?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Лаборатория автотехник (18)
work
agens wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/202379.html
Еженедельная лаборатория как всегда будет проходить в среду,
(9-го декабря ) в 19-30, по адресу м. Кутузовская, Кутузовский проспект, д. 36, подъезд 3


  • 1
Уже успели решить, чего делаем?

Я к вам наконец возвращаюсь :)
(Если, что ожидается со дня на день, в этот момент не случится прибавления в семействе :)

Даже и не знаю, желать ли тебе, чтобы мы тебя по факту поздравили, или попредвкушали бы на Лабе;)

Сделали:
1) Тренировку выявления уровней ЦИ в 3-х ролях, с упором на серийное задавание последовательности вопросов, варьирующихся формами пресуппозиций. Клиент изображал что он "видите ли, я просто водитель грузовика"

2) Тренировку тебе-6шр, в ролях, из "Рефрейминг. расширенное изложение схемы" про трудного
клиента . "Я снова буду клиентом в этом упражнении, чтобы вы поняли все совершено
ясно. Дорис будет программистом."

Неожиданный сюрприз

Клиент изображал что он "видите ли, я просто водитель грузовика"
Оценю себя, как водителя грузовика, заинтересованного в успешности проведения техники.

Запомнилось, что когда выявляли ценностное слово, я в какой-то момент, чтобы всем стало все ясно, произнес небольшой монолог, описывающий каким же образом для меня это важно. И после этого было вообще приятное ощущение, а в частности, в груди (скорее слева) еще такое нечто теплое. И ощущение какого-то понимания. Что-то важное... Простите за сумбур, но я особо и не рефлексировал. Неожиданный и приятный сюрприз, в общем.

Выявление ЦИ

По ЦИ возникли следующие вопросы:

1. Сколько стимулов ВАКОГа требуется выявлять на каждом уровне
2. Как после того как ЦИ выявлена использовать её — управлять настроем

"настрой" и "состояния" - не используем

По ЦИ возникли следующие вопросы:
1. Сколько стимулов ВАКОГа требуется выявлять на каждом уровне


От одного до трех. При различных условиях.

2. Как после того как ЦИ выявлена использовать её — управлять настроем

Понятие "настрой" и что за ним раскрывается (а раскрывается за ним неизбежно - "состояние") в настоящее время не используется. И в дальнейшем оно использоваться не будет. Дело в том, что метапрактик категорически возражает против утилизации своих моделей через "состояния".


Мета-контролер и регламент упражнений

Исполнение 6ШР в расширенном виде, т.е. отработка "проблемных элементов" с помощью мета-контролера меня очень впечатлила. Очень впечатлила и направляющая роль мета-контролера при выполнении ЦИ.

Есть желание выполнять ВСЕ упражнения (в т.ч. те, которые уже не первокодовые, а придуманы в Метапрактике) со следующими функциями мета-контролера:
0. У мета-контролера (в идеале - у всех участников) изначально есть лист с процессуальными инструкциями к упражнению\технике.
1. При выполнении упражнения или тренировочном выполнении техники, где оттачивается один элемент за раз, мета-контролер внимательно наблюдает за выполнением упражнения или данного элемента в технике.
2А. В случае того, если оператор застопорился, мета-контролер:
-спрашивает три вопроса ("На каком шаге находишься?", "Чего на этом шаге хочешь добиться?", "Какими путями ты можешь этого добиться?")
- подсказывает свои варианты и\или дальнейшие инструкции.
2Б. В случае того, если оператор ошибся, или недоработал оттачиваемый паттерн, мета-контролер указывает ему на это.
3. По окончании техники оператор, клиент и мета-контролер обсуждают выполнение упражнения\техники, мета-контролер разворачивает ОС для оператора, возникшие и не получившие ответа вопросы задаются в соотв. топике Метапрактика.

Знаю, что может выглядеть "чрезмерно напыщенно и натуженно", но обязательное присутствие и активность мета-контроллера должна формировать:
1. внутреннего мета-моделиста;
2. четкое понимание и запечатление структуры техники;
3. правильное выполнение упражнения или определенного оттачиваемого элемента техники.

