?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Рефрейминг (22) р. новой части и шестишаговый - вопросы вопросы вопросы
П
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/177438.html

--Перечитываю материалы, посвященные рефреймингу новой части: главу из "Рефрейминга" и обсуждения создания части АнлимитедСекс из http://community.livejournal.com/openmeta/51895.html Ожидаю много вопросов со своей стороны... и много ответов с вашей :). Так как процедура из книги отличается от ваших указаний. Наверное, точнее сказать, что ваши указания более детальны и заточены индивидуально. К тому же стоит и следует вернуться к вашей рекомендации: "Да, да... вам точно нужна часть, отвечающая ЗА ЗАВЕРШЕНИЕ ЦИКЛОВ ОБУЧЕНИЯ НЛП ЧЕМ-ТО КОНКРЕТНЫМ :)" Может создать очередную тему, посвященную рефреймингу? Заодно и о шестишаговом рефреймиге поговорим :).
-- +1 к теме создания новой части. Я бы тоже хотел себе создать тут пару-тройку полезных частей, перед этим разные моменты обсудив.
http://community.livejournal.com/metapractice/195321.html?thread=3986169




--новая часть для системной переработки всех возражений
--кстати говоря - новая часть для системной переработки возражений к полезной деятельности - уже есть и системно возражения перерабатывает :))
--а какая у нее зачетная цель работы, выраженная в контрольных словах?

(1) Часть включается по событиям:
- появления отрицательного внутреннего ощущения
- ухудшения самочувствия
- падения настроения
- заметного уменьшения активности

Результат работы: всё вернулось к позитиву засчёт сублимации соответствующего К- в поведение.

(2) Часть включается по факту трех- или более кратного безрезультатного применения какого-либо поведения.

Результат работы: для достижения того же результата в следующий раз будут применены/опробованы новые способы.

http://community.livejournal.com/metapractice/166861.html?thread=3856845#t3856845

конкретность н. части нужна для простоты ее запуска

(1) Часть включается по событиям:
- появления отрицательного внутреннего ощущения
- ухудшения самочувствия
- падения настроения
- заметного уменьшения активности
Результат работы: всё вернулось к позитиву засчёт сублимации соответствующего К- в поведение.


Все правильно - но и это есть не конкретное, а самое общее описание/принцип как работает Мета часть = внутренний метамоделист. Это хорошая часть, но она очень универсальная и на нее потребуется много сил и времени.

(2) Часть включается по факту трех- или более кратного безрезультатного применения какого-либо поведения.

Три раза слишком ного.

Результат работы: для достижения того же результата в следующий раз будут применены/опробованы новые способы

Это общая концовка рефреймингов.

Собственно, я подбираюсь с разных сторон всё к первому шагу - формулировке функции части. Вопрос очень важный, поскольку только пусти по алгоритму кривую формулировку - и все возражения знай себе будут переработаны по ходу - и экология соблюдена останется лишь формально, но не в действительности.

Внутри мои Части это дело чувствуют и генерируют в достаточном количестве мета-возражения, не позволяя пробраться дальше быстрее чем всё будет с этим шагом ясно.

обычное дело как и у всех нас

Well-defined outcomes

In some situations you need to build a part, and you can build a part
in any situation. Who in here needs a part? Does anybody in here need
a part? What do you want? What is the part going to do?
Teri: It would keep me at a certain weight.
You want a part to keep you at a certain weight. That certainly is a
well-defined one. Who else?
Man: I want a part that enables me to see clearly with binocularity,
without glasses.
It's a possibility.
Woman: I'd like a part that would be creative with metaphors.
I want you all to notice something. I'm now going to comment on
group process. I asked people to define an outcome, and people were
having lots of trouble. Just now I said "Who in here wants a part?" and
listen to how well-defined the outcomes are! Remember that when you
work with people.

