?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Рефрейминг (22) р. новой части и шестишаговый - вопросы вопросы вопросы
П
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/177438.html

--Перечитываю материалы, посвященные рефреймингу новой части: главу из "Рефрейминга" и обсуждения создания части АнлимитедСекс из http://community.livejournal.com/openmeta/51895.html Ожидаю много вопросов со своей стороны... и много ответов с вашей :). Так как процедура из книги отличается от ваших указаний. Наверное, точнее сказать, что ваши указания более детальны и заточены индивидуально. К тому же стоит и следует вернуться к вашей рекомендации: "Да, да... вам точно нужна часть, отвечающая ЗА ЗАВЕРШЕНИЕ ЦИКЛОВ ОБУЧЕНИЯ НЛП ЧЕМ-ТО КОНКРЕТНЫМ :)" Может создать очередную тему, посвященную рефреймингу? Заодно и о шестишаговом рефреймиге поговорим :).
-- +1 к теме создания новой части. Я бы тоже хотел себе создать тут пару-тройку полезных частей, перед этим разные моменты обсудив.
http://community.livejournal.com/metapractice/195321.html?thread=3986169




  • 1

ПодбирающаяМелодиюЧасть

Я хочу себе Часть, которая бы умела точно и быстро подбирать ноты на слух.
На слух =
- по воспоминанию мелодии
- по сконструированной мелодии
- по натурально звучащей мелодии

Подбирать =
- натурально играть на стандартной клавиатуре
- и/или какими-то внутренними репрезентациями (V? - нотная запись, вид нажимаемых клавиш, K? - движение тона, ощущения нажатия клавиш - не знаю что лучше) демонстрировать структуру мелодии

Re: ПодбирающаяМелодиюЧасть

Часть должна включаться при наличии предварительно созданного из Сознания или Подсознания ДаунтаймВнимания. Дезактивация Части такая же простая и непосредственная по любым внутренним или внешним критериям, как переход во ВнешнееВнимание или переход на другую мысль внутри даунтайм внимания.

Слухач слухачу рознь

Я хочу себе Часть, которая бы умела точно и быстро подбирать ноты на слух.

Я точно знаю этот контекст, поскольку после школы в моем первом вузе (КАИ) палил время в среде молодежных ВИА. И там я насмотрелся на множество разных слухачей. И среди были и такие по вашим словам. Они могли четко найти верные НОТЫ НА СЛУХ:
--могли определить тональность оригинала, например, на рояле
--подобрать мелодию
--основу верных аккордов
--и т.п.

И были другие слухачи, например, мой лучший друг Алик Бектин. Что он мог... - мы собирались в общаге (многоэтажное купеческое здание дореволюционной постройки) на черной лестнице - широкая мраморная лестница с огромным широким пролетом на три четыре(?) этажа. Акустика невероятная. И пели в темноте. Человек двадцать/тридцать каждый раз. Пели так: кто-то начинает песнью и если больше трех ее подтягивают, то тогда и гитарист ее/пение начинает сопровождать полным аккомпанементом:
--с соло/мелодией
--с гармонией/аккордами
--с проходами/переборами

Так что к конце первого куплета все было уже на месте в музыкальном сопровождении (причем исполнитель он был тогда средний). Он играл только за счет уникального слуха.

Re: Слухач слухачу рознь

Классно. Фантазию надо развивать. Переформулирую задачу.

не был способен извлечь фальшивые звуки

А причем здесь фантазия. У него была удивительная способность соотносить услышанные звуки с положением пальцев на грифе. Он практически не был способен извлечь фальшивые звуки.

Re: не был способен извлечь фальшивые звуки

Соотносить так, что получалась оранжировка, а не просто мелодия.

Моделируем музыкальный слух

А как собственно такой слух развить? Создание новой части, отвечающий за эээ музыку -- это перспективно, но достаточно ли этого? Я недавно специально поискал про музыкальный слух в опенмете/метапрактике -- тема время от времени проскакивала. Но именно она не разбиралась. Или может в НЛП уже есть модель музыкального слуха и есть соответствующие техники/упражнения для его развития?

Надеюсь, я правильно употребляю термины "моделирование" и "модель". Хотя я много прочел об этом в опенмете и метапрактики, но нет еще того ощущения правильности понимания.

Re: Моделируем музыкальный слух

А как собственно такой слух развить? Создание новой части, отвечающий за эээ музыку -- это перспективно, но достаточно ли этого?

Эта мысль по-моему должна возникать на четвёртом шаге, а не на первом :)

Re: Моделируем музыкальный слух

С одной стороны, не поспоришь -- в рамках р. создания новой части возражения надо обрабатывать только после того как их все обнаружил и выписал. С другой стороны -- да мне давно эта тема интересна, и я еще даже не пытался сформулировать что моя новая музыкальная часть делать будет.

Когда есть полная технология - новая ч. не нужна

А как собственно такой слух развить?

Собственно, новая часть нужна, когда нет полной технологии. Полная технология = то что позволяет прямо тренировать искомое как некий навык. В данном случае - полная технология прямой тренировки абсолютного музыкального слуха есть. Она описана (см. ссылки в данной теме) в диссертации Ю.Б. Гиппенрейтер. С этой технологией одна только проблема - требуется ее техническое оснащение/сопровождение.

Re: ПодбирающаяМелодиюЧасть

Хорошая идея для Новой части!
Я правильно понял, что в терминах муз.школы абсолютного слуха у тебя нет?

Re: ПодбирающаяМелодиюЧасть

Хорошая идея для Новой части!

Ну, Анатолий Викторович подсказал как её доработать :)

Я правильно понял, что в терминах муз.школы абсолютного слуха у тебя нет?

Ага, нету.

Идея для НовойЧасти собственно сейчас такая:
- часть может использовать любой известный или новый музыкальный инструмент (новый - после краткого/в несколько минут обучения)
- играть любую знакомую, сочиняемую на ходу, натурально звучащую/поющуяся мелодию
- играть = любая комбинация из перечисленного: основная партия, бас, аранжировка/аккорды/арпеджио/какая_угодно_ещё, соляка

Re: ПодбирающаяМелодиюЧасть

Ну разве что для меня мелодия -- это "в лесу сидел кузнечик", а для тебя это и сама мелодия, и аккомпанемент, и аранжировка.

Re: ПодбирающаяМелодиюЧасть

Так вот же всё metanymous прямо выше тебя написал по поводу просто мелодии и непросто мелодии.

Re: ПодбирающаяМелодиюЧасть


  • 1