Каков будет вердикт, если я предложу во всех упражнениях подобным образом задействовать ролевое исполнение упражнения\техники? Насколько это методологически верно для изучения НЛП?

В большинстве Упражнений должен быть Контролер

Правильную тему поднимаешь. Я понимаю, что вопросы скорее к metanymous'у... Ну заодно свое понимание проверю.

Не Мета-контролер, а просто Контролер либо же Мета-комментатор. Мета-контролер -- это уже Контролер, который контролирует Контролера.

Есть желание выполнять ВСЕ упражнения (в т.ч. те, которые уже не первокодовые, а придуманы в Метапрактике) со следующими функциями мета-контролера:

Наверное, только не ВСЕ упражнение, но большинство.

0. У мета-контролера (в идеале - у всех участников) изначально есть лист с процессуальными инструкциями к упражнению\технике.
Да, материалы нужны. Материалы к упражнениям. Мне кажется, это немного шире, чем процессуальные инструкции к упражнениям.

1. При выполнении упражнения или тренировочном выполнении техники, где оттачивается один элемент за раз, мета-контролер внимательно наблюдает за выполнением упражнения или данного элемента в технике.
2А. В случае того, если оператор застопорился, мета-контролер:
-спрашивает три вопроса ("На каком шаге находишься?", "Чего на этом шаге хочешь добиться?", "Какими путями ты можешь этого добиться?")
- подсказывает свои варианты и\или дальнейшие инструкции.
2Б. В случае того, если оператор ошибся, или недоработал оттачиваемый паттерн, мета-контролер указывает ему на это.

Либо по просьбе Оператора помогает ему, задавая направляющие вопросы и подсказывая решения.
Но может/должен ли Контролер обращаться к Субъекту? И наоборот -- может ли Субъект просить помощи у Контролера?

3. По окончании техники оператор, клиент и мета-контролер обсуждают выполнение упражнения\техники, мета-контролер разворачивает ОС для оператора, возникшие и не получившие ответа вопросы задаются в соотв. топике Метапрактика.
Логично.

Но некоторые Упражнения подразумевают еще какую-то/другую работу для Контролера. Например, упражнения в отзеркаливании.

Знаю, что может выглядеть "чрезмерно напыщенно и натуженно", но обязательное присутствие и активность мета-контроллера должна формировать:
1. внутреннего мета-моделиста;

Не вижу связи.

2. четкое понимание и запечатление структуры техники;
3. правильное выполнение упражнения или определенного оттачиваемого элемента техники.

Наверное, можно и так выразиться.

А вот еще обсуждали важность разделения ролей:
http://community.livejournal.com/metapractice/142421.html?thread=2258261#t2258261

программный/алгоритмический компонент обучения НЛП

Исполнение 6ШР в расширенном виде, т.е. отработка "проблемных элементов" с помощью мета-контролера меня очень впечатлила. Очень впечатлила и направляющая роль мета-контролера при выполнении ЦИ.

Субъект. Оператор. Контроллер. Добавочный мета-контроллер. Угм.

Есть желание выполнять ВСЕ упражнения (в т.ч. те, которые уже не первокодовые, а придуманы в Метапрактике) со следующими функциями мета-контролера:
0. У мета-контролера (в идеале - у всех участников) изначально есть лист с процессуальными инструкциями к упражнению\технике.


Их придется разрабатывать к каждому такому упражнению заранее. Типа за неделю до.

1. При выполнении упражнения или тренировочном выполнении техники, где оттачивается один элемент за раз, мета-контролер внимательно наблюдает за выполнением упражнения или данного элемента в технике.
2А. В случае того, если оператор застопорился, мета-контролер:
-спрашивает три вопроса ("На каком шаге находишься?", "Чего на этом шаге хочешь добиться?", "Какими путями ты можешь этого добиться?")
- подсказывает свои варианты и\или дальнейшие инструкции.


Да!