/Reframing/


В некоторых ситуациях вам необходимо построить часть, и вы можете построить часть в любой ситуации. Кто здесь нуждается в части? Кому-нибудь здесь нужна часть? Что вы хотите? Что часть собирается делать?
Тери: Она будет держать меня на точном весе.
Вы хотите часть чтобы держать вас на точном весе. Это точно хорошо-определённая штука. Кто ещё?
Мужчина: Я хочу часть которая позволит мне видеть ясно двумя глазами, без очков.
Это возможность.
Женщина: Я хотела бы часть которая будет творческая с метафорами.
Я хочу чтобы вы все заметили кое-что. Я сейчас собираюсь прокомментировать насчёт группового процесса. Я просил людей определить результат, и люди имели множество проблем. Прямо сейчас я сказал "Кто здесь хочет часть?" и слушал то насколько хорошо определены результаты! Помните это когда работаете с людьми.

/Рефрейминг/

То ли я дурак, то ли лыжи не едут

Она будет держать меня на точном весе.

А точный вес точно точнее организма она может указать? А если нет - так совсем не точный вес выходит.

Я хочу часть которая позволит мне видеть ясно двумя глазами, без очков.

Ну если проблемы с глазами с рождения - ладно, засчитываем.

Я хотела бы часть которая будет творческая с метафорами.

Только вот не ясно почему функция этой части выражена творческой метафорой, вместо специфического результата/функции.

Прямо сейчас я сказал "Кто здесь хочет часть?" и слушал то насколько хорошо определены результаты!

...

это делают все рефрейминги

--новая часть для системной переработки всех возражений
--кстати говоря - новая часть для системной переработки возражений к полезной деятельности - уже есть и системно возражения перерабатывает :))
--а какая у нее зачетная цель работы, выраженная в контрольных словах?
--Устранение отрицательных ощущений, активности, самочувствия, настроения - засчёт сублимации их в поведение.
http://community.livejournal.com/metapractice/166861.html?thread=3851469#t3851469


Это делают все рефрейминги. Они именно сублимируют все внутренние антиресурсы в ресурсы внешней активности/поведение.

Re: это делают все рефрейминги

Так речь и ведётся про ЧастьАР = ЧастьМета - не удивительно что она делает то что ей и положено - шестишаговый рефрейминг - с соответствующими результатами.

ЗнакомящаясяЧасть

Я хочу себе часть, которая при возникновении внутреннего желания любой природы познакомиться с человеком для любых угодных мне/подсознанию целей, будет знакомиться с ним адекватными способами. Так можно?


Уже лучше.

Теперь, проверим как годиться вся формулировка в целом. Проверку делаю - прости - жесткую. "при возникновении внутреннего желания любой природы" - пришло время и захотел ты в туалет. По большому. Но, вместе с тем, такое туалетное желание генерирует у тебя импульс с кем-то познакомиться вполне адекватными способами:
--и ты оказываешься у проктолога, для знакомства с ним адекватными способами :)
--...

http://community.livejournal.com/metapractice/166861.html?thread=3995085#t3995085

Ну да, ну так что ты именно это хотел? Дойти до проктолога?

ЗарабатывающаяДеньгиЧасть

Я хочу себе Часть, которая бы зарабатывала достаточные для обеспечения A, B, C, D (в наших нынешних ценах сумма в месяц выходит весьма крупная) деньги. Поведение её безгранично гибкое в следующих рамках:
- социально приемлимое
- связанное с развитием навыков коммуникации
- м.б. и более конкретно - моделированием и применением (НЛП-)моделей

Re: ЗарабатывающаяДеньгиЧасть

Возражения(?), которые м.б. должны быть учтены прямо на этом/первом шаге:

- Часть должна преследовать в первую очередь РазвитиеЛичностиКакКоммуникатора, а не заработок денег
- Часть должна гарантированно обеспечивать минимально необходимый достаток (A,C), и искать такие КлассныеСпособы РазивтиеЛичностиКакКоммуникатора, которые при этом ещё будут обеспечивать B,D.
- Часть должна редактировать своё поведение во взаимодействии с Сознанием и Подсознанием так, что её поведение вписывается в общее РазвитиеЛичности
- Часть должна редактировать своё поведение во взаимодействии с Сознанием и Подсознанием так, что её путь РазвитияЛичностиКакКоммуникатора гармонично дополняет все дргие параллельно сосуществующие пути

