?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
*ЗрениеЛягушки (10) двойной взгляд
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/182998.html

В последнее время отзеркаливаю, по большей части, по чуть-чуть моргания. И так выходит, что иногда во внимание попадает моргание сразу нескольких человек. Стоит ли сейчас пробывать отзеркаливать нескольких человек. Если да, то как? Одного прямо -- то есть повторяя его моргания, а второго перекрестно -- например, постукиванием ноги? Так же вспомнил, что на остановках иногда обращаю внимание на дыхание человека. В процессе езды не получается уловить. И дыхание ловлю чаще прямым взглядом на грудную клетку. Так вот один раз "вылавливал" дыхание одного человека, а поймал дыхание еще двоих, сидящих рядом.
http://community.livejournal.com/metapractice/186466.html?thread=3583330#t3583330




  • 1
В последнее время отзеркаливаю, по большей части, по чуть-чуть моргания. И так выходит, что иногда во внимание попадает моргание сразу нескольких человек. Стоит ли сейчас пробовать отзеркаливать нескольких человек.

А что это значит, - отзеркалить моргание нескольких человек? Прилагаются варианты:
--моргать как-то «суммарно» как несколько человек (пока не уточняем как именно)
--выдавать какой-то невербальный сигнал, который как-то суммарно/изоморфно соответствуют морганию нескольких человек
--просто, быстро менять отзеркаливание моргания от человека к человеку последовательно с группой людей
--быстро менять некий невербальный сигнал от человека к человеку последовательно с группой людей

--моргать как-то «суммарно» как несколько человек (пока не уточняем как именно)
Найти общий ритм моргания и моргать в этом ритме? Общий ритм увидеть/почувствовать, думаю, будет непросто. Я и ритм моргания одного человека повторить длительное время не могу. Или же тут дело в том, что люди люди постоянно меняют ритм моргания? И не только моргания, а дыхания, например.

--выдавать какой-то невербальный сигнал, который как-то суммарно/изоморфно соответствуют морганию нескольких человек
Найти общий ритм моргания и перекрестно его отзеркаливать?
"Некий невербальный сигнал", другими словами, это то, что называют перекрестным отзеркаливанием? Например, отстукивать ногой общий ритм моргания?

"Выход" всегда один

Если да, то как? Одного прямо -- то есть, повторяя его моргания, а второго перекрестно -- например, постукиванием ноги?

По некоторым экологическим соображениям «выход» такого отзеркаливания как моргание должен быть всегда один. По крайней мере, в упражнениях. И ограниченно - в тренировках.

Re: "Выход" всегда один

Я еще несколько раз пробывал проводить отзеркаливание, используя несколько "выходов". Прямо отзеркаливал моргание одного человека и прямо отзеркаливал движения головы другого человека. И я обнаружил в этом какое-то тайное удовольствие. Если отзеркаливать разную экспрессию, то выход тоже должен быть один?

Отслеживание дыхания одного субъекта в два внимания

Так же вспомнил, что на остановках иногда обращаю внимание на дыхание человека. В процессе езды не получается уловить. И дыхание ловлю чаще прямым взглядом на грудную клетку.

(1) Зайдем с другого конца. Представим себе ситуацию кабинетного выполнения упражнения по отзеркаливанию в классических обязательных ролях:
--субъект – кого отзеркаливают
--оператор – кто отзеркаливает
--контроллер – наблюдающий за субъектом и оператором

(2) Субъект с оператором сидят друг напротив друга. А как расположиться контроллеру/наблюдателю? В идеале для первых упражнении – Сбоку и посередине от директивы между субъектом и оператором. Наблюдатель/контроллер образует с субъектом и оператором равнобедренный треугольник. Оператор правша располагается так, что субъект расположен от него слева. А оператор – справа.

