?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Кунсткамера MetaPractice (21) аспектика Славинского vs сущностная трансформация
П
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/183534.html

Техника "Крутилка" Ж. Славинского: "Фиксируешь состояние "здесь и сейчас", записываешь 1. Образ, что ты видишь. 2. Испытываемые в настоящий момент эмоции. З.мысли. 4. Ощущения в теле. Закрываешь глаза.
Погружаешься в проблемное воспоминание. Определяешь силу по 10 бальной шкале. В проигрываемом как видео воспоминании находишь наиболее яркий, эмоционально наиболее сильно заряженый момент, фиксируешь его как будто фотографию сделал. Записываешь также картинку, эмоции, мысли, телесные ощущения. Теперь эту фотографию мысленно помешаешь перед собой на расстоянии вытянутой руки и мысленно же протыкаешь ее указательным пальцем, чтобы она получилась насаженой на твой палец. Теперь делаешь 3,5 оборота против часовой стрелки. Снимок этого эпизода ты должен при этом тянуть за собой, ведь он на твоем пальце находиться :)
По завершении оборотов открываешь глаза, оцениваешь силу проблемы по 10 бальной шкале. При необходимости повторить. Важно, крутить только снимок, а не все видео, ни его фрагменты, ни секундой раньше, ни секундой позже "
http://community.livejournal.com/ru_nlp/474820.html
http://www.pickupforum.ru/lofiversion/index.php/t124334.html
+ маленький фрагмент аудизаписи с семинара с описанием конкретно этой техники:
Живорад Славинский - ''Крутилка''.mp3 694.0 КБ
http://files.mail.ru/lj937e
"Крутилка" - это только субмодальная техника, или она содержит и другие паттерны? Имеет ли отношение шаг техники "делаешь 3,5 оборота против часовой стрелки" (как я понимаю, имеется в виду вращение всем телом вокруг своей оси) к теме http://community.livejournal.com/metapractice/162435.html ?
(Автор техники Живорад Славинский - тот, кто создал Аспектику, сходную с СТ)
http://community.livejournal.com/metapractice/195321.html?thread=3847161#t3847161


СТ и Аспектика. Интересно узнать ваше мнение о соотношении СТ и Аспектики Славинского:
http://community.livejournal.com/metapractice/60651.html?thread=1238507#t1238507 - здесь вы говорите об идентичности техник,
http://community.livejournal.com/ru_nlp/401237.html?thread=3610197 - здесь, что Аспектика превосходит СТ.

В своей книге он пишет:
Как предшественников техники Аспектики следует упомянуть процедуры «Единодушного я» ("The unanimous I") и «Существенных трансформаций» ("Essential Transformations") группы Андреаса (Andreas), а также «Формат редактирования личности» ("Personal Editing Format"), разработанный Гриндером и Делозьером (Grinder and De-lozier). Это методы, использующие «оптимизированные состояния» высших нейроло-гических и психологических интеграций, посредством которых может быть реализована трансформация проблематичных или нежелательных состояний. Ценные факты могут быть найдены у исследователя и писателя А.Г. Алмааса (A.H.Almaas) который рассматривает человека как алмаз с бесконечным числом граней, которые по-разному отражают один и тот же свет. Наконец, практикующие Креатон имели возможность поработать с аспектами личностей в рамках методик Креатона, называемых «Маленький я» ("The small I") и «Большой я» ("The large I").
Хотя, как создатель своей системы я, вероятно, субъективен, но твердо убежден, что Аспектика, на данный момент, является всеобъемлющей и неизмеримо более эффективной в сравнении как с её предшественниками, так и с современниками. Причиной этого являются новые революционные достижения, сконцентрировавшие в себе длительную работу и изнурительное экспериментирование с Креатоном, особенно в отношении целевых структур и познания структурных и метафизических законов, управляющих процессами человеческого самосознания. Одно обстоятельство необходимо прояснить немедленно: Аспектика не была создана всего лишь как очередная система для ослабления нежелательных состояний. Это, прежде всего, система духовного развития и интеграции бытия, а устранение нежелательных состояний - хотя с Аспектикой этого можно достичь быстрее и эффективнее, чем с помощью других систем - является всего лишь полезным побочным продуктом и возможностью.
...
Роберту Дилтсу, Джону Гриндеру, Делозьеру и группе Андреаса удалось достичь самой дальней точки. Используя различные техники, они достигли пограничных состояний: бытия, внутренней гармонии, любви, состояния «всё обстоит так, как это кажется» («всё ОК») и цельности. Они остановились неподалеку от конечного решения, на пороге пустоты, которая находится за этими духовными состояниями и обнаруживается во всем как великое непроявленное. Это было достижение, позволявшее осуществить решительный методологический прорыв с далеко идущими последствиями, но надолго зависшее в воздухе. В Аспектике некоторые истины, которые были замечены давным-давно получили новое замечательное качество - практическое применение. Моя система представляет собой методическую основу такого прорыва, и я счастлив, что добился этого. Вот так и была создана Аспектика - система духовной и психологической интеграции, которая, на данный момент, не имеет себе равных на нашей планете.
http://community.livejournal.com/ru_nlp/402145.html?thread=4019425#t4019425




