?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Uptime (6)
Red Tailed Hawk
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/147167.html



  • 1
Говорить как по писанному - для этого надо читать много и вслух тематической литературы. Однократным заходом не менее 40 минут.

Читаю, так. Смотрю на предложение, пробегаю глазами, потом поднимаю глаза от текста и проговариваю это предложение, если есть ошибки повторяю процесс. После прочтения абзаца, тоже повтор не глядя в текст всего абзаца. Плюсы: а)чтение с понимание б)когда проговариваю текст, предложение держится в воображении в) с каждым разом все большие куски текста проговариваются. г) слышны ошибки прочтения.
Подойдет такое чтение?
Или же просто читаем не отрывая взгляда от текста?

Образ аптайм удерживать учимся с помощью некий реальных изображений, которые временно выполняют роль интерфейса аптайм и размещаются за спиной субъекта, с которым оператору требуется коммуницировать на изображенные темы.

Здесь работаем над четкостью/точностью изображения, т.е это, что то типа, образ цели, выполнения удара в восточных единоборствах, которые мы затронули в теме, про стрельбу на вскидку. Удерживание образ зависит от результатов коммуникации.

Сейчас, постараюсь найти привила построения такого образа аптайм, в метапрактике. Вероятно, родственная тема субмодальности.

с генерацией вариативной экспрессии

Здесь начинаем с постановки под контроль своей экспрессии

--говорить как по писанному - для этого надо читать много и вслух тематической литературы. Однократным заходом не менее 40 минут.
--Читаю, так. Смотрю на предложение, пробегаю глазами, потом поднимаю глаза от текста и проговариваю это предложение, если есть ошибки повторяю процесс.


Говорить как по писанному - это читать. Читать по тексту, который находится:

--значительно вне сознания
--на интерфейсе аптайм

...тренироваться в говорении по писанному - НАДО ПРОСТО ЧИТАТЬ, но никак не пересказывать.

После прочтения абзаца, тоже повтор не глядя в текст всего абзаца. Плюсы: а)чтение с понимание б)когда проговариваю текст, предложение держится в воображении в) с каждым разом все большие куски текста проговариваются. г) слышны ошибки прочтения. Подойдет такое чтение?

Это полезная упражнение/тренировка. Но, она не основная.

Или же просто читаем не отрывая взгляда от текста?

Читаем, отрывая глаза чтобы посмотреть:

--на людей
--на интерфейс аптайм
--на себя на мониторе обратной связи
--...

...но, основной источник текста есть текст. И НИКАКИХ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ МЕНТАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ВИДЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ЗАПОМИНАНИЕ или еще чего такого.

--Образ аптайм удерживать учимся с помощью ...
--Здесь работаем над четкостью/точностью изображения, ...


Здесь работаем над неугасимостью образа по ходу ВСЕЙ конкретной коммуникации. Для этого и требуется изображение.

Сейчас, постараюсь найти привила построения такого образа аптайм, в метапрактике. Вероятно, родственная тема субмодальности.

Нет. Родственная тема есть ИДЕОМОТОРНАЯ ТРЕНИРОВКА. Но, там нужного мало.

--Говорить как по писанному - это читать. Читать по тексту, который находится:
--значительно вне сознания
--на интерфейсе аптайм


Ну видимо это есть от "природы", когда начинаешь коммуницировать, как-бы разгоняешься, а потом мысли cами текут, сознательно не контролируются. Типа, стоит только начать, а там все пойдет как надо...
На интерфейсе - по логике, как с листа находящегося в пространстве представления, за спиной или рядом.

--...тренироваться в говорении по писанному - НАДО ПРОСТО ЧИТАТЬ, но никак не пересказывать

Здесь имеет значение как читать, т.е вслух? про себя? пробегая глазами?

Читаем, отрывая глаза чтобы посмотреть:
--на людей
--на интерфейс аптайм
--на себя на мониторе обратной связи
--...


Ага, так делаю. Сейчас стараюсь писать себя,когда читаю, что бы посмотреть, что там я выдаю...

...но, основной источник текста есть текст. И НИКАКИХ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ МЕНТАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ВИДЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ЗАПОМИНАНИЕ или еще чего такого.

Понял. Для тренировок основной источник текст. Это при говорении-как-по-писанному, будет источник интерфейс-аптайм

--Образ аптайм удерживать учимся с помощью ...
--Здесь работаем над четкостью/точностью изображения, ...
----Здесь работаем над неугасимостью образа по ходу ВСЕЙ конкретной коммуникации. Для этого и требуется изображение.