2Б. В случае того, если оператор ошибся, или недоработал оттачиваемый паттерн, мета-контролер указывает ему на это.

Указывает шаг процедуры и что стоит сделать.

3. По окончании техники оператор, клиент и мета-контролер обсуждают выполнение упражнения\техники, мета-контролер разворачивает ОС для оператора, возникшие и не получившие ответа вопросы задаются в соотв. топике Метапрактика.

Угм.

Знаю, что может выглядеть "чрезмерно напыщенно и натуженно", но обязательное присутствие и активность мета-контроллера должна формировать:
1. внутреннего мета-моделиста;


Только это способно сформировать внутреннего моделиста.

2. четкое понимание и запечатление структуры техники;

Быстрое и четкое.

3. правильное выполнение упражнения или определенного оттачиваемого элемента техники.

О, да. Большинство упражнений выполняется неправильно и поэтому они не выполняют своих функций.

Каков будет вердикт, если я предложу во всех упражнениях подобным образом задействовать ролевое исполнение упражнения\техники?

Четыре раза "за"!

Насколько это методологически верно для изучения НЛП?

Это на сто процентов и есть сама методология НЛП. Мы обсуждаем программный/алгоритмический компонент обучения НЛП. Самый главный.

Рефрейминг

По рефреймингу возникли следующие спорные вопросы. Разыгрывали ситуацию потери сигналлинга на третьем шаге.

1. Было получено два сигнала в руке субъекта в ответ на предложение ЧастиОтветственнойЗаХ дать ответ "да". Пульсация в пальцах руки и похолодание в ладони. Оператор заявил целью оставить только один из сигналов, а работу со вторым отодвинуть на шестой шаг рефрейминга (формальная конечная цель — в ответ на части дать сигналы "да" или "нет" динамика ощущения "похолодание" меняется заданным образом). Контроллёры заметили, что они считают правильным связать два ощущения в одно и работать дальше с ним как с единым. Оператор с таким предложением категорически не согласился, а сказал, что по его мнению правильно как раз в качестве сигнального взять как можно более "простое" ощущение.

2. Оператор когда сигнальная система была переустановлена, всегда при выполнении уже действий по собственно третьему шагу, просил субъекта дать инструкцию части формата "сигнал да с помощью усиления ощущения Х или сигнал нет с помощью ослабления ощущения Х" (то есть с декодером выбранных сигналов). Контроллёры заметили, что декодер может пресуппозировать возможность появления других сигналов. С чем оператор категорически не согласился.

Ощущения-молекулы, ощущения-атомы?

Было получено два сигнала в руке субъекта в ответ на предложение ЧастиОтветственнойЗаХ дать ответ "да". Пульсация в пальцах руки и похолодание в ладони.
Было получено то-то и то-то. А ты говоришь, что именно два сигнала. Похолодание происходило в моменты пульсации.

Контроллёры заметили, что они считают правильным связать два ощущения в одно и работать дальше с ним как с единым.
Во-первых, не помню, чтобы agens соглашался с этим моим мнением. Во-вторых, я говорил, что это не два ощущения, которые надо связать, а это и есть ощущение и соответственно "пусть оно усилится, если часть говорит да, то есть она хочет общаться...".

Если ты опустишь руку в холодную воду или ушибешься? Сколько там будет ощущений?

Когда, например, у меня в качестве сигнала выступает онемение пальца, то его можно разложить на ощущения холода в одном месте, покалывания в другом, и он еще может подергиваться. Я всегда это воспринимал и использовал, как один сигнал -- одно ощущение.

Вспомнил, что еще обратили твое внимание на то, что ты агакал и окейкал не в тему типа.

(Screened comment)
(Screened comment)
(Screened comment)
(Screened comment)

Было весело -- это пугает

Замечу, что было весело и это пугает. Сам тоже лепту внес. Надо что-то с этим делать.

Re: Было весело -- это пугает

Смех точно не должен отвлекать от процесса. А для лучшего проведения вербальных рефреймингов смех по-моему вполне адекватное сопровождение.

  • 1