?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Сознание (7) эриксонианский "квант" сознания
П
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/205284.html



  • 1
--В принципе такие структуры сознания и в обыденной жизни будут весьма полезны.
--Да! Но, в этом целая философия воспитания/образования.
--Взять хотя бы технику шестишагового рефрейминга.: при регулярном делании есть/велика вероятность трансформации всего одной техники в целую новую философию отношения к себе, к другим, к миру.


Это не вероятность - это вполне реально происходит.

Причем от традиционных философий ее отличает отсутствие избыточной содержательности, а только построение новых взаимоотношений с миром на уровне процессов. Содержание будет лишь вторичной компонентой. То же самое и с техникой к примеру реимпринтинга, правильно интегрированной в структуру каждодневного/обыденного сознания.

Точно - тоже самое.

Догадываюсь, что приведенные эриксонианские паттерны-алгоритмы способны выступить еще более масштабными трансформаторами сознания.

Да - масштаб бОльший, потому что это как бы зашито "в железо" - может таким стать.

--Есть культуры, которым все равно - будут такие вещи сформированы или нет.
--Есть такие к., которые будут резко возражать против.
--Вы имеете ввиду индивидуальное отношение среднего индивида из такой культуры или все же некое коллективное типичное отношение его соплеменников к таким трансформациям?


Ну, раз есть всеобщее - оно обязательно скажетсся и на индивидуальном.

Догадываюсь, что приведенные эриксонианские паттерны-алгоритмы способны выступить еще более масштабными трансформаторами сознания.

Да - масштаб бОльший, потому что это как бы зашито "в железо" - может таким стать.


По степени "зашитости в железо" в сравнение напрашивается классическая мета-модель.


--Есть культуры, которым все равно - будут такие вещи сформированы или нет.
--Есть такие к., которые будут резко возражать против.
--Вы имеете ввиду индивидуальное отношение среднего индивида из такой культуры или все же некое коллективное типичное отношение его соплеменников к таким трансформациям?
--Ну, раз есть всеобщее - оно обязательно скажется и на индивидуальном.


Здесь допущу мета-комментарий (в тему): во многих ваших репликах мне отчетливо видятся как раз такие паттерны, которые мы обсуждаем. Фраза "Ну, раз есть всеобщее - оно обязательно скажется и на индивидуальном" реализует следующие паттерны:

-- Общая характеристика объекта >> Конкретное указание на объект,
-- Внешнее переживание (окр. мир) >> Внутреннее переживание (в контексте ранее приведенных "возражение в рамках культуры" >>"возражение в рамках индивида"),
-- Описание постгипнотического внушения обобщенно >> Конкретная форма внушения.

Это пример эриксонианской коммуникации, или я выбрал слишком маленький фрагмент текста для иллюстрации?

--Догадываюсь, что приведенные эриксонианские паттерны-алгоритмы способны выступить еще более масштабными трансформаторами сознания.
--Да - масштаб бОльший, потому что это как бы зашито "в железо" - может таким стать.
--По степени "зашитости в железо" в сравнение напрашивается классическая мета-модель.


Да, это сравнимо. Но КЭС (кванты э. сознания) - они пожалуй даже более требовательны к необходимой для себя "программности".

--Ну, раз есть всеобщее - оно обязательно скажется и на индивидуальном.
--Здесь допущу мета-комментарий (в тему): во многих ваших репликах мне отчетливо видятся как раз такие паттерны, которые мы обсуждаем. Фраза "Ну, раз есть всеобщее - оно обязательно скажется и на индивидуальном" реализует следующие паттерны:


Я думаю, что такой анализ моих реплик подпадает типа под правило:
Парадокс неизвестного моделиста:... "
http://community.livejournal.com/metapractice/164160.html

Это пример эриксонианской коммуникации, или я выбрал слишком маленький фрагмент текста для иллюстрации?

Это просто неподходящий пример :)

  • 1