?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Место для тренировки Декодера
metaforge wrote in metapractice
Вот тут собраны все мне известные ссылки по теме ВС-Декодера и его тренировки:

http://www.livejournal.com/community/openmeta/37584.html?thread=431824#t431824

Дайджест сделанный wake_:

http://www.livejournal.com/community/openmeta/50879.html?thread=750015#t750015



Что такое декодер?

Декодер = это осознанный процесс называния конкретными словами #актуального опыта (отсюда)

Зачем он нужен?

90% магии гипноза в способности вести такие описания. Никакие семинары не заменят наработки этого навыка. Глубина этого навыка неисчерпаемая (отсюда)

Как начать?

1 Берешь, например, место где реально сидишь за компьютером и составляешь описание своих сенсорных впечатлений. Того что тебя там окружает. (отсюда)

2 В начале делаешь ОписаниеЦентированноеНаЯ -- Внимание направлено прямо на тело (НО ТОЛЬКО СНАРУЖИ ТЕЛА ИЛИ НА ЕГО ПОВЕРХНОСТЬ!!!) или рядом с телом, на расстоянии, примерно руки. В каждой фразе употребляем личные местоимения. (отсюда)

3 НИКАКИХ СРАВНЕНИЙ! Это обучение находить конкретные прямые слова, обозначающие сенсорны опыт! Вот там где трудно дать название, надо все равно искать слова. И они обязательно ПРИДУТ. (отсюда)

4 Достаточно 7-10 предложений. Писать их лучше каждый раз с новой строки. (отсюда)

5 Какие были ощущения во время написания? (отсюда)


  • 1
Я слышу негромкую музыку из колонок.
Я чуствую давление на колени ткани джинсов.
Я вижу серые и чёрные грязные пятнышки на белой пластиковой панели монитора.
Я чуствую гладкую поверхность клавиш под пальцами.
Я вижу границу тени от моих рук на столе.
Я слышу как клавиши издают разные звуки при нажатиях.
Я вижу черноту за отверстиями снизу по бокам на панели монитора.
Я вижу матовый блик на спине компьютерной мыши.

Пока я писал это возникали сомнения по поводу некоторых слов, я иногда замирал и думал, достаточно ли сенсорно употреблённое слово, кое-что тут же стирал. Тянуло использовать причастия. Так же заметил по ощущениям, что пока писал погрузился в лёгкий транс. Через некоторое время появилось какое-то ощущение лёгкости и как-будто всё само делается, а я лишь позволяю этому делаться. И периодическое на секундочку выплывание в аптайм, после того как написал очередную строчку и задумался о чём ещё написать. А ещё необычно, после устного выполнения того же самого упражнения, неожиданные впечатления от его письменного варианта. Я думал будет не так интересно.

Я слышу негромкую музыку из колонок.
Я чуствую давление на колени ткани джинсов.
Я вижу серые и чёрные грязные пятнышки на белой пластиковой панели монитора.
Я чуствую гладкую поверхность клавиш под пальцами.


Сходящаяся последовательность.

Я вижу границу тени от моих рук на столе.
Я слышу как клавиши издают разные звуки при нажатиях.
Я вижу черноту за отверстиями снизу по бокам на панели монитора.


Расходящаяся.

Я вижу матовый блик на спине компьютерной мыши.

И еще одна реплика.

Чего-то не хватает... Ммм?

Пока я писал это возникали сомнения по поводу некоторых слов, я иногда замирал и думал, достаточно ли сенсорно употреблённое слово, кое-что тут же стирал. Тянуло использовать причастия.
Ну да,
--тянет отметить одновременность всего происходящего
--это еще и симтом проявления активности подсознания, которому не дают волю/свободу самопроявления

Так же заметил по ощущениям, что пока писал погрузился в лёгкий транс.
Декодер плоть и кровь, и дух транса :)

Через некоторое время появилось какое-то ощущение лёгкости и как-будто всё само делается, а я лишь позволяю этому делаться.
И родной брат Аптайма :)

И периодическое на секундочку выплывание в аптайм, после того как написал очередную строчку и задумался о чём ещё написать.
Это было не выплывание, это было постоянное пребывание в аптайме!

