?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Моделирование моргающих глаз (2) моргание-чувство + моргание-стресс
И
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/182095.html

Язык тела в президентских дебатах 2004 года. Джозеф Дж. Тэчче. [2004]
http://im-tr.livejournal.com/6631.html
Оригинал:
http://www.bc.edu/schools/cas/meta-elements/html/teece_analysis_2004.htm
http://www.social-engineer.org/wiki/archives/EyeMovement/EyeMovement-2004ElectionAnalysis.htm



  • 1
Хотя большинство частей тела может быть использовано для выражения чувств, лицо по-видимому особенно показательно.

Культура предписывает искать именно на лице/лицевом интерфейсе экспрессию различных чувств. Именно поэтому, немало их экспрессии преспокойно "покинули" лицевой интерфейс и выражают себя где угодно еще.

Улыбка или контакт глаз могут указывать на интерес и одобрение, а гримаса или застывший взгляд могут отражать боль или гнев.

Улыбка может означать гнев - в динамике некоей конкретной коммуникации, а какая-то "гримаса" быть выражением самых искренних и неподдельных позитивных ресурсных чувств.
Все дело в том, что в центре победившей мировой демократии взяли явный курс на ВОСПИТАНИЕ УНИФИКАЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЭКСПРЕССИИ. И не меньше. Собственно, эта на первый взгляд интересная статья, на самом деле написана .именно в указанном разрезе.

Глаза, в частности, называют "окнами души" и они играют особенно важную роль в невербальной коммуникации.

Несомненно.

Например, в народе считается, что не смотрение человеку в глаза во время разговора является признаком слабости или отсутствия доверия.

Где считается, а где и нет. И, опять-таки - динамика экспрессии реального диалога ВЫРАБАТЫВАЕТ СВОИ СОБСТВННЫЕ СИГНАЛЫ. И уже через пару секунд такой динамики может так статься, что "несмотрение в глаза" будет означать особенную близость или особенное доверие. И ли что-то что угодно еще. Точно так делали гении терапевтической коммуникации - по обретению ими своей "терапевтической силы", часто они большую часть общения с клиентом даже и не смотрели на него прямо.

  • 1