?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Рефрейминг (22) р. новой части и шестишаговый - вопросы вопросы вопросы
П
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/177438.html

--Перечитываю материалы, посвященные рефреймингу новой части: главу из "Рефрейминга" и обсуждения создания части АнлимитедСекс из http://community.livejournal.com/openmeta/51895.html Ожидаю много вопросов со своей стороны... и много ответов с вашей :). Так как процедура из книги отличается от ваших указаний. Наверное, точнее сказать, что ваши указания более детальны и заточены индивидуально. К тому же стоит и следует вернуться к вашей рекомендации: "Да, да... вам точно нужна часть, отвечающая ЗА ЗАВЕРШЕНИЕ ЦИКЛОВ ОБУЧЕНИЯ НЛП ЧЕМ-ТО КОНКРЕТНЫМ :)" Может создать очередную тему, посвященную рефреймингу? Заодно и о шестишаговом рефреймиге поговорим :).
-- +1 к теме создания новой части. Я бы тоже хотел себе создать тут пару-тройку полезных частей, перед этим разные моменты обсудив.
http://community.livejournal.com/metapractice/195321.html?thread=3986169




  • 1

Слухач слухачу рознь

Я хочу себе Часть, которая бы умела точно и быстро подбирать ноты на слух.

Я точно знаю этот контекст, поскольку после школы в моем первом вузе (КАИ) палил время в среде молодежных ВИА. И там я насмотрелся на множество разных слухачей. И среди были и такие по вашим словам. Они могли четко найти верные НОТЫ НА СЛУХ:
--могли определить тональность оригинала, например, на рояле
--подобрать мелодию
--основу верных аккордов
--и т.п.

И были другие слухачи, например, мой лучший друг Алик Бектин. Что он мог... - мы собирались в общаге (многоэтажное купеческое здание дореволюционной постройки) на черной лестнице - широкая мраморная лестница с огромным широким пролетом на три четыре(?) этажа. Акустика невероятная. И пели в темноте. Человек двадцать/тридцать каждый раз. Пели так: кто-то начинает песнью и если больше трех ее подтягивают, то тогда и гитарист ее/пение начинает сопровождать полным аккомпанементом:
--с соло/мелодией
--с гармонией/аккордами
--с проходами/переборами

Так что к конце первого куплета все было уже на месте в музыкальном сопровождении (причем исполнитель он был тогда средний). Он играл только за счет уникального слуха.

Re: Слухач слухачу рознь

Классно. Фантазию надо развивать. Переформулирую задачу.

не был способен извлечь фальшивые звуки

А причем здесь фантазия. У него была удивительная способность соотносить услышанные звуки с положением пальцев на грифе. Он практически не был способен извлечь фальшивые звуки.

Re: не был способен извлечь фальшивые звуки

Соотносить так, что получалась оранжировка, а не просто мелодия.

Re: не был способен извлечь фальшивые звуки

Ну, пусть будет оранжировка.

Re: не был способен извлечь фальшивые звуки

"оранжировка" - это про апельсины:) а в музыке - "Аранжировка"

Re: не был способен извлечь фальшивые звуки

да хоть груздем назови, главное лабать чтоб народ тащился

Re: не был способен извлечь фальшивые звуки

Лабать - оно надо. И это первое дело.
Грамотность - второе дело, и тоже важное - ты же не пишешь "колибровка", "ленгвистическое", "везуальное"?;)

Re: не был способен извлечь фальшивые звуки

:)

Моделируем музыкальный слух

А как собственно такой слух развить? Создание новой части, отвечающий за эээ музыку -- это перспективно, но достаточно ли этого? Я недавно специально поискал про музыкальный слух в опенмете/метапрактике -- тема время от времени проскакивала. Но именно она не разбиралась. Или может в НЛП уже есть модель музыкального слуха и есть соответствующие техники/упражнения для его развития?

Надеюсь, я правильно употребляю термины "моделирование" и "модель". Хотя я много прочел об этом в опенмете и метапрактики, но нет еще того ощущения правильности понимания.

Re: Моделируем музыкальный слух

А как собственно такой слух развить? Создание новой части, отвечающий за эээ музыку -- это перспективно, но достаточно ли этого?

Эта мысль по-моему должна возникать на четвёртом шаге, а не на первом :)

Re: Моделируем музыкальный слух

С одной стороны, не поспоришь -- в рамках р. создания новой части возражения надо обрабатывать только после того как их все обнаружил и выписал. С другой стороны -- да мне давно эта тема интересна, и я еще даже не пытался сформулировать что моя новая музыкальная часть делать будет.

Re: Моделируем музыкальный слух

С одной стороны, не поспоришь -- в рамках р. создания новой части возражения надо обрабатывать только после того как их все обнаружил и выписал.

Есть отдельные ~возражения, которые обрабатываются прямо на первом шаге путём до/пере-формулирования результата. Но твоё "создание новой части может быть недостаточным" может быть из таких, а может быть и нет.

С другой стороны -- да мне давно эта тема интересна, и я еще даже не пытался сформулировать что моя новая музыкальная часть делать будет.

По сути дела мы говорим о мета-возражениях. Даже возражения, возникающие на первом шаге РСЧ (р. создания части), те из них которые не требуют переформулировать функцию части можно уже считать мета-возражениями (т.к. они мешают делать/продолжать процедуру РСЧ). Я с мета-возражениями предпочитаю работать как если бы они не были "мета" (то есть не прерывая основного хода техники - в данном случае взять да и забыть про это метавозражение в точности до 4 шага техники).

Ну а типа мета-метавозражение "сработает ли техника" надо тоже разделить на две части - типа стоящая немедленного рассмотрения - может действительно стоит как-то/чем-то дополнить РСЧ в случае создания новой части. И на ту часть, которую можно отложить на потом. В данном случае если бы я был оператором (т.к. я не вижу никакой объективной причины почему РСЧ м.б. недостаточным - но тут у меня совершенно мало опыта и м.б. они и есть) я бы сразу же перевёл тебя на первый шаг техники, то есть мета-метавозражение стало бы метавозражением. Ну а дальше и до просто возражения недалеко.

Возражение возражению рознь

Хм. Чтобы мне тебя понять, мне нужно для начала разобраться с твоей классификацией возражений.
Пока я понял, что есть
1) ~возражения -- которые утилизируются на первом шаге, изменением формулировки того, что новая часть будет делать.
2) возражения -- то, что выясняется и выписывается на четвертом шаге, хотя они могут появится и быть зафиксированными раньше. затем утилизируются редактированием клипа.
3) метавозражения -- ?
4) мета-метавозражения -- например, "сработает ли техника".

Если бы я как-то разделял возражения, то, пожалуй, только на собственно возражения и мета-возражения. И мета-возражением было бы то, что останавливает меня от РСЧ. Например, "сработает ли техника".

Когда есть полная технология - новая ч. не нужна

А как собственно такой слух развить?

Собственно, новая часть нужна, когда нет полной технологии. Полная технология = то что позволяет прямо тренировать искомое как некий навык. В данном случае - полная технология прямой тренировки абсолютного музыкального слуха есть. Она описана (см. ссылки в данной теме) в диссертации Ю.Б. Гиппенрейтер. С этой технологией одна только проблема - требуется ее техническое оснащение/сопровождение.

  • 1