?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Оракул метапрактика (4)
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/175146.html



Когда я учился играть на пианино, у меня пианино-то как раз и не было. У меня была доска с нарисованными на ней клавишами. Я не мог себе позволить купить пианино. Но я хотел научиться играть. Поэтому я ходил в музыкальный магазин и запоминал там ноты. Потом я приходил домой, смотрел на свою доску с нарисованными клавишами, и, когда я нажимал пальцами на эту доску, я слышал ноты. Так я занимался в течение нескольких лет, пока не купил себе электроорган "Хэммонд" (Hammond B3)...
Я сел, нажал на клавиши, и, когда я услышал звуки, я был просто шокирован, потому что я привык слышать звук до того, как он звучал в реальности.
Вот тогда-то я и прекратил - вынужденно - игру на воображаемом пианино. И в тот момент я понял, что все те упражнения, которые я проделал внутри себя, - это то, к чему музыкант может вернуться прямо сейчас, чтобы уловить те импульсы, к которым он был раньше невосприимчив...
http://community.livejournal.com/metapractice/180107.html?thread=3421579#t3421579

Я уже как-то говорил, что плохо слышу внутри себя звуки. И не только внутри, поэтому не могу, как некоторые с легкостью пародировать, например, акценты.
А Бэндлер -- оказывается еще и музыкант, и о звуке много чего успел сказать:

Потому что запомните, вы не дети сейчас. Вы более изощрённые взрослые. Так что вы действительно можете ухватить эти вещи быстрее. И если вы действительно пройдёте через вещи через которые проходят дети: помните, когда дети учатся языку, первую вещь которую они научаются говорить это интонации. Что они проводят своё время копируя интонации предложений, перед тем как они когда-либо говорят слова. Мы делает ошибку когда мы учим людей языку уча сначала словам. И вам действительно надо учить идти «Ба-ба-го-ба-ба-да-ху-ба-ба» [интонационно окрашенный набор отдельных слогов]. Вы знаете. Так чтот вы учите... Потому что любой язык имеет свои интонации. Дети не лепечут одинаково в Германии с тем как они это делают когда растут в Америке. Они имеют разный тип лепета. И этот лепет программирует бессознательное быть способным делать предложения.
http://community.livejournal.com/metapractice/180107.html?thread=3374219

Они смотрели работу Милтона и потом они пытались делать гипноз без... с морщинистым(?) голосом. И они идут «Мы делаем ту же вещь что Милтон». И Милтон — вы не можете даже понять его, так что должны слушать очень близко/внимательно. «Брр брр-брр, ворча дальше». Ты знаешь. Но! Ритм его голоса. Я сел и взял музыкальную нотаницю в самый первый день. И он совсем расстроился насчёт этого. И стал говорить мне насколько он был глух к тону. Тогда я сказал — это хорошая вещь. Потому что я нет.
http://community.livejournal.com/metapractice/180107.html?thread=3368331

Ричард провел несколько месяцев, расшифровывая аудиозаписи, и через некоторое время развил многие паттерны голоса Вирджинии и её манеры. Он сказал, что это также, как он изучал музыку. Ричард прослушивал слушал музыку кого-то, кем он восхищался, снова и снова, пока он не звучал так же, как имитируемый человек. Он не беспокоился относительно имитирования или потери своей самобытности. Повидимому, музыканты часто используют форму глубокой идентификации в своём учебном процессе.
http://im-tr.livejournal.com/5664.html

Я дал свою копию видео Ричарду и Джону, и они проигрывали видео снова и снова. (Кстати говоря, Ричард к этому времени обучил Джона играть на гитаре, и я уверен, что они подошли к этому как музыканты.) Они вышли из этого опыта с глубоким пониманием некоторых "предпочитаемых фраз" [lick - импровизированная короткая музыкальная фраза в джазе, иногда хоровая, вклинивающаяся между мелодическими фразами] Вирджинии (выражение, которое они использовали в то время).
http://im-tr.livejournal.com/5664.html

dwarkin: Бендлер где-то говорил, что у него большинство стратегий - аудиальные.
http://community.livejournal.com/openmeta/72922.html?thread=1248474

С чего тут следует начинать работать? Связано ли моделирование с музыкальным слухом?

Постгипнотическое внушение

Что такое "постгипнотическое внушение"? Что, кто, кому, как и когда внушает?

А что есть "стратегии", о которых упоминается в первокодовых книгах? Точнее, если описание от основоположников или метапрактиков? В гугле посмотрел :).

Re: Стратегии

В 90% под стратегиями понимают именно стратегии КГД - последовательности особенных движений глаз, называемых КГД. И в отношении этого начального определения метапрактик не выделяет ничего "своего".

У метапрактика уточняющее прочтение всей группы моделей, которые связаны с КГД. Но это отдельный разговор, и мы его ведем давно и активно.

В редком случае под "стратегиями" понимали именно "стратегии поведения". Или "синтаксис поведения". Эти представления пытались развивать в начале восьмидесятых ДГ и Роберт Д. Продолжение это начинание не имело. Некий анализ темы есть у нас в метапрактике.

Техника против курения

Как и какой техникой лучше работать с человеком, который решил бросить курить и просит поработать с ним?
Напрашиваются три варианта

1. Шестишаговый рефрейминг.
В таком случае придется отработать как стереотип Х поведение во всех контекстах, в которых человек курит?

2. Взмах.
Взмахом придется затирать все стимулы к курению, как в "Используйте свой мозг для изменений" РБ работает с клиентом, грызущим ногти, используя поведенческую проверку?

