?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Uptime (6)
Red Tailed Hawk
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/147167.html



  • 1
Цитата из Лягушек про аптайм:
"Сегодня здесь на семинаре я не сделал ничего такого, что я осознавал бы в нормальном, рефлексивном смысле слова "осознание", в смысле отдавания себе отчета в том, что же я сейчас делаю."


Для того чтобы иметь возможность что-либо делать в аптайме, необходимо иметь какие-то бессознательные варианты действий? Мне раньше казалось, что аптайм -- это чуть ли не панацея. Вышел в аптайм и превратился в гениального коммуникатора. Сейчас же я думаю, что аптайм дает свободу реагирования, но вариантам реагирования нужно сначала сознательно овладеть.

И как дальше написано в тех же Лягушках:
"Есть ли среди вас музыканты? ОК. Кто из вас делает это сознательно?.. Конечно, никто. Вы осознаете результат, слышите звуки, которые производите, но не процесс создания этих звуков. Что же произойдет, если вы в середине пьесы вдруг осознаете, что вы делаете? Бум? Вы завалите выступление. Но чтобы НАУЧИТЬСЯ играть ту же самую пьесу, на некоторых этапах вы должны воспользоваться своим сознанием."

Цитата из Лягушек про аптайм: "Сегодня здесь на семинаре я не сделал ничего такого, что я осознавал бы в нормальном, рефлексивном смысле слова "осознание", в смысле отдавания себе отчета в том, что же я сейчас делаю."

Он не осознавал свою эээ мысле_коммуникацию, которая и есть аптайм. Он ее не осознавал, но он ее делал. Полный аналог этого как мы осознаем/делаем свои движения/поведение. Движение/поведение мы фрагментарно осознаем.

Для того чтобы иметь возможность что-либо делать в аптайме, необходимо иметь какие-то бессознательные варианты действий?

Схема в заголовке предписывает по шагам:
--научиться создавать интерфейс аптайм
--удерживать внимание на интерфейсе аптайм
--не препятствовать специальной вариабельности движений и поведения, которые перезагружают "в субъекта" содержания интерфейса аптайм

Мне раньше казалось, что аптайм - это чуть ли не панацея.

Это панацея.

Вышел в аптайм и превратился в гениального коммуникатора.

Вышел в аптайм и превратился в гениального коммуникатора по ходу надлежащих тренировок.

Сейчас же я думаю, что аптайм дает свободу реагирования, но вариантам реагирования нужно сначала сознательно овладеть.

Аптайм буквально не дает свободы реагирования. Но аптайм ОПРАВДЫВАЕТ СВОБОДУ РЕАГИРОВАНИЯ. И кстати, аптайм вовсе не оправдывает неотредактированного свободного реагирования. Но, последнее мы часто наблюдаем в исполнении буквально обезумевших от этой свободы некоторых так называемых тренеров нлп.

И как дальше написано в тех же Лягушках: "Есть ли среди вас музыканты? ОК. Кто из вас делает это сознательно?.. Конечно, никто. Вы осознаете результат, слышите звуки, которые производите, но не процесс создания этих звуков.

В этой цитате есть одна неточность. Музыкант осознает:
--некий вход в свой черный исполнительский музыкальный ящик
--выход - как звучит на выходе из музыкального ящика музыка.

Именно так музыкант и на уровне сознания вполне полноценно участвует в процессе порождения музыки. И если он совершенно не будет осознавать/задавать работу своего исполнительского музыкального ящика - получится полная ерунда.

Что же произойдет, если вы в середине пьесы вдруг осознаете, что вы делаете? Бум? Вы завалите выступление. Но чтобы НАУЧИТЬСЯ играть ту же самую пьесу, на некоторых этапах вы должны воспользоваться своим сознанием."

А здесь имеется ввиду вмешательство рефлексивного сознания ВО ВНУТРЬ процессов черного музыкального ящика.