ПодбирающаяМелодиюЧасть

Я хочу себе Часть, которая бы умела точно и быстро подбирать ноты на слух.
На слух =
- по воспоминанию мелодии
- по сконструированной мелодии
- по натурально звучащей мелодии

Подбирать =
- натурально играть на стандартной клавиатуре
- и/или какими-то внутренними репрезентациями (V? - нотная запись, вид нажимаемых клавиш, K? - движение тона, ощущения нажатия клавиш - не знаю что лучше) демонстрировать структуру мелодии

Re: ПодбирающаяМелодиюЧасть

Часть должна включаться при наличии предварительно созданного из Сознания или Подсознания ДаунтаймВнимания. Дезактивация Части такая же простая и непосредственная по любым внутренним или внешним критериям, как переход во ВнешнееВнимание или переход на другую мысль внутри даунтайм внимания.

КулинарнаяЧасть

Я хочу себе Часть, которая бы училась/умела/готовила ВкусныеЗдоровыеБлюда. Вкусные = СебеИТебеВкусные. Часть должна:
- по ходу РазмеренногоТеченияДня генерировать своевременное желание сходить в магазин
- во время нахождения в магазине в рамках запланированного бюджета покупать Продукты, которые ей понадобятся для основной деятельности
- во время нахождения дома и РазмеренномТеченииДня в соответствующее время готовить ВкусныеЗдоровыеБлюда
- во всё время бодрствования краешком глаз подсматривать/выспрашивать/собирать/запоминать РецептыВкусныхЗдоровыхБлюд, конвертируя по ходу дела/жизни эти знания в НавыкПриготовленияВкусныхЗдоровыхБлюд

Re: КулинарнаяЧасть

Часть должна управлять чувством голода и прочее своё взаимодействие с Сознанием и ПодсознаниемВЦелом организовывать так, чтобы:
- не мешаться во время ЧерезвычайногоТеченияДня, но первую же появляющуюяся возможность во время такого течения таки орагнизовать потребление ВкуснойЗдоровойПищи адекватно обстоятельствам тут же это делать
- не мешаться/не вытеснять своим ИнтересомКРецептам другие Интересы (по ходу коммуникации, по ходу даунтайма, по ходу получения информации из инета или других источников)
- частота/количество/разновидность принимаемой пищи должны подбираться с учётом ВопросовЗдоровья, а также оптимизации параметров САН

Хочется ввести специальный термин - Интерес.

Из существующих ярко выраженных:
ИнтересКНЛП
ИнтересКПрограммированию

Блекло выраженных:
ИнтересКМузыки

Желательных к созданию через интерфейс РСЧ (рефрейминга создания части):
ИнтересККулинарии

Интерес - штуковина, которая обеспечивает циклические - сбор, хранение, обработку, конвертирование в знание, конвертирование в опыт - информации на определённую тему.

Интерес действует в разные моменты времени сразу во всех из следующих контекстов:
- в СводобнойКоммуникации в виде собственно "бытового" интереса к соответствующим темам, если у собеседника обнаружен ВстречныйИнтерес
- в даунтайме засчёт "обдумываний" и т.п. соответствующей темы
- засчёт ВыборкиИСортировки информации на заданную тему из всех встречаемых во время бодрствования источников внешнего мира (тексты, натуральные наблюдения, и т.д.)
- во сне в СнахНаТему и других малорефлексируемых/нерефлексируемых процессах
- ...
- ... (мысль не идёт, блин, в этой теме можете считать вы со мной общаетесь вообще практически без участия моего сознания судя по его состоянию :)) )

Это я не штуку под названием «Метанойя» переоткрыл-то, а?