3. 6ШР + Взмах,
когда в процессе 6ШР генерируются новые варианты поведения под позитивное\ые намерение\я, а Взмахом затирать стимулы к курению.

Взмах не затирает

а Взмахом затирать стимулы к курению.
Взмах же не затирает стимулы, а меняет одну компульсию, вызываемую этими стимулами, на другую.

Периферия наблюдения

Тренировал синхронные моргания. Переключался между субъектами либо когда очередной уходил из зоны видимости, либо когда начинал типа угадывать моргания (делать их без запоздания). Интуитивно кажется, что даже если пропустил несколько морганий — разумней не повторять ээ ритмический рисунок моргания, а делать хотя бы отдельные моргания особенно синхронными.

Вопрос — какой полусферой бокового зрения надо наблюдать субъекта? Делал и левой, и правой, и с использованием центрального зрения (самое простое центральным, самое сложное правой полусферой).
http://community.livejournal.com/metapractice/173937.html?thread=3432049#t3432049


Какой полусферой лучше наблюдать обсужается в этой теме:
*ЗрениеЛягушки8
http://community.livejournal.com/metapractice/127185.html

Буквалисткая оммуникация

Общая коммуникативная метафора - на что она похожа? Можно минимальный пример или ссылку?

У нас есть раздел/тема "буквализм". И в нем можно затеять очередное обсуждение Э. метафор, отобранных с акцентом именно на процесс коммуникации.
http://community.livejournal.com/metapractice/169543.html?thread=3441479#t3441479

КАК НАУЧИТЬСЯ ВСЕ ВРЕМЯ СЛЕДИТЬ ЗА ГЛАЗНЫМИ СИГНАЛАМИ СОБЕСЕДНИКА?
http://nlpnews.ru/forum/index.php?showtopic=3880&pid=38839&st=0&#entry38839

К какой генерализации у оператора приводит многократное выявление ЦИ на множестве субъектов?
http://community.livejournal.com/metapractice/13929.html?thread=3447657#t3447657

Откуда взялись универсальные социальные сигналы

Бандлер рассказывает о сигнали «Come a way closer»/«Пройди путь ближе» от женщин — поправление волос. У меня было подозрение, что это всё от американской культуру и в нашей стране надо искать другой сигнал на замену. Но, как показывают наблюдения, в нашей культуре тоже имеет место именно такой универсальный сигнал. Вопрос — откуда он взялся? Это чё-то такое социальное/ритуальное, или есть какая-то ээ серьёзная нейрология?

Re: Откуда взялись универсальные социальные сигналы

скорее социально ритуальное

Долго думал на эту тему и решил предложить свое видение.

Это похоже на ~пирамиду, где есть:
1. Главная цель (жизни?)
2. Есть как минимум несколько параллельных процессов достижения ее, которые можно\следует выполнять одновременно и параллельно.
3. Каждый из этих процессов, в свою очередь, делится на более мелкие чанки, и т.д.
В пирамиде под каждый кирпич опирается на как минимум два (если в 2-х мерном изображении).

Таким образом, последовательная проработка задач-чанков нижних уровней будет как раз и означать:
- завершение некоторой конкретной задачи на нижнем уровне;
- приближение результатов более высоких уровней;
- движение к выполнению Главной цели.
Не таким ли образом организуется ~гармоничность и согласование всех целей в жизни?

Всё-таки насчёт опечаток — порекомендуйте пожалуйста наиболее эффективную последовательность чтения книг/глав, чтобы научиться влёт «читать» сообщения в опечатках как обычный/прямой текст :)

Сначала - как. Затем - что.

Всё-таки насчёт опечаток — порекомендуйте пожалуйста наиболее эффективную последовательность чтения книг/глав, чтобы научиться влёт «читать» сообщения в опечатках как обычный/прямой текст :)

Я вам - стрижено. Вы мне - брито. Я вам - сначала надо заострить/открыть внимание, которое и будет замечать/читать язык опечаток. А вы мне - да да, типа, но мне гораздо важнее ЧТО я там буду читать. Я вам - это бессмысленно узнавать что вы прочитаете на языке опечаток, потому как вы просто ничего не сможете прочитать - вы это просто не будете ничего замечать. Вы -...

Милтон-модель не в фаворе?

Использованию мета-модели посвящено много тем.
Отчего в метапрактике не рассматривается милтон-модель?
- потому что Бейтсон емко выразил свое мнение о моделировании БиГами Эриксона?
- Милтон-модель в метапрактике есть в виде Декодера и Пресуппозиций?
- ... ?

И еще: если метамодель распаковывает опыт, то какой инструмент\модель его запаковывает?

Re: Милтон-модель не в фаворе?

Использованию мета-модели посвящено много тем.
Отчего в метапрактике не рассматривается милтон-модель?


Потому, что так называемая милтон модель в трансформейшн, это вообше не модель а маленькое перечисление.

- потому что Бейтсон емко выразил свое мнение о моделировании БиГами Эриксона?

Да нет, не поэтому. Но, теперь мы и сами понимаем, что лингвистические паттерны работы Э. не были вообще никак презентированы. Так называемая милтон модель из трансформейш она просто как кусок/подачка на откуп.

- Милтон-модель в метапрактике есть в виде Декодера и Пресуппозиций?
- ... ?


Да, и ввиде языкоидов.

И еще: если метамодель распаковывает опыт, то какой инструмент\модель его запаковывает?

Я лично не считаю правильным так делить типа отдельно запаковка, отдельно распаковка. Это типа как конструировать отдельно тормоз и отдельно газ/педали в машине.