Схема в заголовке предписывает по шагам:
--научиться создавать интерфейс аптайм


А можете сказать - как это делать? :)

--удерживать внимание на интерфейсе аптайм

Ну и это тоже :)

--не препятствовать специальной вариабельности движений и поведения, которые перезагружают "в субъекта" содержания интерфейса аптайм

А вот это как делать чуть-чуть представить/почувствовать можно - да только страшно как-то - там от такого поведения сайд-эффектов никаких не будет? По идее умение правильно генерировать ИКР (образ идеального конечного результата) - оно же и должно/в этом образе должна присутствовать вся нужная экология. Типа улыбку генерируем не как у той обезьянки с фотки, а как у Джоконды.

--Мне раньше казалось, что аптайм - это чуть ли не панацея.
--Это панацея.


Ура! :))

--Вышел в аптайм и превратился в гениального коммуникатора.
--Вышел в аптайм и превратился в гениального коммуникатора по ходу надлежащих тренировок.


Чем отличается по результатам тренированный_аптаймер от нетренированного_аптаймера? Точностью генерирования ИКР/целеполагания и временем достижения сходных ИКР?

--Сейчас же я думаю, что аптайм дает свободу реагирования, но вариантам реагирования нужно сначала сознательно овладеть.
--Аптайм буквально не дает свободы реагирования. Но аптайм ОПРАВДЫВАЕТ СВОБОДУ РЕАГИРОВАНИЯ.


Для всех ИКР, которые себе Чарли-аптаймер может представить, у него уже есть поведение по их достижению за слабо ограниченное время?

И кстати, аптайм вовсе не оправдывает неотредактированного свободного реагирования.

Неотредактированного = ИКР отсутствует или кривой?

Но, последнее мы часто наблюдаем в исполнении буквально обезумевших от этой свободы некоторых так называемых тренеров нлп.

А что с ними происходит?

--Схема в заголовке предписывает по шагам:
-научиться создавать интерфейс аптайм
--А можете сказать - как это делать? :)


(1) В самом простом/забойном варианте надо повесить картину/плакат за спиной субъекта в заранее выбранном контексте общения. На занятиях своей воскресной школы мы еще учились в качестве таких НАГЛЯДНЫХ ИНТЕРФЕСОВ использовать любые другие виды/перспективы за спиною субъекта, с которым вы общаетесь.

(2) Развитие пп(1) идет по двум направлениям:

(а) развитие способности к ОБРАЗАМ ПРЕДСТВЛЕНИЙ, которые работают как интерфейсы аптайм и отличаются от других образов четкой локализацией в пространстве

(б) развитие способности СУБЛИМИРОВАТЬ ДО:
--СИМВОЛОВ/ЗНАКОВ
--ЯКОРЕЙ
--ВНЕШНИХ СУБМОДАЛЬНОСТЕЙ

...сублимировать интерфейсы аптайм /их содержание до вынесенных во внешних мир вышеуказанных форм

--удерживать внимание на интерфейсе аптайм
--Ну и это тоже :)


Это и просто, и сложно. Возьмите в одну руку текст на 30 минут его чтения. А в другую руку длинную указку. Встаньте перед какой-то картиной. В быстром темпе читайте без перерыва текст и каждые 30 секунд по сигналу хронометра указывайте указкой на три заранее заданные точки картины. Типа того. Без перерыва и оправданий. Так вы будете уверены, что на 30 минут вы сможете удерживать интерфейс аптайм по ходу той или иной коммуникации. Это много. Но, Э. мог такое делать часами. Тридцать минут и несколько часов - диапазон развития. Вот, после каких-то мегакурсов там тренерских - поставить новоявленного тренера к картине и попросить на два часа продемонстрировать свою способность к фиксации на аптайм интерфейсе. И все дела. И не надо никаких раздутых щек.

--не препятствовать специальной вариабельности движений и поведения, которые перезагружают "в субъекта" содержания интерфейса аптайм

--А вот это как делать чуть-чуть представить/почувствовать можно - да только страшно как-то - там от такого поведения сайд-эффектов никаких не будет?


Правильно что страшно. Некоторые не выдерживают и того-с. :)

По идее умение правильно генерировать ИКР (образ идеального конечного результата) - оно же и должно/в этом образе должна присутствовать вся нужная экология. Типа улыбку генерируем не как у той обезьянки с фотки, а как у Джоконды.