План создания новой части

Creating a New Part: Outline
1) Identify the desired outcome, the function of the part. "I want a part
that will achieve X."
2) Access any historical experiences of doing X, or anything similar.
Step inside each experience and access all aspects of doing X or
parts of X. Go through each memory in all representational
systems.
3) Create a detailed set of images of how you would behave if you
were actually demonstrating whatever this part of you is going to
have you do to achieve the outcome X:
a) First create a dissociated visual and auditory constructed movie.
b) When you see a whole sequence that you're satisfied with, step
inside the image and go through the whole sequence again from
the inside, feeling what it is like to do these behaviors.
c) If you are not satisfied, go back to 3a and change the movie. Do
this until you are satisfied with that fantasy from the inside as
well as from the outside.
4) Ecological check. "Does any part object to my having a part which
will be in charge of making that fantasy a reality?" Make sure you
check in all representational systems to find all objecting parts. For
each objecting part:
a) Ask that part to intensify the signal for "yes" and decrease for
"no."
b) Ask "What is your function for me?" "What do you do for me?"
c) If the function doesn't tell you what the part's objection is, ask
"What specifically is your objection or concern?"
d) Make a complete written list of all the parts that object and their
functions.
5) Satisfy all the objecting parts:
a) Redefine the part you are creating to take into account all the
functions and concerns of the objecting parts.
b) Go back to step 3 and make a new or modified fantasy that will
satisfy the concerns of each part that objected.
c) Check with every part to make sure that each one is satisfied that
this new representation of the new part's behavior will not interfere
with its function.
6) Ask your unconscious resources to analyze that fantasy and to pull
from it the essential ingredients. Your unconscious is to use this
information to build a part and give it entity.
"Get what you need to know from that fantasy to be able to build a
part of you that can do this exquisitely and easily, and at every
moment that it needs to be done."
7) Test the part to make sure it is there:
a) Go inside and ask.
b) Future-pace, repeatedly.
c) Behaviorally engage the part to find out if it responds appropriately.

План создания новой части (рус.)

Создание новой части: План
1) Идентифицируйте желаемый результат, функцию части. "Я хочу часть которая будет достигать Х."
2) Получите доступ к любому историческому опыту делания Х, или любому близкому. Шагните внутрь каждого опыта и получите доступ ко все аспектам делания Х или частям Х. Идите сквозь каждое воспоминание во всех репрезентативных системах.
3) Создайте детализированный набор картинок как вы бы вели себя если бы вы в действительности демонстрировали то что эта часть вас собирается делать вас делающим чтобы достигнуть результата Х:
а) Сначала создайте диссоциированный визуальный и аудиальный сконструированный ролик.
б) Когда вы видите всю последовательность которой вы удовлетворены, шагните внутрь изображения и идите сквозь всю последовательность снова изнутри, чувствуя на что это похоже делать эти поведения.
в) Если вы не удовлетворены, идите назад на 3а и измените ролик. Делайте это до тех пор пока вы не станете удовлетворены этой фантазией изнутри также как и снаружи.
4) Экологическая проверка. "Делает ли какая-либо часть возражение к моему обладанию частью которая будет ответственна за делание этой фантазии реальностью?" Убедитесь что вы проверили во всех репрезентативных системах для того чтобы найти все возражающие части. Для каждой возражающей части:
а) Попросите эту часть усилить сигнал для "да" и уменьшить для "нет."
б) Спросите "Какая твоя функция для меня?" "Что ты делаешь для меня?"
в) Если функция не говорит вам что за возражение у части, спросите "В чём конкретно твоё возражение или касание?"
г) Сделайте полный письменный лист всех частей которые возражают и их функций.
5) Удовлетворите все возражающие части:
а) Переопределите часть которую вы создаёте чтобы учесть все функции и касательства каждой из частей которые возражали.
б) Идите назад на шаг 3 и сделайте новую или модифицированную фантазию которая удовлетворит касательства каждой части которая возражала.
в) Свертесь с каждой частью чтобы убедиться что каждая удовлетворена что эта новая репрезентация поведения новой части не будет пересекаться с её функцией.
6) Попросите свои бессознательные ресурсы проанализировать фантазию и вытянуть из неё существенные ингридиенты. Ваше бессознательное должно использовать эту информацию для построения части и придания ей сущности.
7) Протестируйте часть и убедитесь что она там:
а) Идите внутрь и спросите.
б) Пройдите в будущее, несколько раз повторяйте.
в) Поведенчески задействуйте часть чтобы обнаружить отвечает ли она соответственно.

