?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Uptime (6)
Red Tailed Hawk
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/147167.html



  • 1
Для аптайм есть два вида упражнений и тренировок:

--с генерацией содержательной речи "говорить как по писанному"
--с генерацией вариативной экспрессии
--с удержание интерфейса аптайм (в воображении)

Говорить как по писанному - для этого надо читать много и вслух тематической литературы. Однократным заходом не менее 40 минут.

Образ аптайм удерживать учимся с помощью некий реальных изображений, которые временно выполняют роль интерфейса аптайм и размещаются за спиной субъекта, с которым оператору требуется коммуницировать на изображенные темы.

Говорить как по писанному - для этого надо читать много и вслух тематической литературы. Однократным заходом не менее 40 минут.

Читаю, так. Смотрю на предложение, пробегаю глазами, потом поднимаю глаза от текста и проговариваю это предложение, если есть ошибки повторяю процесс. После прочтения абзаца, тоже повтор не глядя в текст всего абзаца. Плюсы: а)чтение с понимание б)когда проговариваю текст, предложение держится в воображении в) с каждым разом все большие куски текста проговариваются. г) слышны ошибки прочтения.
Подойдет такое чтение?
Или же просто читаем не отрывая взгляда от текста?

Образ аптайм удерживать учимся с помощью некий реальных изображений, которые временно выполняют роль интерфейса аптайм и размещаются за спиной субъекта, с которым оператору требуется коммуницировать на изображенные темы.

Здесь работаем над четкостью/точностью изображения, т.е это, что то типа, образ цели, выполнения удара в восточных единоборствах, которые мы затронули в теме, про стрельбу на вскидку. Удерживание образ зависит от результатов коммуникации.

Сейчас, постараюсь найти привила построения такого образа аптайм, в метапрактике. Вероятно, родственная тема субмодальности.

с генерацией вариативной экспрессии

Здесь начинаем с постановки под контроль своей экспрессии

--говорить как по писанному - для этого надо читать много и вслух тематической литературы. Однократным заходом не менее 40 минут.
--Читаю, так. Смотрю на предложение, пробегаю глазами, потом поднимаю глаза от текста и проговариваю это предложение, если есть ошибки повторяю процесс.


Говорить как по писанному - это читать. Читать по тексту, который находится:

--значительно вне сознания
--на интерфейсе аптайм

...тренироваться в говорении по писанному - НАДО ПРОСТО ЧИТАТЬ, но никак не пересказывать.

После прочтения абзаца, тоже повтор не глядя в текст всего абзаца. Плюсы: а)чтение с понимание б)когда проговариваю текст, предложение держится в воображении в) с каждым разом все большие куски текста проговариваются. г) слышны ошибки прочтения. Подойдет такое чтение?

Это полезная упражнение/тренировка. Но, она не основная.

Или же просто читаем не отрывая взгляда от текста?

Читаем, отрывая глаза чтобы посмотреть:

--на людей
--на интерфейс аптайм
--на себя на мониторе обратной связи
--...

...но, основной источник текста есть текст. И НИКАКИХ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ МЕНТАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ВИДЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ЗАПОМИНАНИЕ или еще чего такого.

--Образ аптайм удерживать учимся с помощью ...
--Здесь работаем над четкостью/точностью изображения, ...


Здесь работаем над неугасимостью образа по ходу ВСЕЙ конкретной коммуникации. Для этого и требуется изображение.

Сейчас, постараюсь найти привила построения такого образа аптайм, в метапрактике. Вероятно, родственная тема субмодальности.

Нет. Родственная тема есть ИДЕОМОТОРНАЯ ТРЕНИРОВКА. Но, там нужного мало.

--Говорить как по писанному - это читать. Читать по тексту, который находится:
--значительно вне сознания
--на интерфейсе аптайм


Ну видимо это есть от "природы", когда начинаешь коммуницировать, как-бы разгоняешься, а потом мысли cами текут, сознательно не контролируются. Типа, стоит только начать, а там все пойдет как надо...
На интерфейсе - по логике, как с листа находящегося в пространстве представления, за спиной или рядом.

--...тренироваться в говорении по писанному - НАДО ПРОСТО ЧИТАТЬ, но никак не пересказывать

Здесь имеет значение как читать, т.е вслух? про себя? пробегая глазами?

Читаем, отрывая глаза чтобы посмотреть:
--на людей
--на интерфейс аптайм
--на себя на мониторе обратной связи
--...


Ага, так делаю. Сейчас стараюсь писать себя,когда читаю, что бы посмотреть, что там я выдаю...

...но, основной источник текста есть текст. И НИКАКИХ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ МЕНТАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ВИДЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ЗАПОМИНАНИЕ или еще чего такого.