(3) Субъект смотрит куда он хочет. Оператор смотрит на субъекта. Куда смотрит контроллер? Мы выделяем три области внимания, которые контроллер одновременно задействует/тренирует:
--его левая сфера периферического внимания/видения ЗЛ_левое
--его правая сфера периферического внимания/видения ЗЛ_правое
--его центральное внимание, совпадающее с центральным зрением (без поворотов головы)

Так вот, контроллер наводит:
(а) на субъекта свое ЗЛ_левое
(б) на оператора одновременно свое ЗЛ_правое
(в) свое центральное внимание/взгляд контроллер фиксирует:
--на некоем неодушевленном предмете/объекте, который органично принадлежит контексту упражнения
--либо на периферии/контуре тела субъекта
--либо на периферии/контуре тела оператора

(4) Для отслеживания дыхания субъекта варианты распределения взглядов/фиксаций внимания - центральный взгляд на неодушевленном предмете/объекте контекста наблюдения, выбранного так, чтобы он был расположен максимально близко к наблюдаемому контуру тела и за его внешними пределами:
--субъект наблюдается ЗЛ_левым - извлекаются максимальные эффекты ЗЛ
--субъект наблюдается ЗЛ_правым - при затруднении осознания сигналов дыхания
--ЗЛ_нижним - для чтения/углубления в личность субъекта

А что же оставшееся незадействованным третье ЗЛ? Оно так и остается незадействованным. И надо предпринимать меры, чтобы в него случайно что-то не попало.

Re: Отслеживание дыхания одного субъекта в два внимания

(4) Для отслеживания дыхания субъекта варианты распределения взглядов/фиксаций внимания - центральный взгляд на неодушевленном предмете/объекте контекста наблюдения, выбранного так, чтобы он был расположен максимально близко к наблюдаемому контуру тела и за его внешними пределами:
--субъект наблюдается ЗЛ_левым - извлекаются максимальные эффекты ЗЛ
--субъект наблюдается ЗЛ_правым - при затруднении осознания сигналов дыхания
--ЗЛ_нижним - для чтения/углубления в личность субъекта


Классно.

А что же оставшееся незадействованным третье ЗЛ? Оно так и остается незадействованным. И надо предпринимать меры, чтобы в него случайно что-то не попало.

А вот вы бы кратко намекнули, что извлекают ДВА оставшихся незадействованных ЗЛ? :)

"Взгляды" ЗЛ

Так вот один раз "вылавливал" дыхание одного человека, а поймал дыхание еще двоих, сидящих рядом.

В этом случае, скорее всего дело было так – все три вида внимания – ЗЛ_левое, ЗЛ_правое, центральное – все три были зафиксированы на разных людях.

Примечание. Общую картину с использованием/тренировками ЗЛ усложняет следующее. В ЗЛ_левом и ЗЛ_правом как областях/сферах внимания мы дополнительно выделяем более узкие направления, подобные сфокусированным взглядам – «взгляды».

Центральный взгляд центрального внимания управляется глазами. Куда навел и правильно сконвергировал глаза – туда и направлено центральное внимание. Но, сфокусированные «взгляды» несколько иное. Они могут менять свое направление без малейшего изменения положения/направления глаз. Так что – «взгляд» ЗЛ есть продукт чисто воображения? Нет. «Взгляды» ЗЛ тоже управляются натуральными движениями. Только это не движения глаз.

Re: "Взгляды" ЗЛ

СигналыВнимания! Что же это, что же это? :))

--моргать как-то «суммарно» как несколько человек (пока не уточняем как именно)
--Найти общий ритм моргания и моргать в этом ритме?


При отзеркаливании моргания не может быть какого-то общего ритма. По причине постоянного изменения того, что можно было бы назвать хоть каким-то ритмом.

Общий ритм увидеть/почувствовать, думаю, будет непросто.

Объединение морганий есть, а постоянного ритма нет.

Я и ритм моргания одного человека повторить длительное время не могу.

Другой человек сразу же начинает изменять скорость своего моргания как только вы начинаете повторять его моргания.

Или же тут дело в том, что люди постоянно меняют ритм моргания?

ДА !!!!!!!! :) ДЕЛО ИМЕННО В ЭТОМ :)

И не только моргания, а дыхания, например.

Да. И здесь картина очень не простая и переменчивая. Но не совсем такая как при моргании. Ведь паттерны дыхания гораздо более сложные чем паттерны моргания.

--выдавать какой-то невербальный сигнал, который как-то суммарно/изоморфно соответствуют морганию нескольких человек
--Найти общий


Да, вот только это совсем не просто найти. Я предпочитаю искать такой сигнал в том что воспринимаю от тех же отзеркаливаемых субъектов.