Я хочу себе творческую часть. Творческая часть должна участвовать в:
- аптайм-коммуникации, когда подсознанию недостаёт вариабельности поведения
- рефреймингах с участием ТЧ
- даунтайме, когда сознанию требуются творческие ресурсы

Соответственно творческая часть обеспечивает генерацию порции нового *поведения/вариаций заранее заданного размера.

Соответственно, стороннему наблюдателю будет заметно:
- изящная/удачная спонтанность моей коммуникации
- в целом присущая нешаблонность (без потери адекватности) поведения в различных контекстах
- при процессе размышлений/решения некоей задачи я буду за короткое время находить на удивление удачных несколько решений, выбрав их из большего количества чуть менее удачных

Я хочу себе творческую часть.

Стоп. У вас соврешенно точно есть развитая творческая часть. Следовательно, все дело только в настройке ее функционирования.

Творческая часть должна участвовать в:
- аптайм-коммуникации, когда подсознанию недостаёт вариабельности поведения
- рефреймингах с участием ТЧ
- даунтайме, когда сознанию требуются творческие ресурсы


Но, даже если бы вам и было показано "делание" новой творческой части, - приемы организации ее работы совсем иные, нежели намеченные вами. И конкретно, творческая часть не должна быть никак однозначно связана с выполнением каких-то/любых функций. Нет.

(1) Творческая часть должна/может быть задействована в выполнии ЛЮБЫХ ФУНКЦИЙ. Но, регулирует факт подключения ее к выполнению неких конкретных функций не сама же творческая часть, а какая-то другая - лучше всего - специализированная функция +...

(2) ...+ такие сложно организованные функции типа Части - вот Части должны иметь прямой доступ к творческой части. Но при одном условии. Если они делают запрос на свою автономную активизацию творческой части ТОЛЬКО В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССОВ ТИПА РЕФРЕЙМИНГА.

(3) Часть Метамоделист внутренний (моделист внутренний) имеет прямой приоритетный доступ к творческой части без каких-либо оговорок.

Соответственно творческая часть обеспечивает генерацию порции нового *поведения/вариаций заранее заданного размера.

Генерацию и выдачу на гора нового поведения делает рефрейминг, внутри которого на соответствующем шаге активизируется сама творческая часть.

Соответственно, стороннему наблюдателю будет заметно:
- изящная/удачная спонтанность моей коммуникации


ТЧ принимает в этом участие, НО ОНА ОДНА ЗА ЭТО НЕ ОТВЕЧАЕТ.

- в целом присущая нешаблонность (без потери адекватности) поведения в различных контекстах

Нешаблонность и без неадекватности = творческая часть + что-то еще

- при процессе размышлений/решения некоей задачи я буду за короткое время находить на удивление удачных несколько решений, выбрав их из большего количества чуть менее удачных

ТЧ при ее адекватной активизации на решение тех или иных задач - она только лишь посылает типа импульсы с новыми вариантами, при этом содержание этих импульсов типа как образы сновидений. Их еще надо:
--уловить и осознать
--реинтерпретировать
--понять уже в структуре задачи
--...

Метамоделист чтения мыслей

Я хочу себе часть, которая бы избавляла меня от негативной кинестетики являющейся элементом "чтения мыслей".
Когда в любом натуральном общении, или воспоминании общения, или представлении общения возникает следующее:
- К- по поводу активности другого человека которая в свою очередь показывает типа недовольство человека мной/моими действиями
- и/или К- по поводу рефлексии над собственными действиями типа "а как этот человек это воспримет"
- внимание только-только было отвлечено/захвачено этим К-/рефлексией
- и в этот момент новая часть должна дать мне осознание/понимание конкретных якорей, которые запустили это "чтение мыслей" с этим К-
- также, если К- разрешает, передать в сознание информацию/содержание из подсознания (той её части, которая обладает такой информацией) по поводу объективно считанных позитивных мотивов/намерений/функций в системе самого человека без всяких моих проекций

Re: Метамоделист чтения мыслей

Тренировка + Терапийка
Я хочу себе часть, которая бы избавляла меня от негативной кинестетики являющейся элементом "чтения мыслей".