  • 1

Как такового описания техники нет

Техника "Крутилка" Ж. Славинского:

Послушал клип. Описание самого Живорада - если честно - отвратительно. Оно нечеткое и непонятно что в точности в какой момент делать. Ну, и перевод традиционно добавляет отсебятины.

Лягушка - Принцесса - Золушка

"Фиксируешь состояние "здесь и сейчас", записываешь
1. Образ, что ты видишь.
2. Испытываемые в настоящий момент эмоции.
З. мысли.
4. Ощущения в теле.


Непонятно, "образ того что видишь" относится к чему? Это типа образы в голове в состоянии здесь и сейчас?

--Закрываешь глаза. Погружаешься в проблемное воспоминание.
--Определяешь силу по 10 бальной шкале.


Ежели я погрузился - мне не до оценок. Если я оцениваю по шкалам - то я не погрузился ничерта. Это не погружение - это диссоциативное воспоминание, в основе которого зрительное конструирование.

--В проигрываемом как видео воспоминании (? ДИССОЦИАЦИЯ) находишь наиболее яркий, эмоционально наиболее сильно заряженный момент, фиксируешь его как будто фотографию сделал.

О чем и речь - чтобы в воспоминании найти яркий момент и представить его на фотографии требуется применение воображения. И визуализации. Отсюда следует, что сам лично Живорад есть:
--яркий визуализатор
--визуализатор толка зрительного воображения

...а значит и техника данная пойдет хорошо только у воображенческих визуализаторов - тех кто привык играться зрительными сконструированными образами. Но и у них - на демонстрационном/первом применении методики будет наблюдаться быстрый и эффектный результат, но потом все будет рассыпаться на составляющие - в полночь карета будет превращаться в тыкву, кони в крыс, а принцесса останется все той же золушкой.

"Непонятно, "образ того что видишь" относится к чему? Это типа образы в голове в состоянии здесь и сейчас?"

Да.
Но я это не делаю.

"--Определяешь силу по 10 бальной шкале."

Это я тоже не делаю.
Я сразу погружаюсь в проблемное воспоминание,нахожу в нём самый болезненный эпизод,фиксирую его как статичную картинку,фиксирую мои эмоции,фиксирую доминирующую мысль.
При этом тело само принимает какую-то скрюченную некомфортную позу.
Затем я "протыкаю" картинку пальцев и кручусь против часовой стрелки не 3.5 раза,а столько сколько мне нужно и одновременно с визуализацией картинки проживаю соответствующие картинке эмоции и прокручиваю в голове мысль.
По-ходу кручения моё тело постепенно расслабляется и в какой-то момент я обычно самопроизвольно делаю глубокий вдох,что для меня служит сигналом к прекращению выполнения техники.

--Непонятно, "образ того что видишь" относится к чему? Это типа образы в голове в состоянии здесь и сейчас?"
--Да. Но я это не делаю.


Понятно.

"--Определяешь силу по 10 бальной шкале."
--Это я тоже не делаю.


А это усиливает.

Я сразу погружаюсь в проблемное воспоминание, нахожу в нём самый болезненный эпизод, фиксирую его как статичную картинку, фиксирую мои эмоции, фиксирую доминирующую мысль.

При этом само воспоминание это тоже картина?

При этом тело само принимает какую-то скрюченную некомфортную позу.

Типа само по себе?

