?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Революция кликера (4) обещают доказать: ОФ = ЯКОРЯ
PUSH
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/205804.html



Далее здесь будут приведены фрагменты из книг Карен Прайор, в которых определяется/описывается процесс ОФ. Затем, разбор фрагментов описания процесса якорения из базовой литературы, показывающий его идентичность процессу ОФ.

Фрагметы сразу давай, пожалуйста, со своими комментами. И базовую - сразу с комментами. И главную идею идентичности, плиз, помести в самое начало, а не в самый конец.

Идея показать следующее: "якорение" на самом деле есть "приведение поведения под стимульный контроль" (в модели ОФ по КП).

Якорь есть заданный оператором сигнал, "состояние" есть наблюдаемое поведение субъекта. Далее, наличествует третья обязательная компонента — поощрение. Задача-максимум — доказать, что якорение без этой компоненты — поощрения — не будет работать.

Ну, тогда ты должен четко для каждого "якорного материала" укАзывать где в нем "поощраемое", а где "поощрение". Если таких двух вещей четоко указать нельзя - значит никаого "стимульного контроля" и быть не может. Так?

Поведенческая цепочка

Как только стимул становится условным сигналом, происходит интересная
вещь: он превращается
в подкрепление. Вспомните звонок на перемену в школе. Звонок на
перемену является сигналом, условным сигналом, означающим: "Вы свободны,
идите и играйте". А кроме того, он воспринимается как подкрепление - дети
рады, когда слышат его, и если бы они смогли сделать что-либо, чтоб
заставить его прозвенеть скорее, они бы это сделали. Теперь представьте себе
звонок на перемену, который не звонит, если в классе нет тишины. Ко времени
перемены у вас будет очень тихий класс.

Условный стимул - предвестник подкрепления, и поэтому он становится
желаемым событием. Желаемое событие - это само по себе уже подкрепление, а
потому вы с успехом можете подкреплять поведение, давая условный стимул
другого поведения. Например, я вознаграждаю кошку лакомством, когда она
подходит ко мне по команде - она этому научается и выполняет это. Теперь,
если я буду говорить: "Ко мне" и вознаграждать ее за реакцию всякий раз как
увижу ее на камине,
то скоро окажется, что кошка, стремясь получить лакомство, будет
забираться на камин.


http://www.lib.ru/DPEOPLE/nerychite.txt


Команда на выполнение действия, которое субъект способен выполнить, есть стимул подкрепления (подкрепляется выполняемое до подачи команды действие).

Re: Поведенческая цепочка

Но, подкрепление не может появляться раньше подкрепляемого им же действия!

Здесь и далее цитаты на английском из оригинала «Frogs into Princes» с моим выделением.

Now let's do something with this, and all the things we talked about yesterday. Is there someone here who has a past experience that they think about from time to time, and it makes them have a feeling that they don't want? ...
OK. Linda, this is secret therapy. Your task is always to keep the content of what goes on from the people here. Because if you tell them the content, they will become involved. And if they become involved, it will be harder for them to learn.


"ОК" считаем для людей конвенциальным сформированным стимулом подкрепления. "Now" в конвенциальном значении здесь по тексту есть команда на выполнение. Далее, "Now" стоит на том месте, где и должна стоять по структуре ОФ, если этот фрагмент в ней рассматривать:

Команда -> Поведение -> Подкрепление
Now -> Поведение -> OK

Поведение = «think about from time to time, and it makes them have a feeling that they don't want» (думать о чём-либо время от времени и это заставляет их иметь чувство которые они не хотят).

"ОК" считаем для людей конвенциальным сформированным стимулом подкрепления.

ОК может быть и подкреплением одного действия и (одновременно) быть сигналом какого-то другого действия.

"Now" в конвенциальном значении здесь по тексту есть команда на выполнение.

В конвенциальном значении это только команда типа "обострить" внимание. Все остальное есть уже СФОРМИРОВАННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА. Причем, формировали то его сами БиГи, а не кто другой.

Далее, "Now" стоит на том месте, где и должна стоять по структуре ОФ, если этот фрагмент в ней рассматривать:
Команда -> Поведение -> Подкрепление
Now -> Поведение -> OK


Так эту конструкцию создали именно БиГи. И где здесь якоря?

Поведение = «think about from time to time, and it makes them have a feeling that they don't want» (думать о чём-либо время от времени и это заставляет их иметь чувство которые они не хотят).

Думать - это не поведение. Чувства - это не поведение.

OK. Linda, this is secret therapy. Your task is always to keep the content of what goes on from the people here. Because if you tell them the content, they will become involved. And if they become involved, it will be harder for them to learn.