Понял. Для тренировок основной источник текст. Это при говорении-как-по-писанному, будет источник интерфейс-аптайм

--Образ аптайм удерживать учимся с помощью ...
--Здесь работаем над четкостью/точностью изображения, ...
----Здесь работаем над неугасимостью образа по ходу ВСЕЙ конкретной коммуникации. Для этого и требуется изображение.


Ага. Здесь неугасимость. Трудно удерживать сложные цели, пока разбиваю на промежуточные изображения-результаты, и они меняются (сами??), но в моменты смены образа-цели происходит, как бы заминка в коммуникации. В какие-то моменты образы исчезают и есть только понимание цели. Это скорее есть результат неструктурированных или неправильных тренировок.
Итог: работаю над образами, причем только над неугосимостью, качество "прорисовки образа" на этом этапе не тренируется.

-Сейчас, постараюсь найти привила построения такого образа аптайм, в метапрактике. Вероятно, родственная тема субмодальности.
--Нет. Родственная тема есть ИДЕОМОТОРНАЯ ТРЕНИРОВКА. Но, там нужного мало.


Это из категории, тренировки над интерфесом-аптайм, который и управляет моими действиями/реакциями.
Здесь критерий есть создание связки, которая начинает работать, т.е ИАптайм-Идеомоторика. Правильно?

Интерфейсы аптайм в пр. ПРЕДСТАВЛЕНИЙ VS ФАНТАЗИЙ

Ну видимо это есть от "природы", когда начинаешь коммуницировать, как-бы разгоняешься, а потом мысли cами текут, сознательно не контролируются. Типа, стоит только начать, а там все пойдет как надо...
На интерфейсе - по логике, как с листа находящегося в пространстве представления, за спиной или рядом.


Тут есть некоторое уточнение. Начинаем мы манипулировать на интерфейсах аптайм, которые помещены в ПРОСТРАНСТВО ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. Локализация пространсnва представлений прямо перед человеком. Но, есть другие интерфейсы аптайм, которые локализованы в пространстве ФАНТАЗИИ. Локализацию пространства фантазии точно указать невозможно. Оно не имеет соотношений с реальным пространством вокруг нас.

--...тренироваться в говорении по писанному - НАДО ПРОСТО ЧИТАТЬ, но никак не пересказывать
--Здесь имеет значение как читать, т.е вслух? про себя? пробегая глазами?


Только вслух.

--Читаем, отрывая глаза чтобы посмотреть:...
--Ага, так делаю. Сейчас стараюсь писать себя,когда читаю, что бы посмотреть, что там я выдаю...


Отлично.

--...но, основной источник текста есть текст. И НИКАКИХ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ МЕНТАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ВИДЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ЗАПОМИНАНИЕ или еще чего такого.
--Понял. Для тренировок основной источник текст. Это при говорении-как-по-писанному, будет источник интерфейс-аптайм


Текст + ИДЕОМОТОРНЫЙ ОБРАЗ ИНТЕРФЕЙСА. Содержание у них однотипное.

Ага. Здесь неугасимость. Трудно удерживать сложные цели, пока разбиваю на промежуточные изображения-результаты, и они меняются (сами??), но в моменты смены образа-цели происходит, как бы заминка в коммуникации. В какие-то моменты образы исчезают и есть только понимание цели. Это скорее есть результат неструктурированных или неправильных тренировок. Итог: работаю над образами, причем только над неугасимостью, качество "прорисовки образа" на этом этапе не тренируется.

Ага, образ должен стоять на месте как влитой.

--Сейчас, постараюсь найти привила построения такого образа аптайм, в метапрактике. Вероятно, родственная тема субмодальности.
--Нет. Родственная тема есть ИДЕОМОТОРНАЯ ТРЕНИРОВКА. Но, там нужного мало.
--Это из категории, тренировки над интерфейсом-аптайм, который и управляет моими действиями/реакциями.
Здесь критерий есть создание связки, которая начинает работать, т.е Аптайм-Идеомоторика. Правильно?


Примерно так. А точнее тебе никто не сформулирует.

Re: Интерфейсы аптайм в пр. ПРЕДСТАВЛЕНИЙ VS ФАНТАЗИЙ

Тут есть некоторое уточнение. Начинаем мы манипулировать на интерфейсах аптайм, которые помещены в ПРОСТРАНСТВО ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. Локализация пространсnва представлений прямо перед человеком.Но, есть другие интерфейсы аптайм, которые локализованы в пространстве ФАНТАЗИИ. Локализацию пространства фантазии точно указать невозможно. Оно не имеет соотношений с реальным пространством вокруг нас.

