?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Моделирование Aex/in/K звука, проникающего прямо в мозг (3)
П
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/123910.html

При прослушивании звуков близкой частоты по разным каналам (правому и левому) человек ощущает так называемые бинауральные биения, или бинауральные ритмы. Например, когда одно ухо слышит чистый тон с частотой 200 Гц, а другое – чистый тон с частотой 204 Гц, человек слышит биение с частотой 4 Гц (204 - 200 = 4 Гц). Но это не реальный внешний звук, а фантом, обусловленный интерпретацией разными полушариями человеческого мозга поступающих по раздельным каналам звуков. ...Использование бинауральных ритмов является очень простым и в то же время мощным средством воздействия на биоэлектрическую активность мозга.
http://cnews.ru/news/top/index.shtml?2009/09/11/361564


Бинауральные биения


  • 1
Слушали мантру. На переднем плане на распев/как_по_нотам читается текст. На заднем плане тише на одной ноте звучит "ммммммммм".

Да зачем вам с мантр начинать.

Был организован эксперимент - "А" делал "ммммм" на удобной для его голоса ноте. "Б" читал вслух текст, держа тон повествования возле этой выбранной ноты. Когда Б попадал в унисон/точно в ноту - звук по впечатлениям А локализовался внутри его горла-головы (точная область не калибровалась).

И как вы это примените в жизни?

Но, особенный эффект наблюдался, когда Б делал так: начинал на пол-тона выше выбранной ноты и проходил вниз на тон. Или начинал на пол-тона ниже выбранной ноты и проходил вверх. Тогда А замечал - звук начинает занимать внутри него как бы некий объём, расширяясь/усиливаясь (по сравнению с попаданием просто в унисон). Кроме того, Б замечал - в эти моменты он слышал-ощущал собственный голос У СЕБЯ в голове.

Много лишних слов. Все проще - биения - диссонирующие звуки/сочетания - вот что обладает свойством проникать.

--Слушали мантру. На переднем плане на распев/как_по_нотам читается текст. На заднем плане тише на одной ноте звучит "ммммммммм".
--Да зачем вам с мантр начинать.


Мантры были взяты на предмет исследования, как вы говорите, - ИнтересныхОтветовБиокомпьютинга. В моём ламерском исполнении этого процесса.

--Звук "с" воспринимается внутри головы.
--Да. Но мы не говорим отдельными звуками. Мы говорим фонемами. Их и надо анализировать.
--Ну да. По-особенному произносимые свистящие и шипящие. Так, что создаётся высокочастотный короткий свист.


Да нет же. Проникающие звуки могут прозвучать в любом диапазоне голоса. И они могут возникать на переходах по гласным. Не только по согласным.

--Звук у ряда личностей присутствует там где быть по правилам произношения не должен
--Какой звук? В каком смысле присутствует?
--Свист. Вот на записи Э. "Ник и Монди" — вот каждое произнесение звука [s] делается как бы с коротким свистом. Может быть артефакт записи правда.


:) Это артефакт записи :)

--Был организован эксперимент - "А" делал "ммммм" на удобной для его голоса ноте. "Б" читал вслух текст, держа тон повествования возле этой выбранной ноты. Когда Б попадал в унисон/точно в ноту - звук по впечатлениям А локализовался внутри его горла-головы (точная область не калибровалась).
--И как вы это примените в жизни?


Когда Чарли говорит и его надо перебить.
В шумных местах подстройка под "гул" - ну это обсуждалось в этой теме где-то раньше.

Все равно мне непонятно.

Когда Чарли говорит и его надо перебить.

Поток звуков даёт говорящий Чарли. Другой поток, так, что получаются биения - Боб.

В шумных местах подстройка под "гул" - ну это обсуждалось в этой теме где-то раньше.

Один поток звуков даёт "гул помещения". Другой поток, так, что получаются биения - Боб.

  • 1