Осознал, что такое есть "контур предмета". Раньше в натуральном зрительном восприятии не понимал, как его заметить.

Интерфейс внутренне->внешний

При фокусировке на собственных движениях в метро возникает прямое видение/осознание чего они там отзеркаливают. При этом процесс отзеркаливания остаётся возможность продолжать полностью непроизвольно - либо приостановить. Замечаются таким образом очень тонкие паттерны движений - я бы сказал - микродвижения.

--как их выбирать, если точка фиксации взгляда уже выбрана?
--Вопрос не правильно поставлен. Все - в общем виде их три - точки фиксации вглядов/вниманий выбираются исходя из общей/конкретной задачи.
--Это тема для ее развития в ЗЛ, а не в многоуровневом раппорте.

http://community.livejournal.com/metapractice/196713.html?thread=3877993#t3877993

По каким критериям делятся общие задачи - количество субъектов и их положение по отношению к оператору?

По каким критериям делятся общие задачи - количество субъектов и их положение по отношению к оператору?

Вопрос все еще очень общий. Почти такой типа - "по каким критериям делятся проблемы жизни".

По адресу http://www.katgames.com/5spots/5spots.html лежит игрушка, в которой надо найти 5 различий двух картинок. Лежит она там давно, я уже набредал на нее и ничего. А сегодня увидел в френдленте идею использовать прием вИдения стереокартинок.

http://community.livejournal.com/openmeta/173025.html


Кстати вспомнил сейчас, что при ТебеРефрейминге некоторые особенно мелкие/малоамплитудные/подпороговые сигналы Части замечаются не как движение, а именно как блик (короткая маленькая вспышка). Также видятся и отличия между картинками, правда там идёт постоянное "бликование", а не кратковременное.

--По адресу http://www.katgames.com/5spots/5spots.html лежит игрушка, в которой надо найти 5 различий двух картинок. Лежит она там давно, я уже набредал на нее и ничего. А сегодня увидел в френдленте идею использовать прием вИдения стереокартинок. http://community.livejournal.com/openmeta/173025.html

--Кстати вспомнил сейчас, что при ТебеРефрейминге некоторые особенно мелкие/малоамплитудные/подпороговые сигналы Части замечаются не как движение, а именно как блик (короткая маленькая вспышка). Также видятся и отличия между картинками, правда там идёт постоянное "бликование", а не кратковременное.


Интересное отличие. Никогда не видел бликов среди своих субмодальностей и тем более сигналов.

Калибровка через З*Л "да-нет" сигналов позволяет выделить (бросаются в глаза) именно какие-то маленькие едва заметные ответы, которые интуитивно кажется с большой надёжностью являются тем что ты и собирался пронаблюдать (ответами нужной семантики). Если без З*Л следить за макродвижениями — сложно отследить границы сигналов (двигается человек более-менее непрерывно) и требуется больше времени для выделения устойчивого сигнала (иначе говоря, замеченные в ответ на вопрос движения никак с самим вопросом м.б. и не связаны).

Калибровка через З*Л "да-нет" сигналов позволяет выделить (бросаются в глаза) именно какие-то маленькие едва заметные ответы, которые интуитивно кажется с большой надёжностью являются тем что ты и собирался пронаблюдать (ответами нужной семантики).

Совершенно верно!

Если без З*Л следить за макродвижениями — сложно отследить границы сигналов (двигается человек более-менее непрерывно) и требуется больше времени для выделения устойчивого сигнала (иначе говоря, замеченные в ответ на вопрос движения никак с самим вопросом м.б. и не связаны).

Да, да, да.

Получаю особенное удовольствие от коммуникации с использованием З*Л. Пока ты смотришь так куда-то параллельно им, они там сбоку реагируют чего-то, сообщают :)) Можно потом взгляд бросить прямо, не столько чтобы разглядеть, сколь какое-то тебе-сообщение направлением собственного взгляда доставить. Не для всех замечаемых реакций есть адекватные варианты поведения, иногда пропускаю чего-то без реакции или слишком грубо/прямолинейно реагирую (прямым метакомментированием тем же), но ничего, будет ещё мудрость :)

Ты еще не заешь как использовать *ЗЛ. Я еще не знаю как его использовать на полную катушку :)

  • 1