(1) Для этого не нужна часть - ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО ТРЕНИРОВАТЬ ТЕБЕ БЫТОВУЮ МЕТАМОДЕЛЬ (немного акцентировав в ней чтение мыслей).

(2) Надо сделать небольшую терапию с данной проблемой.

И все.

Недавно я опять вернулся к ручному выполнению рефреймингов, и вопросы, которые были без ответа, снова встали. Отмечу, что скорость выполнения выросла. Сейчас рефрейминг может пройти за 5 минут. Имеется большее доверие к сигналингу. Канонические формулировки, в небольшой своей редакции, помню наизусть, и так образом вопрос формулирую сразу, без репетиции, как ранее было. Конечно, иногда путаюсь или отвлекаюсь, но не так как раньше.

Вот допустим на 6-ом шаге какая-то часть возражает хотя бы против одного из новых вариантов поведения. Это возражение мы рассматриваем как поведение, за которым стоит позитивное намерение. И соответственно проходим все остальные шаги рефрейминга с этой частью как обычно. В итоге у нас уже 3 новых варианта поведения для части, поведение, которой мы хотели изменить сознательно, и 3 новых варианта поведения для части, которая возражала. Следовательно, на 6-ом шаге мы уже интересуемся нет ли частей которые возражали хотя бы против одного из 6 новых вариантов поведения. Но у меня есть подозрение, что чем больше вариантов поведений, тем больше может быть возражений и процесс может не завершится.
Недавно получилось ситуация, в которой пришлось спрашивать "нет ли среди меня какой-либо части, которая возражала хотя бы против одного из 12 новых вариантов поведения".

Знаю, что еще есть вариант образования т.н. комитета частей. Но я нигде не видел формулировок. Раньше пробывал экспериментировать и самому придумать вариант, но как-то меня они не удовлетворили.

Неправильная логика шестого шага

Недавно я опять вернулся к ручному выполнению рефреймингов, и вопросы, которые были без ответа, снова встали. Отмечу, что скорость выполнения выросла. Сейчас рефрейминг может пройти за 5 минут. Имеется большее доверие к сигналингу. Канонические формулировки, в небольшой своей редакции, помню наизусть, и так образом вопрос формулирую сразу, без репетиции, как ранее было. Конечно, иногда путаюсь или отвлекаюсь, но не так как раньше.

На этой стадии при работе с собой можно перейти на сильное упрощение/сокращение всех формулировок.

Вот допустим на 6-ом шаге какая-то часть возражает хотя бы против одного из новых вариантов поведения. Это возражение мы рассматриваем как поведение, за которым стоит позитивное намерение.

Не стоит фиксировать на сколько/на что последовало возражение. Оно есть и точка.

И соответственно проходим все остальные шаги рефрейминга с этой частью как обычно. В итоге у нас уже 3 новых варианта поведения для части, поведение, которой мы хотели изменить сознательно, и 3 новых варианта поведения для части, которая возражала.

И что в этом не того?

Следовательно, на 6-ом шаге мы уже интересуемся нет ли частей которые возражали хотя бы против одного из 6 новых вариантов поведения.

Вы задаете неверную логику ведения рефрейминга. ВЫ задаете без надобности какие-то фрактальные циклы. А надо так:
--сделан первый рефрейминг на пять шагов и на шестом вы спрашиваете - если ли часть НЕ СОГЛАСНАЯ С ВОЗНИКШИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ
--если такая есть, вы проводите с ней пять шагов рефрейминга и спрашиваете - ЕСТЬ ЛИ ЧАСТЬ НЕ СОГЛАСНАЯ С ВОЗНИКШИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ. При этом, вы не должны уточнять с какими. М.б. она среагировала на варианты поведения второй производной. А может быть ее реакция идет на первую генерацию новых вариантов. М.б. она просто дожидалась своей очереди еще с первого вопроса?