Команда -> Поведение -> Подкрепление
Linda -> X -> Y

X = "Keep the content of what goes on from the people here" (держать содержание того что происходит отдельно от людей здесь)

Y = Удаление "it will be harder for them to learn" (по схеме негативного подкрепления)

Whenever we ask a person to come and make a change here as a demonstration, we will insist that they keep the content to themselves. Usually we'll say "I want you to pick a code word, a color, a number, a letter for what you want to change." So the person will say "I want to be able to M" or "I don't want to have to three." That has a couple of positive dimensions. If the outcome we're after is to teach people how to do what we do, then we will demand that it be content-free pure process therapy. Then the only things you have available to pay attention to are the pieces of the process. You cannot hallucinate effectively on "number three"—at least not as effectively as you can on "assertiveness" or "love" or "trust" or any of those other nominal-izations.
In addition it has an extra advantage. If you are in any context in which people know each other, many people are reluctant to work on material which they think might change their relationship with the people who are there. By doing secret therapy you avoid that difficulty because nobody knows what they are working on.


Дополнительные вложенные циклы ОФ для семинаристов и для Линды. Будут раскрыты, если понадобится, позже.

Linda, what do you recall that gives you the unpleasant feeling? Is it a set of images or a voice? OK. She already answered the question nonverbally. If you were watching her eyes, you saw them move up to her left and then down to her right. So she makes an eidetic visual image and then has a feeling about it.

Linda -> recall that gives you the unpleasant feeling (вспомнить что даёт неприятное чувство) -> OK

(продолжение чуть позже)

А где же обещанное краткое предварительное описание оф=якорь?

Не сложилось

Придётся сдаться. Доказательства что феномен якорения вписан в ОФ привести не могу. Процессы похожие, но, видимо, всё-таки разные.

Re: Не сложилось

ОФ объясняется через якорение (замена внешнего одного стимула-поощрения на другой и активация его с вызовом той же реакции), а наоборот не объясняется.

Linda, when you see this image you have certain feelings which are unpleasant to you. Now I'd like you to look at the image and find out if you still get the unpleasant feeling when you look at it now. And I'd like you to do a good job of that. You can close your eyes and really take a good look at it.

С помощью ранее сформированных команд вызывается нужная реакция.

(Pause. As she experiences the feelings, he touches her right shoulder.)

Тут надо заметить, что касание плеча является стимулом поощрения.

Но, одновременно, касание является стимулом "якорения". Но, м.б. в этом месте и нет никакого якорения, а? Может быть, если он прямо сразу бы попытался проверить "якорь", ничего бы не вышло?

And as you can all see by her responses, Linda is telling the truth: when she sees that picture she feels bad. So there is some past experience that occurred, and things didn't turn out quite the way you would have liked them to. That's an understatement if I've heard right.
Linda: Right. That's exactly right.


Этот фрагмент для текущего анализа не существенен.

Linda, when you see this image you have certain feelings which are unpleasant to you.

Декодер.

-- Now I'd like you to look at the image and find out if you still get the unpleasant feeling when you look at it now. And I'd like you to do a good job of that. You can close your eyes and really take a good look at it.

--С помощью ранее сформированных команд вызывается нужная реакция.


Постановка под контроль ранее не контролируемого процесса.

--(Pause. As she experiences the feelings, he touches her right shoulder.)

--Тут надо заметить, что касание плеча является стимулом поощрения.


Тут надо заметить, что сеанс сопровождают развитые - их несколько - системы поощрения (ОФ). Касание плеча среди них выглядит скорее СИГНАЛОМ, а не поощрением. Т.е. картина напоминает процесс постановки под сигнальный контроль.

Но, одновременно, касание является стимулом "якорения". Но, м.б. в этом месте и нет никакого якорения, а? Может быть, если он прямо сразу бы попытался проверить "якорь", ничего бы не вышло?

М.б. бы и не вышло :)

And as you can all see by her responses, Linda is telling the truth:

Декодер.

when she sees that picture she feels bad.

Декодер.

So there is some past experience that occurred, and things didn't turn out quite the way you would have liked them to. That's an understatement if I've heard right.

Декодер.

Linda: Right. That's exactly right.

ОФ со стороны Линды типа декодеры сделаны правильно.

Этот фрагмент для текущего анализа не существенен.

М.б.

So from time to time an image comes into your mind, and when you think about it, you get the same kind of feelings that you had as a result of that experience. Now, I would like you to think what resource you would have needed back then to have made a different response to that situation, a response which would have given you a much more acceptable outcome if you had made it. Wait a minute, because I want to tell you what I mean by "resource." By resource I don't mean some outside help or anything like that. What I mean by a resource is more confidence, more assertiveness, more trust, more caring—any internal resource. At this point in time, some time has elapsed; I don't know how much, but during that interval you have gained resources as a human being that you didn't have access to then. I want you to select a resource that would have enabled you to have had a wholly different experience back then. I don't want you to tell me what it is. I just want you to think of what it would be. (Pause. As she thinks of the resource, he touches her left shoulder.)

ОФ: команда "I want you", поведение "thinks of the resource", поощрение касанием.

"Якорение": касание во время вспоминания ресурса.

ОФ: команда "I want you", поведение "thinks of the resource", поощрение касанием.

Про ресурсы это не поведение, это СОДЕРЖАНИЕ КОМАНДЫ.

Далее по схеме ОФ.

