхание субъекта как можно более мелкими движениями пальца по возможности.

Чем бы не зеркалилось дыхание - его НЕ НАДО зеркалить едва заметными движениями! Дыхание лучше всего зеркалить покачиваниями корпуса. Даже если они и незначительные - из-за размера корпуса их не отнесешь к малым.

Говоря по другому, интенсивность восприятия от движения равна чему-то типа: амплтуда Х на размер.

К этому упражнению была найдена палка, которой было предложено в роли контроллёра больно стукать оператора по голени при фиксации контроллёром начала прямого отзеркаливания дыхания (на самом деле контроллёр аккуратно касался оператора, конечно :) ).

Простите парни, это бред с вашей стороны. Для отслеживания дыхания нужно уметь видеть контур тела. Если с этим проблемы, то нужно делать так:
--садить субъекта перед источником света
--обеспечить экран для тени от тела субъекта
--отслеживать не движения субъекта, а движения тени

Интересный момент — оператор начинал засыпать, когда субъект уходил в транс.

Навороты с трансом для этой тренировки не нужны.

Я объяснил это тем, что оператор пропустил мимо внимания малозаметные для него пока движения субъекта, которые сопутствовали изменению его состояния. Посему "повёлся", вместо того, чтобы оставаться во внешнем внимании.

Проще надо быть, проще :)