Далее, теоретически м.б. так, что возражение возникло вовсе и не на сами новые варианты, а на какие-то прежние. Ибо все они являются типа структурой. Вы изменили новыми вариантами одну часть структуры, а потребное изменение затем аукнулось совсем в другой ее части.

Но у меня есть подозрение, что чем больше вариантов поведений, тем больше может быть возражений и процесс может не завершится.

Нет, это не так. Измените свое мышление и ваши подозрения исчезнут.

Недавно получилось ситуация, в которой пришлось спрашивать "нет ли среди меня какой-либо части, которая возражала хотя бы против одного из 12 новых вариантов поведения".

Да, тяжелый случай :)

Знаю, что еще есть вариант образования т.н. комитета частей. Но я нигде не видел формулировок. Раньше пробовал экспериментировать и самому придумать вариант, но как-то меня они не удовлетворили.

Без надобности не стоит усложнять.

2-ой шаг: установка сигналинга

Короче, за все время проведения рефреймингов я практически всегда использовал какую-нибудь кинестетику. А по-началу, первые n-раз, кинестетика была только с левой стороны тела. В тоже время помню рекомендацию, что желательно использовать сигналы из разных модальностей. Сейчас, в основном, это ощущения из рук и пальцев. Например, онемение указательного пальца на левой руке. Или ощущения эээ щекотки рядом с запястьем левой ладони. Покалывание в большом пальце левой ноги. Ощущение тепла в какой-нибудь области лица. И так как некоторые ощущения сложно однозначно назвать, я стал говорить просто: "если вот это (показывая пальцем или эээ внутренним вниманием)ощущение в ладоне левой руки означает ответ да, то есть ты хочешь со мной общаться, то, пожалуйста, увеличь это ощущение"... Хм... Увеличь... А ведь именно так я и говорю, и иногда увеличивает эээ площадь, где это ощущение чувствуется. А иногда я говорю иначе, и увеличивается интенсивность.
Вероятно, всего один раз пробывал использовать визуальную модальность -- какой-то образ увеличивался, при ответе "да" и уменьшалься при ответе "нет". Не помню, как там все прошло. Возможно найду запись об этом -- я, опять же по рекомендации, вел дневник рефреймингов.

Re: 2-ой шаг: установка сигналинга

И как видно из моих примеров, ощущения с левой половины преобладаю, что я-то воспринимаю, как естественное в силу того, что за левую половину отвечает правое полушарие, в котором эээ больше бессознательного.

1-ый шаг: формулировка проблемы

Так как я часто использую рефрейминг для разрешения каких-нибудь трудностей, то и затруднения облекаю в форму "Я хочу X, но что-то мешает", заодно, как рекомендуется Андреасами и БиГами, ищу то чего я хочу, а не то, чего я не хочу.
И так как одно и то же затруднение можно сформулировать по-разному, то разный ли это будет рефрейминг? С разными ли частями я буду общаться в итоге? Если да, то если рекомендации по формулированию проблемы?
Уверен, что без примеров тут сложно о чем-то судить. Но сейчас я должен уходить, и по приходу обязательно приведу несколько.

Re: 1-ый шаг: формулировка проблемы

Так как я часто использую рефрейминг для разрешения каких-нибудь трудностей, то и затруднения облекаю в форму "Я хочу X, но что-то мешает", заодно, как рекомендуется Андреасами и БиГами, ищу то чего я хочу, а не то, чего я не хочу.

Ну да. Так и надо.

И так как одно и то же затруднение можно сформулировать по-разному, то разный ли это будет рефрейминг? С разными ли частями я буду общаться в итоге? Если да, то если рекомендации по формулированию проблемы?

В итоге, это будут те же части и те же проблемы. Хотя, на первых шагах так не кажется. Но, это можно как-нибудь разобрать/показать в отдельном анализе/эксперименте.

Уверен, что без примеров тут сложно о чем-то судить. Но сейчас я должен уходить, и по приходу обязательно приведу несколько.

Хм :)