?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Моделируем форму_содержание (1) Гриндер против Философов
Red Tailed Hawk
metanymous wrote in metapractice

НЛП преуспело в том числе именно потому, что воздерживается от вопросов содержания, таких как убеждения, ценности и другие формы навязывания содержания. Моделирование, к примеру, процессов, посредством которых особи нашего вида в своём явно компульсивном поиске иллюзии стабильности и безопасности порождают и затем исповедуют свои собственные создания - убеждения, ценности и "более глубокие аспекты жизни"... - было бы блестящей и полезной частью работы по моделированию - но произвольно представлять КОНКРЕТНЫЙ НАБОР - любой конкретный набор ценностей, убеждений и даже иерархии этих удивительных созданий - как если бы у них имелась какая-нибудь обоснованность и/или стабильность во всех индивидуумах, не говоря уже о различных культурах, является пародией и навязыванием содержания. Упомянутые характеристики ставят такую работу гораздо, гораздо ниже минимальных стандартов этичности и точности, которые позволили НЛП преуспеть. Да, моделирования ПРОЦЕССОВ, посредством которых мы как люди создаём такие конструкции, будет законной и, скорее всего, полезной задачей, но упасть до уровня навязывания собственных убеждений, ценностей... совершенно поразительно. ...
http://community.livejournal.com/metapractice/197381.html?thread=3910917#t3910917




  • 1

Re: Процессуальные инструкции. Феномены/явления

ЭМОЦИИ_ОЩУЩЕНИЯ
Кажется, это будет формулировка на уровне феномена/явления(?), предлагающая дальнейшее домоделирование. В целом, это напоминает модель кинестетических последовательностей и психологические защиты/сублимацию по Фрейду.

Видите ли – не стоит так уж свободно/произвольно гадать в отношении возможных феноменов, которые могут развернуться из того или иного тривиального явления. Ощущения в теле факт тривиальный. Закономерная связь разных по модусу ощущений и их локализаций с эмоциями – феномен, ПОЧТИ ОТКРЫТЫЙ БиГами. Почти, потому что они:
--шли по стопам истинного первооткрывателя этого феномена – Сатир (при внимательном рассмотрении то же есть и у Перлса, и у Эриксона)
--в другой форме – референтные ощущения по средней линии тела для стратегий правописания – они даже довели это почти до готовой модели. Но у них не хватило времени/терпения провести обширное метамоделирование различных эмоций/ощущений у множества субъектов – типа у нескольких сотен. Если бы они это сделали – и феномен и модель им бы открылась в своем полном изобилии.

Т.е. у Перлса и Эриксона не было в активном распоряжении формального инструмента метамоделирования - у них были другие изощренные техники ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ на своих пациентов – по этой совокупности причин они не углубили феномен/модель эмоции_ощущения. Но, у Сатир техники не столь изощренные и она эту связь исследовала достаточно глубоко и полно. Но, ее не интересовала чрезмерная формализация.

Что же касается метапрактика, в той мере, в какой он есть утилизация опыта метанимуса – я провел много много летнее исследование феномена/модели эмоции_ощущения. Я знаю о чем говорит Вирджиния Сатир и в каком контексте. Но мистер Гриндер – нечаянно/специально – нет:
Чем различаются Эмоции, Чувства, Ощущения между собой?
http://www.livejournal.com/community/openmeta/168789.html
http://community.livejournal.com/metapractice/213103.html


  • 1