Для того, что уточнить для себя разницу между ИА-Представлений и ИА-Фантазий, Представление - это образ перед человеком во внешнем пространстве, а фантазия это образ во внутреннем пространстве.
Надо при тренировках создавать первый образ и отслеживать результаты действия, и второй образ и смотреть результат. Отсюда определять разницу для чего использовать один и другой. Так?
Плюс важно удерживать и тот и другой

--...но, основной источник текста есть текст. И НИКАКИХ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ МЕНТАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ВИДЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ЗАПОМИНАНИЕ или еще чего такого.
--Понял. Для тренировок основной источник текст. Это при говорении-как-по-писанному, будет источник интерфейс-аптайм
---Текст + ИДЕОМОТОРНЫЙ ОБРАЗ ИНТЕРФЕЙСА. Содержание у них однотипное.


Понял, стараться удерживать на интерфейсе текст, как бы целиком или большими кусками.

Ага, образ должен стоять на месте как влитой.

Да, уж:(

Я правильно понимаю, что для тренировок Аптайм, полезно будет, продумать тренировки на увеличение выборов минимум 3, на каждые проблемные точки коммуникации, про то, что писал Бендлер, когда учил шестишаговому, т.е на каждую "проблему", "тупик" создайте три варианта реагирования, и про это говорил М.Эриксон

Re: Интерфейсы аптайм в пр. ПРЕДСТАВЛЕНИЙ VS ФАНТАЗИЙ

Локализацию пространства фантазии точно указать невозможно. Оно не имеет соотношений с реальным пространством вокруг нас.

Образ фантазии - это человек как бы на мгновение переносится прямо в прошлое? То есть фантазия оказывается по сути "везде вокруг".

Эффект от чтения

Появилось понимание, что полезно/необходимо ставить под контроль свою экспрессию. Это понимание пришло во время чтения в слух, продолжительные промежутки времени. Можно сказать, что это и так понятно, но понимание пришло, как обычно неожиданно.
Во время чтения. происходят много вещей, которые привык делать:
- непроизвольное сглатывание
- ЯЗ
- множественное моргание
- дыхание
- паузы
- разные движения/жесты/прикосновения, часто неосознаваемые
- движение тела на лево и на право
- движение тела вперед назад
- изменение положения тела
- я уже не говорю про интонации.
-...
- и т.д
Часто/всегда это неосознаваемый процесс. (Модели метапрактика получаются)

Когда стал делать интенсиные тренировки по ЯЗ, заметил, что неосознанно делал его, где не было разметки, это озадачило. После это понял всю прелесть тренировок по одному за один раз до автоматизма. Сейчас, при чтении размечаю текст:а)ЯЗ б)множествннным морганием в)паузы 2-х видов. Интонации тренирую отдельно. Забавно.

Последнее время, просто отслеживаю, все что описал. как только начал делать такие тренировки-чтения-отслеживания, появился новый сигнал - зевота, но спать не хочется.

Коммуникация становиться более лаконичная что-ли, четкая, структурированная.

Re: Эффект от чтения

Мне кажется, лучше делать корректировки экспрессии по видеозаписям. Замечается много того, что вообще не осознавалось. Кроме того, зачем при тренировках тебе-экспрессии фокусировать внимание на себе? Оно же должно быть на субъекте.

Re: Эффект от чтения

Мне кажется, лучше делать корректировки экспрессии по видеозаписям.Замечается много того, что вообще не осознавалось

Это да, сейчас пытаюсь настроить веб-камеру на запись для себя и записывать чтение "тому парню".
Типа проанализировать и заметить. что вообще не осознается.

Кроме того, зачем при тренировках тебе-экспрессии фокусировать внимание на себе? Оно же должно быть на субъекте.

Конечно на субъекте.

Скажем, здесь скорее, понимание объема невербалики работающей в себе-применении, которая дает о себе знать при тренировках тебе-применения.

Re: Эффект от чтения

Все это слишком сложно.

Тебе надо получить более простую вещь - ты читающий должен самому себе нравиться.

Я правильно понимаю, что для наработки аптайма можно сначала читать вслух по 40 минут. А потом к этому добавить какую-нибудь картину, на которую переключать внимание каждые полминуты?

Говорить как по писанному - для этого надо читать много и вслух тематической литературы. Однократным заходом не менее 40 минут.

Так это… А что за тематическая литература?

Я правильно понимаю, что для наработки аптайма можно сначала читать вслух по 40 минут. А потом к этому добавить какую-нибудь картину, на которую переключать внимание каждые полминуты?

Чтение в этом главное. Аптайм может запуститься с одного только чтения.

--Говорить как по писанному - для этого надо читать много и вслух тематической литературы. Однократным заходом не менее 40 минут.
--Так это… А что за тематическая литература?


А это ты сам выбираешь для себя. Свой аптайм можно сделать/настроить тематически ориентированным.

А чем тематически ориентированный аптайм отличается от всех остальных?

Отличается по содержанию, но не по форме. В узко-тематически-ориентированном аптайме ты становишься похож на проповедника-фундаменталиста. :)

  • 1