ИКР несомненно входит в интерфейс аптайм. Но, частным образом.

--Вышел в аптайм и превратился в гениального коммуникатора.
--Вышел в аптайм и превратился в гениального коммуникатора по ходу надлежащих тренировок.
--Чем отличается по результатам тренированный_аптаймер от нетренированного_аптаймера? Точностью генерирования ИКР/целеполагания и временем достижения сходных ИКР?


Нетренированный аптаймер отличается от тренированного как осел отличается от оперного певца. У обоих мощные голоса. Но только один умеет управлять своим голосом для других людей, сидящих в опере.

--Сейчас же я думаю, что аптайм дает свободу реагирования, но вариантам реагирования нужно сначала сознательно овладеть.
--Аптайм буквально не дает свободы реагирования. Но аптайм ОПРАВДЫВАЕТ СВОБОДУ РЕАГИРОВАНИЯ.
--Для всех ИКР, которые себе Чарли-аптаймер может представить, у него уже есть поведение по их достижению за слабо ограниченное время?


Глупый вопрос. Это типа как спросить - а хватит ли запасов языка для говорения на любые языковые темы.

И кстати, аптайм вовсе не оправдывает неотредактированного свободного реагирования.

--Но, последнее мы часто наблюдаем в исполнении буквально обезумевших от этой свободы некоторых так называемых тренеров нлп.

--А что с ними происходит?


То же что с ослами в посудной лавке.

Ну в общем я кажись понял на что этот Аптайм похож. Сегодня вечером экспресс-тренировку по аптайм-улыбке делал. Товарищу пересказывал в чём суть да дело - по критерию НИСА - эту самую улыбку с помощью того что я понимал под АИ (аптайм интерфейсом) и вызвал.

Второй субъект - хмурый незнакомый в метро. Улыбка у него вызвалась как бы сама по себе - когда я обратился к нему с невинным вопросом. Поведения собственного приведшего к ней не знаю.

Третий субъект - кассир Макдональдса, очень хмурый. Пока генерировал внешний образ - к месту в голову пришло/ворвалось поведение - как его можно было рассмешить. Поведение было сознательно заторможено/отменено.

В связи с чем предполагаю - вроде как надо иметь обширную базу изученных поведений - каждое из которых при этом ПРОВЕРЕНО НА ЭКОЛОГИЧНОСТЬ (заранее). Ну в семишаговом например что и делается - вариант выбирается для исполнения в ближайшее время один - но на экологию проверяются все (в шестишаговом тоже).

Близко по духу к аптайму - какие-нибудь там ХОЦ(?)(хорошо оформленная цель - вы насколько помню такую абревиатуру используете), а далее - ДББЗ и т.п.

--удерживать внимание на интерфейсе аптайм
--Ну и это тоже :)
-Это и просто, и сложно. Возьмите в одну руку текст на 30 минут его чтения. А в другую руку длинную указку. Встаньте перед какой-то картиной. В быстром темпе читайте без перерыва текст и каждые 30 секунд по сигналу хронометра указывайте указкой на три заранее заданные точки картины. Типа того. Без перерыва и оправданий. Так вы будете уверены, что на 30 минут вы сможете удерживать интерфейс аптайм по ходу той или иной коммуникации. Это много. Но, Э. мог такое делать часами. Тридцать минут и несколько часов - диапазон развития. Вот, после каких-то мегакурсов там тренерских - поставить новоявленного тренера к картине и попросить на два часа продемонстрировать свою способность к фиксации на аптайм интерфейсе. И все дела. И не надо никаких раздутых щек.


Хотел уточнить. Три точки на картине прошел. Для усложнение делаю две вещи. Не знаю, на сколько полезны, поэтому и пишу/спрашиваю.
1) Читая постоянно на стене пишу цифры счета от 1 до 1000 и от 1000 до 1. По началу было сложно.
Читая. делаю паузы, выделяю обзацы и т.д, но иногда проблемы со СМЫСЛОМ прочитанного, т.е читать то читаю, но не понимаю о чем.
2) Указываю на три точки одной рукой с одной стороны и на три точки другой рукой с другой стороны, по переменно.
Третья обычная тренировка, как описана, только время увеличиваю.

