?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Языкоиды - моделируем и тренируем (18) влияние *ЯЗ на "уверенность"
И
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/192947.html

Как уверенность связана с сигналом *ЯзыкЗмеи? Вроде одно из его назначений — самомотивация.
http://community.livejournal.com/metapractice/211531.html?thread=4749643




  • 1

долго ждать

Как уверенность связана с сигналом *ЯзыкЗмеи? Вроде одно из его назначений — самомотивация.

Если даже и можно трактовать этот природный языкоид - язык змеи - в роли процесса самомотивации, то тут такая будет картина. Языкоидом "языком змеи" в роли самомотиватора можно пользоваться, например/удобнее, всего через спланированный процесс оперантного формирования. (А в естественном виде это так и работает - подобно процессу ОФ.) Так что до этого момента все вроде нормально. Но вот масштаб этого самомотиватора/языкоида, намеренно перепланированного из "языка змеи", - масштаб этот для получения заметных результатов будет большой или даже очень большой.

Re: долго ждать

Есть и такой процесс на большом масштабе. А бывает так — человек интенсивно несколько раз облизывается — и вперёд пошёл чего-то там делать такое.

Есть и такой процесс на большом масштабе. А бывает так — человек интенсивно несколько раз облизывается — и вперёд пошёл чего-то там делать такое.

Да не так все просто. Если вы кому-то помешаете/прервете - буквально облизнуться - у него от этого прерывания его - «чего-то там делать такое» - это у него не расстроится.

Но, есть и другой пример, частично подтверждающий вашу логику. Есть люди/дети, которые когда делают что-то сложное/очень руками – они параллельно буквально крутят языком во все стороны в открытом/закрытом рте. Вот ИМ если помешать крутить языком – у них от этого явно пострадает и их ручная ловкость. Но, это лишь частичное подтверждение. Потому что в этом случае активность *ЯЗ тут в большей мере не стимул само мотивации, а буквальная моторная активность. В этом случае язык пытается действовать типа хобота слона.

(не про уверенность, но про языкоиды на *ЯЗ)

Выписывал в течение полутора часов лекции слова, которые лектор выдавал сразу перед и во время *ЯЗ. 117 слов и словосочетаний — то есть в среднем чуть более чем раз в минуту выдавался *ЯЗ (ну и процентов 5-10 сигналов пропущено из-за собственных отвлечений). Тема лекции по факту вышла очень общей и обширной, что-то вроде, в моей интерпретации, "философия информ-технологий".

Никакой особенной структуры в отмеченном материале не могу углядеть. Теперь на контрасте (лучше) смогу углядеть структуру у Бандлера — стало понятно, в чём она вообще может быть.

Используя конвенциальный смысл сигнала "повышенная значимость", "вовлечённость эго", можно (похоже) выделить как минимум два чётких сообщения, которые никак вербально не были обозначены.

1. Лектор, рассказывая в самом начале, выпускником которого факультета является, отметил его название сверх-интенсивным *ЯЗ. Дальше во второй трети лекции обозначена некая конкретная тема развития современной науки/ИТ, отмечаемая таким же сигналом, которая названо однократно и мимоходом, и никак в содержании лекции не раскрыта. Интерпретация — в настоящее время лектор профессионально и/или лично вовлечён в развитии отмеченной темы.

2. Каждый раз упоминание местоимения "там" (всего около пяти раз) сопровождается *ЯЗ. Никакого аналога "здесь" не отмечалось. По содержанию "там" означало три разных страны. Интерпретация — лектор мотивирован работать и/или жить за границей.

Ещё обнаруженные закономерности:

1. Отмечены слова (в хронологическом порядке): но, не, да, но, да, да, но, да, или нет — м.б. имеет смысл интерпретация *ЯЗ как "да, но..." (= "да в значении нет"?)

2. Несколько раз *ЯЗ отмечал междометия типа "хммммм", "эээ" и др. Возможно, в таком случае надо ловить смысл следующего после сигнала сообщения.