Ага. Здесь неугасимость. Трудно удерживать сложные цели, пока разбиваю на промежуточные изображения-результаты, и они меняются (сами??), но в моменты смены образа-цели происходит, как бы заминка в коммуникации. В какие-то моменты образы исчезают и есть только понимание цели. Это скорее есть результат неструктурированных или неправильных тренировок.
Итог: работаю над образами, причем только над неугосимостью, качество "прорисовки образа" на этом этапе не тренируется.

-Сейчас, постараюсь найти привила построения такого образа аптайм, в метапрактике. Вероятно, родственная тема субмодальности.
--Нет. Родственная тема есть ИДЕОМОТОРНАЯ ТРЕНИРОВКА. Но, там нужного мало.


Это из категории, тренировки над интерфесом-аптайм, который и управляет моими действиями/реакциями.
Здесь критерий есть создание связки, которая начинает работать, т.е ИАптайм-Идеомоторика. Правильно?

Интерфейсы аптайм в пр. ПРЕДСТАВЛЕНИЙ VS ФАНТАЗИЙ

Ну видимо это есть от "природы", когда начинаешь коммуницировать, как-бы разгоняешься, а потом мысли cами текут, сознательно не контролируются. Типа, стоит только начать, а там все пойдет как надо...
На интерфейсе - по логике, как с листа находящегося в пространстве представления, за спиной или рядом.


Тут есть некоторое уточнение. Начинаем мы манипулировать на интерфейсах аптайм, которые помещены в ПРОСТРАНСТВО ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. Локализация пространсnва представлений прямо перед человеком. Но, есть другие интерфейсы аптайм, которые локализованы в пространстве ФАНТАЗИИ. Локализацию пространства фантазии точно указать невозможно. Оно не имеет соотношений с реальным пространством вокруг нас.

--...тренироваться в говорении по писанному - НАДО ПРОСТО ЧИТАТЬ, но никак не пересказывать
--Здесь имеет значение как читать, т.е вслух? про себя? пробегая глазами?


Только вслух.

--Читаем, отрывая глаза чтобы посмотреть:...
--Ага, так делаю. Сейчас стараюсь писать себя,когда читаю, что бы посмотреть, что там я выдаю...


Отлично.

--...но, основной источник текста есть текст. И НИКАКИХ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ МЕНТАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ВИДЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ЗАПОМИНАНИЕ или еще чего такого.
--Понял. Для тренировок основной источник текст. Это при говорении-как-по-писанному, будет источник интерфейс-аптайм


Текст + ИДЕОМОТОРНЫЙ ОБРАЗ ИНТЕРФЕЙСА. Содержание у них однотипное.

Ага. Здесь неугасимость. Трудно удерживать сложные цели, пока разбиваю на промежуточные изображения-результаты, и они меняются (сами??), но в моменты смены образа-цели происходит, как бы заминка в коммуникации. В какие-то моменты образы исчезают и есть только понимание цели. Это скорее есть результат неструктурированных или неправильных тренировок. Итог: работаю над образами, причем только над неугасимостью, качество "прорисовки образа" на этом этапе не тренируется.

Ага, образ должен стоять на месте как влитой.

--Сейчас, постараюсь найти привила построения такого образа аптайм, в метапрактике. Вероятно, родственная тема субмодальности.
--Нет. Родственная тема есть ИДЕОМОТОРНАЯ ТРЕНИРОВКА. Но, там нужного мало.
--Это из категории, тренировки над интерфейсом-аптайм, который и управляет моими действиями/реакциями.
Здесь критерий есть создание связки, которая начинает работать, т.е Аптайм-Идеомоторика. Правильно?


Примерно так. А точнее тебе никто не сформулирует.

Re: Интерфейсы аптайм в пр. ПРЕДСТАВЛЕНИЙ VS ФАНТАЗИЙ

Тут есть некоторое уточнение. Начинаем мы манипулировать на интерфейсах аптайм, которые помещены в ПРОСТРАНСТВО ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. Локализация пространсnва представлений прямо перед человеком.Но, есть другие интерфейсы аптайм, которые локализованы в пространстве ФАНТАЗИИ. Локализацию пространства фантазии точно указать невозможно. Оно не имеет соотношений с реальным пространством вокруг нас.