Полезны ли первые два пункта для тренировок?




Он не осознавал свою эээ мысле_коммуникацию, которая и есть аптайм. Он ее не осознавал, но он ее делал. Полный аналог этого как мы осознаем/делаем свои движения/поведение. Движение/поведение мы фрагментарно осознаем.

Что мы осознаём/делаем движения/поведение = "СебеАптайм". Что мы осознаём/делаем ЧУЖИЕ движения/состояния/поведение = ТебеАптайм = Аптайм.

--Он не осознавал свою эээ мысле_коммуникацию, которая и есть аптайм. Он ее не осознавал, но он ее делал. Полный аналог этого как мы осознаем/делаем свои движения/поведение. Движение/поведение мы фрагментарно осознаем.

--Что мы осознаём/делаем движения/поведение = "СебеАптайм". Что мы осознаём/делаем ЧУЖИЕ движения/состояния/поведение = ТебеАптайм = Аптайм.


Если вы играете типа в тенис, вы не можете быть заняты только собой.

А в теннис мы играем как любители/самоучки, и нашли очень полезной тренировку - попадать мячиком в одну наперёд заданную зону.

Свобода реагирования

Он не осознавал свою эээ мысле_коммуникацию, которая и есть аптайм. Он ее не осознавал, но он ее делал.
"мысле_коммуникация" -- это и есть аптайм? Или неосознаваемая мысле_коммуникация -- и есть аптайм?

Полный аналог этого как мы осознаем/делаем свои движения/поведение. Движение/поведение мы фрагментарно осознаем.
Наглядная аналогия. То есть аптайму свойственна та естественность и непринужденность, отсутствие колебаний и обширного ВД, как и при каких-нибудь простых действиях, типа почесать нос или пройти сто метров? Хм. С другой стороны, в это время сознание же чем-то занято. А чем занято сознание в аптайме?

Аптайм буквально не дает свободы реагирования. Но аптайм ОПРАВДЫВАЕТ СВОБОДУ РЕАГИРОВАНИЯ.
Хм. Оказывается я думал, что свобода реагирования -- чуть ли и ни есть аптайм. То есть я могу свободно реагировать и без аптайма? И наоборот -- находясь в аптайме, могу реагировать эээ не свободно?

И кстати, аптайм вовсе не оправдывает неотредактированного свободного реагирования.
Как узнать нужно ли редактировать свое реагирование? Куда редактировать? Каким образом редактировать?

Re: Свобода реагирования

Он не осознавал свою эээ мысле_коммуникацию, которая и есть аптайм. Он ее не осознавал, но он ее делал.
"мысле_коммуникация" -- это и есть аптайм? Или неосознаваемая мысле_коммуникация -- и есть аптайм?


О господи. Опять этот бред решения вопроса осознанности/неосознанности.

--Полный аналог этого как мы осознаем/делаем свои движения/поведение. Движение/поведение мы фрагментарно осознаем.
--Наглядная аналогия. То есть аптайму свойственна та естественность и непринужденность, отсутствие колебаний и обширного ВД, как и при каких-нибудь простых действиях, типа почесать нос или пройти сто метров? Хм. С другой стороны, в это время сознание же чем-то занято. А чем занято сознание в аптайме?
--Аптайм буквально не дает свободы реагирования. Но аптайм ОПРАВДЫВАЕТ СВОБОДУ РЕАГИРОВАНИЯ.
--Хм. Оказывается я думал, что свобода реагирования - чуть ли и ни есть аптайм. То есть я могу свободно реагировать и без аптайма?


Можете свободно реагировать и без аптайм. Но, тогда не спрашивайте где результат такого реагирования. Он может быть, а может и не быть. Так вот АПТАЙМ ЕСТЬ МОДЕЛЬ ТАКОГО СВОБОДНОГО И НЕСВОБОДНОГО РЕАГИРОВАНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО МОЖНО ОЖИДАТЬ РЕЗУЛЬТАТ.

И наоборот -- находясь в аптайме, могу реагировать эээ не свободно?

Точно.

--И кстати, аптайм вовсе не оправдывает неотредактированного свободного реагирования.
--Как узнать нужно ли редактировать свое реагирование? Куда редактировать? Каким образом редактировать?