А ещё необычно, после устного выполнения того же самого упражнения, неожиданные впечатления от его письменного варианта.
А какие они эти неожиданные впечатления?

Я думал будет не так интересно.
:)

Чего-то не хватает... Ммм?

Ну, это смотря кому и для каких целей. По мне, так для ОписанияЦентрированногоНаЯ всё хватает, но я могу ошибаться, ведь я ещё новичок. Возможно, раз вы выделили сначала сходящуюся, потом расходящуюся последовательности, а потом ещё одну реплику -- то, возможно, нехватает на месте этой реплики ещё одной сходящейся последовательности. Объяснить почему так, я сейчас не смогу, это просто моё предположение.

--тянет отметить одновременность всего происходящего
--это еще и симтом проявления активности подсознания, которому не дают волю/свободу самопроявления


А как ещё можно проверить этот симптом? Кто/что и каким образом не даёт подсознанию свободу самопроявления?

А какие они эти неожиданные впечатления?

Я думал, что необходимость записывать будет отвлекать/переключать меня из аптайма, но этого не произошло. Я это понял уже после, анализируя свои ощущения. Получилось наоборот, по субъективных ощущениям аптайм был чуточку сильнее, чем при просто вербальном декодерном описании.
А ещё очень интересно "наблюдать", что именно из окружающего фона подсознание выберет для описания следующей репликой. Наверное своим выбором, оно в некоторых случаях может сообщать запрашиваемую информацию. Как в некоторых духовных традициях, когда в ответ на свои вопросы люди начинают находить/встречать "знаки" в окружающем мире.

Что мне делать далее, переходить к описанию на МентальныхПроцессахИФизическихДействиях или пока продолжать ОписанияЦентрированныеНаЯ?

--Чего-то не хватает... Ммм?
--Ну, это смотря кому и для каких целей. По мне, так для ОписанияЦентрированногоНаЯ всё хватает, но я могу ошибаться, ведь я ещё новичок.

Ну, декодер это как краски у художника, а что рисовать каждый художник решает сам.


Возможно, раз вы выделили сначала сходящуюся, потом расходящуюся последовательности, а потом ещё одну реплику -- то, возможно, нехватает на месте этой реплики ещё одной сходящейся последовательности. Объяснить почему так, я сейчас не смогу, это просто моё предположение.
Ну правда, есть "школа" рисования. Вот в рамках этой школы:

--Я слышу негромкую музыку из колонок.
Я чуствую давление на колени ткани джинсов.
Я вижу серые и чёрные грязные пятнышки на белой пластиковой панели монитора.
Я чуствую гладкую поверхность клавиш под пальцами.

--Сходящаяся последовательность.


"Я" зафиксировано на пальцах/клавишах.

--Я вижу границу тени от моих рук на столе.
Я слышу как клавиши издают разные звуки при нажатиях.
Я вижу черноту за отверстиями снизу по бокам на панели монитора.

--Расходящаяся.


"Я" зафиксировано на мониторе.

Я вижу матовый блик на спине компьютерной мыши.

"Я" зафиксировано на мыши.

В итоге: "Я" "размазано"/интегировано в пальцы-клавитатуру--монитор-мышь. Это именно то что вы хотели?

--тянет отметить одновременность всего происходящего
--это еще и симтом проявления активности подсознания, которому не дают волю/свободу самопроявления
--А как ещё можно проверить этот симптом? Кто/что и каким образом не даёт подсознанию свободу самопроявления?


Основной сдерживающий/ограничивающий подсознание фактор -- наличие "по соседству" с подсознанием СОЗНАНИЯ. Сознание, особенно то, которое не соблюдает правил/свойств функционирования подсознания, наиболее сильно его ограничивает.

--А какие они эти неожиданные впечатления?
--Я думал, что необходимость записывать будет отвлекать/переключать меня из аптайма, но этого не произошло. Я это понял уже после, анализируя свои ощущения. Получилось наоборот, по субъективных ощущениям аптайм был чуточку сильнее, чем при просто вербальном декодерном описании.


Вы считаете что в аптайм не может быть включена речь/язык?