Для того, что уточнить для себя разницу между ИА-Представлений и ИА-Фантазий, Представление - это образ перед человеком во внешнем пространстве, а фантазия это образ во внутреннем пространстве.
Надо при тренировках создавать первый образ и отслеживать результаты действия, и второй образ и смотреть результат. Отсюда определять разницу для чего использовать один и другой. Так?
Плюс важно удерживать и тот и другой

--...но, основной источник текста есть текст. И НИКАКИХ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ МЕНТАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ВИДЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ЗАПОМИНАНИЕ или еще чего такого.
--Понял. Для тренировок основной источник текст. Это при говорении-как-по-писанному, будет источник интерфейс-аптайм
---Текст + ИДЕОМОТОРНЫЙ ОБРАЗ ИНТЕРФЕЙСА. Содержание у них однотипное.


Понял, стараться удерживать на интерфейсе текст, как бы целиком или большими кусками.

Ага, образ должен стоять на месте как влитой.

Да, уж:(

Я правильно понимаю, что для тренировок Аптайм, полезно будет, продумать тренировки на увеличение выборов минимум 3, на каждые проблемные точки коммуникации, про то, что писал Бендлер, когда учил шестишаговому, т.е на каждую "проблему", "тупик" создайте три варианта реагирования, и про это говорил М.Эриксон

Re: Интерфейсы аптайм в пр. ПРЕДСТАВЛЕНИЙ VS ФАНТАЗИЙ

Для того, что уточнить для себя разницу между ИА-Представлений и ИА-Фантазий, Представление - это образ перед человеком во внешнем пространстве, а фантазия это образ во внутреннем пространстве.

...а фантазия не имеет никакого соотношения с окружающим субъекта пространством. Мы не можем указать где находится "пространство фантазии". Оно находится в некоем вирутальном пространстве. Как говорят по этому поводу эриксонианцы - в середине "нигде".

Надо при тренировках создавать первый образ и отслеживать результаты действия, и второй образ и смотреть результат.

Один только образ. В пространстве представлений или фантазий.

Отсюда определять разницу для чего использовать один и другой. Так?
Плюс важно удерживать и тот и другой


Удерживать надо только один образ.

--...но, основной источник текста есть текст. И НИКАКИХ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ МЕНТАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ВИДЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ЗАПОМИНАНИЕ или еще чего такого.
--Понял. Для тренировок основной источник текст. Это при говорении-как-по-писанному, будет источник интерфейс-аптайм
---Текст + ИДЕОМОТОРНЫЙ ОБРАЗ ИНТЕРФЕЙСА. Содержание у них однотипное.
--Понял, стараться удерживать на интерфейсе текст, как бы целиком или большими кусками.


Нет, специально этого делать не надо. Это произойдет само собой. Но, и осознавать текстовый интерфейс не надо. Когда он заработает - слова с него сами попадут прямо на кончик языка для их произнесения.

--Ага, образ должен стоять на месте как влитой.
--Да, уж:(


А почему ж в этом месте нет никакой улыбки?

Я правильно понимаю, что для тренировок Аптайм, полезно будет, продумать тренировки на увеличение выборов минимум 3, на каждые проблемные точки коммуникации, про то, что писал Бендлер, когда учил шестишаговому, т.е на каждую "проблему", "тупик" создайте три варианта реагирования, и про это говорил М.Эриксон

Все это годится. Но, и любые другие целевые образы. Например, захожу сегодня в магазин и вижу новую продавщицу, с которой я еще не делал раппорта. Делаю покупки через прилавок + образ как продавщица подает мне недорогую минеральную воду, но не через прилавок, а на пороге магазина. Забираю покупки, рассчитываюсь, но оставляю бутылку минералки на упаковочном столике. В магазине мало народа, но в нем не принято бегать за забывчивыми покупателями. Выхожу из магазина, перехожу улицу и незаметно оглядываюсь - на пороге магазина стоит продавщица и машет мне моей бутылкой минералки.


Образ СРЕДСТВА, а не цели?

Например, захожу сегодня в магазин и вижу новую продавщицу, с которой я еще не делал раппорта. Делаю покупки через прилавок + образ как продавщица подает мне недорогую минеральную воду, но не через прилавок, а на пороге магазина. Забираю покупки, рассчитываюсь, но оставляю бутылку минералки на упаковочном столике. В магазине мало народа, но в нем не принято бегать за забывчивыми покупателями. Выхожу из магазина, перехожу улицу и незаметно оглядываюсь - на пороге магазина стоит продавщица и машет мне моей бутылкой минералки.

Но у вас был, получается, образ конкретного СРЕДСТВА/разновидности/подтверждения - символический сигнал - того что раппорт уже есть.

Re: Образ СРЕДСТВА, а не цели?