Затем я "протыкаю" картинку пальцев и кручусь против часовой стрелки не 3.5 раза,а столько сколько мне нужно и одновременно с визуализацией картинки проживаю соответствующие картинке эмоции и прокручиваю в голове мысль.

Вопрос не сколько вы проворачиваетесь, вопрос в том В КАКОМ ПОЛОЖЕНИИ ВЫ ОСТАНАВЛИВАЕТЕСЬ?

По-ходу кручения моё тело постепенно расслабляется и в какой-то момент я обычно самопроизвольно делаю глубокий вдох, что для меня служит сигналом к прекращению выполнения техники.

Понятно. Тогда это (не обижайтесь) надо назвать типа техникой вращающегося крокодила. Они – показывают- хватают что-то челюстями и начинают крутиться, пока не оторвут. :)

вырвать из контекста

--Записываешь также картинку, эмоции, мысли, телесные ощущения.
--Теперь эту фотографию мысленно помешаешь перед собой на расстоянии вытянутой руки и мысленно же протыкаешь ее указательным пальцем (КАК ПРИКЛЕЕНА?), чтобы она получилась насаженной на твой палец.


На клипе говорится – она приклеена к пальцу.

--Теперь делаешь 3,5 оборота против часовой стрелки (ВРАЩАЕМ МЫ ЕГО?).

(1) Ежели фото вертится на пальце, то после 3, 5 оборотов (типа ключ в замке? типа руль в машине налево до упора?) - в любом варианте технической метафоры/интерфейса - КАРТИНА ОКАЖЕТСЯ ВВЕРХ НОГАМИ!

(2) Но, ежели сам субъект вращается вокруг своей оси с картинкой, которой сконцентрировано все его зло/проблема - тогда он в итоге оказывается СПИНОЙ К ИСХОДНОЙ СТОРОНЕ, В КОТОРОЙ ОН НАЧИНАЛ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ПРОБЛЕМУ.

В любом случае мы имеем дело с различными техническими наворотами, которые как бы ОБЕСЦЕНИВАЮТ КАРТИНКУ. В первом случае за счет переворачивания вверх ногами. В втором - за счет того, что картинка типа отрывается от своего фона и переносится отдельно за спину по отношению к первоначальному положению - в противоположную сторону.

Похоже - так мы в детстве вырывали глаза и лица из опротивевших нам учебников - типа наслюнявил палец - прижал к бумаге - немного подержал - дернул - и кусок/слой бумаги с частью изображения отслаивается от своей основы.

Re: вырвать из контекста

Во-время вращения картинка всё время находится перед лицом в неизменном положении...по-крайней мере именно так я понял Славинского.

аспектика сильное упрощение

--Снимок этого эпизода ты должен при этом тянуть за собой, ведь он на твоем пальце находиться :)
--По завершении оборотов открываешь глаза, оцениваешь силу проблемы по 10 бальной шкале.
--При необходимости повторить.
Важно, крутить только снимок, а не все видео, ни его фрагменты, ни секундой раньше, ни секундой позже "


Оценить по десяти бальной... и прочие указания повторений - в этой прото технике довольно много типовых процессуальных пресуппозий. Да, иначе без них никуда и никак.

"Крутилка" - это только субмодальная техника, или она содержит и другие паттерны?

В ней полно пресуппозиций. Но держится она более даже не на субмодальностях, сколько НА МОДЕЛЬНОСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО ЛЕВОПОЛУШАРНОГО ВООБРАЖЕНИЯ.

Имеет ли отношение шаг техники "делаешь 3,5 оборота против часовой стрелки" (как я понимаю, имеется в виду вращение всем телом вокруг своей оси) к теме http://community.livejournal.com/metapractice/162435.html ?

К инвариатному моделированию...:
Инвариантное моделирование Spinning World (1)
http://community.livejournal.com/metapractice/162435.html

...конечно живорадовская придумка отношение имеет. Но, не сколько по своей хитрости/техничности, сколько по причине того, что ВСЯКОЕ ВРАЩЕНИЕ имет отношение к двойному инварианту вращающегося мира, в котором всегда есть:
--природные вращения
--различные технические вращения

Не гора пишла к Живораду. Живорад забрался и сидит на горе.