А ещё очень интересно "наблюдать", что именно из окружающего фона подсознание выберет для описания следующей репликой. Наверное своим выбором, оно в некоторых случаях может сообщать запрашиваемую информацию. Как в некоторых духовных традициях, когда в ответ на свои вопросы люди начинают находить/встречать "знаки" в окружающем мире.

Ну, я предпочитаю вначале настраивать/тренировать непроизвольное/подсознательное внимание, а уж потом выпускать его на волю.

Что мне делать далее, переходить к описанию на МентальныхПроцессахИФизическихДействиях или пока продолжать ОписанияЦентрированныеНаЯ?

Ну, я же не знаю какой манеры тренировок вы придерживаетесь:
--жесткие правила "школы"
--некие свободные импровизации?

1 Слышен хруст гречки, которую грызёт крыс
2 Затем слух фокусируется на стуке капель о карниз
3 Внимание полностью сосредотачивается на шуме дождя
4 Слышно как равномерное потрескивание капель перемежается порывами ветра
5 Вдруг сквозь эти звуки до слуха доносится завыввание сирены машины "скорой помощи"
6 Затем до ушей доностися лай собаки
7 После того как лай стихает, внимание опять сосредотачивается на шуме дождя
8 Затем фокус слуха съужается до ритмичного стука капель о металлический карниз
9 Слышен ритмичный хруст со стороный крысиной клетки.

1 Я слышу шум улицы за окном
2 Я начинаю различать на слух звуки двигателей и шуршание шин об асфальт
3 С некоторым опозданием до моего слуха доносится звук эха от шума движущихся машин
4 Затем моё внимание привлекается звуком трамвая
5 Я слышу лязганье металлических колёс о железные рельсы
6 Мне отчётливо слышны последовательные удары колёс о рельсы
7 И вдруг через порог моего внимания прорывается звук пара исходящего из кострюли
8 Затем мой слух рассеевается и мне становятся слышны одновременно и звуки улицы, и звуки кипящей воды в кастрюле.

1 Слышно шум улицы за окном
2 Затем на несколько секунд не слышно ничего кроме дрели, сверлящей стену
3 До слуха доносятся голоса людей из-за стены
4 После этого внимание концентрируется на звуке шуршащей ручки о бумагу
5 Взгляд следит за появлением новых букв на бумаге
6 И вновь внимание полностью переключается на громкий звук дрели, доносящейся сверху
7 После того как дрель стихает, становятся слышны звуки закрывающейся двери
8 Сначала до слуха доносится скрип дверных петель
9 Затем слышится хлопоок двери о косяк
10 И слух полностью концентрируется на звуках поворачивающегося ключа в замке
11 Слышны удаляющиеся шаги в коридоре.

1 Слышен хруст гречки, которую грызёт крыс
2 Затем слух фокусируется на стуке капель о карниз
3 Внимание полностью сосредотачивается на шуме дождя
4 Слышно как равномерное потрескивание капель перемежается порывами ветра
5 Вдруг сквозь эти звуки до слуха доносится завыввание сирены машины "скорой помощи"
6 Затем до ушей доностися лай собаки
7 После того как лай стихает, внимание опять сосредотачивается на шуме дождя
8 Затем фокус слуха съужается до ритмичного стука капель о металлический карниз
9 Слышен ритмичный хруст со стороный крысиной клетки.

Этим ты как бы переместил/собрал дождливый/ветренный/опасный (собаки) мир за окном в клетку твоего крыса.

1 Я слышу шум улицы за окном
2 Я начинаю различать на слух звуки двигателей и шуршание шин об асфальт
3 С некоторым опозданием до моего слуха доносится звук эха от шума движущихся машин
4 Затем моё внимание привлекается звуком трамвая
5 Я слышу лязганье металлических колёс о железные рельсы
6 Мне отчётливо слышны последовательные удары колёс о рельсы
7 И вдруг через порог моего внимания прорывается звук пара исходящего из кострюли
8 Затем мой слух рассеивается и мне становятся слышны одновременно и звуки улицы, и звуки кипящей воды в кастрюле.