В том что я делал не было:

--никаких символов
--никаких очевидных сигналов

...были "большие"/заметные проявления поведения.

Re: Образ СРЕДСТВА, а не цели?

Ну то есть говоря бытовым языком, вы делали и получали в ответ ПОСТУПКИ?

Re: Интерфейсы аптайм в пр. ПРЕДСТАВЛЕНИЙ VS ФАНТАЗИЙ

Есть еще вопросы, но думаю, тренировки видоизменят их.

Когда он заработает - слова с него сами попадут прямо на кончик языка для их произнесения.

Ок. Тренировки продолжаются.
Сейчас при чтении, возникает "нечто" типа экрана(без границ), на котором появляются читаемые слова/предложения, причем локализацию легко могу менять, либо перед экраном, либо над, справа или слева, и размером тоже. Только буквы не яркие, бледные, прозрачные.

--Ага, образ должен стоять на месте как влитой.
--Да, уж:(
----А почему ж в этом месте нет никакой улыбки?


:) Похоже, что в пространстве фантазий (если я правильно понимаю это) этот образ легко и удерживать и создавать. А вот в пространстве представлений, на это уходит много ресурсов, но думаю, что это от отсутствия структуры, когда тренировался в *ЗЛ.
Это как в гребле на каноэ, если гребок не правильно поставить, то техники гребка не будет, а на одной силе далеко/быстро не уплывешь.

Все это годится. Но, и любые другие целевые образы. Например, захожу сегодня в магазин и вижу новую продавщицу, с которой я еще не делал раппорта. Делаю покупки через прилавок + образ как продавщица подает мне недорогую минеральную воду, но не через прилавок, а на пороге магазина.

Этот образ, у меня получается удерживать, когда взгляд расфокусирован.

В магазине мало народа, но в нем не принято бегать за забывчивыми покупателями. Выхожу из магазина, перехожу улицу и незаметно оглядываюсь - на пороге магазина стоит продавщица и машет мне моей бутылкой минералки.

Ок. Понял

НАЛОЖЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ВИДЫ РЕАЛЬНОСТИ

Ок. Тренировки продолжаются. Сейчас при чтении, возникает "нечто" типа экрана (без границ), на котором появляются читаемые слова/предложения, причем локализацию легко могу менять, либо перед экраном, либо над, справа или слева, и размером тоже. Только буквы не яркие, бледные, прозрачные.

Не стоит стремиться к полному и детальному осознанию этого интерфейса.

--Ага, образ должен стоять на месте как влитой.
--Да, уж:(
----А почему ж в этом месте нет никакой улыбки?
--:) Похоже, что в пространстве фантазий (если я правильно понимаю это) этот образ легко и удерживать и создавать.


Проблема в том, что интерфейс в области фантазий должен возникнуть ПОСЛЕ аналогичного интерфейса в области ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

А вот в пространстве представлений, на это уходит много ресурсов, но думаю, что это от отсутствия структуры, когда тренировался в *ЗЛ.

Да.

--.... Делаю покупки через прилавок + образ как продавщица подает мне недорогую минеральную воду, но не через прилавок, а на пороге магазина.
--Этот образ, у меня получается удерживать, когда взгляд расфокусирован.


Ну, я использовал в качестве "образа" вид натуральных бутылок минералки за спиной у продавщицы. Именно НА НИХ Я НАЛОЖИЛ образ представлений об этих же бутылках. Причем так, что образ продставлений точно совпадал в видом самих бутылочек. Но, там на прилавке стояли именно "образы", а не сами бутылочки.

Re: Интерфейсы аптайм в пр. ПРЕДСТАВЛЕНИЙ VS ФАНТАЗИЙ

Локализацию пространства фантазии точно указать невозможно. Оно не имеет соотношений с реальным пространством вокруг нас.

Образ фантазии - это человек как бы на мгновение переносится прямо в прошлое? То есть фантазия оказывается по сути "везде вокруг".

КООРДИНАТЫ ПРОСТРАНСТВА ФАНТАЗИЙ

Фантазия не есть прошлое.

Фантазия расположена в пространстве "нигде".

Re: КООРДИНАТЫ ПРОСТРАНСТВА ФАНТАЗИЙ

То есть это три стадии "распаковки": "нигде" - "везде вокруг" - "в конкретном месте"?

ФАНТАЗИЯ - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ - ИДЕОМОТОРНЫЙ ОБРАЗ

"нигде" -> "где-то" -> "в конкретном месте"?

запакованная -> распакованная

фантазия -> представление -> идеомоторный образ

  • 1