3. Отмечены некоторые специальные слова-термины самой лекции, в то время как другие по содержанию "равноправные" *ЯЗ не отмечались. Интерпретация — большую важность среди объективно равноценных альтернатив имеют отмеченные *ЯЗ.

В общем и целом, складывается впечатление, что *ЯЗ не передаёт никакого "сквозного" сообщения для всей лекции в целом. Как будто размечается просто что попало (что случайно оказалось среди произносимых слов), причём на несколько/много разных тем.

В общем и целом, складывается впечатление, что *ЯЗ не передаёт никакого "сквозного" сообщения для всей лекции в целом. Как будто размечается просто что попало (что случайно оказалось среди произносимых слов), причём на несколько/много разных тем.

А почему ты ждал что будет связанное сообщение? Это типичная картина: себе субъективные языкоиды типично передают обрывки всяких частностей и всякий личный мусор.

Ну я ждал что будет примерно выполняться соотношение — один сигнал = одна тема. Хоть она будет и какой-то отвлечённой от темы содержания. Но это действительно оказалось как поймать в эфире обрывки разных радиопередач, иногда прорывающихся сквозь постоянное шуршание случайных помех :)

Твое сравнение очень точно.

Интересно, а если просто под какую-нибудь простенькую зацикленную музыку зачитывать текст (или, ещё лучше — стихи), делая паузы короткие и длинные в соответствии с периодом музыки, и выдывая прочие невербальные сигналы (лево-право, *ЯЗ, КГД, чередование нескольких интонаций) просто в соответствие с ритмом, это само по себе не будет уже сильно повышать "внушаемость" речи?

Интересно, а если просто под какую-нибудь простенькую зацикленную музыку зачитывать текст (или, ещё лучше — стихи), делая паузы короткие и длинные в соответствии с периодом музыки, и выдывая прочие невербальные сигналы (лево-право, *ЯЗ, КГД, чередование нескольких интонаций) просто в соответствие с ритмом, это само по себе не будет уже сильно повышать "внушаемость" речи?

Будет. Конечно будет.

Начала время от времени сходу во время проявления *ЯЗ считываться его семантика.

Ага! И это считывание должно быть как бы вставлено в текущее выслушивание, понимание языка и сопутствующей экспрессии. Как будто ты услышал "дополнительное" слово.

А имеет ли смысл тренировка в интонационных языкоидах, аналогичная таковой в ЛП-экспрессии — сначала просто накрываем соотв. интонациями всю лексику на заданную тему, а уже на следующем этапе переходим к установке поверх этих тем языкоидов?

Мощные языкоиды личного индульгирования

А имеет ли смысл тренировка в интонационных языкоидах, аналогичная таковой в ЛП-экспрессии — сначала просто накрываем соотв. интонациями всю лексику на заданную тему, а уже на следующем этапе переходим к установке поверх этих тем языкоидов?

Ты указываешь на две разные методики обучения языкоидам:

--на то, что описал ты за словами "а имеет ли смысл..."
-- и на альтернативную методику, в которой тренируют стразу конкретные навыки

...какая из них эффективнее? У кого как. На нашем Дискурсе мы давали обучения по второму варианту и у нас обучались за 25 занятий - примерно за 50-70 часов рабочего времени.

Альтернативная метадика имеет растянутое начало... и она может вообще не иметь формального "конца" - ибо она сильно провоцирует подсознание сделать уже в ее начале такую эээ личностную генерализацию. Тогда в результате субъект станет таким эээ древним магом коммуникации. Это те, которые умеют делать сумасшедшие вещи полу-интуитивно - просто самовыражаясь. И при этом жутко индульгируя.

Re: Мощные языкоиды личного индульгирования

Альтернативная метадика имеет растянутое начало... и она может вообще не иметь формального "конца" - ибо она сильно провоцирует подсознание сделать уже в ее начале такую эээ личностную генерализацию. Тогда в результате субъект станет таким эээ древним магом коммуникации. Это те, которые умеют делать сумасшедшие вещи полу-интуитивно - просто самовыражаясь.

Cooooool :)

И при этом жутко индульгируя.

А что подразумевается здесь под индульгированием?

  • 1