Да, а в этом случае установлено/установилось тождество кипящая кастрюля = мир за окном. :)

Декодер = это осознанный процесс называния конкретными словами #актуального опыта
-----------------------------------------------
Интересно, может ли Декодер как навык может возникнуть от метанойи метамоделирования. По крайней мере может возникнуть Декодер2. Когда я метамоделирую, то держу в голове уровень
вложенности вопросов на котором я сейчас нахожусь (то есть задаю ли я вопросы к изначальной проблеме или к ответам Чарли на мои уточнения и тп), это мне напоминает вложенные структуры из Гибсона (дерево-лист-жучок-лапка).

--Декодер = это осознанный процесс называния конкретными словами #актуального опыта
--Интересно, может ли Декодер как навык может возникнуть от метанойи метамоделирования.

Да, если ты будешь обширно метамоделировать процессы восприятия/внимания.

По крайней мере может возникнуть Декодер2. Когда я метамоделирую, то держу в голове уровень
вложенности вопросов на котором я сейчас нахожусь (то есть задаю ли я вопросы к изначальной проблеме или к ответам Чарли на мои уточнения и тп),

Не уверен, что так правильно. Фактически ты описываешь какое-то двууровневое метамоделирование:
--на одном уровне сами вопросы
--на другом удержание из "вложенности". А как это возможно? Наверное, в ход идут какие-то образы, звуки, не дай бог ВД.

Но метамоделирование предполагает определенную бездумность:
--отслеживается внешняя форма лингвистики
--выстреливается ответная форма вопроса

Последнее приводит к совсем иному результату!

это мне напоминает вложенные структуры из Гибсона (дерево-лист-жучок-лапка).
Ой, Гибсон здесь притянут за уши :)

--на другом удержание из "вложенности". А как это возможно? Наверное, в ход идут какие-то образы, звуки, не дай бог ВД.
---------------------------
Что-то вроде этого. Образы.


Но метамоделирование предполагает определенную бездумность:
--отслеживается внешняя форма лингвистики
--выстреливается ответная форма вопроса

Последнее приводит к совсем иному результату!
----------------------------
О! А я заметил, что я сдерживаюсь когда слышу поток речи Чарли, чтоб не задать не дай бог бессмысленный метамодельный вопрос. В тексте - могу. В речи на слух - не всегда.

--на другом удержание из "вложенности". А как это возможно? Наверное, в ход идут какие-то образы, звуки, не дай бог ВД.
--Что-то вроде этого. Образы.

Но метамодель борется за прекращение избыточных внутренних процесов.

==Но метамоделирование предполагает определенную бездумность:
--отслеживается внешняя форма лингвистики
--выстреливается ответная форма вопроса
Последнее приводит к совсем иному результату!
==О! А я заметил, что я сдерживаюсь когда слышу поток речи Чарли, чтоб не задать не дай бог бессмысленный метамодельный вопрос.

Где-то в опенмете обсуждали необходимость разговорного редактирования вопросов метамодели.

В тексте - могу. В речи на слух - не всегда.
Ты можешь и не задавать вопрос, но он автоматически появляется на кончике языка :) И вот эта готовность "на кончике языка" есть уже не внутреннее.

Добрый вечер. А есть рекомендации по количеству блоков (из 7-10-ти предложений) за раз? И сколько раз в день оптимально делать данную процедуру?

Добрый вечер. А есть рекомендации по количеству блоков (из 7-10-ти предложений) за раз?

Связано с траекторией внимания, которую вы выбрали для конкретного декодера. Проходы по траектории образуют циклы. Не менее одного прохода-цикла за один раз. Вот и получился ваш блок.

И сколько раз в день оптимально делать данную процедуру?

Регламента никого нет. Диапазон шкалы: если есть хорошо спланированные варианты исполнения д. и прет от мотивации - хоть целый день. С другой стороны, нескольких минут разок в неделю может быть достаточно, для получения сравнимых заметных результатов:

декодер
http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80&ft=blog%2Ccomments%2Cmicro&server=livejournal.com&journal=openmeta&holdres=mark

декодер
http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80&ft=blog%2Ccomments%2Cmicro&server=livejournal.com&journal=metapractice&holdres=mark

  • 1