(Автор техники Живорад Славинский - тот, кто создал Аспектику, сходную с СТ)
http://community.livejournal.com/metapractice/195321.html?thread=3847161#t3847161


Да и с аспектикой его дела такие же как и с вращалкой. Аспектика есть сильное упрощение сущностной трансформации.

"превзошел" - кавычках

СТ и Аспектика. Интересно узнать ваше мнение о соотношении СТ и Аспектики Славинского:
http://community.livejournal.com/metapractice/60651.html?thread=1238507#t1238507 - здесь вы говорите об идентичности техник, ...
http://community.livejournal.com/ru_nlp/401237.html?thread=3610197 - здесь, что Аспектика превосходит СТ.


Если приглядеться что я говорил тогда об аспектике...:
--(некто писал)Я не занималась НЛП, поэтому не могу сказать точно. Знаю, что Славинский развил Аспектику, используя в качестве базы одну из техник НЛП, насколько я помню, сущностную трансформацию.

--(metanymous писал) Он не просто "использовал", он именно что "превзошел" базу. Сущностная трансформация не работает за "несколько минут".
http://community.livejournal.com/ru_nlp/401237.html?thread=3610197#t3610197

...заметно, что у меня "превзошел" стоит в кавычках и это типа мой тонкий юмор.

а куда же Живорад дел буддистов?

В своей книге он пишет: Как предшественников техники Аспектики следует упомянуть процедуры «Единодушного я» ("The unanimous I") и «Существенных трансформаций» ("Essential Transformations") группы Андреаса (Andreas), а также «Формат редактирования личности» ("Personal Editing Format"), разработанный Гриндером и Делозьером (Grinder and De-lozier).

"Предшественников" - это можно понимать по разному:
--Живорад уже доказывает нам, что он существенно развил свих предшественников. Ушел от них дальше и т.п.
--но с нашей точки зрения Живорад типичный заимствователь-эклектик - там клюнул, здесь кусочек ухватил - собрал/слепил И СИЛЬНО УПРОСТИЛ

Это методы, использующие «оптимизированные состояния» высших нейроло-гических и психологических интеграций, посредством которых может быть реализована трансформация проблематичных или нежелательных состояний.

У предшественников заявлено именно что ДВОЙНОЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИХ ТЕХНИК/ПОДХОДА:
--трансформация некоей проблемы
--независимо от предшествующего выход в сущностное состояние

Ценные факты могут быть найдены у исследователя и писателя А.Г. Алмааса (A.H.Almaas) который рассматривает человека как алмаз с бесконечным числом граней, которые по-разному отражают один и тот же свет. Наконец, практикующие Креатон имели возможность поработать с аспектами личностей в рамках методик Креатона, называемых «Маленький я» ("The small I") и «Большой я» ("The large I").

А че уж тогда не у буддистов? Прочитай/промедитируй типа алмазную сутру и эффект будет еще покруче чем.

а в чем конкретно предлагается именно что ж. революция?

Хотя, как создатель своей системы я, вероятно, субъективен, но твердо убежден, что Аспектика, на данный момент, является всеобъемлющей и неизмеримо более эффективной в сравнении как с её предшественниками, так и с современниками.

Создателю аспектики Живораду С. надо сделать одну простую вещь: взять свое авторское самомнение о своей аспектике В КАЧЕСТВЕ НАЛИЧНОЙ ПРОБЛЕМЫ и самоприменить к данной проблеме тот же процесс аспектики. В результате должно наступить некое состояние протрезвления и ускромнения.

Причиной этого являются новые революционные достижения, сконцентрировавшие в себе длительную работу и изнурительное экспериментирование с Креатоном, особенно в отношении целевых структур и познания структурных и метафизических законов, управляющих процессами человеческого самосознания.

В чем конкретно заключаются революционные достижения аспектики/Живорада?

Является ли заявленное качество исследований/проделанной работы "изнурительное экспериментирование" (с Креатоном) именно революционым достижением Живорада?

Является ли заявленное экспериментирование в отношении целевых структур революционным достижением Живорада?

Является ли заявленное экспериментирование в познании структурных и метафизических законов, управляющих процессами человеческого самосознания революционным достижением Живорада?

Одно обстоятельство необходимо прояснить немедленно: Аспектика не была создана всего лишь как очередная система для ослабления нежелательных состояний.