Включите вебкамеру и полюбуйтесь на себя. Даже этот вид хочется отредактировать.

"Мы знаем, какого результата мы добиваемся"

Недавно вот что понял. Для меня понятие "аптайм" первым делом было связано с тем, что "мы не осознаем наших внутренних чувств, картин, голосов - ничего внутреннего".

Можете свободно реагировать и без аптайм. Но, тогда не спрашивайте где результат такого реагирования. Он может быть, а может и не быть. Так вот АПТАЙМ ЕСТЬ МОДЕЛЬ ТАКОГО СВОБОДНОГО И НЕСВОБОДНОГО РЕАГИРОВАНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО МОЖНО ОЖИДАТЬ РЕЗУЛЬТАТ.

А "аптайм" ведь -- это в первую очередь, знать какого результата я добиваюсь. БиГи именно так и писали, что это первое.

"Из лягушек":
Чтобы добиться исключительных успехов в коммуникации, вы нуждаетесь только в трех вещах: Мы открыли, что в поведении психотерапевтических корифеев (и талантливых руководителей, продавцов) существуют три основные стереотипа:
Первое, Они знают, какого результата хотят добиться.

Здесь мы делаем вот что. Мы знаем, какого результата мы добиваемся. Затем мы вводим себя в состояние, которое называем «аптайм», в котором находимся всецело в своем сенсорном опыте и вовсе не имеем сознания. Мы не осознаем наших внутренних чувств, картин, голосов - ничего внутреннего. В таком состоянии я нахожусь в своем сенсорном опыте, связанном с вами, и слежу за вашими реакциями, и продолжаю менять свое поведение до тех пор пока не получу от вас нужную реакцию.


Видимо, это кажется таким банальным, что я даже не обратил достойного внимания. Знать какого результата я добиваюсь -- ну что тут неясного, конечно, я знаю! Но на практике -- как только обратил внимание -- понял, что наглядного представления в наличии имеется редко. Наверное, еще практика шестишагового рефрейминга, в котором на первом шаге приходится формулировать желаемый результат. Да и когда препятствия, которые ранее вызывали сильную фрустрацию, стали осознаваться как временные, ествественные, и даже полезные. Когда уже получается то, о чем недавно чуть ли не мечтал... Тогда начинаешь задумывать о том что же, действительно, хочется. И оказывается, что это не всегда очевидно.

Мы знаем, какого результата мы добиваемся?
Как это выглядит буквально? Если говорить об "аптайме", это значит знать ВАКОГ результата? Проецировать ВАКОГ результата во вне и, варьируя поведение, ждать пока реальный ВАКОГ не совпадет в ВАКОГом результат?

Сознание в аптайме

В этой цитате есть одна неточность. Музыкант осознает:
--некий вход в свой черный исполнительский музыкальный ящик
--выход - как звучит на выходе из музыкального ящика музыка.

Именно так музыкант и на уровне сознания вполне полноценно участвует в процессе порождения музыки. И если он совершенно не будет осознавать/задавать работу своего исполнительского музыкального ящика - получится полная ерунда.

Звучит логично. То есть сознание в аптайме ставит цели и проверяет их исполнение?

Re: Сознание в аптайме

--В этой цитате есть одна неточность. Музыкант осознает:
-некий вход в свой черный исполнительский музыкальный ящик
-выход - как звучит на выходе из музыкального ящика музыка.
Именно так музыкант и на уровне сознания вполне полноценно участвует в процессе порождения музыки. И если он совершенно не будет осознавать/задавать работу своего исполнительского музыкального ящика - получится полная ерунда.
--Звучит логично. То есть сознание в аптайме ставит цели и проверяет их исполнение?


Звучит не только логично но и со знанием дела. У меня есть:
-- музыкальное образование и я достаточно отыграл на концертах
--у меня был певческий голос и я достаточно отпел солистом в хоре на концертах
--(я танцевал в балетной студии :)

Да, сознание ставит цели и ДЕРЖИТ ИНТЕРФЕЙС НА ИХ ИСПОЛНЕНИЕ.

  • 1