Did those of you watching notice some changes? Let's call the response she gets from the picture Y, and the new resource that she needed back there we'll call X. Now, let's demonstrate. Which of those two responses is this? (He touches her right shoulder.)... Now, you should be able to see the color changes, lip size changes, breathing changes, actual trembling in her body, that we have called Y.

ОФ: Команда продемонстрировать одну из двух реакций, команда касание плеча (одновременно поощрение начала проявления реакции), команда усилить проявляющуюся реакцию. Вот здесь касание плеча сформировано/закреплено с помощью ОФ как команда к проявлению Y.

Надо признать, раз Линда отличила, какую реакцию из двух надо демонстрировать, видимо феномен якорения существует отдельно от ОФ.

Надо признать, раз Линда отличила, какую реакцию из двух надо демонстрировать, видимо феномен якорения существует отдельно от ОФ.

А не надо торопиться с выводами. Не забывайте самый общий контекст примера, который вы анализируете: Линда вышла на ДЕМОНСТРАЦИЮ - она заранее знает - она ДОЛЖНА ЧТО-ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ/ПОКАЗАТЬ. И она показывает. И ее правильные действия поощряют. Но общий замысел и детали Линде не известны.

Now which response is this? (He touches her left shoulder.)...

Команда продемонстрировать одну из двух реакций. Возможно, на данном этапе никакого ответа от Линды не было.

Now, when I say that she needs this resource X, I have given you as much information verbally as you ever get from your clients when they tell you what they want. If a client says "I want to be more assertive; I want to be more trusting; I want to be more caring, more respectful of other people," they have given you exactly the same amount of information as saying "I need X." In a way they have given you less. Because if they say "I want to be more assertive,"you're going to take your meaning of assertive and assign it to their behavior. If they say "Well, what I need is some X," you won't run the risk of misunderstanding them. Sometimes I think it would be easier to do therapy in a foreign language that you didn't speak. That way you would not have the illusion that the words you heard had the same meaning for the person who utters them as they have for you. And believe me, that's an illusion.

А вот команда продемонстрировать конкретно реакцию X.

--Now which response is this? (He touches her left shoulder.)...
--Команда продемонстрировать одну из двух реакций. Возможно, на данном этапе никакого ответа от Линды не было.


Мне кажется, что пользоваться такими натяжками уже через чур.

Now why does response Y occur when I touch her right shoulder?...

Команда проявлять реакцию Y по касанию правого плеча.

Have you noticed that that occurs? Has anyone in here noticed that? What's going on here? It's really spooko time! Linda, do you believe in free will?

Команда верить в свободную волю и всё равно/вопреки демонстрировать "якорную" реакцию.

Linda: Yeah.
(He touches her right shoulder.) Now who tightened the muscles around your mouth? Whose free will do you believe in? Free will is a funny phrase. It's also a nominalization.


Закрепление предыдущего — "якорная" реакция вопреки "свободной воли".

When you came up here in response to my request, you made a statement about your own free will. I said "I want somebody up here who makes pictures that they don't want to make."

Закрепление проявления "якорной" реакции лишь по команде оператора.

That is a statement that someone is making those pictures and it isn't you. It's your unconscious or your "mother," one or the other.

Субъектом якорения/ОФ является подсознание, не сознание.

Now, what's going on? Did anybody make sense out of that?

Now, what's going on — для Линды ещё одно укзание — нечто/всё с ней происходит по команде. Для зрителей указание обострить внимание.

Цитаты из Бейтсона, надеюсь, что по теме:

Вопрос может быть труден для понимания, поскольку нас научили думать об обучении как о двухшаговом акте: учитель «обучил», а ученик (или экспериментальное животное) «обучился». Однако с появлением знания о кибернетических петлях взаимодействия эта линеарная модель устарела. Минимальная единица взаимодействия содержит три компонента. (В этом прежние экспериментаторы были правы, несмотря на свою слепоту в отношении различия логических уровней.)
Назовем эти три компонента стимулом, реакцией и подкреплением. Из этих трех компонентов второй есть подкрепление первого, а третий есть подкрепление второго. Реакция ученика подкрепляет стимул, поданный учителем и т. д.
Гордость - это обусловленное восхищение со стороны наблюдателя плюс реакция исполнителя плюс еще большее восхищение плюс принятие восхищения ... (можете оборвать последовательность, где хотите!). Есть сотни способов, которыми могут быть переплетены компоненты контекстов обучения, и, соответственно, сотни характерологических «особенностей», из которых сотни экспериментаторов обратили внимание только на полдюжины, что очень странно....
...Более того, подобно всем лейтмотивам контекстуального обучения, лейтмотивы отношений способны к самообоснованию. Гордость питается восхищением. Однако поскольку само восхищение обусловлено гордостью, а гордец боится презрения других, то другие ничего не могут сделать для уменьшения гордости. Если они выказывают презрение, они все равно усиливают гордость.
...
Мы увидим, что механика отношений - это частный случай двойного описания, а единица поведенческой последовательности содержит по меньшей мере три компонента, а возможно, гораздо больше. ...



Точно по теме, спасибо за цитату.