Если протереть глаза и заглянуть в Тамару/Кониру Андреас - у них четко заявлено развивающее и духовное значение изобретенной ими техники достижения сущностной трансформации. И они это выразили прямо в ее названии "СУЩНОСТНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ".

дальше Сущностной Трансформации ж. не сошлют

Это, прежде всего, система духовного развития и интеграции бытия, а устранение нежелательных состояний - хотя с Аспектикой этого можно достичь быстрее и эффективнее, ...

Теперь, в отношеннии этого тупого живорадовского типа - "а у меня быстрее". Но, что же это за ресурс, позволяющий ЖС так уверенно внушать своим субъектам в стиле Месмера быстрое за минуты достижение "духовного развития" и типа "интеграции бытия"? А вот что. Живорад наш этот Славинский имеет СТОПРОЦЕНТНУЮ УВЕРЕНОСТЬ в том, что если его очередная демонстрацию чудесных мгновенных трансформаций начнет сыпаться - он всегда может преспокойно отойти на заранее известные ему позиции/технику Тамары и Кониры Андреас - и не за волшебные минуты, но за реалистичные десятки минут спасти свою живорадовскую репутацию.

Т.е. подпирает гипнотическую наглость живорадов - их подпирает и защищает НАДЕЖНОСТЬ НЕТОРОПЛИВОЙ РАБОТЫ ТЕХНИКИ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ. Это предшественники живорадов изнурительно экспериментировали в исследовании бытового феномена "сущностной трансформации". Это предшественники открыли и описали ключики, которыми СТ так кажется что просто включается.

чем с помощью других систем - является всего лишь полезным побочным продуктом и возможностью. ...

Впрочем, сами живорады не более чем побочный продукт рыночных отношений.

НА ПОРОГЕ ПУСТОТЫ

Роберту Дилтсу, Джону Гриндеру, Делозьеру и группе Андреаса удалось достичь самой дальней точки. Используя различные техники, они достигли пограничных состояний: бытия, внутренней гармонии, любви, состояния «всё обстоит так, как это кажется» («всё ОК») и цельности.

ДиГи, Дилтс(?), Андреасы достигли самой дальней точки раскрытия того насколько процессуально близко достижимы духовные состояния. Но, нелперы высокой производной не тщатся превращаться типа в духовных учителей. Они категорически не хотят наполнять своим личными содержанием/пониманием раскрываемые ими для всех духовные состояния. И это и есть наивысшая экология и мудрость.

Они остановились неподалеку от конечного решения, на пороге пустоты, которая находится за этими духовными состояниями и обнаруживается во всем как великое непроявленное.

А вот, живорады явно тщатся на вольные хлеба современных духовных учителей. Но, только ... ... имеют сремление сподобить личных последователей своими откровениями о заполнении духовной пустоты/пространства.

Это было достижение, позволявшее осуществить решительный методологический прорыв с далеко идущими последствиями, но надолго зависшее в воздухе.

Типа приходит дикарь в город, а там у витрины люди молча стоят. Ну дебилы, зависли - надо разбить стекло и взять.

В Аспектике некоторые истины, которые были замечены давным-давно получили новое замечательное качество - практическое применение. Моя система представляет собой методическую основу такого прорыва, и я счастлив, что добился этого. Вот так и была создана Аспектика - система духовной и психологической интеграции, которая, на данный момент, не имеет себе равных на нашей планете.
http://community.livejournal.com/ru_nlp/402145.html?thread=4019425#t4019425


А, ну похоже у мужчины съехала крыша. Такое бывает при постоянной односторонней эксплуатации зрительного воображения левого полушария вкупе со связанной с ним положительной обратной связью кинестетикой. Такое кольцо положительной обратной связи кого угодно доведет.

И уехала крыша, уехала крыша

Такое бывает при постоянной односторонней эксплуатации зрительного воображения левого полушария вкупе со связанной с ним положительной обратной связью кинестетикой. Такое кольцо положительной обратной связи кого угодно доведет.

Что такое "эксплуатации зрительного воображения левого полушария вкупе со связанной с ним положительной обратной связью кинестетикой"?
И что такое "постоянная односторонняя экплуатация..."?

Можно где-то почитать точное описание почему эта хрень работает в терминах НЛП ?

Работает что? Аспектика? Крутилка?

  • 1