?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Рефрейминг (22) р. новой части и шестишаговый - вопросы вопросы вопросы
П
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/177438.html

--Перечитываю материалы, посвященные рефреймингу новой части: главу из "Рефрейминга" и обсуждения создания части АнлимитедСекс из http://community.livejournal.com/openmeta/51895.html Ожидаю много вопросов со своей стороны... и много ответов с вашей :). Так как процедура из книги отличается от ваших указаний. Наверное, точнее сказать, что ваши указания более детальны и заточены индивидуально. К тому же стоит и следует вернуться к вашей рекомендации: "Да, да... вам точно нужна часть, отвечающая ЗА ЗАВЕРШЕНИЕ ЦИКЛОВ ОБУЧЕНИЯ НЛП ЧЕМ-ТО КОНКРЕТНЫМ :)" Может создать очередную тему, посвященную рефреймингу? Заодно и о шестишаговом рефреймиге поговорим :).
-- +1 к теме создания новой части. Я бы тоже хотел себе создать тут пару-тройку полезных частей, перед этим разные моменты обсудив.
http://community.livejournal.com/metapractice/195321.html?thread=3986169




  • 1

Re: 1-ый шаг: формулировка проблемы

-- И так как одно и то же затруднение можно сформулировать по-разному, то разный ли это будет рефрейминг? С разными ли частями я буду общаться в итоге? Если да, то если рекомендации по формулированию проблемы? Уверен, что без примеров тут сложно о чем-то судить. Но сейчас я должен уходить, и по приходу обязательно приведу несколько.
-- В итоге, это будут те же части и те же проблемы. Хотя, на первых шагах так не кажется. Но, это можно как-нибудь разобрать/показать в отдельном анализе/эксперименте.

Ха! Так вы меня и без примеров поняли. Ну уж коли обещал самому себе (важность пресуппозиций!) и для проверки взаимпонимания.
Ну, например, я хочу пойти в парк, но никак туда не попадаю. Подумав, я понял, что я испытываю нечто, что ранее назвал бы "стеснением". И соотвественно, можно формулировать проблемы по-крайней мере двумя способами: "Я не хочу, но продолжаю стесняться" или "Я хочу пойти в парк, но что-то меня останавливает".
Или, например, требуется выполнить какую-нибудь большую письменную работу: диссертацию, книгу, диплом. И возможные формулировки: "хочу начать писать, но что-то мешает", "хочу написать, но что-то останавливает", "хочу писать, но что-то останавливает".
Или, например, знакомство с людьми. У некоторых, по опросам и по опыту, включает ВД (картинками в том числе), который отнюдь не подбадривает. Можно тогда сформулировать: "Я не хочу ругать себя, но продолжаю". Или человек решил для себя, что это какая-нибудь робость и, соответственно, "Я не хочу быть робким при знакомстве, но что-то мешает". И еще вариант: "Я хочу знакомится, но что-то останавливает".

Похоже на перестановку

-- И так как одно и то же затруднение можно сформулировать по-разному, то разный ли это будет рефрейминг? С разными ли частями я буду общаться в итоге? Если да, то если рекомендации по формулированию проблемы? Уверен, что без примеров тут сложно о чем-то судить. Но сейчас я должен уходить, и по приходу обязательно приведу несколько.
-- В итоге, это будут те же части и те же проблемы. Хотя, на первых шагах так не кажется. Но, это можно как-нибудь разобрать/показать в отдельном анализе/эксперименте.
--Ха! Так вы меня и без примеров поняли. Ну уж коли обещал самому себе (важность пресуппозиций!) и для проверки взаимопонимания. Ну, например, я хочу пойти в парк, но никак туда не попадаю. Подумав, я понял, что я испытываю нечто, что ранее назвал бы "стеснением". И соответственно, можно формулировать проблемы по-крайней мере двумя способами: "Я не хочу, но продолжаю стесняться" или "Я хочу пойти в парк, но что-то меня останавливает".


Вообще, - существует и вполне законен такой способ выбора в какой формулировке начинать рефрейминг:
--не хочу стесняться, но продолжаю
--хочу идти в парк, но стеснение мне мешает

Стоит сразу же обратить внимание - обе формулировки описывают один и тот же контекст. В первой контекст - "во время похода в парк" - он прямо не упоминается, но четко подразумевается.

Итак, картина есть одна: некое затруднение по ходу предполагаемого похода в парк. Но каждая из двух формулировок делает некий акцент на своей теме в общей картине:
--первая - на процессе стеснения
--вторая - на самом факте возможного/невозможного посещения парка

Рефрейминг по первому варианту даст вариабельность некоей части1, которая использовала СТЕСНЕНИЕ КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЕ НЕКОЕГО СВОЕГО ПОЗИТИВНОГО НАМЕРЕНИЯ1. И в этих ее новых вариантах поведения так или иначе будет учтен физический контекст - посещение парка.

Рефрейминг по второму варианту будет работать с частью2, которая использовала НЕПОХОД В ПАРК КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ НЕКОЕГО СВОЕГО ПОЗИТИВНОГО НАМЕРЕНИЯ2. Часть2 получит новые варианты своего функционирования и тем самым перестанет блокировать поход в парк. А чем блокировался поход в парк - стеснением. Часть2 перестанет нажимать на кнопочку "стеснение"и все будет о.к.

Re: Похоже на перестановку

А остальные мои примеры?

Re: Похоже на перестановку

C диссером и со знакомством расписывается точно как с парком. Один в один. Ну, если не получается - распишем.

  • 1